Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"М"-ка на Валдае (Открытый проект...)

Швертбот М Восстановление

Сообщений в теме: 217

#101 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 24 августа 2016 - 01:46

 Дело в том, что изначально мы просто транслировали всю попавшую к нам информацию (Слухи, рассказы, предания и т.д.)

  Сейчас всё более или менее устаканивается и упорядочивается.

Скорее всего, это один из "Стрижей", без штаг-пирса, с сосалками и транцевыми форточками ( хотя мне кажется избыточным наличие  сразу двух устройств "водоудаления").

  Определённо, форма штевня отличается от той. что есть на имеющемся у нас чертеже ...

  Тот стальной шверт, что достался нам, явно не родной ( судя по ширине шверт-колодца).

  Также отличается от нашего чертежа планширь -там он узкий (буртик?), а у нас (см.фото) почти 60мм шириной.

  Продолжаем изучать проблемы...


Сообщение отредактировал Лукаш: 24 августа 2016 - 01:48

  • 1

#102 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 24 августа 2016 - 09:24

 

Скорее всего, это один из "Стрижей", без штаг-пирса, с сосалками и транцевыми форточками ( хотя мне кажется избыточным наличие  сразу двух устройств "водоудаления").

Наверное, не "Стриж",  не похож, да и шпация великоватая...

Форточки нужны, попробуйте без них откачаться сосалками после оверкиля или вытащить затопленую лодку на берег.

На "FD"-полуторадониках форточки убирали, а отверстия от них, снаружи заклеивали пленкой, при необходимости пленку на ходу, просто выдавливали  веслом...


Сообщение отредактировал laz-vol: 24 августа 2016 - 09:24

  • 1

#103 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 24 августа 2016 - 12:02

"Сдается мне, джентельмены, что" в разгорающемся сраче виноват Илья :). Он в 5 сообщении запостил фото и лодки из темы "Восстановаление М" (там же Стрижи были?) и фото новой, только что приобретенной. Причем снабдил комментариями, что такая лодка сейчас, а вот такая была раньше, чем и ввел В.М. в заблуждение. Вот и появилась "фальсификация" - там внутренность синяя, здесь ченая, там под штаг-пирс есть дырка отверстие, здесь нет и т.д. 


Сообщение отредактировал canis_major: 24 августа 2016 - 12:03

  • 1

#104 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 августа 2016 - 12:15

Как всегда.


  • 0

#105 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 августа 2016 - 12:43

Успокойтесь, коллеги. Здесь чертежи "Стрижа". Подписи я ,естественно, вмазал фотошопом, чтобы исключить обращения в суд. (Угрозы были). Надписи приведены на полях для удобства работы шлюпочников, с которыми был дружен. Сноска на обшивку ошибочна, там должен быть ширстрек. В работе мне везло,  с друзьями и завистниками - тоже. Многие желали "возглавить".

Илья, Сергей, успехов!

 

Прикрепленные изображения

  • СтрижПарус.jpg
  • СтКорма.jpg
  • СтНос.jpg

  • 5

#106 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 августа 2016 - 12:51

Спасибо!


  • 0

#107 Glebych

Glebych

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Лена
  • Название: Находка

Отправлено 24 августа 2016 - 20:49

Интересные какие краспицы на чертеже, как же они работают, такие маленькие?


  • 0

#108 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 августа 2016 - 20:14

Интересные какие краспицы на чертеже, как же они работают, такие маленькие?

Видимо запас прочности мачты на изгиб при вооружении 3/4 позволял обходиться небольшими краспицами. К тому же большие краспицы мешают гроту на полных курсах, а "М"-ка все таки гоночная лодка.


  • 0

#109 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 26 августа 2016 - 00:23

... Если вы, уважаемые коллеги, подозреваете нас в безделии, то это не так!

 

Мы: а)ДУМАЛИ, б) Пытались прочитать маленькие буковки и циферки на чертежах В.М.Алексеева, в) Прикидывали, насколько фактура нашей лодки соответствует упомянутым чертежам и, наконец, испытывали рекомендованный обществом электроинструмент, который оказался в наличии :)

02-ВАЛДАЙСКИЙ сИМПОЗИУМ ШВЕРТБОТО.jpg 03-ВАЛДАЙСКИЙ сИМПОЗИУМ ШВЕРТБОТО.jpg 04-ВАЛДАЙСКИЙ сИМПОЗИУМ ШВЕРТБОТО.jpg

  Действовали потихонечку,только чтобы снять толстый слой лака

 

05-ВАЛДАЙСКИЙ сИМПОЗИУМ ШВЕРТБОТО.jpg 06-ВАЛДАЙСКИЙ сИМПОЗИУМ ШВЕРТБОТО.jpg 07-ВАЛДАЙСКИЙ сИМПОЗИУМ ШВЕРТБОТО.jpg 08-ВАЛДАЙСКИЙ сИМПОЗИУМ ШВЕРТБОТО.jpg

 

  Вот тут Илья вскрыл ненравящуюся нам заделанную щель

 

09-ВАЛДАЙСКИЙ сИМПОЗИУМ ШВЕРТБОТО.jpg 10-ВАЛДАЙСКИЙ сИМПОЗИУМ ШВЕРТБОТО.jpg 11-ВАЛДАЙСКИЙ сИМПОЗИУМ ШВЕРТБОТО.jpg 12-ВАЛДАЙСКИЙ сИМПОЗИУМ ШВЕРТБОТО.jpg

 

  Дубовый штевень, как вы видите, в неплохом состоянии. Сосновый килевой брус от носа до швертколодца тоже приличен.

  А вот в корме (там на фото видны т-образные головки болтов)  какая-то подозрительная трещина. Надо будет посмотреть на это место изнутри.

  В общем, пока всё спокойно.

 

Одно волнует - до сих пор не решился вопрос с зимним помещением..:( Поэтому  план действий таков:

 

- зачищаем корпус снаружи до дерева,

- если не будут обнаружены серьёзные косяки, то,пользуясь оставшимися тёплыми деньками, прошлифованную поверхность пропитываем эпоксидкой (пожиже, с феном -одновременно дополнительно просушивая рейки). Таким образом мы надеемся предохранить незащищённую древесину от влаги.

- вскрывем врезку шверт-колодца в корпус  и смотрим, что там такое..:) (Наверное, сделаем это завтра).Стараемся не нервничать..

- параллельно всему этому в ближайшие дни сделаем кильблок для размещения лодки после переворота и продолжения работ внутри корпуса,

- в таком положении проводим контрольные измерения на соответствие полученным чертежам. Делимся результатами со знатоками.

 

  Пока что ожидаем неприятностей в районе шверт-колодца и транца. Ну и ещё, наверняка, что-то вылезет.

 

(Грибы очень мешаются! :D )


Сообщение отредактировал Лукаш: 26 августа 2016 - 00:48

  • 1

#110 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 26 августа 2016 - 01:17

Думали - это хорошо и правильно,но вот фраза про грибы смущает ))))))))
  • 0

#111 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 26 августа 2016 - 01:28

Думали - это хорошо и правильно,но вот фраза про грибы смущает ))))))))

 Ага! Я пока до Илюхи доеду - штук по 20 по обочинам вижу... Терплю и проезжаю (вспоминаю про то, что их чистить надо !:()


  • 1

#112 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 26 августа 2016 - 01:33

Где бы взять правила класса "М"?


  • 0

#113 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 346 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 26 августа 2016 - 14:33

 

 

Одно волнует - до сих пор не решился вопрос с зимним помещением.. :( Поэтому  план действий таков:

 

На заднем фоне шикарный гараж.Не влезет?

Я бы на Вашем месте соорудил нечто типа  кильблока - прицепа.Возить по деревне .  до воды и обратно.


Сообщение отредактировал Метчик: 26 августа 2016 - 14:37

  • 0

#114 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 26 августа 2016 - 14:35

Нет, он короткий.


  • 0

#115 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 августа 2016 - 01:11

"Стрижей" ещё можно найти по стране, и заморачиваться работой на убитой лодке.....

Сохранились и не убиты уникальные ухинские "Спутники". Вот сюда бы силы бросить.

Была тоже уникальная лодка М -1500. Достойна внимания. Построена была подобной по конструкции "Стрижу".

И, наконец, совершенно уникальная лодка Ростислава Евгеньевича Алексеева - Р-3. Её бы к очередной 2017 регате в Горьком....Вроде бы нашёлся достойный яхтсмен-строитель.


  • 0

#116 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 августа 2016 - 11:09

"Стриж" на чертеже построен по правилам класса. Отсутствуют указания о минимальном диаметре пустотелой мачты (95 мм) и максимальном весе (90 кг) шверта. Всё остальное - по выбору конструктора. :)


  • 1

#117 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 августа 2016 - 11:34

Фанерный шверт должен быть какой конструкции? Сколько слоёв и какой фанеры? Был ли силовой каркас? Нужен ли балласт шверта, чтобы он тонул?


  • 0

#118 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 августа 2016 - 11:54

Фанерный шверт должен быть какой конструкции? Сколько слоёв и какой фанеры? Был ли силовой каркас? Нужен ли балласт шверта, чтобы он тонул?

Фанерный шверт из фанерного же щита. Балласт не нужен, нужна оттяжка для запихивания его в воду. Толщина не оговорена. Толщина ограничена для стального шверта. Класс свободный и интересный в этом смысле. Про короткие краспицы: стоит обратить внимание на линию изгиба мачты. Иногда мачта прогибается "пузом" под ветер. 


  • 1

#119 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 августа 2016 - 12:16

Спасибо!.  Про мачту пока рано.

 

Перо руля и баллерня коробка тоже из фанеры?


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 27 августа 2016 - 12:17

  • 0

#120 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 августа 2016 - 14:18

Оптимальный шверт: лист БС-1, оклеить по длине кедровыми рейками с двух сторон, отпрофилировать, покрыть стеклопластиком. Раньше покрывали тонкой фанерой. Так делали для Толстихина на "ЛГ".  Рули и колодки тоже из фанеры БС-1. Под лак. И нержавейка после  электрополировки.


  • 1

#121 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 27 августа 2016 - 21:43

Оптимальный шверт: лист БС-1, оклеить по длине кедровыми рейками с двух сторон, отпрофилировать, покрыть стеклопластиком. Раньше покрывали тонкой фанерой. Так делали для Толстихина на "ЛГ".  Рули и колодки тоже из фанеры БС-1. Под лак. И нержавейка после  электрополировки.

Только не забыть по передней кромке набить резиновую полосу. При неизбежных посадках на мель и касании грунта незащищенная передняя кромка и особенно мысок шверта разбивается, дерево разбухает, и его потом ни поставить, и поднять. Из собственного трудного опыта 


  • 1

#122 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 августа 2016 - 21:49

Есть ещё не родной (не от Стрижа) стальной шверт толщиной 10 мм. Может, его поставить? Но тогда придётся заузить щель швертколодца.


  • 0

#123 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 27 августа 2016 - 22:46

Есть ещё не родной (не от Стрижа) стальной шверт толщиной 10 мм. Может, его поставить? Но тогда придётся заузить щель швертколодца.

Зауживать не надо. Достаточно подпихнуть уплотнители с каждой стороны шверта - две дощечки с ручками. Дешево и сердито. У меня когда на эмке шверт сломался, мы поставили временно тонкий бакелитовый от "Тройки" (был такой шарпи типа лайтнинга в перестроечные времена). И как раз таки уплотняли его досками, чтоб в колодце не болтался. Оказалось очень удобно.
  • 1

#124 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 августа 2016 - 22:47

Спасибо за совет.


  • 0

#125 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 346 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 27 августа 2016 - 22:51

Зауживать не надо. Достаточно подпихнуть уплотнители с каждой стороны шверта - две дощечки с ручками. Дешево и сердито. У меня когда на эмке шверт сломался, мы поставили временно тонкий бакелитовый от "Тройки" (был такой шарпи типа лайтнинга в перестроечные времена). И как раз таки уплотняли его досками, чтоб в колодце не болтался. Оказалось очень удобно.

Сейчас можно прикрутить к металлическому шверту две полосы подходящего размера фторопласта или другого подходящего пластика.


  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Швертбот М, Восстановление

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей