Перейти к содержимому


Фотография

К вопросу о мгновенно ржавеющей х/к


Сообщений в теме: 75

#26 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 895 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 03 Июль 2017 - 08:12

Коллеге ВМГ плюсую отдельно . Чето со смартфона не получается плюсы ставить .
  • 0

#27 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 161 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 03 Июль 2017 - 08:26

А чтобы продолжить практику. 

Если мы здесь все таки собрались не померится аппаратами, а пообщаться и выяснить что-то новое для себя. То у отдельной верфи есть проблема именно с бортами, причем на большинстве лодок.

Файл_000 (69).jpeg

Я не специалист, почему так получается, но мне как заказчику это точно не нравится.

Или это как то надо лечить (и не предлагаемым вариантом - шпаклевкой) или возможно, если в домашних условиях по другому не получается, то чем не вариант применить х/к сталь.


  • 0

#28 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 03 Июль 2017 - 08:50

 

Автомобили как-то научились строить из х/к. 

Хотя условия жизни металла там порой похуже морских. И нагрузки.

И ничего. Потребитель покупает, хотя и догадывается, что это когда-то заржавеет или разрушится. 

Хороший пример. Заметил такую тенденцию - на некотрых авто после ремонта выгнивают именно залатанные места. На бусе мерсе стоит, а на американце загнивает именно латка. На обе машины шел один и тот же хк лист (из одного листа). Начисто разделанное отверстие обвариваю сплошным швом (гермитично)Сначала думал, что начинается коррозия от шва из-за наличии меди на сварочной проволоке. Нет, не со шва. Грунтовки, шпаклевки, шовный герметик - все из одной партии. Второй раз через год ставил латки из остатков кузова - стоит. Получается состав не сильно важен, а в некотрых случаях вредит вредит гальваника ?


  • 0

#29 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 690 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 Июль 2017 - 16:57

 

Я не специалист, почему так получается, но мне как заказчику это точно не нравится.

 

Прикольно вас ( железянщиков) читать... а есть варианты с Ровными бортами? Ну... если только из 5-ки? А 2 и 3мм всю жизнь были "ребрастыми".


  • 0

#30 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 096 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 03 Июль 2017 - 17:03

Прикольно вас ( железянщиков) читать... а есть варианты с Ровными бортами? Ну... если только из 5-ки? А 2 и 3мм всю жизнь были "ребрастыми".

Мне вот другое прикольно! Использование 3-4-5 мм на корпуса. Вот те же голландцы на 12 метровые суда ставят 10-ку и даже и не задумываются.У меня,фальшборт из пятерки...


  • 0

#31 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 04 Июль 2017 - 00:11

Я не специалист, почему так получается, но мне как заказчику это точно не нравится.

Мое мнение, что в данном, конкретном случае бухтоватость была заложена в проект :)) При тонком листе бортов, набор должен быть продольный и борта не должны касаться шпангоутов.
  • 0

#32 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 Июль 2017 - 05:08

 и борта не должны касаться шпангоутов.

С навесными шпангоутами, может быть, будет лучше, а может и нет. 

Всё-таки смешанный набор делает более ровной обшивку - шпангоут ограничивает продольную бухтину, а стрингер поперечную. 

А если продольную бухтину ничем не ограничивать по всей длине корабля...

 

И переборки, опять же, есть. От них никуда не денешься.

 

Ну и сам факт свободной стенки шпангоута тоже не гуд. Обычно обшивка, она как присоединенный поясок к шпангоутной раме работает. А тут рама в воздухе висит. 

 

В общем, идея заманчивая, но не нравится мне. :) Я за клетку, с продольной шпацией вдвое меньше поперечной. 


  • 1

#33 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 690 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 Июль 2017 - 06:36

С навесными шпангоутами, может быть, будет лучше, а может и нет. 

 

 

 

 

 

 

В общем, идея заманчивая, но не нравится мне. :) . 

А если Борт не приваривать, а Приклеивать к шпангоутам? зато и бухтины не будет.


  • 0

#34 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 Июль 2017 - 06:41

А если Борт не приваривать, а Приклеивать к шпангоутам? зато и бухтины не будет.

Пока такого клея не придумали. 

Сын у меня, кстати, одно время "клеем прочнее сварки" в нашем универе занимался, пока учился. Но что-то не пошло там. :)


  • 0

#35 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 096 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 04 Июль 2017 - 06:53

А если Борт не приваривать, а Приклеивать к шпангоутам? зато и бухтины не будет.

Почему не будет? Обязательно будет! Металл имеет свойство на жаре расширяться,а на холоде сужаться. Представьте,что вы его ограничили с 4-х сторон.Он же не перестанет от этого расширяться! Так и продолжит.И что с ним будет? Да выгнет его в какую-то сторону и все! Вот вам и бухтина.Потому либо набор почаще,чтоб ограниченные куски поменьше были,либо обшивка потолще,чтоб гнуло не лист,а набор...А при 3 мм и шпации в полметра селедка гарантирована всегда. Не в этом году,так в следующем.


  • 0

#36 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 161 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 04 Июль 2017 - 10:07

Прикольно вас ( железянщиков) читать... а есть варианты с Ровными бортами? Ну... если только из 5-ки? А 2 и 3мм всю жизнь были "ребрастыми".

На фото выше борт 4 мм.

Я уже выкладывал фото, которое тут ниже - борт 5 мм.

Все равно бухтиноватость есть.

index.php?app=core&module=attach&section

 

Мне вот другое прикольно! Использование 3-4-5 мм на корпуса. Вот те же голландцы на 12 метровые суда ставят 10-ку и даже и не задумываются.У меня,фальшборт из пятерки...

Я понимаю, что лучше Вашего кораблика нет на свете, и все должны по нему равняться.

Тоже уже выкладывал: прайс голландской фирмы (цены примерно у всех одинаковые)

Прикрепленный файл  CASCO Prijslijst Jan 2016.pdf   127,14К   163 Количество загрузок:

Этот прайс интересен тем, что в нем есть масса раскроя. Если увеличить толщину раскроя до 10 мм, то что голые корпуса на 12 метровые суда начнут весить по 30 тонн, а на 15 метровые по 60 тонн. Увеличится осадка, уменьшится угол заливания - есть примеры современных судов из 10 мм?

Мое мнение, что в данном, конкретном случае бухтоватость была заложена в проект :)) При тонком листе бортов, набор должен быть продольный и борта не должны касаться шпангоутов.

На фото белой яхты какой набор не знаю, а на фото синей - набор продольный и это не спасло.


  • 0

#37 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 690 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 Июль 2017 - 10:13

Потому либо набор почаще,чтоб ограниченные куски поменьше были,либо обшивка потолще,чтоб гнуло не лист,а набор...А при 3 мм и шпации в полметра селедка гарантирована всегда. Не в этом году,так в следующем.

Правильно. Вот и пусть гнет Набор. Если клеить, а не варить, то Набор можно сделать деревянный.


  • 0

#38 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 04 Июль 2017 - 12:03

Господа, я щас один умный вещь скажу, вы тока не обижайтэсь:
Бухтиноватость на стальном сварном корпусе- это естественное положение вещей. Это как зубы, которые белые только в рекламе а в естественной среде они желтоватые и это нормально. И к белоснежным зубам стремятся очень отдельные категории граждан. Бухтиноватость также естественна. А ровный и зеркальный борт стальной лодки- это маркетинговый рай для продавцов штукатурки и малярнопокрасочных бригад. Этакая привнесенная извне сомнительная ценность..
))
  • 4

#39 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 Июль 2017 - 12:23

Сам ходить можешь на чем хочешь, хоть на гармошке. А вот продавать надо ровные борта, по возможности. 


Правильно. Вот и пусть гнет Набор. Если клеить, а не варить, то Набор можно сделать деревянный.

Или резиновый - он гнётся лучше.


  • 0

#40 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 895 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 04 Июль 2017 - 12:57

А як же контора , не помню фамилию , которая по стальному набору , деревянно стеклянные корпуса делала?
  • 0

#41 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 690 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 Июль 2017 - 13:35

А як же контора , не помню фамилию , которая по стальному набору , деревянно стеклянные корпуса делала?

На Железных Шпангоутах построена Кати Сарк.


  • 0

#42 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 895 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 04 Июль 2017 - 13:57

На Железных Шпангоутах построена Кати Сарк.

Не , ну это шибко давно . А я про начало двухтысячных )))


  • 0

#43 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 690 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 Июль 2017 - 14:12

Не , ну это шибко давно . А я про начало двухтысячных )))

А ничего за 200 лет не изменилось. Те же крики: " Порвет нах., сгниет и соржавеет убежать не успеете!"


  • 0

#44 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 690 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 Июль 2017 - 14:16

Господа, я щас один умный вещь скажу, вы тока не обижайтэсь:
Бухтиноватость на стальном сварном корпусе- это естественное положение вещей. Это как зубы, которые белые только в рекламе а в естественной среде они желтоватые и это нормально. И к белоснежным зубам стремятся очень отдельные категории граждан. Бухтиноватость также естественна. А ровный и зеркальный борт стальной лодки- это маркетинговый рай для продавцов штукатурки и малярнопокрасочных бригад. Этакая привнесенная извне сомнительная ценность..
))

Добавить нечего. Весомо-Зримо!

........................

Ну... если только, что для того чтобы Издалека был виден материал творения, необходимо "разумное" присутствие Ржи. В купе с "естественной бухтиноватостью" будет выглядеть Устрашаемо для потенциального противника.


  • 0

#45 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 04 Июль 2017 - 16:08

Мое мнение, что в данном, конкретном случае бухтоватость была заложена в проект :)) При тонком листе бортов, набор должен быть продольный и борта не должны касаться шпангоутов.

Правильно , особенно актуально чтобы на бухтинах днища не было поперечин , пусть будет продольный набор и шпангоуты к стрингерам . Переборки по обшивке можно придумать чем заполнить . полно сейчас - композит пена герметик и тд .


  • 0

#46 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 04 Июль 2017 - 16:39

Правильно , особенно актуально чтобы на бухтинах днища не было поперечин , пусть будет продольный набор и шпангоуты к стрингерам . Переборки по обшивке можно придумать чем заполнить . полно сейчас - композит пена герметик и тд .

Такая конструкция применяется иногда на быстроходных судах и называется продольная система набора с навесными шпангоутами.

Бухтиноватость - следствие сварки: при Т-образной сварке лист обязательно согнется "домиком". Плоский лист хуже сопротивляется сварочным деформациям чем гнутый, поэтому на бортах бухтины больше.


  • 0

#47 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 975 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 Июль 2017 - 17:35

 Плоский лист хуже сопротивляется сварочным деформациям чем гнутый, поэтому на бортах бухтины больше.

Это когда как. Если элемент набора параллельно образующей, то ведёт больше. Если близко к перпендикулярному - не ведёт вообще.

 

Так настил с погибью, например, настил рубки, на стрингерах деформируется больше, чем на шпангоутах. Даже если его предварительно приподсогнуть. 


  • 0

#48 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 04 Июль 2017 - 18:12

Это когда как. Если элемент набора параллельно образующей, то ведёт больше. Если близко к перпендикулярному - не ведёт вообще.

 

Так настил с погибью, например, настил рубки, на стрингерах деформируется больше, чем на шпангоутах. Даже если его предварительно приподсогнуть. 

Все правильно. Для стрингера палуба плоская, а для бимса гнутая.

Но мы отошли от темы корозионной стойкости х/к и г/к сталей. B)


  • 0

#49 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 096 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 04 Июль 2017 - 19:53

 

Я понимаю, что лучше Вашего кораблика нет на свете, и все должны по нему равняться.

Тоже уже выкладывал: прайс голландской фирмы (цены примерно у всех одинаковые)

 

Этот прайс интересен тем, что в нем есть масса раскроя. Если увеличить толщину раскроя до 10 мм, то что голые корпуса на 12 метровые суда начнут весить по 30 тонн, а на 15 метровые по 60 тонн. Увеличится осадка, уменьшится угол заливания - есть примеры современных судов из 10 мм?

На фото белой яхты какой набор не знаю, а на фото синей - набор продольный и это не спасло.

Ни как не могу понять,при чем тут мой кораблик? Огромное количество океанских яхт имеют толщину борта более  10мм.при длине до 20-ти метров. Проект СТБ-150 при 18 метрах длины имеет 70 тонн водоизмещения,причем это ему не мешает совершенно! Если мне склероз не изменяет угол заката у него равен 70-ти градусам.Дай бог,чтобы вы на своем получили,хотя-бы 60!Если вас интересуют современные суда - пожалуйста.Изучайте.Подводная часть до 22 миллиметров на размере 15-20 метров... http://www.captaincl...les.html/id/426  Поймите,толщины в 5-6 мм это суда ПРИБРЕЖНОГО плавания! Немного по речке и чуть,чуть водохранилище. А голландцы строят суда океанского класса.И там корпус менее 10 мм я вообще не встречал. А ваши размышления,по поводу вреда большой массы,выглядят,простите,очень смешно! Вы выйдите в океан на Фишере или Наутикете и на Веге.Разницу поймете сразу.Если вы строите судно река-озеро - поздравляю,вам и 5 мм за глаза,а если вы строите,что-то,что должно выходить в море,то 70 тонн это вполне нормально на длине до 20 метров и это обшивка ЗА 10мм толщиной.И вопрос бухтин там выглядит несколько по иному. Причем я приводил пример катера (НЕ МОЕГО!) длиной в 12 метров с бортом в 20 мм,у шведов стоит и ни кто,почему-то не парится,по поводу его веса.В России ,просто ни кто, особо для океана не строил - нет необходимости.Потому и такая толщина воспринимается,как что-то черезвычайное.На самом же деле это совершенно обычное дело.Которое никак на мореходные качества судна не влияет.Наоборот только в плюс идет.


Сообщение отредактировал мазута: 04 Июль 2017 - 19:55

  • 1

#50 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 05 Июль 2017 - 02:03

Это когда как. Если элемент набора параллельно образующей, то ведёт больше. Если близко к перпендикулярному - не ведёт вообще.

 

Так настил с погибью, например, настил рубки, на стрингерах деформируется больше, чем на шпангоутах. Даже если его предварительно приподсогнуть. 

Подсогнуть в обратную сторону , бугром к набору - пружина будет работать против сварочного увода ?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей