Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Цулага: что это такое и с чем ее едят?


Сообщений в теме: 632

#76 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 июля 2016 - 22:09

А я  намедни за 1500= купил цепь с твердосплавными зубами! Вещь! Песка/земли не боится. Точить, правда, алмазом/эльбором надо, но это только дело техники и оснастки..   А весы, натурально, стоят около 600= руб ( пару лет назад), близко к стоимости цепи ( около 700=). Красивые очень.

Согласен, удобно. :D

Но ведь как бывает: "На охоту ехать - собак кормить" (С).

 

Сегодня с 4-х утра до 16-00 не было света.

Местная РЭС не выносит ветра, дождя, грома, молнии, снегопада, жары и холода, а также выходных.

Предыдущее отключение было в субботу, аккурат к шашлыкам.

 

Почти пропал день - в каморке темно, станки не работают, один "шурик".

Разметил и рассверлил под шканты два шпангоута и днищевую косынку форштевня в распор к флору первого шпангоута.

С брештуком пока погожу - есть проблемка. Я не заложил в чертежи толщину форштевня. Загиб останется, а верхушку придется переделывать, чтобы правильно стыковалось с привальником, который везде сел, как влитой, без натяга, кроме форштевня. Можно было даже стапель не городить. Все остальные контрольные размеры ОК, а тут - засада!

Завтра отмалкую транец, посажу на шканты - и клеить.

 

Скоро буду переворачивать - когда встанет клей :P.

После переворота заклею примыкание шпангоутов к килю.

Когда снятый со стапеля каркас "задышит", займусь форштевнем "на коленке".

 

И уж тогда будет фотосессия на пресловутом столе...


Сообщение отредактировал Фора: 18 июля 2016 - 22:37

  • 2

#77 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 19 июля 2016 - 00:52

...им бы подумать, посчитать... Нам практикам некогда, работать надо.

:offTopic:Мне тоже некогда было думать, когда на заре туманной юности при норме 5000 шпилек я делал 500 шпилек в день на револьверном станке в арматурном цехе ЗИЛа. Но я все же думал... Либо "думал" у станка, либо бродил по цеху - интересно!!! Там была выгородка для собраний, и иногда, когда мастер уходил куда-то, я дремал на лавке. Однажды бабы-лимитчицы с соседних станков тихонько бросили мне чуть ниже живота огрОООмный подшипник килограмм на 20. Откуда взяли? Хорошо, что у него отверстие было тоже огромное, а то бы...

Шутковали молодки... Осесть в Москве мечтали...


Сообщение отредактировал Фора: 19 июля 2016 - 00:54

  • 0

#78 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 19 июля 2016 - 18:47

Гикнулась головка на спутниковой тарелке. Пришлось ехать в Медынь.

 

День пропал.


  • 0

#79 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 690 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 июля 2016 - 19:39

Гикнулась головка на спутниковой тарелке. Пришлось ехать в Медынь.

 

День пропал.

:offTopic:

Еще один довод за то, что телевидение - зло!  :D

:offTopic:


  • 3

#80 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 июля 2016 - 22:16

Вклеил в привальник оставшиеся два шпангоута и транец.

Завтра, после засверловки под шкант, переверну и вклею шпангоуты флорами в киль.


Сообщение отредактировал Фора: 21 июля 2016 - 20:11

  • 0

#81 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 июля 2016 - 19:51

Вклеил киль в шпангоуты. А может, наоборот :(. Для этого, не снимая со стапеля, совместно с килем засверлил "вполтела" отверстия под шканты, поставил их насухую и, сняв каркас со стапеля, перевернул. Теперь можно клеить. Переворот. Вынимаются шканты DSCN1325.JPG Шканты вынуты, кроме Шп1 - он был вклеен заранее, чтобы не рассыпалось при перевороте. Зазор у Шп2 достаточен, чтобы промазать клеем и вставить смазанный же шкант. Намазал, наживил шканты и, начиная с транца, посадил все шпангоуты на место. Зашли, как застежка-молния - ловить отверстия шкантами не пришлось DSCN1326.JPG Зажал места склейки струбцинами, снял лишний клей DSCN1328.JPG Общий вид. Пришлось забраться в угол под самый потолок - жутко тесно.

Каморка 240х290 см DSCN1329.JPG

___________________________________________________________

 

P.S. Любопытства ради, взвесил вместе со струбцинами - около 9 кГ.

Струбцины (взвесил свободные) - 2 кГ.

Итого - около 7 кГ.


Сообщение отредактировал Фора: 21 июля 2016 - 20:01

  • 3

#82 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 июля 2016 - 23:36

Вечером жена пошла купаться и вернулась: наша речка Шаня вышла из берегов. Заволновался: не затопило бы машину на низком берегу. Пошел проверить, но подойти к кладям и увидеть машину не смог: подъем воды более 3-х метров, вровень с настилом кладей. Сосед в броднях дошел до кладей. Машины на низком берегу пока не затоплены. Воткнули вешку на кромке воды. Покурили, поболтали с полчаса. Вода пошла на убыль. Можно идти домой. Забавно, что дождь закончился аж вчера к обеду, а сегодня весь день ясно. Сосед в броднях в 70 метрах от кладей идет "по дороге" DSCN1330.JPG Шаня и клади в "межень" Клади34.jpg По центру, левее куста, еле проглядываются стойки и поручни, остальное под водой. DSCN1331.JPG Подумываю о гараже-сараюшке для Форы на "большой земле".

Сообщение отредактировал Фора: 21 июля 2016 - 23:47

  • 1

#83 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 22 июля 2016 - 20:42

Проверил вчерашнюю работу. После застывания клея весь каркас стал удивительно жестким. Сегодня клеил узел форштевня. Не сказал бы, что очень просто. Форштевень цельногнутый как единое целое с килем, так что пришлось немного повозиться. Все подогнал, закрепил, засверлил под шканты - и на клей. DSCN1332.JPG Усилитель форштевня и кноп сделаны из лиственницы. И то и другое, а также стык привальников - на шкантах. Окончательно определилась длина: 222 см без транцевой доски. С транцевой доской 224 см.
  • 2

#84 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 22 июля 2016 - 20:58

Илья, готовься! Первый заплыв за тобой! :)

Бог даст, к ВСШС-4 закончу... B)


Сообщение отредактировал Фора: 22 июля 2016 - 21:01

  • 0

#85 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 июля 2016 - 21:37

Всегда готов!

 

Изображение


  • 1

#86 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 июля 2016 - 20:45

Сегодня день расслабухи. "Как бы". До обеда "причесывал "Фору-222" к фотосессии - тер грязные места, убирал наплывы клея. Слегка обработал форштевень, чтобы скрыть косяки.   Выставил на стол и начал искать выгодные ракурсы. DSCN1337.JPG DSCN1336.JPG DSCN1342.JPG DSCN1335.JPG На все про все ушло около тридцати РАБОЧИХ дней, календарных - месяц и три недели, не считая компьютера, которым пользовался по мере необходимости. В среднем по 6-7 часов в день. Т.е 180-200 часов. До вторника "гуляю", во вторник в Москву, - накопилось дел. В пятницу, даст бог, обратно.
  • 3

#87 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 июля 2016 - 23:03

Выставил на стол и начал искать выгодные ракурсы.

Как бы красиво. Если не думать. Но работа опрятная, этого не отнять.

 

На все про все ушло около тридцати РАБОЧИХ дней, календарных - месяц и три недели, не считая компьютера, которым пользовался по мере необходимости. В среднем по 6-7 часов в день. Т.е 180-200 часов.

Ужас!

 

Зачем было ламинировать детали набора?! Это же совершенно мартышкин труд :( Нужно было нарезать из тонкой фанеры лекальные детали -- было бы и легче, и прочнее, и, что главное, очень точно и БЫСТРО. Для примера приведу снимки пары лодочек.

Прикрепленные изображения

  • Фото024.jpg
  • Фото240.jpg
  • image-14-01-16-14-25-4.jpeg
  • 1752506_190857.jpeg
  • 7f65a2dc5adc.jpg

  • 0

#88 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 июля 2016 - 23:11

Здесь мартышек нет. Здесь фанерой не занимаются. Здесь любят дерево. Ручонками. Занимайтесь "архитектурой малых форм". И "нарезайте" себе что угодно. Только не здесь.

Сообщение отредактировал Фора: 24 июля 2016 - 23:11

  • 0

#89 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 июля 2016 - 06:51

Чой-то не отдыхается. И не спится... Степс. Разгрузка на киль DSCN1352.JPG Кормовой плавничок DSCN1349.JPG
  • 1

#90 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 25 июля 2016 - 11:34

На стапеле фиксировать  набор не собираетесь?


  • 0

#91 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 июля 2016 - 13:10

Нет. После проклейки каркас очень жесткий.   Все размеры +- 1-2 мм, углы по всем ординатам совпадают до точности измерения. К тому же, у меня вклеены полные бимсы, они не дадут каркасу раскрыться. До обшивки корпуса будет вклеена транцевая доска, буквой Т. Внизу для усиления транца будет кноп. Под бимсы будут вклеены  вертикальные стойки, чтобы можно было садиться на деку. Но и так не раскроется - сначала будет проклеена дека (после корпуса), затем будут удалены середины бимсов - там, где это надо. Комингс гнутоклеенный, высотой 3-4 см. Дека.jpg
  • 0

#92 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 29 июля 2016 - 22:27

Вчера уже затемно вернулись в деревню. И - маленькая радость! Речка проезжая! Не надо тащить на горбу по темноте вещи. Сегодня с обеда разметил и засверлил площадку под степс, и собрался сажать со шкантами на клей. А шкантов-то и нет! Распустил обрезки лиственницы на реечки сечением 6х6. Из обрезка уголка сделал "фильеру": просверлил в полке отверстие 6.0 и прошелся болгаркой - снял заусенцы. Сверлил, естественно, с обратной стороны, поскольку входная часть отверстия при сверлении разбивается. Прогнал заготовки через фильеру. DSCN1356.JPG Получились циллиндрические заготовки. DSCN1360.JPG Сделал ножовочным полотном продольные риски, чтобы клей не выдавливался. DSCN1362.JPG Намазал клеем, поставил на клей шканты, стянул струбцинами и удалил лишний клей. DSCN1363.JPG
  • 4

#93 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 30 июля 2016 - 21:49

В носу еще осталось присобачить брештук. Совершенно про него забыл и начал заниматься транцем. Примерно такая обвязка Т-образного вида. Горизонталь уже подогнана, вертикальная из двух дощечек, пока вчерне. Материал - лиственница сорта "0", радиальная, без сучков и свилин. Остатки от бушприта для Форы... DSCN1368.JPG Отторцевал вертикали под прямой угол. Все никак не сделаю нормальную каретку под 90 градусов... DSCN1364.JPG Проверил торцы на прямоугольность DSCN1365.JPG и склеил цианоакрилатом ребрами друг к другу. Удобно, кстати, если допускает конструкция. После подгонки, поверх вертикальных дощечек приклею с двух сторон 8-мм текстолитовые накладки, перекрывающие дощечки сверху и снизу, с заходом на транцевый шпангоут или как его там... Два образовавшихся окна заложу 20-мм пенопластом и остеклю с двух сторон. Внизу между транцем и килем вставлю косынку (кноп), углы вверху усилю косынками на привальный брус. Выигрыш по весу узла почти вдвое...

Сообщение отредактировал Фора: 30 июля 2016 - 22:30

  • 0

#94 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 августа 2016 - 02:29

Вчера-сегодня занимался транцем: - вклеил Т-образную раму из лиственницы; - вклеил с внутренней стороны 8-мм текстолитовую накладку-усилитель, соединяющую горизонталь и вертикаль буквы Т. Чтобы обеспечить монолитность, проложил слой стеклоткани; - Сделал и остеклил заготовки "форточек" - так я называю пенопластовые вставки для облегчения конструкции. DSCN1371.JPG DSCN1376.JPG Остатки клея пустил на брештук. DSCN1370.JPG Каркас сильно прибавил в весе: 9 кг. ЦТ переместился на 15-20 см в корму. На самом деле, так и планировалось. Теперь все буду взвешивать и минимизировать.
  • 0

#95 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 06 августа 2016 - 00:28

С транцем покончено, если не считать усилителей и остекления. :wub: Настала пора малковки шпангоутов под обшивку. Испробовал всякие варианты: вибромашинка, ленточный шкуродер, драчевый напильник. Все плохо. Все способы объединяет одно - заваливание кромок и невозможность предугадать, какой наклон дать инструментам относительно детали. Решение оказалось простым, как мычание. :shuffle: DSCN1384.JPG Берем в загашнике гибкую винипластовую полосу сечением 50х10 мм длиной около метра. Оборачиваем "задиристой шкуркой" на размер немного меньше шпации, закрепляем изолентой. DSCN1378.JPG DSCN1379.JPG DSCN1381.JPG Берем двумя руками, прижимаем гибкую планку к соседним шпангоутам, и поперечным движением обрабатываем шпангоут. Чтобы не промахнуться и не снять лишку, вдоль стороны, которая остается "вчисте", т.е. не малкуется, проводим карандашную риску примерно в 1-2 мм от края. DSCN1382.JPG . Строго говоря, правильная кривизна, и соответствующая ей малка получится, если мы будем опирать контрольную рейку на ПЯТЬ шпангоутов. Да и то, если все они уже правильно отмалкованы.  :cle: Поэтому начинать надо с середины, где снимать надо меньше, и ошибка в кривизне будет минимальная. Не стоит сразу малковать "под ноль". Лучше всего пройтись по всем шпангоутам не менее двух раз. Хуже всего с первым шпангоутом: со стороны форштевня не на что опираться, чтобы получить правильную кривизну. Поэтому лучше оставить его напоследок.

 

Может быть, так все и делают, но искать, как правильно, невозможно при скорости Интернета (3G!) - 20-50 кбит/сек... Пусть будет еще один велосипед... :)


  • 1

#96 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 августа 2016 - 11:13

Настала пора малковки шпангоутов под обшивку. Испробовал всякие варианты: вибромашинка, ленточный шкуродер, драчевый напильник. Все плохо. Все способы объединяет одно - заваливание кромок и невозможность предугадать, какой наклон дать инструментам относительно детали.  

 

А стрингера планируются? Как правило, сначала ставятся стрингера, а потом по ним малкуются шпангоуты. Тогда проблем с малковкой нет.


  • 0

#97 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 470 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 08 августа 2016 - 14:28

Рейка,прикрепленая параллельно шлифующей плоскости.(шлифмашинке ,или просто бруску с наждачкой) будет повторять угол ,заданный соседними шпангоутами,стрингерами.
  • 0

#98 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 09 августа 2016 - 23:57

А стрингера планируются? Как правило, сначала ставятся стрингера, а потом по ним малкуются шпангоуты. Тогда проблем с малковкой нет.

Корпус не скуловой, стрингера не нужны. После зашивки поверхность выводится шлифовкой кромок.  

Рейка,прикрепленая параллельно шлифующей плоскости.(шлифмашинке ,или просто бруску с наждачкой) будет повторять угол ,заданный соседними шпангоутами,стрингерами.

О какой плоскости Вы говорите? Рейка не прикреплена - на ней же шкурка... Она движется по некоей траектории и ни в какой плоскости находиться не может: тут только криволинейная поверхность. Больше всего "скручивается" от миделя к носу ближний к килю пояс: почти 60 градусов. Это результат после малковки. Фоткать проблемно - рук не хватает прикладывать и фоткать одновременно. Поверьте на слово. :) P.S. Придумал, как показать без планки. Не поленился, сходил в мастерскую, перевернул лодку отмалкованной стороной к себе и сфотографировал. DSCN1385.JPG DSCN1386.JPG DSCN1387.JPG Слева-направо: отмалкованные 1,2,3 шпангоуты. Ясно видно, что глубина малковки на всех разная, так же как и у каждого шпангоута на разных поясах. Ориентир - косые линии следа склейки ламелей на малкованной поверхности. Сбоку справа видно количество снятых слоев. DSCN1388.JPG На этом снимке отчетливо виден угол скручивания обшивочной рейки. Он на всех шпангоутах и на всех поясах разный. Увеличивается от привальника (почти ноль) к килю (около 60 град.). P.P.S. На одну сторону ушло 5 часов с перекурами (жарко!) и обедом.

Сообщение отредактировал Фора: 10 августа 2016 - 01:11

  • 0

#99 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 10 августа 2016 - 17:55

Третий день валяю дурака - исполняю "супружеские обязанности": - ручей обмелел, гонит мусор в накопитель - углубил, прочистил, заменил фильтр; - потёк кран в умывальнике, заменил резиновое колечко; - обкосил периметр вокруг участка; - отреставрировал и повесил полочки в своем углу за печкой. Сегодня приехала дочка - какая может быть работа? - посидели за новым столом, потом пошли искупаться... Всю неделю вечерами хожу порыбалить - ужо пару кил плотвы/голавля/окуня отправил в морозилку. Завтра отправлю детей домой и отмалкую вторую сторону.

Сообщение отредактировал Фора: 10 августа 2016 - 17:56

  • 0

#100 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 августа 2016 - 22:13

Третий день валяю дурака - исполняю "супружеские обязанности":

Это ж сколько здоровья надо!  :D


Сообщение отредактировал капитан с: 10 августа 2016 - 22:14

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей