Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Трехкорпусная парусная лодка. Проект и Постройка.


Сообщений в теме: 1922

#1451 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 02 августа 2017 - 23:27

Уважаемые коллеги и оппоненты в том числе.
Я беру творческий перерыв на две -три недели в силу жаркой летней погоды. В общем как пойдет отдых, может мне и понравится.
Всем приятного отдыха на катерах и яхтах.
В сентябре 2017 продолжим научные и не очень споры, надеюсь с новыми силами и модными новинками от ТКЛ !

Сообщение отредактировал SerzhTor: 03 августа 2017 - 00:21

  • 1

#1452 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 03 августа 2017 - 00:16

Что-то я не догоняю. Без прочтения текста Вы не знаете тех.задание?  :huh:
Серж, я до последнего искренне верил, что Вы действительно хотели что-то построить, ну или хотя бы спроектировать  ;)

Ну чего тут "недогонять" у меня было много текстов, а формат *.rtf я редактирую на РС.
Найду на выходных русский текст, выложу тоже.
Отдыхайте пока, коллега свободник.
Пока жарко.
Зима не за горами.
PS.
Неужто английский текст не можем осилить?
  • 0

#1453 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 03 августа 2017 - 06:33

Уважаемый Размик, к сожалению со вчерашнего дня сайт исчерпал для меня лимит зеленых кнопочек, поэтому я нажал красную, чтобы показать, читал ваш ответ.
Что будет, то будет, а чему не бывать, того и опасаться не следует.
Вы знаете, в вузовский курс дисциплины "теория корабля" включено рассмотрение тримаранов или только монохулы рулят?
Может еще кто-то знает, было бы интересно узнать, что профессора читают студентам на лекциях по этой теме?

Ошибаетесь уважаемый, я уже на таком возрасте, что не интересуюсь от зеленых и красных кнопок. Мне наплевать на них.

Я закончил судостроительный факультет в городе Варна в Болгарии в 1968 году. Конечно тогда в курсе по Теории корабля учили про однокорпусных судов, но кроме того разучали и катамараны и судна с ауттрегером, которые сейчас называются "проа". Заслуга выдающегося профессора Благовещенского, приехавшего в командировку из Ленинграда читать нам лекции. Тогда я ничего не знал о тримаранов, но инженер-судостроитель должен поддержать свою форму и продолжать учиться всю жизнь. Так что я уже в курсе дела и про них. 

Думаю что это была очень интересная тема для молодых людей в форуме, но к сожалению Вы успели их разочаровать.

Я уже потерял интерес к Вашей теме, так что отдыхайте спокойно. Как говорит Александр Ермоленко- это его любимая фраза: " Не переживайте!

инж. Размик Бахарян


Сообщение отредактировал rabah: 03 августа 2017 - 06:35

  • 5

#1454 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 03 августа 2017 - 09:39

Размик прав, отлучать от темы не потребуется: так как все попытки вытянуть хоть какие-то объективные подтверждения правильности "гениальной" идеи разбиваются об отговорки и утверждения вроде "я так вижу", тема превратилась пустопорожние разговоры и становится не интересной.

 

Кстати, не так уж у вас и жарко: по прогнозу в Торонто только а пятницу +27 будет, в остальные дни даже до +25 не дотягивает.  В Болгарии даже на побережье каждый день за 30, но это не мешает жить и работать.


  • 3

#1455 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 03 августа 2017 - 18:07

Размик прав, отлучать от темы не потребуется: так как все попытки вытянуть хоть какие-то объективные подтверждения правильности "гениальной" идеи разбиваются об отговорки и утверждения вроде "я так вижу", тема превратилась пустопорожние разговоры и становится не интересной.

Кстати, не так уж у вас и жарко: по прогнозу в Торонто только а пятницу +27 будет, в остальные дни даже до +25 не дотягивает. В Болгарии даже на побережье каждый день за 30, но это не мешает жить и работать.

Это Кому как дано жару переносить.
Местные жители и на Карибах в 45°С жару сидят на пляже весь день под палчщим солнцем, а не в тени. И им жара по барабану.
Что до моей темы, если внимательно читать всё что мной написано, а оппонентов из экономии времени можно и вовсе не читать, так как 99% из них пишут пустое, то вам всё хорошо будет понятно, какой лично я вижу свою яхту ТКЛ.
А кто ещё правильно её видит я не знаю, тк телепатией не обладаю.
Что до "объективности", то этого тут нет по определению и быть не может в принципе. Ибо это самострой. На форуме сколько пользователей и ровно столько объективных мнений какая Лодка лучше. Конечно самая лучшая Лодка это моя, ту которую я строю. Иначе зачем строить плохое? Сами сообразите.
"Всяк кулик свое болото хвалит."
Я хвалю Мою ТКЛ. Она мне нравится, а до других мне дела нет.
У Вас может быть Ваша ТКЛ.
Лодка ТКЛ строго индивидуальна.
Каждому- свое.
Ищите и обрящите.
Успехов Вам в Болгарии!
Перерыв до сентября, хорошо?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 03 августа 2017 - 18:45

  • 1

#1456 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 009 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 августа 2017 - 21:17

SerzhTor

Самая лучшая лодка всегда, только в планах на будущее... А там, со стороны виднее.  :rolleyes:


  • 1

#1457 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 04 августа 2017 - 18:56

SerzhTor
Самая лучшая лодка всегда, только в планах на будущее... А там, со стороны виднее.  :rolleyes:

Вы верно сформулировали, уважаемый коллега Раблампы.
Решение я нашел, Lквл=13,2м !
Контейнерный вариант. И парус будет !
На этом все, делаю модель М1:16.
Спешить не буду, планирую закончить к октябрю.
Всех вам благ!
  • 3

#1458 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 15 сентября 2017 - 19:51

Пока модель первой ТКЛ рождается в муках творчества, я придумал интересный вариант для яхты с бульбом. И киль тоже имеется:

dUntitled.png

По моему удобный вариант, поднял яхтсмен киль и в положении киля "стоянка" яхта преспокойно стоит себе на песочном пляже. А яхтсмен пошел в ресторан подкрепиться.
Лепота!

Сообщение отредактировал SerzhTor: 15 сентября 2017 - 19:54

  • 1

#1459 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 28 сентября 2017 - 01:44

Постройка модели внесла значительные коррективы в первоначальный план.
Модель изготавливается такая:

UnnUU.jpg

Lквл=13,42м !

Кто узрел ошибки в эскизе, буду рад замечаниям.
Кому нечего конструктивноно и позитивного сказать по данному эскизу, можно и помолчать, так , для солидности.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 28 сентября 2017 - 01:47

  • 0

#1460 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 01 октября 2017 - 18:10

Приветствую, коллега SerzhTor! При всем уважению к Вашей энергии и трудам - 60 страниц исписано! - но какой к черту эскиз и замечания, когда нет ни одной согласованной линии, окромя форшкевня! Ну что такое нормальный зскиз корпуса - это, хотя бы приблизно выполненные виды бок, полуширота и корпус, где нанесены шпангоуты, скулы граненого корпуса, ватерлинии, возможно, батоксы.. Отсюда идет коррекция обводов, расчет водоизмещения, нахождения ЦТ и ЦВ и т.д. и т.п... Ни один волшебник ничего Вам не посоветует посмотрев на эту мазьню - ну ничего же не согласовано.. Корпус и поплавки имеют граненые обводы - так где жо скулы граней на эскизе? Может быть Вы предполагаете, что эскиз - это вообще нечто отвлеченное, так, кривой рисунок от руки и от балды - тогда что Вы хотите услышать? Ну да коллега, ТКЛ вполне даже может быть не от того что, что мол дескоть, потому что, а случись что, вот те и пожалуйста.. Извиняйте, но только так можно ответить на Ваш топик.. Конечно, очень классно, что оно 13,42 метра длиной, но для удобствия переноса точек и линий делают одинаковую шпацию, ну метр к примеру.. Легчее отмечать на разлинованной бумаге предварительные согласованные точки чертежа -эскиза.. Давайте так - Вы сделаете нурмальный эскиз, а мы, как добрые коллеги, выскажем Вам свои замечания, если они Вам действительно нужны.. Ведь заметно, что Ваша тема уже стала малоинтересной для народа.. С пожеланием после летних каникул отбросить всю ересь и взяться за начертание стандартного эскиза тримарана типа ТКЛ.
  • 2

#1461 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 01 октября 2017 - 19:30

Уважаемый коллега Валентин !
Полностью с вами согласен, ибо это схема компоновки секций, а не эскиз.

tled.jpg

Сделал схему в изометрии.
Думаю принципиальных изменений более не будет, только доводка этого варианта. Он мне нравится своей простой и надежной конструкцией.


Я начал делать модель по другому эскизу, там и размеры и перенос точек в проекциях были сделаны в достаточном объеме. Но обьемная модель внесла коррективы и я изменил план, сделал схему, в соответствии с которой теперь изготавливаю модель.
Когда модель полностью срастется, то будет и окончательный эскиз и по возможности ТЧ той ТКЛ, которая уже будет строится. Так как вариантов были десятки и мне было сложно выбрать только один.
Я считаю, что результат есть: все исходные идеи проекта ТКЛ реализованы, Лодка сможет нести парус, пусть и не максимально возможной площади для ее размерения и не Бермудский шлюп, который так любят гонщики, я планирую применить парус типа КлКр, думаю его меньший кренящий момент более подходит для моего случая яхты без балласта.
Спасибо вам за полезную критику.
Вы всегда пишите исключительно по делу.
С уважением, Сергей.
PS.
Насчет "народа", я только рад, что из моей темы испарились флудеры, надеюсь что навсегда. Очень уж они надоели мне своей назойливостью и наглостью.

У каждого свои интересы, а ТКЛ вариант штучный и "массовость" мне совершенно ни к чему.
Я благодарен форуму сайта КиЯ за активное отношение к моим "бредовым" дилетантским идеям, что помогло мне лучше разобраться в проблеме и найти нужное мне решение. Я доволен полученным результатом!

Сообщение отредактировал SerzhTor: 01 октября 2017 - 22:48

  • 0

#1462 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 01 октября 2017 - 19:51

Длина 44':

5456694_20151209122241175_1_XLARGE.jpg

Это очень даже не мало.
Целый пароход с тремя каютами и на 12 спальных мест!
Это я глянул в сети, что есть в таком размере. Можно купить и недорого б/у, но катер топлива жрет немерянно, ибо движок у него мощный запредельно.
1700л.с.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 01 октября 2017 - 22:45

  • 0

#1463 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 14 октября 2017 - 19:46

Осилил наконец-то тему . Из всего что я прочитал, на мой непроффесиональный взгляд. Чтобы уменьшить волновое сопротивление я думаю боковые поплавки или корпуса нужно расположить так чтобы они не попадали под носовую волну среднего при определенной скорости при которой три маран будет эксплуатироватся. При разных скоростях разная длина волны. Носовая волна находится в носу а вторая волна  при определенной скорости в корме или немного позади.Так чтобы боковые поплавки не попадали под эти волны. тогда тримаран будет двигаться в наивыгодных для себя условиях. А раз отношение LиB будет больше чем у одно корпусной то затраченной мощности двигателя при определенной скорости понадобится меньше. Сопротивление формы будет меньше чем у одно-корпусного.А смоченная поверхность будет одинаковой. так как водоизмещение одно и тоже.


Сообщение отредактировал Nemо: 14 октября 2017 - 19:52

  • -1

#1464 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 октября 2017 - 20:00

.А смоченная поверхность будет одинаковой. так как водоизмещение одно и тоже.

Возьмите шар и параллелепипед одинакового водоизмещения. У них будет одинаковая смоченная?

Или сравните шар и много шариков такого же суммарного водоизмещения. Результат Вас удивит.


  • 2

#1465 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 14 октября 2017 - 22:38

Да да я когда написал а потом подумал. Не верно смоченная поверхность будет разная. 


  • 0

#1466 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 15 октября 2017 - 12:56

Тут решит расчет. Рассчитать каждый корпус по отдельности.Суммировать их. А для сравнения произвести расчет одно-корпусного судно того же водоизмещения и сравнить результаты. При условии чтобы корпуса не попадали под волны друг друга.


  • 0

#1467 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 15 октября 2017 - 22:41

Тут решит расчет. Рассчитать каждый корпус по отдельности.Суммировать их. А для сравнения произвести расчет одно-корпусного судно того же водоизмещения и сравнить результаты. При условии чтобы корпуса не попадали под волны друг друга.

Вы всё правильно отметили.
Но мой конструкторский уровень может обеспечить непотопляемость лодки и это меня вполне устроит, а все другие параметры обеспечат КБ, проектирующие тримараны типа этого:

Копировать 4 из images (1).jpg
  • -1

#1468 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 16 октября 2017 - 12:43

Вы всё правильно отметили.
Но мой конструкторский уровень может обеспечить непотопляемость лодки и это меня вполне устроит, а все другие параметры обеспечат КБ, проектирующие тримараны типа этого:

attachicon.gifКопировать 4 из images (1).jpg

А сами попробовать не хотите посчитать. Попробуйте по моим расчетам которые у меня в моей теме забиты. Они приближённо верны Расхождения есть но не значительны. В моем случае я по ним проверял на действующем проекте расчеты сошлись один в один. По три маранам там немного по другому надо считать.Но можно и по отдельности на каждый корпус. И по винтам будет немного по другому, от расположения на корпусе.


  • 0

#1469 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 16 октября 2017 - 12:53

Кстати по модели. На видео у вашего катера грассирующие обводы.


  • -1

#1470 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 16 октября 2017 - 14:17

Свершилось, два непризнанных гения нашли друг друга, это сулит много "революционных идей" ...


  • 3

#1471 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 16 октября 2017 - 14:27

И выступающих частей много. Вы рассчитывайте скорость своего тримарана где то Fr-0,38   0,4 предел движения в водоизмещающего режима. Не считая переходного режима.


  • 1

#1472 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 16 октября 2017 - 14:31

Вы бы лучще помогли бы человеку. А не клевали бы его со всех сторон. Если он где-то заблуждается, постарались бы и объяснили что не так.


  • 1

#1473 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 16 октября 2017 - 14:35

Вы бы лучще помогли бы человеку. А не клевали бы его со всех сторон. Если он где-то заблуждается, постарались бы и объяснили что не так.

 

60 страниц темы посвящены именно этому... )))


  • 2

#1474 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 16 октября 2017 - 14:44

Вы может не тем языком объясняете. Можно ведь еще и на понятных примерах это объяснять. Что даже не знающий ничего человек начинает понимать. А вы ничего не объясняете и начинаете непонятными названиями и законами оперировать. Вы же здесь не для того чтобы высмеять а для того чтобы помочь.


  • 1

#1475 Nemо

Nemо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:---------

Отправлено 16 октября 2017 - 15:04

Почему именно Fr-0,38  0,4  это скорость при которой длина волны равна длине корпуса судна. При этой скорости не происходит провал кормы назад и при котором смоченная поверхность катера изменяется нос начинает задираться в верх , обводы перестают выполнять свою хорошо обтекаемую функцию. И мощность двигателя для преодоления этой волны которую он толкает будет увеличиваться не пропорционално скорости. Посмотрите на кривую сопротивления водоизмещающего корпуса на моем примере.

Прикрепленные изображения

  • 4 с.png

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей