Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

винтом вперед но не задним ходом

fwd винтом вперед

Сообщений в теме: 113

#1 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 30 марта 2017 - 18:04

как то я не нашел такую тему и решил что логично ее сделать! сделал.... теперь пойду вихрь задом на перед устанавливать... Может кто сталкивался уже с такой штукой и есть чем поделиться с общественностью? 

Прикрепленные изображения

  • 95f0806a34d3a31d9b8f042d9a8c5249.jpg

  • 0

#2 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 30 марта 2017 - 18:08

Лет несколько назад (5...7) в КиЯ была статья о таком приводе. 


  • 0

#3 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 30 марта 2017 - 18:22

 

Вот здесь нагляднее показано. Из плюсов - великолепная управляемость, из  минусов, полагаю, уязвимость на мелководье и нехилая стоимость.

 


Сообщение отредактировал vvk01: 30 марта 2017 - 18:30

  • 1

#4 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 30 марта 2017 - 18:42

...

 

Вот здесь нагляднее показано. Из плюсов - великолепная управляемость, из  минусов, полагаю, уязвимость на мелководье и нехилая стоимость.

 

...

И, как писали, торчащие из днища части приводов - расходный материал: откидывание на препятствие не предусмотрено, просто срубает редуктор с винтами. Не очень дешёвый расходник, однако!

Зато гидродинамика наилучшая. Для океанских просторов хорошо, наверное, а для Балтики?


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 30 марта 2017 - 18:43

  • 0

#5 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 30 марта 2017 - 19:11

из  минусов нехилая стоимость.

откуда там стоимость? это обычный редуктор задним ходом с небольшими изменениями....


Сообщение отредактировал Артур Артурович: 30 марта 2017 - 19:14

  • 0

#6 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 30 марта 2017 - 19:18

откуда там стоимость? это обычный редуктор задним ходом с небольшими изменениями....

Ну конечно, Артур Артурович...  обычные железки, а цену ломят.

Можно их наказать, - не покупать, и всех делов!


  • 1

#7 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 30 марта 2017 - 19:22

И, как писали, торчащие из днища части приводов - расходный материал: откидывание на препятствие не предусмотрено, просто срубает редуктор с винтами. Не очень дешёвый расходник, однако!

Зато гидродинамика наилучшая. Для океанских просторов хорошо, наверное, а для Балтики?

где угодно можно наити чем оторвать что угодно.... но такие же торчащие из днища колонки делал Алексеев если я не ошибаюсь на Ракетах и ничего, не боялся оторвать, хотя там крыло предохраняло частично но и перспектива вырвать кусок дна не шутка ... 

Ну конечно, Артур Артурович...  обычные железки, а цену ломят.

Можно их наказать, - не покупать, и всех делов!

ломят за идею скорее, не за "железо" 


  • 0

#8 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 30 марта 2017 - 19:23

Вот такой Гибрид от Вольво-Пенты.

Прикрепленные изображения

  • 20170128_115506.jpg

  • 1

#9 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 30 марта 2017 - 19:34

где угодно можно наити чем оторвать что угодно.... но такие же торчащие из днища колонки делал Алексеев если я не ошибаюсь на Ракетах и ничего, не боялся оторвать, хотя там крыло предохраняло частично но и перспектива вырвать кусок дна не шутка ... 

...

На Ракетах не было тянущих винтов-тандем.

А наклонная валолиния с толкающим винтом не в пример дешевле и надёжнее при встрече с препятствием, чем привод IPS от Вольво. 

Привод IPS - сугубо для чистых водоёмов. Ибо дорог "расходничек". Даже в стиле "гибрида от Вольво-Пенты".


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 30 марта 2017 - 19:37

  • 2

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 668 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 марта 2017 - 19:35

Плюс - работа винта в невозмущенном потоке.

Минус - гораздо большее сопротивление кронштейна, находящегося в ускоренном потоке (V2!)

Но плюс немного больше минуса. Это если только с точки зрения гидродинамики.


  • 3

#11 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 30 марта 2017 - 20:47

На Ракетах не было тянущих винтов-тандем.

я не о тянущих винтах а о креплении "к дну" это к вопросу зацепить и оторвать... на Нквке тогда наверно, не помню точно.


  • 0

#12 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 30 марта 2017 - 21:18

я не о тянущих винтах а о креплении "к дну" это к вопросу зацепить и оторвать... на Нквке тогда наверно, не помню точно.

На "Невках" действительно Z-образная неповоротная неоткидная передача, но винт обыкновенный - толкающий :)
  • 0

#13 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 31 марта 2017 - 07:53

На АВВ давно делаем подобные, только электрические и большие.. Azipod называются.

Сообщение отредактировал Александер M: 31 марта 2017 - 07:57

  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 668 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 марта 2017 - 12:07

На АВВ давно делаем подобные, только электрические и большие.. Azipod называются.

Азипод - это другая сказка.


  • 0

#15 Артур Артурович

Артур Артурович

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Кайра
  • Название: Гулящий

Отправлено 31 марта 2017 - 12:38

Азипод - это другая сказка.

чем другая ? на вид всё та же 


  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 668 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 марта 2017 - 13:08

чем другая ? на вид всё та же 

Азипод - кстати, это название фирмы, которая выпускает такие устройства. Но оно стало нарицательным.

Так вот азипод - это просто поворотная колонка с винтом (и, часто, двигателем внутри). Одним или двумя, расположенным с одной или с двух сторон - есть варианты. При этом винт, если он один, обычно расположен сзади. Хотя, опять же, бывает по-разному.

А в первом сообщении идет речь о тянущем винте. Он совсем не обязательно должен вращаться вокруг вертикальной оси. Может быть и неподвижно закреплен.


  • 0

#17 Sibsolver

Sibsolver

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Амур-2В

Отправлено 24 августа 2017 - 19:07

А есть золотая середина - колесные пароходы. Там движитель  не с переда и не сзади, а посередине. И возможны вариации на тему исполнения плиц.


  • 0

#18 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 августа 2017 - 19:26

Плюс - работа винта в невозмущенном потоке.
Минус - гораздо большее сопротивление кронштейна, находящегося в ускоренном потоке (V2!)
Но плюс немного больше минуса. Это если только с точки зрения гидродинамики.

Главный плюс, что ось вращения винта паралельна потоку, который в этом месте поднимается вверх относительно горизонта, для водоизмещающего судна конечно на которых в основном стоят Азиподы.

А есть золотая середина - колесные пароходы. Там движитель  не с переда и не сзади, а посередине. И возможны вариации на тему исполнения плиц.


Только в случае если диаметр колеса стремится к бесконечности или глубина погружения к нулю.
  • 0

#19 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 августа 2017 - 20:18

Главный плюс, что ось вращения винта паралельна потоку, который в этом месте поднимается вверх относительно горизонта, для водоизмещающего судна конечно на которых в основном стоят Азиподы.

 

Поток не поднимается НИ вверх, НИ вниз... это Воронка. Момент выхода этой воронки на поверхность воды Вы наблюдаете... потому и кажется.

 

Плюс - работа винта в невозмущенном потоке.

Минус - гораздо большее сопротивление кронштейна, находящегося в ускоренном потоке (V2!)

 

Т.е. Вы утверждаете, что скорости потока ДО винта и ПОСЛЕ разная?


  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 668 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 августа 2017 - 20:24

Т.е. Вы утверждаете, что скорости потока ДО винта и ПОСЛЕ разная?

Ага. В струе за винтом.


  • 0

#21 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 августа 2017 - 20:49

Ага. В струе за винтом.

Хорошо. Значит масса воды ДО винта и ПОСЛЕ винта разная?


  • 0

#22 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 августа 2017 - 21:02

Хорошо. Значит масса воды ДО винта и ПОСЛЕ винта разная?


Там не ламинарный режим, а турбулентный соответственно есть продольное перемешивание.
  • 0

#23 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 августа 2017 - 21:15

Там не ламинарный режим, а турбулентный соответственно есть продольное перемешивание.

Еще раз. Предположим, что ДО идет ламинарный поток, а ПОСЛЕ турбулентный... соглашусь. Значит ли это что и Скорости разные?

...................................

Вот понятие "турбулентный" у меня и у Лженауки разные... об этом позже.


  • 0

#24 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 августа 2017 - 21:20

Вот стало интересно... кто ЧТО видит на этом видео? своими словами.


  • 0

#25 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 августа 2017 - 21:55

Поток не поднимается НИ вверх, НИ вниз... это Воронка. Момент выхода этой воронки на поверхность воды Вы наблюдаете... потому и кажется.

Синим поток.

Красным (1) обычный винт.

Малиновым азипод (2) - ось параллельна потоку.

азипод vs обычный винт.JPG

Еще раз. Предположим, что ДО идет ламинарный поток, а ПОСЛЕ турбулентный... соглашусь. Значит ли это что и Скорости разные?

В трубе при ламинарном потоке скорости по сечению трубы разная по центру трубы жидкость течет быстрее у стенок медленнее, при турбулентном скорость по сечению одинаковая.

При свободном пропеллере наоборот при ламинарном была бы одинаковая, при турбулентном разная.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей