Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта мечты. Самострой


Сообщений в теме: 230

#151 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 ноября 2016 - 19:25

На 6 метрах строить двухмачтовый крейсер? :innocent:  Да ещё на швертботе.

Ещё и на бизань оглядыватся. Хайновская-Лискевич по моему сказала; "две мачты, две проблемы".

1. Дрескомб.

2. Кто такая?


  • 0

#152 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 ноября 2016 - 19:41

На 6 метрах строить двухмачтовый крейсер? :innocent:  Да ещё на швертботе.........

 

У Брянцева была двухмачтовая байдарка "Алёнушка". Проектировал Людевиг. :)


  • 0

#153 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 19 ноября 2016 - 19:46

1. Дрескомб.

2. Кто такая?

 - Кристина Хойновская-Лискевич, первая в мире женщина совершившая одиночную кругосветку, книга есть у нее - "Превая вокруг света"


Сообщение отредактировал asket_: 19 ноября 2016 - 19:46

  • 0

#154 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 ноября 2016 - 19:46

Коллега FediaOsov построил. Сначала был шлюп, позже стал иол. Автор очень доволен, и не только он.

 

Изображение


  • 0

#155 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 ноября 2016 - 20:24

Красиво! Мне больше всего нравятся двух мачтовые парусники. Особенно шхуны.

Но если не любоватся, а ходить.... Например от Бердянской косы до Белосарайской, потом до Кривой и обратно.

Я то же ставил вторую мачту, фото на аватарке. Всё было чудесно, пока ходил  по Цимлянскому, с командой на два-три дня. После первого похода на азов сняли, хотя хода она добавляла. Смотреть за тремя парусами утомительно. Одного рулевого на вахте уже маловато. Ходим то не в пассатах. Кроме того, поскольку шкоты должны быть у рулевого, (а увеличивать количество блоков и усложнять проводку не всегда оправдано)  то коренной конец крепился на дне кокпита. А что бы не терлись шкоты о край просто поставили стропку.

И ещё, один из самых простых способов рифления намотать на гик, значит (если не делать бугель который мнёт парус) шкоты крепятся за нок гика. На новой яхте я укоротил гик, мачту вперёд и колодец то же вперёд, почти и не мешает, Ну а стаксель на бушприте площадке. Кроме правильного ЦП получил опции; удобнее якорь поднимать, борт не царапает и на берег сходить. Можно конечно как на финне шкоты крепить, посредине гика или стропками, но у этого варианта то же есть минусы.

Стропка между блоком и палубой проще. Её можно и внизу закрепить и как погон, если предусмотреть соответсвющие места крепления (рымы).


  • 0

#156 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 23 ноября 2016 - 22:03

Сезон строительства корпуса окончен!

 

 

Прикрепленные изображения

  • 2016-04-13-1244.jpg
  • 2016-04-13-1245.jpg
  • 2016-07-25-1497.jpg
  • 2016-07-26-1498.jpg
  • 2016-08-06-1595.jpg
  • 2016-08-10-1602.jpg
  • 2016-08-10-1604.jpg
  • 2016-08-18-011.jpg

  • 6

#157 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 23 ноября 2016 - 22:19

Здесь полки для стопоров. Отверстий  для шкотов которые будут выходить из трубок пока не прорезал.

Корпус загрунтован. 2016-09-02-047.jpg 2016-09-02-048.jpg

 

А тут будет стоять пенёк )))))2016-11-19-164.jpg

Прикрепленные изображения

  • 2016-08-18-013.jpg
  • 2016-08-18-015.jpg

  • 2

#158 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 декабря 2016 - 09:17

А тут будет стоять пенёк )))))

При строительстве своей лодки тоже мучился вопросом: как сделать погон гика-шкота. Поскольку предполагалось участие в гонках, то отказываться от погона вообще, не хотелось.  В то же время лодка должна была быть пригодной для длительного крейсерства, поэтому кокпит должен быть по-возможности свободным. Пришлось пойти на компромисс: погон оставить, но сделать его максимально коротким и опустить на середину высоты кокпита.

 

2 158.jpg


  • 4

#159 астро27

астро27

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:хабаровск
  • Судно: а нет пока...

Отправлено 03 декабря 2016 - 05:23

..

Сообщение отредактировал астро27: 03 декабря 2016 - 05:34

  • 0

#160 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 19 мая 2017 - 22:35

  Здравствуйте уважаемые форумчани!!! Давно я не постил новые продвижения в проекте, да и на ветке тишина совсем. Наверное уже подумали что строительство дошло до какого то уровня, и как обычно это бывает благополучно забросилось???? Но это не тот случай :) Дело хоть и замедлилось из-за зимнего сезона и отсутствия свободного времени, но не останавливалось.

  За зимний период была решена серьёзная проблема с поднятием тяжёлого шверта

2016-11-01-133.jpg

2016-10-21-118.jpg

2016-10-21-120.jpg

 И заложены заготовки аж на 24 кулачковых стопора. Очень они мне нравятся и я их решил сделать их побольше и поставить везде куда можно))))) И всевозможных блоков.

2016-04-01-1181.jpg

2016-11-06-146.jpg

2016-11-06-147.jpg

Такелаж-Лист2.jpg


Сообщение отредактировал Kitemen: 19 мая 2017 - 22:57

  • 8

#161 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 19 мая 2017 - 22:45

Да! И еще важный момент. Был приобретён  мачтовый профиль два куска 3 и 5 метров :) 

image-1-11-250x250.jpg

 АД31Т

вес 1 м. — 1,63 кг.

 


  • 0

#162 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 20 мая 2017 - 22:22

сколько кг получился шверт? полностью железный?


  • 0

#163 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 21 мая 2017 - 01:13

сколько кг получился шверт? полностью железный?

Пока еще не получился.... Шверт наборной.

2016-02-23-1088.jpg

Во внутрь будет засыпаться свинец. 

Если получится достать достаточно свинца чтоб засыпать полностью, то его вес будет около 120кг.  Но я надеюсь хотябы на 100кг!!!  Свинец сейчас капец какой дорогой  :(  Если нет, то в ход пойдёт бетон и арматура.


  • 0

#164 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 31 мая 2017 - 00:52

   Друзья! Помогите разобраться с вопросом!!! 

Проблема такая. Застопорился я над вопросом какого же все таки типа у яхты будет вооружение. По началу задумывал обычное топовое вооружение. Но в последнее время что то заинтересовался дробными типа 7/8 и т.п. Опыта с таким вооружением у меня нет и мне трудно понять на сколько такая система будет лучше или хуже учитывая мои требования (http://forum.katera....chty-samostroi/)

Проблем в изготовлении такого вооружения я не вижу. В проект по идее нужно добавить только бакштаги. Хотя и ахтерштаг который я и так хотел ставить тоже пойдет. Не понятно еще достаточно ли гибкий профиль который я уже купил???? 

В общем не могу понять стоит ли этим заморачиваться и нужно ли оно мне вообще?  :wacko:


  • 0

#165 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 31 мая 2017 - 08:47

   Друзья! Помогите разобраться с вопросом!!! 

Проблема такая. Застопорился я над вопросом какого же все таки типа у яхты будет вооружение. По началу задумывал обычное топовое вооружение. Но в последнее время что то заинтересовался дробными типа 7/8 и т.п. Опыта с таким вооружением у меня нет и мне трудно понять на сколько такая система будет лучше или хуже учитывая мои требования (http://forum.katera....chty-samostroi/)

Проблем в изготовлении такого вооружения я не вижу. В проект по идее нужно добавить только бакштаги. Хотя и ахтерштаг который я и так хотел ставить тоже пойдет. Не понятно еще достаточно ли гибкий профиль который я уже купил???? 

В общем не могу понять стоит ли этим заморачиваться и нужно ли оно мне вообще?  :wacko:

Дробное вооружение выгодно тем, что можно настраивать изгиб мачты на ходу с помощью ахтерштага. При этом проводка бакштагов совсем необязательна, достаточно развернуть краспицы в корму и увеличить высоту установки штага по мачте, т.е. применить схему не 34 или 78, а скажем 8/9 или 9/10 в зависимости от жёсткости мачтового профиля.  В этом случае фал генакера также можно завести на топ.


  • 2

#166 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 31 мая 2017 - 22:08

1-Я так понимаю что расчет идет так - Допустим вооружение 3/4, длина мачты 10м то 10:4=2.5; 2.5х3=7.5м то крепление штага будет на 7.5 от низа мачты??? :) :)  :)

2-Это получается что чем жоще профиль мачты, тем меньше должны быть дробные числа? 

3-И обязательно ли отталкиваться от дробных чисел??? 


  • 0

#167 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 мая 2017 - 22:38

   Друзья! Помогите разобраться с вопросом!!! 

Проблема такая. Застопорился я над вопросом какого же все таки типа у яхты будет вооружение. По началу задумывал обычное топовое вооружение. Но в последнее время что то заинтересовался дробными типа 7/8 и т.п. Опыта с таким вооружением у меня нет и мне трудно понять на сколько такая система будет лучше или хуже учитывая мои требования (http://forum.katera....chty-samostroi/)

Проблем в изготовлении такого вооружения я не вижу. В проект по идее нужно добавить только бакштаги. Хотя и ахтерштаг который я и так хотел ставить тоже пойдет. Не понятно еще достаточно ли гибкий профиль который я уже купил???? 

В общем не могу понять стоит ли этим заморачиваться и нужно ли оно мне вообще?  :wacko:

Учитывая Ваши требования лучше пока не заморачиватся. Вот спустите на воду.....  А потом можно ведь и переделать. Потом. ;) Всегда хочется :innocent:  что то (или выявляется явная необходимость :o ) переделать. И "требования" могут изменится :innocent:


  • 0

#168 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 26 июня 2017 - 13:15

 За зимний период была решена серьёзная проблема с поднятием тяжёлого шверта

Понравилась пружинка. Вопросы: 1. Тросик идет в воде, как у "Гармонии"? 2. Линь тали дальше идет на лебедку, или его тянуть руками?  

 

И заложены заготовки аж на 24 кулачковых стопора.

Если уж делать самостоятельно, то целесообразнее кулачковые стопора - они компактнее.  

 

Свинец сейчас капец какой дорогой

Еще раз предлагаю шверт (чугунную отливку) от "Гармонии".


  • 0

#169 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 27 июня 2017 - 00:35

Понравилась пружинка. Вопросы: 1. Тросик идет в воде, как у "Гармонии"? 2. Линь тали дальше идет на лебедку, или его тянуть руками?  

Если уж делать самостоятельно, то целесообразнее кулачковые стопора - они компактнее.  

Еще раз предлагаю шверт (чугунную отливку) от "Гармонии".

1. У гармонии тросик уходит под воду на всю длину шверта. У меня сантиметров на 30. Где то тут есть чертеж.

2. Линь тали идёт в кокпит на руки. От лебедки я отказался.

3. Дык я вроде ж и делаю кулачковые стопора))))

4. К сожаления гармониевская чугунная отливка не влезит в мой швертколодец


  • 0

#170 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 27 июня 2017 - 01:50

1. У гармонии тросик уходит под воду на всю длину шверта. У меня сантиметров на 30. Где то тут есть чертеж. 2. Линь тали идёт в кокпит на руки. От лебедки я отказался. 3. Дык я вроде ж и делаю кулачковые стопора)))) 4. К сожаления гармониевская чугунная отливка не влезит в мой швертколодец

Она ещё и тяжёлая как моя жизнь, руками за линь без лебёдки не выбрать, да и с лебёдкой надо напрячься. Зато остойчивость - ну, не сказать, что как у килевой, но и бросаться на откренку как на лёгком швертботе тоже не надо.
  • 0

#171 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 27 июня 2017 - 07:40

3. Дык я вроде ж и делаю кулачковые стопора))))

ОписАлся. Думаю одно, а пишу другое.

Конечно, речь идет о клавишных стопорах.

Извиняюсь.


  • 0

#172 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 27 июня 2017 - 12:11

ОписАлся. Думаю одно, а пишу другое. Конечно, речь идет о клавишных стопорах. Извиняюсь.

Извините, что встреваю в вашу беседу. Я у себя на лодке как раз убрал клавишные стопора по двум причинам.1) Жрут верёвки, особенно фалы;2) чтобы потравить, требует двух рук. Возможно, дорогие фирменные лишены таких недостатков, но штатные на Гармонии - увы. К тому же у них в открытом положении клавиша торчит вверх и за неё всё цепляется. Поэтому фалы завожу на лебёдки и в кулачковые стопора за ними, остальные концы - просто в кулачковые стопора. Пока на воде не опробовал, но рассчитываю, что будет удобнее.
  • 1

#173 Kitemen

Kitemen

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Компромис
  • Название: Пока нет

Отправлено 28 июня 2017 - 00:56

Она ещё и тяжёлая как моя жизнь, руками за линь без лебёдки не выбрать, да и с лебёдкой надо напрячься. Зато остойчивость - ну, не сказать, что как у килевой, но и бросаться на откренку как на лёгком швертботе тоже не надо.

Я на своей тали подымал 130 кг одной рукой. Ну не то чтобы без напряга, но для непостоянной работы вполне приемлемо. Так что результатом пока доволен. Поглядим что будет в море.... 

Вот что еще интересует! На гармонии каким диаметром стоят ванты, и штаги??? 


  • 0

#174 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 28 июня 2017 - 03:16

1)Я на своей тали подымал 130 кг одной рукой. Ну не то чтобы без напряга, но для непостоянной работы вполне приемлемо. Так что результатом пока доволен. Поглядим что будет в море....  2)Вот что еще интересует! На гармонии каким диаметром стоят ванты, и штаги???

1) Это отлично, что можно поднимать шверт одной рукой! 2) то ли 5, то ли 6 мм, доберусь до лодки, померю.
  • 0

#175 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 28 июня 2017 - 06:39

1) Жрут верёвки, особенно фалы;2) чтобы потравить, требует двух рук. Возможно, дорогие фирменные лишены таких недостатков, но штатные на Гармонии - увы. К тому же у них в открытом положении клавиша торчит вверх и за неё всё цепляется. Поэтому фалы завожу на лебёдки и в кулачковые стопора за ними, остальные концы - просто в кулачковые стопора. Пока на воде не опробовал, но рассчитываю, что будет удобнее.

Износа веревок за 4 года не заметил. Может быть, у вас там заусенки не убраны?

Главное достоинство - компактность. У меня оба штатных блока задействованы полностью, свободных стопоров нет. Грота- и стаксель-фалы проведены в 2 лопаря, от стакселя на эти блоки заведены еще галс и нирал.

С остальными перечисленными недостатками согласен.

 

На гармонии каким диаметром стоят ванты, и штаги???

Штаг, ванты и ахтерштаг - все разного диаметра. Надо мерять.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей