Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"М"-ка на Валдае (Открытый проект...)

Швертбот М Восстановление

Сообщений в теме: 217

#51 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 22 августа 2016 - 23:30

 На втором фото: магические цифры 2174, на балке обвязки швертколодца.

В любом случае этому узлу придётся уделить много внимания -  что-то, на мой взгляд вокруг него много "новостроя" (впрочем, я совершенно не знаком с устройством этой лодки..)

  Сейчас жалею, что не полез внутрь, под переднюю палубу....

Под передним  комингсом видна ручка "крутилки" - говорят, что это натяжитель для настройки мачты (?).

  Корпус изнутри покрыт, по словам Ильи, неким бакелитовым лаком. Его последний хозяин пытался для пробы зачищать до дерева... По-моему, успешно.

  Ну и раритетная заводская табличка!

Но что же это за модель?!!


  • 0

#52 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 августа 2016 - 23:49

Немного сноровки и никаких вмятин. 

Это если работать с металлом или небольшими деревянными деталями.

А попробуйте таким кругом снять до голого дерева старую краску (лак, эпоксидку) со столешницы. А потом приложите к ней правИло (или длинный уровень). Будете неприятно удивлены.


  • 0

#53 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 августа 2016 - 23:56

Такое чувство что рычажная натяжка штага. Крепления аккуратно убрать и проверить на пригодность . Когда примерно ходила последний раз лодка под парусом?

Прикрепленные изображения

  • post-2876-0-24872100-1471893328.jpg


#54 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 23 августа 2016 - 00:03

Такое чувство что рычажная натяжка штага. Крепления аккуратно убрать и проверить на пригодность . Когда примерно ходила последний раз лодка под парусом?

  Да, под палубой ещё полазим и изучим-потыкаем...

По разговорам, лодка на воде была не менее пяти лет тому назад...


  • 0

#55 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 августа 2016 - 00:05

Судоверфь ВЦСПС имела один забор с заводом № 5 НКВД, где успешно применяли фенольные клеи и покрытия. Итак: Рейки клеили клеем ВИАМ-Б3, изнутри покрывали  фенольным лаком Б10, щели и неровности шпаклевали "бужеровкой" - смесью клея и древесной пыли. Вчёрную обрабатывали "баянами" с насаженными дюриксами снаружи  и изнутри. Затем строгали рубанками,где было можно, так-как торчали иногда гвозди. Здесь видны блоки шверт-талей и их утка. Штаг натягивали винтовым механизмом, на переднем обрезе кокпита. Для галса стакселя применялась талюшка в пару лопарей. Вант-путенсы применялись и на последующих проектах. Форточки на транце и их оттяжка - самодельные от гонщиков. Корпус сосалки есть, но не поставлен толкатель. На фото виден привальный брус. Его иногда именуют "клямс" шлюпочники со старой выучкой.


  • 1

#56 Т-250

Т-250

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:МСК

Отправлено 23 августа 2016 - 00:11

Точно не дубовая. Мелкослойная сосна или кедр. Дубовый штевень и килевая балка.

И привальник вроде тоже дубовый. А кедра в России не бывает.
  • 0

#57 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 августа 2016 - 00:13

Судоверфь ВЦСПС имела один забор с заводом № 5 НКВД....

"Имя, сестра, имя!"©

 

Изображение

 

:)


  • 0

#58 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 23 августа 2016 - 00:21

Это если работать с металлом или небольшими деревянными деталями.

А попробуйте таким кругом снять до голого дерева старую краску (лак, эпоксидку) со столешницы. А потом приложите к ней правИло (или длинный уровень). Будете неприятно удивлены.

Длинный уровень или правило .однозначно покажут кривизну любой. считающейся ровной. поверхности. Мы живем  в окружении не ровных вещей.Нет прямых столешниц и тем более лодок. Вся та мебель что мы реставрируем кривая и заводские столешницы кривые. Другой вопрос что мы эту кривизну не проверяет правилами и всякими лазерными указками.Человеческий глаз цепляется за выбоину или царапину а общую кривизну он не видит без навыков или специальных инструментов. Будет эта лодочка просто кругленькой и блестящей и уже замечательно.

И опять же болгарка это просто первый этап .снять лак .Далее другие приемы. Лучше гибкой широкой доски или фанеры со шкуркой и ручкой пока никто и ничего не придумал. Но тереть лак  или эпоксидку.грубые места.   вручную или даже  плоско шлифовальной машиной это мазохизм.  Зачистил аккуратно болгаркой и дальше с чистым деревом проще.

Но все это дело вкуса и навыков. я про свой опыт и никого учить не собираюсь.


  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 августа 2016 - 00:28

А кедра в России не бывает.

Во-первых бывает. Растет на черноморском побережье.

Во-вторых древесина сибирской кедровой сосны, которую у нас часто называют кедром, ничуть не хуже и применялась в спортивном судостроении. Про М-ки не знаю, а Драконы и мачты для них из нее делали. 


  • 1

#60 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 августа 2016 - 00:34

Длинный уровень или правило .однозначно покажут кривизну любой. считающейся ровной. поверхности. 

Я же не про общую погибь, а про ямы от шлифовального круга.

Что касается фанеры с ручками и шкуркой - полностью с Вами согласен. Вещь не заменимая для чистовой отделки.

Для лака и краски тут правильно рекомендовали технический фен и шкрабка (цикля). Но для ВИАМба этот способ не прокатит.


  • 2

#61 Т-250

Т-250

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:МСК

Отправлено 23 августа 2016 - 00:34

Во-первых бывает. Растет на черноморском побережье. Во-вторых древесина сибирской кедровой сосны, которую у нас часто называют кедром, ничуть не хуже и применялась в спортивном судостроении. Про М-ки не знаю, а Драконы и мачты для них из нее делали.

Ну тот кедр не используется в деревообрабатывающей промышленности. А про сосну ктож спорит.
  • 0

#62 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 23 августа 2016 - 00:50

 Коллеги!

 Вопрос о зачистке корпуса и возможных прёмах исполнения сего действа - впереди. Равно, как и материалы для реставрации или замены утраченных деталей.

  Пока что ясно, что снаружи корпус был зачищен до голого:) дерева, а затем покрыт "яхтенным лаком". Причём в несколько приёмов (последний хозяин  говорил про 6 слоёв.) Похоже. что последние 5 слоёв наносились утречком, по непросохшей ещё росе,  т.к. довольно легко отдирается руками большими клочьями. Первый слой тоже лежит непрочно - стамеской довольно просто снять достаточно большими кусками. Вообще-то,гадость большая этот лак: малейшая трещина и под неё затягивается вода. От того-то некоторые рейки посинели. Сдираешь лак, и под солнышком всё сохнет и светлеет...

  Попробуем всё -даже смывку для краски какую-нить. Осторожненько.

Так-же  осторожно будем искать оптимальный способ зачистить корпус изнутри.

  Цель зачистки обеих поверхностей - тщательная дефектовка и просушка корпуса. Многое покажет снятие палубы.


  • 0

#63 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 23 августа 2016 - 00:55

Я же не про общую погибь, а про ямы от шлифовального круга.

Что касается фанеры с ручками и шкуркой - полностью с Вами согласен. Вещь не заменимая для чистовой отделки.

Для лака и краски тут правильно рекомендовали технический фен и шкрабка (цикля). Но для ВИАМба этот способ не прокатит.

Когда работаешь болгаркой или любым другим инструментом отлично видно как утончается слой лака.Вполне и без фанатизма снять лишнее.ну и потом нормально шкурить.

Я не поленился и провел показательный эксперимент. Достаточно быстро и наглядно.

Исследуем холодильник .столешницу и дверь. Все вроде ровное.

Линейка всего метр. С более длинной еще интереснее. :)

Прикрепленные изображения

  • DSCF3749_thumb.jpg
  • DSCF3754_thumb.jpg
  • DSCF3756_thumb.jpg
  • DSCF3758_thumb.jpg

Сообщение отредактировал Метчик: 23 августа 2016 - 00:56

  • 1

#64 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 23 августа 2016 - 00:59

А наша лодка вся такая.... криволинейненькая! :)


  • 0

#65 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 августа 2016 - 01:07

А наша лодка вся такая.... криволинейненькая! :)

Вы же РЕСТОВРАТОРЫ(!) на вас обязанность показать почти оригинал а не "новострой"с современными вкраплениями. Работа получится как у моделиста-копииста иначе для чего все эти телодвижения. Медленно но верно деталь за деталью ,это как ребёнок ))). Ладно ,главного что почти всё получится и не надо расстраиватся. А вообще вроде Владимир Михайлович уже упоминал что ЛЭС выпускали Сороку.

#66 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 23 августа 2016 - 01:08

А наша лодка вся такая.... криволинейненькая! :)

Других деревянных и не бывает.

Снятия лака внутри это полный кошмар и ужас.Можно смывку БОДИ но вдруг в щелях и углах останется ?


  • 0

#67 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 августа 2016 - 01:12

Можно не про ровненькое? Каково расстояние от степса мачты до плоскоси крепления вант на вант-путенсах, не интересовалсь? Почему не оказалось штаг-пирса, - тоже? :D

Натяжка галса или штага (?) винтовая у меня была на "Беркуте". :D А куда делся потом штаг-пирс? :)


  • 0

#68 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 23 августа 2016 - 01:15

 Этто да! Потому-то и осторожненько всё будем пробовать...

 

 А про материалы: может какие деревья и доски у нас не растут,зато продаются! Уже сушёные.

  Вот, например,коллега Х.А.М. на Симпозиуме представлял тримаран, сделанный из кедровой рейки!

Можно не про ровненькое? Каково расстояние от степса мачты до плоскоси крепления вант на вант-путенсах, не интересовалсь? Почему не оказалось штаг-пирса, - тоже? :D

Натяжка галса винтовая у меня была на "Беркуте". :D А куда делся потом штаг-пирс? :)

 Померяем! (с) :)

Штаг -пирс скорее всего спёрли... Как всегда...


  • 0

#69 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 августа 2016 - 01:18

Можно не про ровненькое? Каково расстояние от степса мачты до плоскоси крепления вант на вант-путенсах, не интересовалсь? Почему не оказалось штаг-пирса, - тоже? :D Натяжка галса винтовая у меня была на "Беркуте". :D А куда делся потом штаг-пирс? :)

Владимир Михайлович ,сейчас стоят два мужика и моргают что тут не так а вы нехотите рассказать что и почему у них нет штаг-пирса. Проще с ребятами лучше быть а то загадок на (первом?) этом этапе и так хватает. )))

#70 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 23 августа 2016 - 01:21

 Проще с ребятами лучше быть а то загадок на (первом?) этом этапе и так хватает. )))

 Это для развития "логического мышления (с)"... В смысле замысла умысла  :D 

 И чтоб злее были!


  • 3

#71 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 23 августа 2016 - 06:16

Лодка на которой начинал ходить, "Стриж-II", рег. № М2020, выпуска того же 1969 г., той же верфи ВЦСПС, была клепаная, т. е. все поясья обшивки, были приклепаны к набору, медными заклепками.

Даже пайолы были собраны на заклепках.

Да и ,вроде, шпация была поменьше, раза в полтора-два.

Форточки в транце и сосалки были явно родные Такие же стояли на других "стрижах" и "финнах".

Ниже нижней рулевой петли с обеих сторон киля, были сливные латунные пробки с конусной винтовой резьбой, вещь крайне полезная для для лодки хранящейся на берегу.  

Штагпирса не было (были только на "Сороках" и "Беркутах"), винтовую натяжку штага, уже при мне переделали для натяжения галса стакселя, а штаг тянули талрепом закрепленным на степсе.

Лодка снаружи и изнутри была покрыта ВИАМ-Б3, (недалеко от яхт-клуба был рем. завод ГВФ, чинивший АН-2 и ЯКи).

Снятие родного лака изнутри, перепало мне, ох и адова была работка...

Кстати "виамбированое" покрытие, черно-черно-красное, весьма похожее на Ваше внутри лодки.

Старая краска с реечных корпусов, тогда сдиралась "рашкетом" (напильник шириной 3-5 см., с загнутым на 90 градусов, двух-трех см. кончиком, заточенным под стамеску) с прокалкой до пузырей, краски, паяльной лампой.

ИМХО, прокалка старого лакокрасочного покрытия весьма полезна для реечного корпуса - легче снимается старое покрытие, идет поверхностная сушка дерева ( с выкипанием воды из подгнивших участков обшивки), выгорают поверхностные слои шпаклевки... 


Сообщение отредактировал laz-vol: 23 августа 2016 - 06:19

  • 2

#72 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 23 августа 2016 - 11:07

Лодка на которой начинал ходить, "Стриж-II", рег. № М2020, выпуска того же 1969 г., той же верфи ВЦСПС, была клепаная, т. е. все поясья обшивки, были приклепаны к набору, медными заклепками....

 

 Большое спасибо, коллега за  ценную информацию!

  На самом деле, я не удивлюсь, если окажется, что и наша лодка тоже клёпаная, т.к. изнутри на шпангоутах  видны сферические головки на медных шайбах, а что таится под смоляными пробками снаружи мы ещё не исследовали...


  • 0

#73 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 августа 2016 - 11:20

Рудди, внимательно читайте Игоря К!

Швертбот "М", означает "морской". Тяжёлый штаг-пирс на волне уж очень мешает лодке. Этакая балда болталась там. По этой причине на "Беркутах" ввели бакштаги!  Рельсы на палубе с ползунами и стопорами рычажными. Про всё я мог рассказать желающим на Валдае, для того и приехал, хотя и лодки не привёз, да спроса не было. Только в этом году появился активный, но тупой претендент на наследство. :D


  • 0

#74 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 августа 2016 - 11:23

Лукаш! Всегда шпангоуты крепились к обшивке на медных заклёпках. Так даже в "Правилах" написано. Иначе - нельзя. Рассказывать про технологию постройки здесь нужно?


  • 0

#75 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 августа 2016 - 11:25

Рудди, внимательно читайте Игоря К! Швертбот "М", означает "морской". Тяжёлый штаг-пирс на волне уж очень мешает лодке. Этакая балда болталась там. По этой причине на "Беркутах" ввели бакштаги! Рельсы на палубе с ползунами и стопорами рычажными. Про всё я мог рассказать желающим на Валдае, для того и приехал, хотя и лодки не привёз, да спроса не было. Только в этом году появился активный, но тупой претендент на наследство. :D

Вы Владимир Михайлович ,все считаете что это Беркут. Сами говорили что на ЛЭС выпускали Сороки и ещё в Прибалтике. Про бакштаги я и неслышал. Кто же претендент на наследство Алексеева В.М. ? Или что вы говорите?



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Швертбот М, Восстановление

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей