Перейти к содержимому

Фотография

Шестивесельный ял


Сообщений в теме: 186

#26 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 06 января 2017 - 17:15

Там менегеры другого уровня. Госзаказ. Счет на десятки ялов.В розницу не торгуют на данный момент. Сам случайно узнал,как ребята развились. Не так давно только фанерой занимались.


  • 0

#27 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 12 января 2017 - 23:18

 Причём клинкер, в отличие от доски-рейки вгладь, никогда не забухает. Отчерпаешь - и вперёд, со стоном. :lol:  Зато потом на "боевом" летишь, как на пушинке. :D

Имеется старый рассохшийся ЯЛ-6 клинкер. Но не прогнивший насквозь. Думаю,как лучше его восстановить. Снаружи пройти болгаркой все углы. И вообще все. Зачистить. Конечно хлопотно.Но возможно. Потом загалтелить все смолой с опилками. И оклеить стеклом. ...может что не так? Может паяльная  лампа и канапатить ? Но не знаком с этой технологией. А изнутри-это ж вообще капец,зачищать......


  • 0

#28 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 13 января 2017 - 00:15

Имеется старый рассохшийся ЯЛ-6 клинкер. Но не прогнивший насквозь. Думаю,как лучше его восстановить. Снаружи пройти болгаркой все углы. И вообще все. Зачистить. Конечно хлопотно.Но возможно. Потом загалтелить все смолой с опилками. И оклеить стеклом. ...может что не так? Может паяльная  лампа и канапатить ? Но не знаком с этой технологией. А изнутри-это ж вообще капец,зачищать......

Привет1

удалить что сгнило и заменить на новое. 


  • 0

#29 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 13 января 2017 - 00:42

Имеется старый рассохшийся ЯЛ-6 клинкер. Но не прогнивший насквозь. Думаю,как лучше его восстановить. Снаружи пройти болгаркой все углы. И вообще все. Зачистить. Конечно хлопотно.Но возможно. Потом загалтелить все смолой с опилками. И оклеить стеклом. ...может что не так? Может паяльная  лампа и канапатить ? Но не знаком с этой технологией. А изнутри-это ж вообще капец,зачищать......

Если оклеивать то просто зачистить и оклеить - возня с болгаркой и галтелями ненужна. Набрать 2-2.5 мм толщины а изнутри просто покрасить. В места крепления подуключин,  вант и под оковку галса сделать вставки из стеклотекстолита, либо полностью снести там дерево и заформовать из стекла. После чего забыть про ремонт на несколько (5-6) лет, а потом когда дерево внутри сгниёт полностью выкинуть.

Один ял (подготовленный) два человека  оклеивают за 5-6 часов.


  • 2

#30 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 января 2017 - 12:02

просто зачистить и оклеить - возня с болгаркой и галтелями ненужна. Набрать 2-2.5 мм толщины а изнутри просто покрасить. 

 

ПРОСТО зачистить- термин подразумевает те времена,лет 30-40 назад,пик хождения на ялах,когда о болгарках знали единицы, на крупных заводах. По видимому имеется ввиду наждачка на брусочке. Основную площадь то без проблем. Но самое важное место,и единственное, требующее 100% проклея- это угол, показанный красными стрелками. И хоть 10 мм ткани нарасти, она не ляжет в углу. Там будет небольшая воздушная полость,которая очень быстро напитает воду.И процесс догнивания такого сэндвича,изнутри крашенного обильно, будет гораздо быстрее,чем 5-6 лет.   Просто зачистить и оклеить- мне напоминает подход нашего завхоза из подросткового клуба,как бы всю жизнь ходившего на ялах. Как то усадил всех в старую спасательную шлюпку. Там то ли уключины,то ли банки перенесены,не на своих местах. Грести абсолютно невозможно. А он вцепился в весло, ногой в борт уперся,кричит- эге-гей,эх ухнем ! В молодость свою попал. Ну поухали, 15 минут.... Меня сейчас интересует в первую очередь вопрос ремонт клинкерной поверхности. Конечно можно, даже без оклейки,без зачистки уголков внутренних, пройтись по площади,изобразив зачитску,густо замазюкать  какой нибудь масляной краской, стоящей в подвале клуба в открытой бочке 20 лет....попростому,как наш завхоз бы и сделал. Но это будет фикция. Старый принцип- план по валу. А может я и ошибаюсь ? Наверное надо спросить у заказчика, план по валу,или настоящий ремонт ?Непроклей.jpg


  • 0

#31 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 13 января 2017 - 13:05

ПРОСТО зачистить- термин подразумевает те времена,лет 30-40 назад,пик хождения на ялах,когда о болгарках знали единицы, на крупных заводах. По видимому имеется ввиду наждачка на брусочке. Основную площадь то без проблем. Но самое важное место,и единственное, требующее 100% проклея- это угол, показанный красными стрелками. И хоть 10 мм ткани нарасти, она не ляжет в углу. Там будет небольшая воздушная полость,которая очень быстро напитает воду.И процесс догнивания такого сэндвича,изнутри крашенного обильно, будет гораздо быстрее,чем 5-6 лет.   Просто зачистить и оклеить- мне напоминает подход нашего завхоза из подросткового клуба,как бы всю жизнь ходившего на ялах. Как то усадил всех в старую спасательную шлюпку. Там то ли уключины,то ли банки перенесены,не на своих местах. Грести абсолютно невозможно. А он вцепился в весло, ногой в борт уперся,кричит- эге-гей,эх ухнем ! В молодость свою попал. Ну поухали, 15 минут.... Меня сейчас интересует в первую очередь вопрос ремонт клинкерной поверхности. Конечно можно, даже без оклейки,без зачистки уголков внутренних, пройтись по площади,изобразив зачитску,густо замазюкать  какой нибудь масляной краской, стоящей в подвале клуба в открытой бочке 20 лет....попростому,как наш завхоз бы и сделал. Но это будет фикция. Старый принцип- план по валу. А может я и ошибаюсь ? Наверное надо спросить у заказчика, план по валу,или настоящий ремонт ?

Не надо ничего за меня додумывать и выдумывать про завхозов - зачищается это значит зачищается - болгаркой, брусочком, трактором, скребком с паялкой это уже кто как хочет, и оклеивается. Никакого непроклея  и воздуха нет, если конечно руками делать - не верите приезжайте и смотрите, у меня уже четыре шестёрки в стекло закатано.


  • 2

#32 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 января 2017 - 13:22

Какой толщиной ткани ? И 100% легла в угол ?  Готов поверить. Фото сделайте пожалуйста.Приезд пока повременю :w00. А давно закатаны ? На воде 5-6 сезонов,как сообщали, ? Старый завхоз у нас. Если все так хорошо получается с оклейкой- это все упрощает.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 13 января 2017 - 13:26

  • 0

#33 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 13 января 2017 - 14:01

Какой толщиной ткани ? И 100% легла в угол ?  Готов поверить. Фото сделайте пожалуйста.Приезд пока повременю :w00. А давно закатаны ? На воде 5-6 сезонов,как сообщали, ? Старый завхоз у нас. Если все так хорошо получается с оклейкой- это все упрощает.

Первый слой - вуаль или самый тонкий мат, потом мат трёхсотку, потом ткань 300-400 и стеклолента. Хотя можно и всё матом. Закатывались последние четыре года по очереди. На фотке на хранении - четыре уже в пластике один пока нет.

Прикрепленные изображения

  • ял3.jpg
  • ял4.jpg

  • 0

#34 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 13 января 2017 - 14:18

Похоронить клинкер по-фински,это закатать в стекло....оно кабы красиво,но ценник на продажу этих ИЗДЕЛИЙ ниже плинтуса,а РЫНОК нае&ать денюжку пока месть никому не удавалось:-)вот такие"отремонтированные" в Суоми используются в качестве подставки для рекламного щита

Прикрепленные изображения

  • IMG_20140719_052126.jpg
  • IMG_20140719_051639.jpg
  • IMG_20140719_051622.jpg

Сообщение отредактировал kuevela: 13 января 2017 - 14:24

  • 0

#35 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 января 2017 - 14:25

А синие полосочки по швам на правом яле- остатки прежней краски в самом трудно зачищаемом месте. Никак не влияют ни на что ? Вот как раз эти места я считаю особо важными для проклея. А какой смолой пользовались ?

клинкер по-фински,

ЯЛ 6- он яловский клинкер !  На рынок не пойдет, задача- не допустить протекания может на 3 сезона.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 13 января 2017 - 14:27

  • 0

#36 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 13 января 2017 - 14:28

А синие полосочки по швам на правом яле- остатки прежней краски в самом трудно зачищаемом месте. Никак не влияют ни на что ? Вот как раз эти места я считаю особо важными для проклея.

ЯЛ 6- он яловский клинкер !

А какой смолой пользовались ?

Смола тут только полиэфирная, остатки краски ей вполне пропитываются, отслоений и пузырей не возникает.

Самый старый из ялов у нас - 1965 года, мой ровесник.


  • 1

#37 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 января 2017 - 14:40

Смола тут только полиэфирная, остатки краски ей вполне пропитываются, отслоений и пузырей не возникает.

Самый старый из ялов у нас - 1965 года, мой ровесник.

Я так и подумал,поскольку связующее в мате растворяется только полиэфиркой. Хотя я как то по незнанию внутренние швы матом с эпоксидкой проклеил. А заказчик был старой закваски, потом поверх эпоксидной краски залил весь скиф... гудроном ! с 12 года известий нет. Либо ко дну пошел,либо ...много слоев разных в покрытии- залог успеха. А самый ранний оклей сколько сезонов отходил ? Хранятся на берегу между выходами ?


  • 0

#38 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 января 2017 - 14:43

в Суоми используются в качестве подставки для рекламного щита

Думается, что корпус был совсем конченый. И до оклейки  уже не выходил на воду.


  • 0

#39 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 13 января 2017 - 14:50

Я так и подумал,поскольку связующее в мате растворяется только полиэфиркой. Хотя я как то по незнанию внутренние швы матом с эпоксидкой проклеил. А заказчик был старой закваски, потом поверх эпоксидной краски залил весь скиф... гудроном ! с 12 года известий нет. Либо ко дну пошел,либо ...много слоев разных в покрытии- залог успеха. А самый ранний оклей сколько сезонов отходил ? Хранятся на берегу между выходами ?

Если говорить о шестёрках, то первые два оклеили три года назад - т.е. две навигации отходили, а так ещё десятки есть - их оклеили 15 и 10 лет назад, причём тот что оклеен 15 лет назад, даже не покупали - его выкидывали т.к. полностью гнилой был, а он ещё послужил, только год назад из парусной эксплуатации вывели, по хранению -  с мая по октябрь стоят на воде


  • 0

#40 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 13 января 2017 - 15:08

 с мая по октябрь стоят на воде

Скорее всего водой пропитывались? А так обнадеживает. Оклеивать требуется не совсем конченый. А совсем конченых пяток,по весне сжигать планируют.


  • 0

#41 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 13 января 2017 - 15:44

Думается, что корпус был совсем конченый. И до оклейки уже не выходил на воду.

Он ПОСЛЕ оклейки жил своей жизнью,во всяком случае дерьмом провонял внутри конкретно:-)

Прикрепленные изображения

  • IMG_20140719_051732.jpg
  • IMG_20140719_051824.jpg
  • IMG_20140719_051935.jpg

Сообщение отредактировал kuevela: 13 января 2017 - 17:54

  • 0

#42 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 февраля 2017 - 23:38

 В каждой теме рекламируешь...

За зиму еще ял-14 появился на сайте, 1150 тыс.р.  Конвейер ваз отдыхает :w00 
http://jackboat.ru/c...er-14-veselnyy/
Изображение


  • 0

#43 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 февраля 2017 - 23:47

 Судоверфь Варяг. Петрозаводск.
http://kak-eto-sdela...com/181942.html

Изображение

Изображение


  • 2

#44 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 10 февраля 2017 - 00:48

Постройка яла


  • 2

#45 Лебедев Вениамин

Лебедев Вениамин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:краснокамск
  • Судно: Катамараны baceg

Отправлено 11 февраля 2017 - 17:14

Всю прошлую зиму в Соликамске продавали 3 ял6. даже с комплектом парусов. Покупателей не было. На авито они есть почти всегда. Перевозка в пределах 500км. Если не лениво то можно заморочиться. Хорошенько вычистить, неспешно проклеить и будет вам радость а спине кердык. Купив данное чудо надо иметь десяток друзей ( рабов) или свой кранборт. Штука совсем не лёгонькая. Для перевозки на прицепе потребуется категория Е к В., и хороший внедорожник. Для хранения стапель. Спору нет - ял штука харизматичная, но вот стоит оно того или нет решать вам.


  • 1

#46 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 11 февраля 2017 - 21:37

Оптимальными судами для приобщения детей и подростков к морскому делу и парусному спорту являются шлюпки, команды которых состоят из 7-11 человек. В настоящее время используются шлюпки типа Ял-6 и Ял-4. Они спроектированы еще в Петровские времена, морально устарели, а строительство их силами детей – просто невозможно. Мы предлагаем расширить и модернизировать морские практики для детей, подростков и молодёжи, используя для работы современную парусно-гребную лодку по типу Дрескомб-Логгера. http://kosino-uhtoms.../index.php?3286
  • 1

#47 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 11 февраля 2017 - 22:27

Мой любимый фильм. Борис-бритва пытается впарить тяжеленный револьвер 1895 года выпуска двум лохам:

- Тяжесть-это хорошо ! Тяжесть-это надежно ! Если погрести и не особо удастся, то на килю по камням тащить можно сколько угодно !  


  • 0

#48 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 11 февраля 2017 - 22:44

 Настоящие Ял 6 - тые просто дорого стоят, содержать дорого.


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 11 февраля 2017 - 22:45

  • 0

#49 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 12 февраля 2017 - 01:53

Найдите удивительное- занимательное в этих двух снимках.Цена 595-575 тыс.р

http://stroyboat.ru/...grebno-parusnyy Севастополь.Стройбот
Изображение

http://jackboat.ru/c...pki-yal/yalp-6/ Самара.Джекбот

 

Изображение


  • 0

#50 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 12 февраля 2017 - 03:54

Найдите удивительное- занимательное в этих двух снимках.Цена 595-575 тыс.р

http://stroyboat.ru/...grebno-parusnyy Севастополь.Стройбот
Изображение

http://jackboat.ru/c...pki-yal/yalp-6/ Самара.Джекбот

 

Изображение

Всем хорош. Один недостаток - из фанеры не построишь. Англикосы - не дураки со своим "Дрескомбом", а то у них разных лодок мало. У них ведь какая политика в этом плане, хочешь - строй по проекту, хочешь покупай готовый, и выходи на соревнования и показывай результат. Отсюда и массовость. В СССР этих ялов и прочих "фофанов" в каждом городе было до фига, приезжали команды из других городов и устраивали местный чемпионат. Теперь чтобы погоняться с теми же питерскими, или петрозаводскими, где ялов немеряно нужно прежде чем создать команду этот ял еще найти, а под него акваторию соответственно. Лет 10 назад была задумка на наше озеро небольшое Ял 6 убитый из Коломны привезти по линии ДОСААФ, но начальник так и не договорился. Я представляю какой бы гимор был бы с этим ялом в плане ремонта, пришлось бы самому все конопатить. Молодежь руками работать не способна, другое дело покататься, и то до первых мозолей. Сейчас это везде, судя по комментариям тех же "реконструкторов", да и Дмитриева из "Полярного Одиссея".


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей