Пока не могу воспроизвести, попробую найти что-нибудь в сети.
А схема 2 полки - один конец?
Отправлено 28 января 2017 - 12:18
Пока не могу воспроизвести, попробую найти что-нибудь в сети.
А схема 2 полки - один конец?
Отправлено 28 января 2017 - 12:45
Топенант (задранный в верх нок гика) помогает передней шкаторине первой опускаться (у меня).
Перецеплять не желательно - это же из кокпита выходить надо, что плохо на ходу.
Да, на небольших лодках безопаснее взять 3 риф и не пользоваться триселем совсем - лишние телодвижения.
Евгений, исключительно справочно: есть ли у Вас трисель и опыт использования?
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 28 января 2017 - 12:49
Отправлено 28 января 2017 - 12:54
Евгений, исключительно справочно: есть ли у Вас трисель и опыт использования?
Трисель не использовал, ибо прикинул площадь и хлопоты для своей лодки и отказался.
Вы на микрухе используете (использовали)? Как оно, есть смысл?
Сообщение отредактировал Eвгeний: 28 января 2017 - 12:55
Отправлено 28 января 2017 - 13:19
На микрухе - нет, по причине того, что грот на ползунах, и дополнительный рельс на микрушный профиль приклепать проблематично - мачта и так хилая. На гроте - 2 полки, третий там не целесообразен - убираем грот и ставим штормовой стаксель (имеется, закрутка со штаг-пирсом, стакселя меняются), лодка швертовая с достаточной низкой мореходностью, там тактика штормования очень сильно отличается от штормования на килевой.
А вот на К-30, VDS применял - опыт положительный, гик укладываешь на палубу, подвязываешь - значительно спокойнее, да и не треплет трисель так, как грот. Ценник на паруса все-таки не малый, а трисель - значительно более дешев, чем грот. На палубу выходить все равно приходиться, у меня правило в тяжелых условиях - профилактический осмотр контровки талрепов, наличие шплинтов и т.д., бывает, что и расконтриться что-то может, да и тупо сломаться, лучше заметить это раньше. На страховку и в позе "бегущего египтянина" по палубе. Не часто, но 2-3 раза в сутки осматриваем
Отправлено 28 января 2017 - 13:54
Если я правильно понял, то задняя шкаторина тянется через полиспаст, расположенный в гике, что даёт выигрыш в силе, но проигрыш в расстоянии. Передняя шкаторина должна такой системой опускаться быстрее, чем задняя. Как решили эту проблему?
А где проблема? Так и должно быть - сначала передняя, потом задняя. Причём тяга заднего риф-шкентеля должна идти в корму от растянутого между люверсами паруса. Чтоб натянуть низ. И если будет наоборот - то передний люверс не удастся притянуть к мачте.
Отправлено 28 января 2017 - 14:39
Если я правильно понял, то задняя шкаторина тянется через полиспаст, расположенный в гике, что даёт выигрыш в силе, но проигрыш в расстоянии. Передняя шкаторина должна такой системой опускаться быстрее, чем задняя. Как решили эту проблему?
А где проблема? Так и должно быть - сначала передняя, потом задняя. Причём тяга заднего риф-шкентеля должна идти в корму от растянутого между люверсами паруса. Чтоб натянуть низ. И если будет наоборот - то передний люверс не удастся притянуть к мачте.
Не очень понимаю этот разговор... Если нужно рифиться, вы травите грота-фал, отпускаете грот до нужной полки, набиваете риф (один конец или два, зависимо от схемы), потом набиваете грота-фал. При чем здесь что за чем идет? Или я чего-то пропустил?
Сообщение отредактировал Mick_: 28 января 2017 - 14:39
Отправлено 28 января 2017 - 14:46
Не очень понимаю этот разговор... Если нужно рифиться, вы травите грота-фал, отпускаете грот до нужной полки, набиваете риф (один конец или два, зависимо от схемы), потом набиваете грота-фал. При чем здесь что за чем идет? Или я чего-то пропустил?
Сначала отдаю оттяжку.
Перед травлением грота-фала выбираю топенант и втугую выбираю нужный риф на задней шкаторине - получается правильный и хороший натяг паруса к ноку, убирается пузо возможное.
Затем травлю грота-фал и одновременно выбираю риф (к передней шкаторине).
Затем выбираю втугую грота-фал, отдаю топенант и выбираю оттяжку.
Если не контролировать натяг нижней шкаторины - фигня получится с пузом.
Отправлено 28 января 2017 - 15:51
Сначала отдаю оттяжку.
Перед травлением грота-фала выбираю топенант и втугую выбираю нужный риф на задней шкаторине - получается правильный и хороший натяг паруса к ноку, убирается пузо возможное.
Затем травлю грота-фал и одновременно выбираю риф (к передней шкаторине).
Затем выбираю втугую грота-фал, отдаю топенант и выбираю оттяжку.
Если не контролировать натяг нижней шкаторины - фигня получится с пузом.
Скажем так - общерекомендованные правила несколько отличаются - все же сначала крепиться галсовый угол, набивается фал, затем уже выбирается риф-шкентель по задней шкаторине. При классической схеме взятия рифов. В случае схемы, которую хочет попробовать топик-стартер все тоже самое. Я действую по этой схеме.
Посмотреть можно здесь, вдруг у кого нет полезной книжки http://parusspb.ru/text/dedekam.pdf
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 28 января 2017 - 15:53
Отправлено 28 января 2017 - 16:00
Скажем так - общерекомендованные правила несколько отличаются - все же сначала крепиться галсовый угол, набивается фал, затем уже выбирается риф-шкентель по задней шкаторине. При классической схеме взятия рифов. В случае схемы, которую хочет попробовать топик-стартер все тоже самое. Я действую по этой схеме.
Посмотреть можно здесь, вдруг у кого нет полезной книжки http://parusspb.ru/text/dedekam.pdf
Делаю не как в книжке, а как на моей лодке удобнее и правильнее. А за книжечку спасибо!
Сюда залил https://t.me/yachting/12927
Сообщение отредактировал Eвгeний: 28 января 2017 - 16:25
Отправлено 28 января 2017 - 16:14
То есть безопаснее нести грот вместо того чтобы его убрать?
Ну как обычно - нет универсальных рецептов. Может оказаться, что лучше нести. Может оказаться - что лучше убрать.
Отдельный рельс я не очень представляю. Куда его? Рядом с ликпазом? Нуегонафиг, будет создаваться вращательным момент, который вывернет мачту из степса.
Отправлено 28 января 2017 - 16:38
Ну как обычно - нет универсальных рецептов. Может оказаться, что лучше нести. Может оказаться - что лучше убрать.
Отдельный рельс я не очень представляю. Куда его? Рядом с ликпазом? Нуегонафиг, будет создаваться вращательным момент, который вывернет мачту из степса.
Продемонстрирую при встрече
Отправлено 28 января 2017 - 16:45
Скажем так - общерекомендованные правила несколько отличаются - все же сначала крепиться галсовый угол, набивается фал, затем уже выбирается риф-шкентель по задней шкаторине. При классической схеме взятия рифов. В случае схемы, которую хочет попробовать топик-стартер все тоже самое. Я действую по этой схеме.
Посмотреть можно здесь, вдруг у кого нет полезной книжки http://parusspb.ru/text/dedekam.pdf
Я одним концом не смогу набивать шкаторины по очереди. Смогу только обе одновременно.
За книжку спасибо!
Сообщение отредактировал Mick_: 28 января 2017 - 16:46
Отправлено 28 января 2017 - 16:46
Именно так. Кроме того, на первой полке и на второй полке угла и расстояния немножко разные до шкотового угла, моя схема позволяет это все '"скушать". Я отпускаю фал на определенное расстояние до метки, стопорюсь, потом выбираю риф-шкентель (? - так эту верёвку зовут?). Добиваю ее через лебёдку, если надо. Вся операция на первой полке занимает несколько секунд. И так как вант у меня нет, паруса можно рифить с любого угла, они ни обо что не труться,то рифлюсь я не вставая в левентик.. Лодка -Freedom 28, см. мою тему.А где проблема? Так и должно быть - сначала передняя, потом задняя. Причём тяга заднего риф-шкентеля должна идти в корму от растянутого между люверсами паруса. Чтоб натянуть низ. И если будет наоборот - то передний люверс не удастся притянуть к мачте.
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 28 января 2017 - 16:49
Отправлено 28 января 2017 - 16:56
Делаю не как в книжке, а как на моей лодке удобнее и правильнее. А за книжечку спасибо!
Сюда залил https://t.me/yachting/12927
Тут видите ли какая фигня может получиться: нагрузка на фале однозначно поболе будет, чем на риф-шкентеле, отсюда вывод такой - если сначала выбрать по задней, а потом уже по передней, фалом будете давать нагрузку - в лучшем случае потянете ткань, в худшем - рано или поздно вырвете кренгельс по задней шкаторине. Прецеденты были.
Тут ведь при взятии рифа полная аналогия с тем, как Вы ставите полный грот: сначала крепиться галсовый угол, потом шкотовый, фапом поднимаем, а потом регулируем пузо грота-шкотом.
Вообще, у Рудольфа прозвучала правильная мысль - чем проще, тем лучше. Классическая система - крюк для галсового угла и риф-шкентель по задней шкаторине проще, надежнее, экономней по веревке, отсутствуют слабые звенья в виде талей. Минус один - надо каждый раз при взятии рифов уговаривать жопу оторвать себя от банки и сходить к мачте.
А это действительно большая проблема
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 28 января 2017 - 16:58
Отправлено 28 января 2017 - 17:00
Тут видите ли какая фигня может получиться: нагрузка на фале однозначно поболе будет, чем на риф-шкентеле, отсюда вывод такой - если сначала выбрать по задней, а потом уже по передней, фалом будете давать нагрузку - в лучшем случае потянете ткань, в худшем - рано или поздно вырвете кренгельс по задней шкаторине. Прецеденты были.
Тут ведь при взятии рифа полная аналогия с тем, как Вы ставите полный грот: сначала крепиться галсовый угол, потом шкотовый, фапом поднимаем, а потом регулируем пузо грота-шкотом.
Вообще, у Рудольфа прозвучала правильная мысль - чем проще, тем лучше. Классическая система - крюк для галсового угла и риф-шкентель по задней шкаторине проще, надежнее, экономней по веревке, отсутствуют слабые звенья в виде талей. Минус один - надо каждый раз при взятии рифов уговаривать жопу оторвать себя от банки и сходить к мачте.
А это действительно большая проблема
А у меня на мачте специальные обушки стоят - довожу блок до них и останавливаюсь, это как ограничитель.
А к мачте ходить мне нельзя, я один в кокпите, нужно рулить и всё делать одновременно.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 28 января 2017 - 17:01
Отправлено 28 января 2017 - 17:05
Отправлено 28 января 2017 - 21:59
Ссылки по конструкции систем рифления Селден, может кому-нибудь понадобится:
http://www.seldenmas...95-664-SETF.pdf
http://www.seldenmas...95-664-SETF.pdf
http://www.seldenmas...95-808-e-90.pdf
http://www.seldenmas...6/595-068-E.pdf
http://www.seldenmas...7/595-081-E.pdf
http://www.seldenmas...7/595-081-E.pdf
Отправлено 07 февраля 2017 - 22:16
Ещё стандартная система рифления от HARKEN, предназначена для самостоятельной установки.
http://www.harken.co...5324&taxid=1562
Сообщение отредактировал asmodey: 07 февраля 2017 - 22:18
Отправлено 06 апреля 2017 - 04:46
Три года назад сделал систему рифления "одноверевочную". Нагрузки на руки/лебедки при рифлении мощные стали! Переделал обратно на "двухверевочную" схему через два года мучений.
Плюсы "двухверевочного" варианта:
1. Точность настройки по передней и задней шкаторинам отличные.
2. Нет огромных бухт длинного рифового конца в кокпите (иногда путалось все).
3. Теперь набить можно вручную, без лебедок.
4. Время взятия рифов УМЕНЬШИЛОСЬ!!!)))
5. Убираются все три блока (на каждой полке по одному) передней шкаторины.
Лодка - 42 фута, грот - 42 м.кв., трехполочный.
Минусы тоже есть:
1. Стопоры дополнительные поставил в кокпите (три штуки) .
2. Жена путалась сначала (количество концов возросло)))).
Сообщение отредактировал paramosha221: 06 апреля 2017 - 04:50
Отправлено 08 апреля 2017 - 02:05
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей