На 6 метрах строить двухмачтовый крейсер? Да ещё на швертботе.
Ещё и на бизань оглядыватся. Хайновская-Лискевич по моему сказала; "две мачты, две проблемы".
1. Дрескомб.
2. Кто такая?
Отправлено 19 ноября 2016 - 20:24
Красиво! Мне больше всего нравятся двух мачтовые парусники. Особенно шхуны.
Но если не любоватся, а ходить.... Например от Бердянской косы до Белосарайской, потом до Кривой и обратно.
Я то же ставил вторую мачту, фото на аватарке. Всё было чудесно, пока ходил по Цимлянскому, с командой на два-три дня. После первого похода на азов сняли, хотя хода она добавляла. Смотреть за тремя парусами утомительно. Одного рулевого на вахте уже маловато. Ходим то не в пассатах. Кроме того, поскольку шкоты должны быть у рулевого, (а увеличивать количество блоков и усложнять проводку не всегда оправдано) то коренной конец крепился на дне кокпита. А что бы не терлись шкоты о край просто поставили стропку.
И ещё, один из самых простых способов рифления намотать на гик, значит (если не делать бугель который мнёт парус) шкоты крепятся за нок гика. На новой яхте я укоротил гик, мачту вперёд и колодец то же вперёд, почти и не мешает, Ну а стаксель на бушприте площадке. Кроме правильного ЦП получил опции; удобнее якорь поднимать, борт не царапает и на берег сходить. Можно конечно как на финне шкоты крепить, посредине гика или стропками, но у этого варианта то же есть минусы.
Стропка между блоком и палубой проще. Её можно и внизу закрепить и как погон, если предусмотреть соответсвющие места крепления (рымы).
Отправлено 02 декабря 2016 - 09:17
А тут будет стоять пенёк )))))
При строительстве своей лодки тоже мучился вопросом: как сделать погон гика-шкота. Поскольку предполагалось участие в гонках, то отказываться от погона вообще, не хотелось. В то же время лодка должна была быть пригодной для длительного крейсерства, поэтому кокпит должен быть по-возможности свободным. Пришлось пойти на компромисс: погон оставить, но сделать его максимально коротким и опустить на середину высоты кокпита.
Отправлено 19 мая 2017 - 22:35
Здравствуйте уважаемые форумчани!!! Давно я не постил новые продвижения в проекте, да и на ветке тишина совсем. Наверное уже подумали что строительство дошло до какого то уровня, и как обычно это бывает благополучно забросилось???? Но это не тот случай Дело хоть и замедлилось из-за зимнего сезона и отсутствия свободного времени, но не останавливалось.
За зимний период была решена серьёзная проблема с поднятием тяжёлого шверта
И заложены заготовки аж на 24 кулачковых стопора. Очень они мне нравятся и я их решил сделать их побольше и поставить везде куда можно))))) И всевозможных блоков.
Сообщение отредактировал Kitemen: 19 мая 2017 - 22:57
Отправлено 21 мая 2017 - 01:13
сколько кг получился шверт? полностью железный?
Пока еще не получился.... Шверт наборной.
Во внутрь будет засыпаться свинец.
Если получится достать достаточно свинца чтоб засыпать полностью, то его вес будет около 120кг. Но я надеюсь хотябы на 100кг!!! Свинец сейчас капец какой дорогой Если нет, то в ход пойдёт бетон и арматура.
Отправлено 31 мая 2017 - 00:52
Друзья! Помогите разобраться с вопросом!!!
Проблема такая. Застопорился я над вопросом какого же все таки типа у яхты будет вооружение. По началу задумывал обычное топовое вооружение. Но в последнее время что то заинтересовался дробными типа 7/8 и т.п. Опыта с таким вооружением у меня нет и мне трудно понять на сколько такая система будет лучше или хуже учитывая мои требования (http://forum.katera....chty-samostroi/)
Проблем в изготовлении такого вооружения я не вижу. В проект по идее нужно добавить только бакштаги. Хотя и ахтерштаг который я и так хотел ставить тоже пойдет. Не понятно еще достаточно ли гибкий профиль который я уже купил????
В общем не могу понять стоит ли этим заморачиваться и нужно ли оно мне вообще?
Отправлено 31 мая 2017 - 08:47
Друзья! Помогите разобраться с вопросом!!!
Проблема такая. Застопорился я над вопросом какого же все таки типа у яхты будет вооружение. По началу задумывал обычное топовое вооружение. Но в последнее время что то заинтересовался дробными типа 7/8 и т.п. Опыта с таким вооружением у меня нет и мне трудно понять на сколько такая система будет лучше или хуже учитывая мои требования (http://forum.katera....chty-samostroi/)
Проблем в изготовлении такого вооружения я не вижу. В проект по идее нужно добавить только бакштаги. Хотя и ахтерштаг который я и так хотел ставить тоже пойдет. Не понятно еще достаточно ли гибкий профиль который я уже купил????
В общем не могу понять стоит ли этим заморачиваться и нужно ли оно мне вообще?
Дробное вооружение выгодно тем, что можно настраивать изгиб мачты на ходу с помощью ахтерштага. При этом проводка бакштагов совсем необязательна, достаточно развернуть краспицы в корму и увеличить высоту установки штага по мачте, т.е. применить схему не 34 или 78, а скажем 8/9 или 9/10 в зависимости от жёсткости мачтового профиля. В этом случае фал генакера также можно завести на топ.
Отправлено 31 мая 2017 - 22:08
1-Я так понимаю что расчет идет так - Допустим вооружение 3/4, длина мачты 10м то 10:4=2.5; 2.5х3=7.5м то крепление штага будет на 7.5 от низа мачты???
2-Это получается что чем жоще профиль мачты, тем меньше должны быть дробные числа?
3-И обязательно ли отталкиваться от дробных чисел???
Отправлено 31 мая 2017 - 22:38
Друзья! Помогите разобраться с вопросом!!!
Проблема такая. Застопорился я над вопросом какого же все таки типа у яхты будет вооружение. По началу задумывал обычное топовое вооружение. Но в последнее время что то заинтересовался дробными типа 7/8 и т.п. Опыта с таким вооружением у меня нет и мне трудно понять на сколько такая система будет лучше или хуже учитывая мои требования (http://forum.katera....chty-samostroi/)
Проблем в изготовлении такого вооружения я не вижу. В проект по идее нужно добавить только бакштаги. Хотя и ахтерштаг который я и так хотел ставить тоже пойдет. Не понятно еще достаточно ли гибкий профиль который я уже купил????
В общем не могу понять стоит ли этим заморачиваться и нужно ли оно мне вообще?
Учитывая Ваши требования лучше пока не заморачиватся. Вот спустите на воду..... А потом можно ведь и переделать. Потом. Всегда хочется что то (или выявляется явная необходимость ) переделать. И "требования" могут изменится
Отправлено 26 июня 2017 - 13:15
За зимний период была решена серьёзная проблема с поднятием тяжёлого шверта
Понравилась пружинка. Вопросы: 1. Тросик идет в воде, как у "Гармонии"? 2. Линь тали дальше идет на лебедку, или его тянуть руками?
И заложены заготовки аж на 24 кулачковых стопора.
Если уж делать самостоятельно, то целесообразнее кулачковые стопора - они компактнее.
Свинец сейчас капец какой дорогой
Еще раз предлагаю шверт (чугунную отливку) от "Гармонии".
Отправлено 27 июня 2017 - 00:35
Понравилась пружинка. Вопросы: 1. Тросик идет в воде, как у "Гармонии"? 2. Линь тали дальше идет на лебедку, или его тянуть руками?
Если уж делать самостоятельно, то целесообразнее кулачковые стопора - они компактнее.
Еще раз предлагаю шверт (чугунную отливку) от "Гармонии".
1. У гармонии тросик уходит под воду на всю длину шверта. У меня сантиметров на 30. Где то тут есть чертеж.
2. Линь тали идёт в кокпит на руки. От лебедки я отказался.
3. Дык я вроде ж и делаю кулачковые стопора))))
4. К сожаления гармониевская чугунная отливка не влезит в мой швертколодец
Отправлено 27 июня 2017 - 01:50
Она ещё и тяжёлая как моя жизнь, руками за линь без лебёдки не выбрать, да и с лебёдкой надо напрячься. Зато остойчивость - ну, не сказать, что как у килевой, но и бросаться на откренку как на лёгком швертботе тоже не надо.1. У гармонии тросик уходит под воду на всю длину шверта. У меня сантиметров на 30. Где то тут есть чертеж. 2. Линь тали идёт в кокпит на руки. От лебедки я отказался. 3. Дык я вроде ж и делаю кулачковые стопора)))) 4. К сожаления гармониевская чугунная отливка не влезит в мой швертколодец
Отправлено 27 июня 2017 - 12:11
Извините, что встреваю в вашу беседу. Я у себя на лодке как раз убрал клавишные стопора по двум причинам.1) Жрут верёвки, особенно фалы;2) чтобы потравить, требует двух рук. Возможно, дорогие фирменные лишены таких недостатков, но штатные на Гармонии - увы. К тому же у них в открытом положении клавиша торчит вверх и за неё всё цепляется. Поэтому фалы завожу на лебёдки и в кулачковые стопора за ними, остальные концы - просто в кулачковые стопора. Пока на воде не опробовал, но рассчитываю, что будет удобнее.ОписАлся. Думаю одно, а пишу другое. Конечно, речь идет о клавишных стопорах. Извиняюсь.
Отправлено 28 июня 2017 - 00:56
Она ещё и тяжёлая как моя жизнь, руками за линь без лебёдки не выбрать, да и с лебёдкой надо напрячься. Зато остойчивость - ну, не сказать, что как у килевой, но и бросаться на откренку как на лёгком швертботе тоже не надо.
Я на своей тали подымал 130 кг одной рукой. Ну не то чтобы без напряга, но для непостоянной работы вполне приемлемо. Так что результатом пока доволен. Поглядим что будет в море....
Вот что еще интересует! На гармонии каким диаметром стоят ванты, и штаги???
Отправлено 28 июня 2017 - 03:16
1) Это отлично, что можно поднимать шверт одной рукой! 2) то ли 5, то ли 6 мм, доберусь до лодки, померю.1)Я на своей тали подымал 130 кг одной рукой. Ну не то чтобы без напряга, но для непостоянной работы вполне приемлемо. Так что результатом пока доволен. Поглядим что будет в море.... 2)Вот что еще интересует! На гармонии каким диаметром стоят ванты, и штаги???
Отправлено 28 июня 2017 - 06:39
1) Жрут верёвки, особенно фалы;2) чтобы потравить, требует двух рук. Возможно, дорогие фирменные лишены таких недостатков, но штатные на Гармонии - увы. К тому же у них в открытом положении клавиша торчит вверх и за неё всё цепляется. Поэтому фалы завожу на лебёдки и в кулачковые стопора за ними, остальные концы - просто в кулачковые стопора. Пока на воде не опробовал, но рассчитываю, что будет удобнее.
Износа веревок за 4 года не заметил. Может быть, у вас там заусенки не убраны?
Главное достоинство - компактность. У меня оба штатных блока задействованы полностью, свободных стопоров нет. Грота- и стаксель-фалы проведены в 2 лопаря, от стакселя на эти блоки заведены еще галс и нирал.
С остальными перечисленными недостатками согласен.
На гармонии каким диаметром стоят ванты, и штаги???
Штаг, ванты и ахтерштаг - все разного диаметра. Надо мерять.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей