Перейти к содержимому

Фотография

Шестивесельный ял


Сообщений в теме: 186

#76 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 027 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 28 февраля 2017 - 19:18

Представляю,какой это ужас,груженый трехнедельным запасом провизии.


  • 0

#77 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 027 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 28 февраля 2017 - 19:22

Ну если непредвзято. Такой же корпус,только не сендвич пластиковый, а фанерный, с тем же парусом,но легче в три раза. В случае оверкиля , восстановит легче?


  • 0

#78 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    На кривой дорожке.

  • Капитан
  • 15 272 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 февраля 2017 - 19:23

Думаю, да.


  • 0

#79 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 422 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 28 февраля 2017 - 20:03

Ну если непредвзято. Такой же корпус,только не сендвич пластиковый, а фанерный, с тем же парусом,но легче в три раза. В случае оверкиля , восстановит легче?

Тут, кроме возможного опрокидывания на порыве, есть ещё одна засада общая для многих универсальных парусно -гребных лодок - это отсутствие хотя бы небольшой палубы или, на край хотя бы широкого планширя. Планширь - казалось бы мелочь, но безопасность лодки в условиях хода под парусом на волнении увеличивает существенно. Для примера - не ял6 правда а ял 10, на снимке (в белых сапогах -я) устроена палуба, уключины чуть приподняты над ней банки тожже чуть подняты, пайолы соответственно, грести стало чуть менее удобно, но мореходность лодки даже не сравнить с ял10 оставшимся аутентичным (а может быть дело ещё в том что всё подпалубное пространство заполнено пенопластом...).

Кстати - хорошая иллюстрация на эту тему - Лагуна комби, которая просто обзавелась по периметру надувным баллоном.

Прикрепленные изображения

  • Гравицапа1.jpg

  • 0

#80 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 027 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 28 февраля 2017 - 20:45

но мореходность лодки даже не сравнить с ял10 оставшимся аутентичным 

 

тут надо бы пояснить,о чем речь. Мореходность улучшилась за счет планшири,как места размещения бойцов при откренивании. Или улучшились условия работы веслами за счет изменения высоты посадки., и более оптимального размещения уключин.

Если речь о "ходкости" на веслах,то вот самый яркий пример,что есть на просторах интернета. Скатанные ребята, воткнули карбоновые академические весла, на лавочки полозки с академбанками. Чуть повыше сели. И заиграл шестой ял в движении. Идя на пределе,паредназначенном для него ,пузатого природой. Дальше как ни пукай, прирост скорости будет никакой в сравнении с затраченными силами. В отличие от более длинных корпусов,7-8-10-12-14 метров.

Там можно пыжится еще долго,разгоняя корпус до второй сулкавстической скорости.


  • 1

#81 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 575 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 февраля 2017 - 20:53

 Для примера - не ял6 правда а ял 10, на снимке (в белых сапогах -я) устроена палуба, уключины чуть приподняты над ней банки тожже чуть подняты, пайолы соответственно, грести стало чуть менее удобно, но мореходность лодки даже не сравнить с ял10 оставшимся аутентичным (а может быть дело ещё в том что всё подпалубное пространство заполнено пенопластом...).

 

Смотрю на фотку ( размер маловат и белые сапоги отвлекают постоянно)... вроде Ял... а вроде и НЕ Ял. У Вас там в Крме чево изображено? не мотор в колодце?


  • 0

#82 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 027 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 28 февраля 2017 - 21:08

Заметим,что создателям сулкавской гравицапы на 14 гребцов  и в кашмарном сне никогда не снился сэндвич, парус,море оверкиль..А как бежит под веслами,используя тот же принцип яловской посадки-по двое на лавку.
Конечно Финляндия,и озерная  местность вокруг Сулкавы  уникальны. Но и у нас то страна рек и озер. Море только Черное,чуток в Питере,и во Владике. А 90% реки.


  • 0

#83 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 422 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 28 февраля 2017 - 21:43

тут надо бы пояснить,о чем речь. Мореходность улучшилась за счет планшири,как места размещения бойцов при откренивании. Или улучшились условия работы веслами за счет изменения высоты посадки., и более оптимального размещения уключин.
 

Мореходность улучшилась за счёт  увеличения безопасности при крене ( опасность заливания даже не уменьшена а ликвидирована полностью), при ходе под парусами.

 

Смотрю на фотку ( размер маловат и белые сапоги отвлекают постоянно)... вроде Ял... а вроде и НЕ Ял. У Вас там в Крме чево изображено? не мотор в колодце?

На фотке слева направо ял-6, ял-10, дрескомб, на корме вынесенные за корму погоны грота  (у ял-10) и бизани (у дрескомба)


  • 0

#84 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 149 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 01 марта 2017 - 09:22

Какой нах оверкиль и планширь на ЯЛ-6???Есть на ЯЛе стандартное допотопное парусное вооружение при котором оверкиль просто невозможен да и висеть с мокрыми опами на планшире некто не должен,если из СТАНДАРТНОЙ шлюпки пытаетесь сгородить ПАРУСНИК то как можно пряник крошИть на последнюю?
  • 0

#85 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 027 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 01 марта 2017 - 10:27

 при крене ( опасность заливания даже не уменьшена а ликвидирована полностью),

 

Как-то я не задумывался об этой функции планширя.


  • 0

#86 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 422 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 01 марта 2017 - 12:56

Какой нах оверкиль и планширь на ЯЛ-6???Есть на ЯЛе стандартное допотопное парусное вооружение при котором оверкиль просто невозможен да и висеть с мокрыми опами на планшире некто не должен,если из СТАНДАРТНОЙ шлюпки пытаетесь сгородить ПАРУСНИК то как можно пряник крошИть на последнюю?

А где сказано про оверкиль? Я например использовал термин "опрокидывание". Возможно не совсем корректно. Происходит это так: при крене при ходе на волнении в какой-то момент с подветра зачёрпывается вода и ял просто сохраняя этот крен уходит бортом под воду. Дальше он может и выпрямиться, но при этом уже полность залитый. Но и залипнуть парусом к воде тоже может, в этом случае над водой торчит борт. При невозможности откачаться, особой разницы  находиться он на оверкиле, на борту, или просто залит уже и нет.

 

Как-то я не задумывался об этой функции планширя.

Тут главное  даже не столько в действии планширя в прямом противодействии заливанию, сколько в возможности контроля опасности при крене.  Вот на фото две лодки одинакового назначения. Наличие планширя на одной из них даёт разницу по мореходности минимум на балл как по ветру так и по волнению, а то и на два.

Кстати, кто сомневается - может сам приехать ко мне и убедиться во всём на практике - и ял кильнуть, и откачать его попробовать.

Прикрепленные изображения

  • Бот15.jpg

  • 0

#87 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 575 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 марта 2017 - 15:40

Имея два разных Судна, но приблизительно одинаковых размерений, что можете сказать в сравнении Дрескомба и Яла?

Примерно в Ваших условиях Онега-Ладога... под Парусом, под Мотором, под Веслом ( для Мухина!!!).


  • 0

#88 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 422 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 03 марта 2017 - 17:41

Имея два разных Судна, но приблизительно одинаковых размерений, что можете сказать в сравнении Дрескомба и Яла?

Примерно в Ваших условиях Онега-Ладога... под Парусом, под Мотором, под Веслом ( для Мухина!!!).

Дрескомб и ял.

Мореходность в целом примерно одинаковая, у дрескомба за счёт дробности вооружения может чуть выше при условии что он мало нагружен, всё же заливаемость унего чуть больше чем у яла. .

Ходовые качества под парусом - дрескомб впереди на всех курсах которыми может идти ял, + ещё ок. 20 гр. лавировки в которые ял уже не идёт.

На вёслах дрескомб с одной стороны полегче но с другой стороны при равных с ялом размерах берёт меньше полезной нагрузки, и ял конечно более кондовый, прост в обслуживании (но в ремонте, если деревянный - сложнее), моторчики если рассматривать их как альтернативу вёслам для штиля - и туда и туда маломощные - например даже не ял-6 а ял-10 с полной нагрузкой а это почти 3т. водоизм. четырёхсильный мотрчик вполне бодро таскает.

По моему если в применении лодки есть такая цель как акцент на паруса, на  яхтенную составляющую, на последующее развитие, то с этой стороны дрескомб выигрышнее. Если же нужна лодка для групп, без перспективы дальнейшего взаимодействия с этими людьми - то и ял сойдёт.


  • 2

#89 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 575 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 марта 2017 - 18:30

Дрескомб и ял.

 

Ходовые качества под парусом - дрескомб впереди на всех курсах которыми может идти ял, + ещё ок. 20 гр. лавировки в которые ял уже не идёт.

 

20 град. это серьезное преимущество. Получается что Дрескомб более подходит на роль "ПоморскАго Коча"?


  • 0

#90 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 027 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 03 марта 2017 - 19:15

20 град. это серьезное преимущество.

Т.е. главным учебно-тренировчным судном страны с 250 млн населением был выбран корпус с не лучшими гребными и парусными характеристиками. И даже с сомнительной безопасностью в случае залива,допустим в поздне-осенних  или северных-сверозападных условиях. Вот сейчас где споры заходят на форумах- единственный довод в защиту ялов - не трожь ! Святое ! На них полжизни прошло ! Может быть то был хитрый ход чиновников. Как с лыжником,которого тренировали на охотничьих лыжах. А когда он увидел беговые- спросил,что за фигня ? Не в смысле лыж. А в смысле руководства.
. Безусловно посади морского многоборца в более шуструю гребную лодку- он вынесет всех. Только никто сажать не будет. После ялов ничего уж не пришло на водные просторы станы советов.В смысле структуры с поддержкой государства,спорткомитета,ДОСААФ.
Ну может десяток счастливчиков ударят веслами этим сезоном. :) 
Без поддержки кем либо. Чисто мой энтузиазм.
PeIy802bbS4.jpg

 


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 03 марта 2017 - 19:40

  • 0

#91 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 027 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 03 марта 2017 - 19:45

Может быть выгоднее расстаться с этим универсальным монстром. И обучать и приобщать к гребле на гребных судах,к парусу на парусных ?
Причем парусные будут ходить лучше на порядок,и гребные тоже.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 03 марта 2017 - 19:46

  • 0

#92 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 575 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 марта 2017 - 20:23

Может быть выгоднее расстаться с этим универсальным монстром. И обучать и приобщать к гребле на гребных судах,к парусу на парусных ?
Причем парусные будут ходить лучше на порядок,и гребные тоже.

Об этом речь и идет... что принять за Русскую народную лодку? получается, что исторические истоки берут начало с Дрескомба. Как сейчас вижу 1620 год. Баренц открывает для себя Русское Студеное Море, видит на нем кучу Поморских кочей... в итоге переименовывает НАШЕ море в свою честь, а Поморский коч называет Дрескомбом... Сволочь!!!

Надо вернуть все на историческую родину. Это что касается Парусных судов.

........................................

Мухин! теперь Ваша очередь... какую Русскую народную гребную лодку украли Империалисты, а нам подсунули Ял.


  • 0

#93 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 03 марта 2017 - 20:41

По поводу мореходности яла - ее показатель под парусом сильно переоценен, с 10-ти лет на ялах, два раза килялся (в юности) никогда сами откачаться не смогли, один раз при попытке поставить на ровный киль перевернули полностью. Заваливается в точности как описал Алексей С. Работая 10 лет у него на лодках капитаном, при возможности выбора на чем идти в тур, всегда выбираю не ял...


  • 2

#94 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 149 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 04 марта 2017 - 06:26

ЯЛ-отстой полнЕйший,такой логикой руководствовалисьи админы лагеря на Сямозере,в смамом деле,зачет тратить нехилые денежки на дубовые ЯЛы если можно набить детишек как шпроты в банку в посудину североамериканских индейцев в пластиковом исполнении?Есть желание ещё раз пересадить наш народ на ТАКИЕ лодки НАРОДНЫЕ?


  • -2

#95 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 422 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 04 марта 2017 - 07:12

ЯЛ-отстой полнЕйший,такой логикой руководствовалисьи админы лагеря на Сямозере,в смамом деле,зачет тратить нехилые денежки на дубовые ЯЛы если можно набить детишек как шпроты в банку в посудину североамериканских индейцев в пластиковом исполнении?Есть желание ещё раз пересадить наш народ на ТАКИЕ лодки НАРОДНЫЕ?

Буйная фантазия - это хорошо, но это явно не сюда...


  • 3

#96 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 04 марта 2017 - 08:28

ЯЛ-отстой полнЕйший,такой логикой руководствовалисьи админы лагеря на Сямозере,в смамом деле,зачет тратить нехилые денежки на дубовые ЯЛы если можно набить детишек как шпроты в банку в посудину североамериканских индейцев в пластиковом исполнении?Есть желание ещё раз пересадить наш народ на ТАКИЕ лодки НАРОДНЫЕ?

Вы с ними знакомы? Ну если знаете какой логикой они руководствовались. Ял купить зачастую дешевле чем одноместный каяк.


  • 0

#97 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 177 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 марта 2017 - 09:26

По поводу мореходности яла - ее показатель под парусом сильно переоценен, с 10-ти лет на ялах, два раза килялся (в юности) никогда сами откачаться не смогли, один раз при попытке поставить на ровный киль перевернули полностью. Заваливается в точности как описал Алексей С. Работая 10 лет у него на лодках капитаном, при возможности выбора на чем идти в тур, всегда выбираю не ял...

В клубе ДОСААФ на о. Вольный любой яхтсмен свободно управлял всеми видами ялов. Я помню только два случая переворачивания ял-6 в Заливе при неумелом управлении курсантами морских училищ именно в этих двух случаях (Слишком мало шлюпочной практики).


  • 0

#98 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 027 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 04 марта 2017 - 09:38

Для шестивесельных ялов в районах закрытых рейдов и гаваней определены следующие нормы вместимости:
при ветре силой до 5 баллов и движении на веслах — 13 человек,
при движении под парусами — 8 человек,
при движении под мотором — 7 человек,
при ветре силой до 3 баллов под мотором — не более 13 человек.
Шлюпки имеют многоцелевое назначение. С их помощью на флоте решаются следующие задачи:
сообщение с берегом и другими кораблями;
помывка или покраска борта;
промерные, водолазные и другие работы на воде;
завоз швартовов, становых и вспомогательных якорей;
транспортировка различных грузов;
оказание помощи терпящим бедствие судам;
подрыв плавающих мин;
своз десанта;
доставка разведывательных групп;
спасение личного состава в случае гибели корабля.

 

 
Из приведенного перечня понятно, что ял 6 в давние времена являлся боевой единицей в составе ВМФ.И страна наша тогда была в опасности и бедна (как и всегда).Не до жиру,чтобы грести на гребных лодках,парусить на парусниках,
Но сейчас-то,в век ракет Калибр вероятно подрыв плавающих мин и доставка разведывательных групп выполняются шестыми ялами только на особо ответственных секретных операциях.
Из приведенного списка ясно, что к гребным и парусным свойствам яла не предъявлялось высоких требований.Что и подтвердили слова заказчика моей прошлогодней гребнухи: мне ТВОИ гребные  качества НЕ НУЖНЫ !!! . Где киль из сотого бруса,и 57 шпангоутов ? Мне мины на дно бросать и на каменный берег в шторм десантироваться.
  За бугром ялы существовали наверное тоже как боевые единицы ВМФ,но и  чисто гребные лодки и парусные тоже. Реально гребные ,и реально парусные. У  нас же ял заменил всё. Стал и мамкой,и папкой...С учетом изложенного следующие строчки из яловского описания уже играют чуток другим смыслом.  Ну как если бы то же самое написать о биатлонисте с дробовиком и на охотничьих лыжах. Конечно воспитывает и развивает.Но,блин,дайте хоть раз пробежать на пластике и с биатлонкой.
 Сейчас использование яла по прямому назначению,что выше, неактуально. А осталось как средство воспитания..или наказания ? Стоимость 600 тыс наверное бы позволила изготовить и закупить что-то более ходкое ,более легкое в эксплуатации и обслуживании.
Исходя из все той же напряженности в мире, и  дефиците бюджета  ! :D
       
Шлюпка является прекрасным средством физического воспитания. Хождение на веслах вырабатывает ловкость, настойчивость и выносливость. Управление шлюпкой под парусами развивает смелость, наблюдательность, глазомер. Участие в дальних шлюпочных походах способствует формированию волевых и командных качеств, необходимых моряку.

 

 


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 04 марта 2017 - 10:08

  • 0

#99 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 149 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 04 марта 2017 - 09:59

Буйная фантазия - это хорошо, но это явно не сюда...

А почему НЕ СЮДА?Частенько РАНЬШЕ приходилось ноаблюдать мутные тургруппы на ЯЛах,типа,связка из ЯЛов которую тянет тот же самый ЯЛ с подвесником,а пассажиры-лохИ,которых развели на бабки обещая небо в алмазах...Утонуть эти бедолаги не могли по определению-ЯЛ этого не допустит,а сейчас можно встретить и таких чУдиков..

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160712_115235.jpg

  • 0

#100 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 027 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 04 марта 2017 - 11:29

КОРПУС.

Самоотливной кокпит чуть выше планируемой ватерлинии,примерно 22-25 см.,мне кажется решит безопасность любого фанерного корпуса. При общей высоте корпуса 50-60 см гребцы отлично размещаются по высоте. Причем это и отличное место сухого хранения скарба в походах. ФСФ 10 мм,с оклейкой по ватерлинию. И 100% ремонтопригодность своими силами,даже в походе,если кому то в походе взбредет в голову идти на таран,и пробивать.
За последние пару лет уже есть несколько обращений владельцев ПВХ надувнух,и турбайдарок, в сторону фанеры и пластика. Причем уже многие стали догадываться, что пластик не так вечен,как его малюют.И что водичка его точит. А еще стали понимать,что фанера не тонет даже сама по себе,без дополнительных объемов плавучести. А из обладателей фанеры многих осенило,что открытый корпус ,без кокпитов ,закрытых пространствах, практически не гниет, даже при хранении на берегу. И что подкрасить такой корпус раз в три года совсем не сложно.А для очищения совести с внутренней стороны борта крепят пенопластовые блоки.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 04 марта 2017 - 11:42

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей