Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Трехкорпусная парусная лодка. Проект и Постройка.


Сообщений в теме: 1922

#1476 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 16 октября 2017 - 17:45

Вы может не тем языком объясняете. Можно ведь еще и на понятных примерах это объяснять. Что даже не знающий ничего человек начинает понимать. А вы ничего не объясняете и начинаете непонятными названиями и законами оперировать. Вы же здесь не для того чтобы высмеять а для того чтобы помочь.

человек требует, чтобы ему объяснили причины солнечного затмения в знаках зодиака. осилите?


  • -1

#1477 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 16 октября 2017 - 17:46

Почему именно Fr-0,38 0,4 это скорость при которой длина волны равна длине корпуса судна. При этой скорости не происходит провал кормы назад и при котором смоченная поверхность катера изменяется нос начинает задираться в верх , обводы перестают выполнять свою хорошо обтекаемую функцию. И мощность двигателя для преодоления этой волны которую он толкает будет увеличиваться не пропорционално скорости. Посмотрите на кривую сопротивления водоизмещающего корпуса на моем примере.

Спасибо уважаемый коллега Nemo!
Я буду использовать ваши расчеты как пример.
Полагаю, что конкретно в моем случае вся постройка яхты ТКЛ будет производится по мере моих возможностей. Скорость у меня в приоритетах второго порядка. Потому как спешить мне некуда. Главное это надежность (непотопляемость), комфортабельность и бюджетность.
Если бы мне был нужен вот такой быстроходный катер

Udn.jpg

Возможно я бы и обратился к коллегам по форуму, которые строят на заказ фанерные лодки.
А транец с барбекюшницей на моей ТКЛ я и сам нарисую, и получится корма не хуже этой, фирменной:

Unti.jpg

Главное чтобы погода на Карибах не подвела, без штормов и ураганов обошлось .

А что до некоторых форумных пересмешников, "астрономов" и "мудрецов" , то я руководствуюсь такой древней мудростью:
"Собака лает, а караван идёт..."

Сообщение отредактировал SerzhTor: 16 октября 2017 - 17:55

  • 0

#1478 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 16 октября 2017 - 19:30

Я продолжу. При разной скорости и длина волны разная. Что такое длина волны это расстояние между гребнями волн и чем больше это расстояние тем выше сами гребни волн, соответственно и провал между ними.И вот представте ваш катер толкает впереди себя волну и чем больше он приложит усилия тем тем больше воды он толкнет. Как бульдозер.Только здесь он будет пытаться забраться на нее.  Повышается высота волны впереди, длина волны, провал между гребнями. соответственно вторая волна начнет уходить и удалятся от кормы, уровень воды впереди будет выше чем в корме. Чтобы преодолеть этот дифферент на корму при скоростях выше Fr-0,38 и продолжать двигаться в водоизмещающем режиме, применяют более полные обводы в корме, то есть транец заглубляют на некоторое расстояние под воду чтобы в провале волны корма имела опору и не допускал дифферента на корму. Еще форштевень сохраняет острые обводы и не разваливались слишком резко к палубе. Так как волна в носу будет высокая и ее нужно резать. Короче нос у него должен быть такой как у катера, который будет двигаться с такой-же скоростью но  длина катера должна быть такой длины чтобы число фруда у него было 0,38-0,4. 


Сообщение отредактировал Nemо: 16 октября 2017 - 20:13

  • -1

#1479 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 16 октября 2017 - 20:02

 Кстати длину волны вы можете рассчитать по формуле 

 

Прикрепленные изображения

  • длинна волны.png

Сообщение отредактировал Nemо: 16 октября 2017 - 20:06

  • 0

#1480 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 16 октября 2017 - 20:14

...
Вы же здесь ... для того чтобы помочь.

С чего вы это взяли?
  • 1

#1481 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 16 октября 2017 - 20:41

Вот так всегда если не могут оспорить или доказать обратное 

Неа... Мне интересно чем выше приведенный опус с формулой  про длину волны сам докажешь применительно к судну?


  • 0

#1482 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 16 октября 2017 - 20:42

Вот так всегда если не могут оспорить или доказать обратное уходят или пытаются осмеять. нормального разговора нет здесь. Зачем тогда этот форум интересно, чтоб попкорн лопать или разводить базар на пустом месте  :wacko:

Конечно ВСЕГДА! Начало и конец-то у палки,ваще не меняются. Мильён лет уже...Может и больше... :w00



#1483 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 16 октября 2017 - 20:44

Конечно ВСЕГДА! Начало и конец-то у палки,ваще не меняются. Мильён лет уже...Может и больше... :w00

Напишите вы свое виденье вопроса. Если оно есть.


  • 0

#1484 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 16 октября 2017 - 20:47

  Зачем тогда этот форум интересно, чтоб попкорн лопать или разводить базар на пустом месте  :wacko:

Если бы на пустом

Прикрепленные изображения

  • Длина волны.jpg

  • 2

#1485 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 16 октября 2017 - 20:49

Если бы на пустом

Согласен я что чтото не так написал. Я постарался написать об этом более простым языком. Вопрос А что высота волны у форштевня не увеличивается при увеличении ее длинны.


Сообщение отредактировал Nemо: 16 октября 2017 - 20:55

  • 0

#1486 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 16 октября 2017 - 20:57

Согласен я что чтото не так написал. Я постарался написать об этом более простым языком.

Не надо пытаться все упрощать и утрировать.

PS: "Простым языком", как вы выразились,  можно всё, но только не "писать".


  • 0

#1487 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 16 октября 2017 - 21:00

Не надо пытаться все упрощать и утрировать.

PS: "Простым языком", как вы выразились,  можно всё, но только не "писать".

Хорошо что по вашему нужно сделать чтобы устранить дифферент на корму при увеличении длины волны.


  • 0

#1488 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 16 октября 2017 - 21:06

 Вопрос А что высота волны у форштевня не увеличивается при увеличении ее длинны.

Переворачиваем страницу и читаем дальше..."азбуку", написанную на "простом и понятном языке".


Хорошо что по вашему нужно сделать чтобы устранить дифферент на корму при увеличении длины волны.

А что уже у "проекта" есть проблемы с дифферентом на корму?

Прикрепленные изображения

  • Длина волны_2.jpg

Сообщение отредактировал Максим_23: 16 октября 2017 - 21:08

  • 3

#1489 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 16 октября 2017 - 21:17

Переворачиваем страницу и читаем дальше..."азбуку", написанную на "простом и понятном языке".


А что уже у "проекта" есть проблемы с дифферентом на корму?

И опять согласен. Вот вы здесь не могли так помочь человеку.


Я же тоже самое и написал только более простым языком.


А насчет у проекта проблем. Написал на всякий случай.


  • -1

#1490 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 16 октября 2017 - 21:21

Максим вы молодец. Вот в таком духе и помогли бы человеку.


  • 0

#1491 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 16 октября 2017 - 21:29

 


Я же тоже самое и написал только более простым языком.

 

Излагают, пишут, как правило, на каком-либо языке. Языком, как правило, делают уже другие вещи. Разницу чувствуете?

 

Попробуйте посчитать по вашей формуле, написанную, так сказать, "простым языком", длину волны для скоростей в 2 м/с и 10 м/с. Полученное  сравните с книжными. Разница есть?


  • 2

#1492 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 16 октября 2017 - 21:34

Я извиняюсь просто символ квадрата не прошёл при переводе в другой формат . сейчас переделаю.

Прикрепленные изображения

  • длинна волны.png

Сообщение отредактировал Nemо: 16 октября 2017 - 21:43

  • 0

#1493 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 16 октября 2017 - 21:38

Спасибо что поправили меня. :)


  • 1

#1494 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 16 октября 2017 - 21:48

Кстати по длине волны можно определить скорость ветра который ее разгоняет. :)


  • 0

#1495 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 16 октября 2017 - 21:51

Ну вот Серж я вашу тему сдвинул с мертвой точки. Появились адекватные люди. Я думаю в таком духе и дальше пойдет. ;)


  • 1

#1496 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 23 октября 2017 - 05:13

Ну вот Серж я вашу тему сдвинул с мертвой точки. Появились адекватные люди. Я думаю в таком духе и дальше пойдет. ;)

Спасибо. Тема ТКЛ вполне реальна и полезна.
Насчет дифферента. Мне дифферент в корму как то больше нравится, чем в нос лодки, когда форштевень зарывается в воду.
Поскольку я планирую большой запас плавучести ТКЛ, то загрузить дополнительным продовольствием и питьевой водой рундуки в носовых отсеках можно всегда. Да и штормовать на ТКЛ как то не очень бы и хотелось, не тот у меня возраст будет, когда пойду на Карибы лет через пять.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 октября 2017 - 05:23

  • 1

#1497 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 23 октября 2017 - 09:55

Вы когда будете проектировать ваш проект в первую очередь учитывайте тип движения (водоизмещающий, переходный режим, глиссируюсщий) , в водоизмещающем режиме учитывайте число Фруда, чтобы он был у вас не больше 0,4. Характер расспростронения волн, угол волны и длина волны, высота волны. Ну а дальше по накатанной. Сопротивление корпуса. мощность двигателя, сам движитель, вал. Остойчивость. Все механизмы катера и Т-Д. Желаю вам успеха и хороших понимающих собеседников.


  • 0

#1498 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 23 октября 2017 - 11:25

Уважаемый Nemo, хватить болтать глупости! Вы не в курсе дела - Вы вообще не прочитали то что до сих пор написано и спешите дать советы. Все это о Фруд =0,4 и водоизмещающим режиме - ирунда! 

Сергей из Торонто хочет поставить в проекте подводные крыла, это очень далеко от водоизмещающего режима! Так что хватить пустословие. Лучше познакомтесь с прежде написанного и советуйте только если действительно являетесь судостроительным специалистом, в чем я сильно сомневаюсь!

инж. Размик Бахарян


  • 4

#1499 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 23 октября 2017 - 17:49

Как ни странно, оба уважаемых коллеги и Nemo и rabah правы.
ТКЛ планируется как моторно-парусное яхта. Поэтому для переходов на большие расстояния важна экономичность и придется учитывать советы г-на Фруда делать лодки подлиннее и поуже.
Как отметил коллега rabat есть в моем проекте так же и желание установить ПК.
Я их рассматриваю как элемент, который с одной стороны обеспечит прочность конструкции и с другой стороны почему бы не иметь возможность двигаться в режиме ПК, если вдруг возникнет экстренная необходимость увеличить скорость с 6 узлов до 30?
Мне это было не помешало, а вдруг шторм или ураган объявится, надо будет иметь запас скорости, хотя бы на 200км хода.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 октября 2017 - 19:54

  • 0

#1500 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 23 октября 2017 - 18:27

Скажу просто: Чтобы "поднять птичку на крыло", на этом крыле (крыльях) должна развиться достаточная подъемная сила при определенных скоростях движения. И сила эта не "в правде", как в одном анекдоте, а измеряется в ( Н, кг, т  нууу и т.д.). При этом, создать удачную крыльевую систему - задача не из легких даже для специалистов, т.к. система должна быть удачно сбалансирована.

Поэтому считаем: удивляемся, приходим в "ужас" от результатов , подбираем другие варианты и дальше считаем... Потом надеемся..., а может и бросаем это "гиблое дело".

PS. Про это даже Врунгель говорил: "В море синем, как в аптеке, все имеет суть и вес...." ;)

 

PS2: Пример, как говориться, из жизни: Сосед по лодочной стоянке в 80-х  ставил "эксперимент" на своей 8-метровой плавдаче -катамаране с двигателем от МТЗ, пытаясь ее "ставить на крыло". Он говорил: "Я все просчитал. Увидите, что получиться - сами также ставить будете". 

 Ответ на вопрос "что считал и как и что у "проектанта" было на бумаге" пришел на испытаниях: дача пошла не больше 15 км/ч по течению и ни о каком, конечно,  режиме движения на крыльях говорить не приходилось.


Сообщение отредактировал Максим_23: 23 октября 2017 - 18:52

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей