Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#726 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 июля 2018 - 00:41

1. Заметил, что Вы Смолу мажете "по шпангоутам"... зря. Надо "по стрингерам"... воздух будет куда выходить. Мазать "по чуйке"... излишки смолы должны выходить с краев... оставленые пустоты Зло.

....................

2. Все-таки широковаты ламели... я бы дырок в середке насверлил.

Дырки есть, про смолу по стрингерам отличная идея! Так дальше и буду делать.

IMG_20180717_173055507.jpg


Главное, не создать волн, фиксируя сначала по краям, потом в середине.

Пока без волн не получается. Видимо слой смолы толстоват...


  • 0

#727 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 июля 2018 - 10:11

когда кладут плитку, то кладут на волшебные червячки! т.е. зубчатым шпателем раствор наносят, полосками - тогда излишки лучше выдавливаются. правда, там нет требования безпустотности, воздух как раз допускается.

может чем поможет...


  • 1

#728 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 июля 2018 - 10:25

Вот как он так... Вообще без саморезов кладет... Какой-то секрет явно существует...

Koalen-26-Pilon-7223.JPG

 

http://vivierboats.c...tion/index.html


  • 0

#729 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 18 июля 2018 - 12:42

У меня в проекте написано - сверлить отверстия 3 мм с шагом 15 мм, при оклейке широких кривых деталей в два слоя.
 

... фиксируя сначала по краям, потом в середине.

Это я писал, как ни в коем случае нельзя делать. 
 

А сам я заметил, что широкие детали присасываются к смоле, так, что не оторвать. Но излишки смолы хорошо выдавливаются только при притяжке шурупами с мухами с шагом 10-15 см. Скрепки из пистолета делают еще чаще.
 


  • 1

#730 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 18 июля 2018 - 19:08

А в таких широких ламелях не нужно отверстия заранее насверлить для выхода лишней смолы, которая потом пойдет на соседние ламели? 

Со стороны кажется, что нужно раза в три больше шурупов и лучше с мухами. Я бы начинал с середины и гнал бы вверх и вниз.

Или сверху вниз. И со стороны уже приклеенного ламеля. Главное, не создать волн, фиксируя сначала по краям, потом в середине.

Или может быть лучше их пристреливать скобами из пистолета?

Но у меня совсем нет пока опыта с гнутыми ламелями. Пока только перенимаю чужой опыт. Надеюсь он нам пригодится.
Может быть, второй подход доставит больше удовольствия, если не забыть правильно настроиться :)
 

 

Согласен с выделенным. И конечно лучше шурупы ставить "на сухую", потом снимать и ставить уже на смолу. Причем, отверстие во втором, наружном, слое должно быть чуть больше диаметра шурупа!

Дело в том, что ламель по моему мнению, может деформироваться именно от шурупа, вкручиваемого без сверловки...


Сообщение отредактировал Peter-tata: 18 июля 2018 - 19:20

  • 1

#731 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 июля 2018 - 19:18

Согласен с выделенным. И конечно лучше шурупы ставить "на сухую", потом снимать и ставить уже на смолу.

Никто не против, но что творится на фото что я привел? 

Koalen-26-Pilon-7223.JPG

Где мухи, где шурупы? Как у них так получается.

Сегодня попробовал в два раза снизить количества смолы с аэросилом и шпателем наносил поперек шпангоутов, по совету greylonly. 

IMG_20180718_154111781.jpg

Получилось значительно лучше. Выравнивать стало сильно проще. Щели исчезли прижиматься ламель стала гораздо равномернее. Продолжаю эксперименты....


  • 1

#732 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 18 июля 2018 - 19:23

Никто не против, но что творится на фото что я привел? 

attachicon.gifKoalen-26-Pilon-7223.JPG

Где мухи, где шурупы? Как у них так получается.

 

Действительно, не видно следов крепежа.

Не будем забывать, что там у них можно приобрести (не везде, но через интернет точно) такие редкости, как пластиковые гвозди и скобы для пневмоинструмента.


  • 0

#733 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 18 июля 2018 - 19:27


Получилось значительно лучше. Выравнивать стало сильно проще. Щели исчезли прижиматься ламель стала гораздо равномернее. Продолжаю эксперименты....

 

"Обратку" ламелей обязательно тщательно покрывайте смолой.


  • 1

#734 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 июля 2018 - 19:28

"Обратку" ламелей обязательно тщательно покрывайте смолой.

Обижаете :) Сперва грунтую смолой с ацетоном, потом покрываю смолой. 


Сообщение отредактировал lia: 18 июля 2018 - 19:28

  • 0

#735 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 июля 2018 - 19:33

Действительно, не видно следов крепежа.

Не будем забывать, что там у них можно приобрести (не везде, но через интернет точно) такие редкости, как пластиковые гвозди и скобы для пневмоинструмента.

Речь о таких скобах? http://www.lessnab.k...ru/lzscob10.htm


  • 0

#736 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 18 июля 2018 - 19:34

Сходил на сайт к Франсуа и увидел, что все просто - по одному шурупу с мухой вверху и внизу и еще два-три - в шов между ламелей!

см: http://vivierboats.c...tion/index.html

 

А на  фото шурупы просто не видны за рукой строителя. "Шовные" шурупы ставятся уже в конце , я так понимаю.


  • 0

#737 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 июля 2018 - 19:40

А на  фото шурупы просто не видны за рукой строителя. "Шовные" шурупы ставятся уже в конце , я так понимаю.

Если их в конце ставить, при этом прижимая так, чтобы излишки смолы и воздуха выходили, ламель гарантированно получает "волну". Вопрос: на сколько сильно прижимать ламель? Слегка, но тогда однозначно останется воздух между слоями. Сильно? И делать отверстия в ламелях? Тогда нужно много саморезов, а воздух, по моему, все равно останется, правда его будет сильно меньше...


  • 0

#738 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 18 июля 2018 - 19:56

Не думаю, что воздух, запечатанный внутри, так уже страшен! Если обе детали покрыты смолой, то он никак не повлияет на прочность и долговечность обшивки.

 

Конденсата там точно не будет :D :D :D


  • 1

#739 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июля 2018 - 20:04

Не думаю, что воздух, запечатанный внутри, так уже страшен! Если обе детали покрыты смолой, то он никак не повлияет на прочность и долговечность обшивки.

Это называется "непроклей". Вы готовы покупать фанеру, у которой в швах воздух? Даже если оба слоя шпона покрыты клеем?


  • 2

#740 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 18 июля 2018 - 20:06

Это называется "непроклей". Вы готовы покупать фанеру, у которой в швах воздух? Даже если оба слоя шпона покрыты клеем?

Так а у меня именно такая фанера :)) Хоть и ФСФ, хоть и не плохая считается. Но каверн там от гнили и сучков хватает.


Сообщение отредактировал lia: 18 июля 2018 - 20:08

  • 0

#741 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 июля 2018 - 11:09

я как-то разбирал лодку, в которой на верфи плохо проклеили - там в пустотах аж грибы были. То марина была - стык бимса, шпангоута и привальника закрыт еще и фанеркой, в результате все элементы с концов сгнили, как раз от этой самой пустоты с грибами. пришлось обрезать концы шпангоутов, бимсов, целиком привальник и все новое.


  • 2

#742 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 июля 2018 - 11:34

я как-то разбирал лодку, в которой на верфи плохо проклеили - там в пустотах аж грибы были. То марина была - стык бимса, шпангоута и привальника закрыт еще и фанеркой, в результате все элементы с концов сгнили, как раз от этой самой пустоты с грибами. пришлось обрезать концы шпангоутов, бимсов, целиком привальник и все новое.

Утешили :)) А сколько лодке лет было? 


  • 0

#743 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 июля 2018 - 11:42

в 80-х строилась. в середине нулевых ремонт.

но там в принципе и конструкция кривая и руки работяг еще кривее. ну и кроме того что пустота - там еще и стенки этой камеры виамом недомазаны, местами голые.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 19 июля 2018 - 11:42

  • 1

#744 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 июля 2018 - 11:54

в 80-х строилась. в середине нулевых ремонт.

но там в принципе и конструкция кривая и руки работяг еще кривее. ну и кроме того что пустота - там еще и стенки этой камеры виамом недомазаны, местами голые.

Ну, я-то бакситосика не жалею, скорее даже перерасход у меня сильный. Проблема именно в непонимании технологии. Сейчас я просто не вижу способа (по представленным на сайте автора проекта фото) исключить небольших полостей между слоями обшивки. При том понятно что сами листы фанеры тщательно эпоксидной смолой промазаны, и открытой фанеры у меня нигде нет.  


  • 0

#745 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 июля 2018 - 12:18

Не факт что эта технология вообще рассчитана на долговечную лодку :)  Да и вы же на на 100 лет её строите, и даже не на 50?


  • 0

#746 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 июля 2018 - 12:24

Не факт что эта технология вообще рассчитана на долговечную лодку :)  Да и вы же на на 100 лет её строите, и даже не на 50?

А вот это вообще интересная тема, сколько такой корпус может выдержать. Наверное, все равно это больше зависит от ухода в течении жизни...


  • 0

#747 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 июля 2018 - 12:42

Ну, я-то бакситосика не жалею, скорее даже перерасход у меня сильный. Проблема именно в непонимании технологии. Сейчас я просто не вижу способа (по представленным на сайте автора проекта фото) исключить небольших полостей между слоями обшивки. При том понятно что сами листы фанеры тщательно эпоксидной смолой промазаны, и открытой фанеры у меня нигде нет

Мне думается что смолу именно в этом случае надо не сильно загущать. Чтобы волны от шпателя еле-еле держались и начинали течь при малейшем надавливании.

В остальном всё у вас хорошо! Слежу с огромным интересом и белой завистью. 

Лодка получится долговечная - можете не переживать. Уж на 20-30 лет её точно хватит.


  • 1

#748 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 июля 2018 - 12:55

Мне думается что смолу именно в этом случае надо не сильно загущать. Чтобы волны от шпателя еле-еле держались и начинали течь при малейшем надавливании.

В остальном всё у вас хорошо! Слежу с огромным интересом и белой завистью. 

Лодка получится долговечная - можете не переживать. Уж на 20-30 лет её точно хватит.

Да вот подумываю вообще без загущения попробовать.  Толсто-толсто намазать и прижать, хотя "канавки" от шпателя могут некую направляющую функцию нести. Перпендикулярные канавки работают сильно лучше продольных :) Ну а что касается долговечности, пара слоев стеклоткани должна помочь в этом...


  • 0

#749 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 19 июля 2018 - 13:18

А что если между слоями фанеры стеклоткань класть, пропитанную эпоксидной смолой, вместо эпоксидки с наполнителем? Ткань не даст вытечь смоле.
  • 0

#750 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 июля 2018 - 13:32

А что если между слоями фанеры стеклоткань класть, пропитанную эпоксидной смолой, вместо эпоксидки с наполнителем? Ткань не даст вытечь смоле.

Вот этого точно делать не следует. От каверн это не сильно защитит, а вот слой фанеры закрытый стеклотканью с двух сторон... Да без доступа к нему... Лучше этот слой дополнительно снаружи пустить.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей