В последнее время с интересом изучаю историю и доступные ТТД малых катеров защиты прибрежных коммуникаций в период ВОВ типа МО-4,пр.1124,БМО,КМ-4 и др. с целью определения элементов их статики и остойчивости (специфика - тяжёлое палубное оборудование на отн. узких корпусах).Суда строили в Ленинграде на заводе №5, ныне ОАО СФ «Алмаз».Попутно выяснилось, что почти восемьдесят лет назад, в конце 1939 года в одном из ленинградских КБ существовала группа конструкторов, проектирующая казалось бы немыслимый по тому времени футуристический проект - «ныряющий» катер.Причём как в данной теме, не все участники поддерживали реальность поставленной задачи.
Вот, что писал один из них (цитата) : «я отказался работать в групе, мотивируя это тем, что проект «ныряющего» катера – это сущая чушь, как с инженерной, так и с военнной точки зрения. Заказчики – непрофессионалы.Поэтому и клюнули на такой экстравагантный проект.В группе я непрестанно возражал против такого проекта, пока наконец не перешёл на другой объект».
Похоже идея обогнала своё время.Сейчас «ныряющие» катера преим. специального и военного назаначения реально существуют, погуглите проекты действующих северокорейских,иранских и др. «ныряющих» катеров.Что же касается обтекаемой, округлой формы (сообщ. 766,780),то пожалуй наиболее близко соответствовали этому критерию дюралевые, круглопалубные глиссера А.Н. Туполева.
Прикрепленные изображения