Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

как защититься от молнии


Сообщений в теме: 127

#26 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 05 октября 2016 - 23:29

Может там были аноды цинковые? Лодки на Whitbread вроде алюминиевые были? И если к таким проводам "заземления" цинк цеплять, вреда ж для вант не будет от коррозии?
  • 0

#27 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 06 октября 2016 - 00:07

 

специальные патентованные пластины из пористого токопроводящего металла 

-это радиотехническое заземлнгие. Калдер пишет что в качестве заземления молниеотвода они малопригодны, известны случаи разрушения таких пластин при попадании молнии. Поверхность то контакта большая, но она в основном внутри этого самого блока из спеченного бронзового порошка - вода в нем просто испаряется со взрывом. С точки зрения молниезащиты важеа наружная поверхность пластины а она небольшая. Еще выпускают некие цельные пластины с прорезями и острыми кромками, для увеличения длины кромок, реальная эффективность под вопросом.


  • 0

#28 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 06 октября 2016 - 01:32

решающее значение имеет площадь заземления (самого контакта)

 

[color=#ff0000;]если просто опустить медный провод прямо в воду то концетрация на нем заряда такая мощная, что идет обратный удар в небо и совсем всё плохо[/color]

[color=#ff0000;](это я где-то слышал или читал, или говорили мне энергетики на высоковольтных подстанциях - я раньше работал...[/color].)

у нас есть приборы проверки заземления зданий, объектов, ЛЭП... и как раз там важно и они очень боятся отдельных плохих заземлителей

только я специалист совсем в другой области и это не знаю

 

но вы правы - тут как таковой теории то и нету

........ этож обычное дело, сначала молния молния шариться там гдет по небесам, за счёт большой напряжённости образуются мелкие разряды, так называемые стримеры, то есть слегка пробило и образуется некоторый ионизированный канал, эти каналы постепенно, объединяются  в канал потолще который называют лидером и вот он то начинает ползти к земле или к воде, всё это происходит импульсно и ступенчато, стримеры растут, растёт напряжённость на конце лидера, и тут, от поверхности земли или воды, чаще сильно из них выступающих мест, навстречу лидеру устремляется стример, и после того как они встретятся по этому каналу происходит основной разряд, направленный как раз в обратную сторону. Поэтому площадь заземления важна в любом случае, так же неплохо в начале этого заземления иметь кисточку, то есть на топе мачты :)


  • 0

#29 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 07 октября 2016 - 22:41

........ этож обычное дело, сначала молния молния шариться там гдет по небесам, за счёт большой напряжённости образуются мелкие разряды, так называемые стримеры, то есть слегка пробило и образуется некоторый ионизированный канал, эти каналы постепенно, объединяются  в канал потолще который называют лидером и вот он то начинает ползти к земле или к воде, всё это происходит импульсно и ступенчато, стримеры растут, растёт напряжённость на конце лидера, и тут, от поверхности земли или воды, чаще сильно из них выступающих мест, навстречу лидеру устремляется стример, и после того как они встретятся по этому каналу происходит основной разряд, направленный как раз в обратную сторону. Поэтому площадь заземления важна в любом случае, так же неплохо в начале этого заземления иметь кисточку, то есть на топе мачты :)

Найду, выложу, в аглицком журнале обосновали, что кисточка, никакой роли не играет, молнии пофиг все, куда ударит, там и проблема...
  • 0

#30 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 октября 2016 - 06:57

Найду, выложу, в аглицком журнале обосновали, что кисточка, никакой роли не играет, молнии пофиг все, куда ударит, там и проблема...

Да, я тоже об этом в журнале читал. Кисточка - развод за большие деньги


  • 0

#31 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 08 октября 2016 - 16:40

Найду, выложу, в аглицком журнале обосновали, что кисточка, никакой роли не играет, молнии пофиг все, куда ударит, там и проблема...

Ох уж эти британские учёные :) , если рассуждать логически, на днище площадь заземления должна быть 0,5м.кв, а на топе, одиноко торчащая пися сечением ноль целых хрен десятых, лучше чем кисточка из них же, где логика?

 

..... Кисточка - развод за большие деньги

 менору золотую не ставьте, можно и из чермета :)

Вот тема - http://forum.katera....-molnii/page-11 там ответов много 


  • 0

#32 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 08 октября 2016 - 17:53

Если кто-нибудь думает, что все наши защиты играют какую-либо роль для вот этого https://youtu.be/dukkO7c2eUE То они сильные оптимисты. :)
  • 2

#33 шепот ветра

шепот ветра

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:чебоксары
  • Судно: микро
  • Название: вега

Отправлено 08 октября 2016 - 19:53

чтобы  электроника  не  умерла при  прямом  ударе надо  как  минимум 3 метра по  воздуху от молниеприемника до металлического ящика, где  она  отключена  от  всех источников  питания  и  датчиков, завернутая в  доступное  количество диэлектрика. по  катамаранам  есть  одна  мысль, мачту  они  носят в  общем  прямо, брызг  создают при  большей  скорости поболее и путь протекания  молнии у катов с  поворотом на 90* из  мачты в  балку.


Сообщение отредактировал шепот ветра: 08 октября 2016 - 19:57

  • 0

#34 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 09 октября 2016 - 02:41

Если кто-нибудь думает, что все наши защиты играют какую-либо роль для вот этого
https://youtu.be/dukkO7c2eUE
То они сильные оптимисты. :)

 Si vis pacem, para bellum  :) 


  • 0

#35 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 10 октября 2016 - 01:14

Как-то долбанула рядом молния, погорел коннектор между seatalk и nmea, осталась рация без gps...
  • 0

#36 ЛадаПМС

ЛадаПМС

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: Лада

Отправлено 11 октября 2016 - 00:06

Молния обладает огромной силой.  Я на яхте специально соединил мачту с фальшкилем посредством болтов, но оказывается этого мало. При приближении грозового фронта теперь буду вывешивать провода от прикуривателя в воду от вант. Может и спасет. А по жизни знаю пример, когда рядом с дальнобойщиком ударила молния в землю и после этого у него прошел сильный радикулит. 


  • 0

#37 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 11 октября 2016 - 00:08

Некоторые по гречески говорить начинают...


  • 0

#38 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 11 октября 2016 - 09:19

А я так и не видел своего старшего дядьку. Во время грозы ,в поле спрятался от дождя под одиноким дубком и умер молодым от разряда молнии.

#39 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 11 марта 2018 - 11:12

Ученые пытаются рассчитать, на каком расстоянии от удара молнии ее заряд рассеивается настолько, что не представляет угрозы для жизни человека. Точные цифры получить практически невозможно, потому эксперты советуют во время грозы нырять поглубже под поверхность воды. Если обычные пловцы не смогут задержать дыхание на достаточно длительное время, чтобы переждать опасность, то у дайверов есть возможность погрузиться на несколько метров и провести на глубине несколько минут без риска для здоровья.

 

http://www.octopus.r.../articles/18564


  • 0

#40 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 12 марта 2018 - 01:50

Ученые пытаются рассчитать, на каком расстоянии от удара молнии ее заряд рассеивается настолько, что не представляет угрозы для жизни человека. Точные цифры получить практически невозможно, потому эксперты советуют во время грозы нырять поглубже под поверхность воды. Если обычные пловцы не смогут задержать дыхание на достаточно длительное время, чтобы переждать опасность, то у дайверов есть возможность погрузиться на несколько метров и провести на глубине несколько минут без риска для здоровья.

 

http://www.octopus.r.../articles/18564

Взять этих учёных вместе с экспердами и в воду , потом по ним молнией шарахнуть, потом посчитать сколько всплывёт, за умные советы - "нырнуть поглубже" :)


  • 0

#41 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 12 марта 2018 - 02:00

http://mushu-sailing...olnii-svoj-opyt


  • 1

#42 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 12 марта 2018 - 16:38

Всё в Америке хорошо и даже молнии какие то нежные. В прошлом году весы прислали, электронные с термопечатью, в помещение где стояли весы ударила молния, не знаю были ли включены весы в сеть  или от аккумулятора включены, но электроника в весах сгорела вся,  блок питания, печатающее, и шина данных, ремонтом приятель мой занимался, я ему доверяю, вобщем только корпус как новый и тензодатчик, остальное тока в утиль, и если их честно ремонтировать, то дешевле новые купить


  • 0

#43 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 14 марта 2018 - 20:14

Читал интересную статью от яхтсмена пережившего удар молнии на кате. У него не только вышла из строя вся электроника но и размагнитились все компасы. Так что в печку стоит добавить еще и ручной компас.

 

http://www.amariner....ighting_ru.html

 

В современных системах защитах от молний в зданиях,  кровлю и трубы подключают к заземлению через специальные "Закрытые искровые разрядники проводящие ток молнии" они изолируют от потенциала крышу чтоб не притягивала к себе молнии но в случаи удара проведут ее через себя. Может быть этот опыт можно использовать и на яхтах.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

Сообщение отредактировал Vlad_il: 14 марта 2018 - 20:39

  • 0

#44 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 14 марта 2018 - 20:52

Шоб електроника не гавкнулась, нада ета, ее на радиолампах делать! Правда, для лампового GPS места на лодке не хватит.


  • 0

#45 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 14 марта 2018 - 21:09

Октопус - вроде серьёзный дайверский журнал....был. Или что-то новое в физике открылось? Заряд молнии распространяется по поверхности воды и практически не проникает вглубь. Поэтому рыбы и морские млекопитающие, плавающие под поверхностью моря, от удара молнии практически не страдают. Гораздо меньше везет людям, части тела которых находятся над водой. Молния особенно опасна для пловцов, серферов и любителей других водных видов спорта.


  • 0

#46 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 марта 2018 - 21:30

Про молнию не скажу, но когда двое знакомых раздолбаев зацепились мачтой за высоковольтную линию, протянутую над прудом, то рыбы в окрестностях всплыло пузами кверху изрядно.
  • 0

#47 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 15 марта 2018 - 19:15

Раздолбаи целёхонькие?


  • 0

#48 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 марта 2018 - 21:33

Да, сильно пьяные были, чего им сделается? Мы когда их спасать подошли, так который потрезвей покрепче тую рыбу в кису собирал. А второй плакал и стенал об оплавленных парусах и стоячем такелаже.

Вот, кстати, интересно, есть ли статистика о процентном составе нетрезвых среди жертв молнии?


  • 0

#49 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 16 марта 2018 - 03:08

Вот, кстати, интересно, есть ли статистика о процентном составе нетрезвых среди жертв молнии?

Со статистикой видимо плохо, как в том журнале, если труп не всплыл, значит ток распространялся по поверхности :)


  • 0

#50 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 марта 2018 - 14:04

Тема правильная. Прочитал все. Дело ясное, что дело темное. У меня сложилась следующая картина. Наличие обычного громоотвода с заостренным концом на мачте однозначно притягивает разряд. И аргументы, мол, насколько там сильнее поле - на киловольт, ну и что 10мм дополнительно. Нет. Это глупость. Дело в том, что напряженность поля на кончике иглы возрастает на порядки (концевой эффект). Соответственно, над тобой висит заряженнaя тучка и притягивает на воде противоположные заряды, которые очень успешно стекают с твоей иголочки на мачте, ИОНИЗИРУЯ окружающий воздух. И тут уже ни о каком мм/кВ электрической прочности воздуха говорить не приходится. Мало того, это ионизированное облако будет иметь внутри соответствующий потенциал практически изотропно. О размерах такого облака ионизированного гипотетически судить трудно, но, не исключено, что это будут десятки метров. Вот оно прекрасно и притянет молнию.

 Выводы отсюда неочевидные: При стоянке в марине, где полно лодок с громоотводами, наличие оного на лодке однозначно нужно, поскольку ионизацию округи создают другие, и твой громоотвод существенно на это не повлияет, а при попадании молнии он спасет и жизнь и лодку. То же самое - дом в жилом массиве. А вот когда ты один в море - все как раз наоборот должно быть - твой громоотвод притянет молнию (с определенной ненулевой вероятностью). Но, и лодку спасет тоже. 

   В такой ситуации я бы сделал громоотвод, но соединил его с землей (водой) через конструктивный конденсатор малой емкости и небольшого пробивного напряжения, а именно: обечайку, соединенную с заземлением на мачту через слой трансформаторной тонкой бумаги. Тогда никакой заряд стекать не будет в атмосферу вокруг, а при попадании молнии - бумага легко пробъется и молния уйдет в воду.

Понятно, это только мои домыслы и попытки проанализировать прочитанное. Не претендую на истину в последней инстанции.


Сообщение отредактировал alexk61: 16 марта 2018 - 14:08

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей