Перейти к содержимому


Фотография

Проводка рифов


Сообщений в теме: 85

#1 Mick_

Mick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 345 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 26 Январь 2017 - 19:02

Коллеги, посоветуйте пожалуйста!

Хочу переделать проводку рифов. Сейчас рифы проведены только на заднюю шкаторину и в кокпит.

Но вот наткнулся на такую проводку:

 

система рифления.jpg

 

Подскажите, можно ли здесь повернуть рифы вверх, на переднюю шкаторину? Я думаю, что да, можно, для этого надо удалить заглушки (обведено красным на фото 3) и установить ось и ролики. Но сомневаюсь, нет ли там подводных камней?

 

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg


  • 0

#2 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 599 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 26 Январь 2017 - 19:34

Обычно Selden имеет ползуны, внутри гика, для разделения проводки рифов.
Проще добавить веревки на передние люверсы, чем делать, такую систему, ибо длинна рифа будет чрезмерной и трение в системе, замучает...
  • 2

#3 Mick_

Mick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 345 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 26 Январь 2017 - 19:58

Обычно Selden имеет ползуны, внутри гика, для разделения проводки рифов.
Проще добавить веревки на передние люверсы, чем делать, такую систему, ибо длинна рифа будет чрезмерной и трение в системе, замучает...

Т.е. мне надо проверить гик на наличие ползунов? Там когда набиваешь грота-шкот, вроде двигаются ползуны.  Как определить, можно ли их использовать и для рифов?


  • 0

#4 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 26 Январь 2017 - 20:36

У меня такая система на маленькой лодке (мачта9,5м), я доволен. Веревка продета через люверс. Трение в системе не напрягает.
  • 2

#5 Mick_

Mick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 345 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 26 Январь 2017 - 20:51

У меня такая система на маленькой лодке (мачта9,5м), я доволен. Веревка продета через люверс. Трение в системе не напрягает.

Трение меня не очень смущает, в кокпите есть электрическая лебедка - как средство от трения :) и рифы выведены на нее.


Сообщение отредактировал Mick_: 26 Январь 2017 - 20:52

  • 0

#6 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 945 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 27 Январь 2017 - 04:57

Ключевой вопрос: "Сколько концов использовать?" .

Самое простое - 1 конец = 1 полка;

Можно и на 2 полки 1 конец использовать, и на 3 но это уже сложнее и конец длиннее.

На картинке современный гик, всё можно внутри провести, если нет - придётся снаружи.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 27 Январь 2017 - 04:58

  • 1

#7 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 106 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Рикошет 550 C
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 Январь 2017 - 05:42

Главная проблема в той схеме, которую Вы хотите сделать - высокое трение риф-шкентелей в люверсах грота, однозначно надо пришивать блочки по передней и задней шкаторинам. У меня было так сделано на К-30, сейчас - на микро. Ну, бухта риф-шкентелей побольше, но если есть нормальные фаловые карманы, то не чувствительно. Единственное - высокая цена веревки, там надо однозначно ставить высокомолекулярный полиэтилен, иначе все тянется. А так схема в разы упрощает процедуру взятия рифов, к мачте ходить не надо, тем более лейзи-бэг присутствует. Ось и шкивы поставить - плевое дело.  В общем, рекомендую. 3-ий ряд зводить не надо, так не принято, третий организуется редко и из подручных расходников. 

Удачи


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 27 Январь 2017 - 05:42

  • 1

#8 Atair

Atair

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Norlin 34

Отправлено 27 Январь 2017 - 06:24

У меня так на Норлине, две полки. Внутри гика ещё два блочка ползают. И то усилие очень приличное, приходилось выбирать лебёдкой. И таки довыбирался, сорвал один конец с внутреннего блочка. Для починки надо размонтировать заклёпанный гик. :( Оно тебе надо? У тебя грот ещё больше, а с электрической лебёдкой, сам знаешь, надо быть очень осторожным, зевнул и вырвал всё на ... Сделай второй конец на передний люверс и проведи в кокпит.  

Прикрепленные изображения

  • система рифления.jpg

Сообщение отредактировал Atair: 27 Январь 2017 - 06:25

  • 3

#9 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 945 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 27 Январь 2017 - 06:28

Блоки нужно нашивать на передней шкаторине, вместе с усилением для рифов - парусные мастера знают. Сзади можно люверс оставить, спереди лучше блок.


  • 2

#10 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 032 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 27 Январь 2017 - 06:31

Всегда было чем проще тем надежней.
  • 2

#11 Mick_

Mick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 345 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 27 Январь 2017 - 07:17

Ключевой вопрос: "Сколько концов использовать?" .

Самое простое - 1 конец = 1 полка;

Можно и на 2 полки 1 конец использовать, и на 3 но это уже сложнее и конец длиннее.

На картинке современный гик, всё можно внутри провести, если нет - придётся снаружи.

1 конец - 1 полка это понятно, а как можно на 2 полки один конец? коллега, могли бы Вы схему привести?

 

 

Главная проблема в той схеме, которую Вы хотите сделать - высокое трение риф-шкентелей в люверсах грота, однозначно надо пришивать блочки по передней и задней шкаторинам. У меня было так сделано на К-30, сейчас - на микро. Ну, бухта риф-шкентелей побольше, но если есть нормальные фаловые карманы, то не чувствительно. Единственное - высокая цена веревки, там надо однозначно ставить высокомолекулярный полиэтилен, иначе все тянется. А так схема в разы упрощает процедуру взятия рифов, к мачте ходить не надо, тем более лейзи-бэг присутствует. Ось и шкивы поставить - плевое дело.  В общем, рекомендую. 3-ий ряд зводить не надо, так не принято, третий организуется редко и из подручных расходников. 

Удачи

Блочки -не проблема, по передней шкаторине прошиты штерты с кольцами, на которые можно их(блочки) поставить. Трение - трение да, проблема... Если менять схему, то  на три блока + риф-кренгельс добавляется еще один блок - будет ли принципиально? 

Могли бы Вы пояснить, что значит крайняя фраза "3-ий ряд заводить не надо, так не принято, третий организуется редко и из подручных расходников. " Имеется ввиду 3-й ряд(полка) рифов?


Сообщение отредактировал Mick_: 27 Январь 2017 - 07:18

  • 0

#12 Mick_

Mick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 345 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 27 Январь 2017 - 07:26

У меня так на Норлине, две полки. Внутри гика ещё два блочка ползают. И то усилие очень приличное, приходилось выбирать лебёдкой. И таки довыбирался, сорвал один конец с внутреннего блочка. Для починки надо размонтировать заклёпанный гик. :( Оно тебе надо? У тебя грот ещё больше, а с электрической лебёдкой, сам знаешь, надо быть очень осторожным, зевнул и вырвал всё на ... Сделай второй конец на передний люверс и проведи в кокпит.  

Трение - да.. Вообще, мне сдается, что половина проблем трения связана с отсутствием ухода за трущимися частями проводки. Там надо спреем проходить периодически, чего я ни разу не делал еще, руки не дошли. В этом году сделаю обработку, попробую. На счет осторожно с электрической лебедкой ты прав, но это общее правило.. На счет вторых - очень не хочется еще концы плодить, там и так веревок хватает..


Сообщение отредактировал Mick_: 27 Январь 2017 - 07:37

  • 0

#13 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 106 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Рикошет 550 C
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 Январь 2017 - 07:28

Да, имеется ввиду 3-

 

 

Могли бы Вы пояснить, что значит крайняя фраза "3-ий ряд заводить не надо, так не принято, третий организуется редко и из подручных расходников. " Имеется ввиду 3-й ряд(полка) рифов?

Да, имеется ввиду 3-й ряд (полка) рифов


  • 1

#14 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 27 Январь 2017 - 07:45

Я по началу попробовал через люверс блочок прикрутил, его перекашивало и трение было больше чем в люверсе, потому снял.

Может есть у кого фото как этот блок должен стоять? Или он как серьга болтаться должен?


  • 0

#15 Mick_

Mick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 345 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 27 Январь 2017 - 07:54

Да, имеется ввиду 3-

 

Да, имеется ввиду 3-й ряд (полка) рифов

Понял.

Да, в принципе, такая доработку и будет вся "из подручных средств"..  Как я понял из инструкций Селден, для такой проводки в гик устанавливаются каретки с блоками, которые работают, как полиспаст. А проводка, которую мы обсуждаем - так и так нештатная...  И, кстати, длина штатной проводки ограничена длиной гика, в котором ходят каретки. И если третья полка рифов высоко, т.е. ее высота больше, чем длина гика, то провести риф штатно ее нельзя, не хватит длины хода кареток..  

Это так, просто рассуждение, следствие погружения в проблему...


  • 0

#16 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 106 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Рикошет 550 C
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 Январь 2017 - 07:56

Фото, к сожалению нет, я пришивал стреповой лентой (по 3 куска на блочок) сантиметров на 5 выше люверса, ходовой конец риф-шкентеля, пройдя блок уходит через люверс на противоположную сторону грота.

Когда блочок пришит стреповой лентой с небольшой степенью свободы, перекоса не будет. Блочки лучше есс-но на подшипниках


Понял.

Да, в принципе, такая доработку и будет вся "из подручных средств"..  Как я понял из инструкций Селден, для такой проводки в гик устанавливаются каретки с блоками, которые работают, как полиспаст. А проводка, которую мы обсуждаем - так и так нештатная...  И, кстати, длина штатной проводки ограничена длиной гика, в котором ходят каретки. И если третья полка рифов высоко, т.е. ее высота больше, чем длина гика, то провести риф штатно ее нельзя, не хватит длины хода кареток..  

Это так, просто рассуждение, следствие погружения в проблему...

3-я полка это вообще очень редко по жизни, у меня пальцев на руках больше, а зачастую уместней переходить на трисель


  • 1

#17 Mick_

Mick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 345 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 27 Январь 2017 - 08:03

У меня такая система на маленькой лодке (мачта9,5м), я доволен. Веревка продета через люверс. Трение в системе не напрягает.

Надеюсь и у меня усилие будет приемлемым...

Кстати о штатной и не штатной проводке. Штатная проводка хороша тем, что благодаря полиспастам, усилие при выбирании рифов меньше, а трения там не меньше, чем в нештатной, а может и больше...


  • 0

#18 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 27 Январь 2017 - 08:45

Фото, к сожалению нет, я пришивал стреповой лентой (по 3 куска на блочок) сантиметров на 5 выше люверса, ходовой конец риф-шкентеля, пройдя блок уходит через люверс на противоположную сторону грота.

Когда блочок пришит стреповой лентой с небольшой степенью свободы, перекоса не будет. Блочки лучше есс-но на подшипниках


3-я полка это вообще очень редко по жизни, у меня пальцев на руках больше, а зачастую уместней переходить на трисель

Спасибо, интересный вариант


  • 0

#19 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 214 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 Январь 2017 - 23:45

 а зачастую уместней переходить на трисель

Чтобы повесить триссель, нужно снять грот, а к тому моменту, когда приходит желание повесить триссель - грот снимать уже стрёмно.


  • 5

#20 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 646 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Hunter 35 Legend
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 Январь 2017 - 00:00

Чтобы повесить триссель, нужно снять грот, а к тому моменту, когда приходит желание повесить триссель - грот снимать уже стрёмно.

То есть безопаснее нести грот вместо того чтобы его убрать? ;)

 

Лучший вариант - для триселя ставят свой рельс и парус заряжают на этот рельс в преддверии бучи. если грянет - поднять! А грот убрать.


  • 3

#21 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 323 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 28 Январь 2017 - 01:55

У меня так сделано. Картинка пальцем на телефоне нарисована, но надеюсь, понятна.
На конце рифов - крюки, которые вставляются в люверсы. С первого на второй риф я крюки переставляю.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0343.PNG

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 28 Январь 2017 - 02:00

  • 3

#22 Mick_

Mick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 345 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 28 Январь 2017 - 07:15

У меня так сделано. Картинка пальцем на телефоне нарисована, но надеюсь, понятна.
На конце рифов - крюки, которые вставляются в люверсы. С первого на второй риф я крюки переставляю.

Интересный вариант. Коллега, если не секрет, у Вас какая лодка?


  • 0

#23 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 945 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 28 Январь 2017 - 07:36

1 конец - 1 полка это понятно, а как можно на 2 полки один конец? коллега, могли бы Вы схему привести?

Пока не могу воспроизвести, попробую найти что-нибудь в сети.


Вот http://www.amariner....reefing_ru.html


  • 1

#24 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 895 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 28 Январь 2017 - 07:42

У меня так сделано. Картинка пальцем на телефоне нарисована, но надеюсь, понятна.
На конце рифов - крюки, которые вставляются в люверсы. С первого на второй риф я крюки переставляю.

Если я правильно понял, то задняя шкаторина тянется через полиспаст, расположенный в гике, что даёт выигрыш в силе, но проигрыш в расстоянии. Передняя шкаторина должна такой системой опускаться быстрее, чем задняя. Как решили эту проблему?


  • 0

#25 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 945 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 28 Январь 2017 - 07:51

Топенант (задранный в верх нок гика) помогает передней шкаторине первой опускаться (у меня).

Перецеплять не желательно - это же из кокпита выходить надо, что плохо на ходу.


То есть безопаснее нести грот вместо того чтобы его убрать? ;)

Да, на небольших лодках безопаснее взять 3 риф и не пользоваться триселем совсем - лишние телодвижения.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей