Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#751 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 19 июля 2018 - 13:48

Да вот подумываю вообще без загущения попробовать.  Толсто-толсто намазать и прижать, хотя "канавки" от шпателя могут некую направляющую функцию нести. Перпендикулярные канавки работают сильно лучше продольных :) Ну а что касается долговечности, пара слоев стеклоткани должна помочь в этом...

Без загущения лучше не пробовать. Смола гарантировано потечет и будут пустоты. качество склейки будет намного хуже. Канавки от шпателя не должны оплывать, но не более того.

Если хочется прижать плотнее, всегда можно завернуть больше саморезов. У меня дырки для саморезов и для выхода лишней смолы, одни и те же.

У меня самое сложное, отрегулировать шуруповерт на максимальное усилие для лучшего прижима, при котором еще не срывается резьба в фанере к которой прикручиваю.

Но может быть это слишком трудоемко. Мне дети помогают. Выкручивают потом все саморезы и затыкают дырки.


  • 0

#752 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 июля 2018 - 13:54

Без загущения лучше не пробовать. Смола гарантировано потечет и будут пустоты. качество склейки будет намного хуже. Канавки от шпателя не должны оплывать, но не более того.

Вот мне что-то кажется что пустоты в любом случае будут.


  • 0

#753 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 июля 2018 - 13:55

Вот этого точно делать не следует. От каверн это не сильно защитит, а вот слой фанеры закрытый стеклотканью с двух сторон... Да без доступа к нему... Лучше этот слой дополнительно снаружи пустить.

а эпоксидкой вы фанеру не закрываете? :D

 

ИМХО:

корпус должен быть как единая целая скорлупа. однако нагружены больше всего наружные слои, потому в сендвичах в середину пихают что-то легкое (однако прочное - иначе будет две отдельные скорлупы), следовательно мелкие пустоты с точки зрения прочности допустимы. но недопустимы по другим критериям.

один-два слоя стеклоткани - сами по себе не очень-то прочные. при наличии прочной основы - основу эту усилят. но если основа сгниет и потеряет прочность - стеклоткани нечего будет усиливать, сама она не справится. Т.е. пара слоев стеклоткани скорее защита от царапин и порезов, типа как кольчужка - этакое усиленное ЛКП. Для прочнсоти надо либо больше слоев либо делать сендвич (и тоже больше слоев)


  • 1

#754 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 июля 2018 - 13:58

а эпоксидкой вы фанеру не закрываете? :D

 

ИМХО:

корпус должен быть как единая целая скорлупа. однако нагружены больше всего наружные слои, потому в сендвичах в середину пихают что-то легкое (однако прочное - иначе будет две отдельные скорлупы), следовательно мелкие пустоты с точки зрения прочности допустимы. но недопустимы по другим критериям.

один-два слоя стеклоткани - сами по себе не очень-то прочные. при наличии прочной основы - основу эту усилят. но если основа сгниет и потеряет прочность - стеклоткани нечего будет усиливать, сама она не справится. Т.е. пара слоев стеклоткани скорее защита от царапин и порезов, типа как кольчужка - этакое усиленное ЛКП. Для прочнсоти надо либо больше слоев либо делать сендвич (и тоже больше слоев)

Полностью согласен, но все равно не вижу как стеклоткань между слоями от каверн избавит. Ну а если не избавит, то и зачем она :) 


Сообщение отредактировал lia: 19 июля 2018 - 14:01

  • 0

#755 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 июля 2018 - 14:01

только если расчет на то, что стеклоткань мягкая, местами сплющится, местами будет эпоксидку удерживать как губка, и по стеклоткани эпоксидка лишняя выдавливаться будет. но это нужно пробовать, и ткань подбирать.


  • 0

#756 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 июля 2018 - 14:03

только если расчет на то, что стеклоткань мягкая, местами сплющится, местами будет эпоксидку удерживать как губка, и по стеклоткани эпоксидка лишняя выдавливаться будет. но это нужно пробовать, и ткань подбирать.

Не проще ли шпателем поелозить? Может не спроста все так и делают :)


  • 0

#757 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 июля 2018 - 14:06

толстый слой смолы - вообще-то недопустим, армировать надо. либо прижимать так что бы везде было плотное прилегание и тонкий слой. а в толстом - если смола хрупкая, то она ж потрещять может, получите сетку трещин между фанерой - те же пустоты.

 

ЗЫ неспроста раньше делали реечную обшивку)))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 19 июля 2018 - 14:07

  • 0

#758 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 июля 2018 - 14:09

толстый слой смолы - вообще-то недопустим, армировать надо. либо прижимать так что бы везде было плотное прилегание и тонкий слой. а в толстом - если смола хрупкая, то она ж потрещять может, получите сетку трещин между фанерой - те же пустоты.

 

ЗЫ неспроста раньше делали реечную обшивку)))

Так ее и сейчас делают, да где же в тундре столько рейки найти :) Вот и получается что от пустот никуда не деться...


  • 0

#759 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 июля 2018 - 14:11

а фанере октуда взятся?)) что то что это заказывать. можно шпон. можно один слой фанеры и сверху 9 мм стеклоткани в место второго слоя. вариантов масса...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 19 июля 2018 - 14:11

  • 1

#760 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 июля 2018 - 14:38

Так ее и сейчас делают, да где же в тундре столько рейки найти :) Вот и получается что от пустот никуда не деться...

Пустот избежать трудно, но можно свести их к минимуму.

Когда на верфи строили мою лодку, я видел, как после укладки слоя его прижимали мешками с песком, раскладывая их вплотную на корпусе.

Более современный метод - вакуумный мешок. На самом деле не очень сложная конструкция, доступная самостройщику.


  • 1

#761 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 июля 2018 - 17:02

мешок кста автоматом и воздух вытянет, пустот почти быть не должно - даже если не прижмет то хоть воздух отсосет)) хотя из глубины может и не поднять сквозь густую смолу...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 19 июля 2018 - 17:02

  • 1

#762 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 июля 2018 - 21:15

Пустот избежать трудно, но можно свести их к минимуму.

Когда на верфи строили мою лодку, я видел, как после укладки слоя его прижимали мешками с песком, раскладывая их вплотную на корпусе.

Более современный метод - вакуумный мешок. На самом деле не очень сложная конструкция, доступная самостройщику.

Ну... Чтобы инструмент купить для лодки я домик построил... А вот как вакуумный мешок в семейный бюджет протащить, совсем не представляю :)

Сегодня попробовал по диагоналям шпателем размазать, при чем в две стороны:

IMG_20180719_170354253.jpg

Ламели стали еще лучше и точнее прилипать, воздуха по ощущениям выходить стало тоже больше. А еще, пришлось сегодня маленькую ламель вставить, а то верхний слой обшивки стал догонять швы на нижнем слое. Так вот, этот узенький ламель прилип сам и сразу и намертво. Прямо как на фото у Франсуа... Вывод, следующую лодку делаю из узких диагональных полос!

IMG_20180719_175649443_HDR.jpg


Сообщение отредактировал lia: 19 июля 2018 - 21:16

  • 1

#763 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 июля 2018 - 21:39

. Вывод, следующую лодку делаю из узких диагональных полос!

 

Курбатова надо изучать, а не лягушатников всяких.


  • 1

#764 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 июля 2018 - 21:42

Курбатова надо изучать, а не лягушатников всяких.

Ну ладно-ладно, не все сразу :) Если бы не проект месье Франсуа, я бы до сих пор мечтал бы о постройке лодочки :)


Сообщение отредактировал lia: 19 июля 2018 - 21:43

  • 0

#765 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 июля 2018 - 21:48

Ну ладно-ладно, не все сразу :) Если бы не проект месье Франсуа, я бы до сих пор мечтал бы о постройке лодочки :)

Ну... Проек хорош, слов нет. Но "метод укладки борта" странноват.


  • 1

#766 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 июля 2018 - 22:02

Ну... Проект хорош, слов нет. Но "метод укладки борта" странноват.

Ничего, прорвемся! Еще бы определится каттер или шлюп :))) До сих пор не решил


  • 0

#767 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 июля 2018 - 23:08

Ничего, прорвемся! Еще бы определится каттер или шлюп :))) До сих пор не решил

 

Коллега, этот вопрос сейчас актуален, да?

 

... Но "метод укладки борта" странноват.

 

   Соглашусь с коллегой. Как по мне, так после отверждения и грубого выравнивания первого слоя фанерных ламелей неплохо бы укладывать второй слой ламелей примерно под прямым (либо другим, но не в параллель!) углом к направлению ламелей первого слоя.

   Ибо получается, что по каждой линии стыка материал обшивки работает лишь на толщине одного слоя фанеры, а не двух. Лодка как бы изрезана концентраторами напряжения на всей длине корпуса... По крайней мере, так видится "с кочки зрения" инженера-механика.

   Хотя, может, я чего-то не знаю, и "пусть старшие товарищи меня поправят" (С).  :)

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#768 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 июля 2018 - 01:11

Согласен с выделенным. И конечно лучше шурупы ставить "на сухую", потом снимать и ставить уже на смолу. Причем, отверстие во втором, наружном, слое должно быть чуть больше диаметра шурупа!

Дело в том, что ламель по моему мнению, может деформироваться именно от шурупа, вкручиваемого без сверловки...

Заметил, что продавцы  в магазинах не отличают саморез от шурупа. А пользователи - способ использования и назначение.

Как-то вижу человек соединяет пару досок, ввинчивая саморез. Говорю: со стороны головки сделай дыру по-больше, или сначала стяни надёжно струбцинками. Строительные саморезы - для балдежа. Перекаленные, с концентратами напряжений под головкой: тела совсем нет. Не притянуть нормально, да и на срез не работают.

Видел, как фанерные полосы прижимают узкими фанерными вспомогательными полосками с набитыми заранее гвоздями. Получается быстрее. Лучше работать не в одиночку.

Иногда сам применял степлер со скобками, имеющими косую заточку: скобы самостоятельно загибаются при ударе, сжимая соединяемое. Обычно эти скобы широкие. Скобы оставляют или сошлифовывают.


  • 3

#769 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 июля 2018 - 01:35

в 80-х строилась. в середине нулевых ремонт.

но там в принципе и конструкция кривая и руки работяг еще кривее. ну и кроме того что пустота - там еще и стенки этой камеры виамом недомазаны, местами голые.

Знали бы, что там творилось!!!!

В другом месте Щеглов спрашивает, что бы ты делал, будь ты моим начальником? - Я бы платил тебе 2-3 оклада при условии, что 20 учеников через два года работали бы, как ты сегодня! Знаешь, говорит, мы бы сработались.


  • 1

#770 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 20 июля 2018 - 10:38

Заметил, что продавцы  в магазинах не отличают саморез от шурупа. А пользователи - способ использования и назначение.

Как-то вижу человек соединяет пару досок, ввинчивая саморез. Говорю: со стороны головки сделай дыру по-больше, или сначала стяни надёжно струбцинками. Строительные саморезы - для балдежа. Перекаленные, с концентратами напряжений под головкой: тела совсем нет. Не притянуть нормально, да и на срез не работают.

Видел, как фанерные полосы прижимают узкими фанерными вспомогательными полосками с набитыми заранее гвоздями. Получается быстрее. Лучше работать не в одиночку.

Иногда сам применял степлер со скобками, имеющими косую заточку: скобы самостоятельно загибаются при ударе, сжимая соединяемое. Обычно эти скобы широкие. Скобы оставляют или сошлифовывают.

Конечно же лучше работать не в одиночку. Когда есть возможность, стараюсь позвать товарищей, но злоупотреблять не могу. Иногда ведь действительно без помощи не обойтись. Владимир Михайлович, самая большая и совершенно безальтернативная помощь для меня это этот форум. Те советы, информация и мотивация (не люблю это слово, но другого не знаю) которую я здесь получаю по настоящему двигают мою мечту вперед :)

А саморезы-шурупы это дело десятое. Кстати, я как раз тот человек что их не различает (но хочет научится :)). Сейчас пользуюсь немецкими саморезами (а может и шурупами) с головкой торекс, буравчиком на конце  и телом в три миллиметра. Прижимают они совершенно замечательно мою 4-х мм фанеру. Торексовая голова позволяет их вывинчивать-завинчивать очень много раз, и попадать в нее шуруповертом удобнее. И если она забивается смолой ее очень легко очистить гвоздиком. А так как саморезы еще и из нержавейки, то когда они ломаются, а это редко, но случается, то я со спокойной совестью сломанную часть оставляю в корпусе.

Саморез или шуруп?

IMG_20180609_171653511.jpg


  • 0

#771 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 21 июля 2018 - 12:37

Это саморез.

 

Но в вашем случае лучше использовать шурупы, у них витки чаще и площадь их соприкосновения с фанерками будет больше.

 

Про способ - прежде чем утверждать, что диагональ проще\крепче, надо это проверить самому... Мне способ с двумя диагональными слоями видится намного более трудоемким, ведь кривизна будет меняться по длине полос в некоторых местах значительно, значит и подгонки больше. И длина полосы больше...

 

Способ по которому вы строите - компромиссный, тут вопрос доверия опыту проектировщика. Я доверяю и считаю, что все будет "гуд".


  • 1

#772 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 21 июля 2018 - 16:53

Это саморез.

Способ по которому вы строите - компромиссный, тут вопрос доверия опыту проектировщика. Я доверяю и считаю, что все будет "гуд".

Да я тоже думаю что все будет хорошо! Уже сейчас, ту часть где два слоя просто так не прогнешь, а ведь еще стелоткань будет. 


  • 0

#773 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 июля 2018 - 18:55

а фанере октуда взятся?)) что то что это заказывать. можно шпон. можно один слой фанеры и сверху 9 мм стеклоткани в место второго слоя. вариантов масса...

Фанера очень просто заказывается, а вот с нормальной рейкой бооольшие проблемы.

Закончил сегодня носовую половину левого борта. Потихоньку начал шпаклевать готовую часть борта. Шпаклюю эпоксидной смолой с аэросилом. Для однообразности :) В дырки от шурупов предварительно закачиваю смолу при помощи шприца. При чем делаю это за два раза. После первого раза закачанная смола почти полностью впитывается в фанеру. После второго все хорошо. 

IMG_20180727_154710892.jpg

Заканчивается аэросил. В Эпитале, где заказываю все эпоксидное, аэросил только в мешках по 10 кг. Пришлось брать, по цене тоже самое что пара кг в мелкой фасовке у других поставщиков. Так что если кому нужно 5-7 кг аэросила в Мурманске, обращайтесь :)


  • 4

#774 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 241 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 28 июля 2018 - 10:47

koalen2.jpg

Очень раздражает не скругленная передняя кромка киля. Как думаете, если немного подправить, примерно как на чертежике... ТТХ сильно хуже не станут? 


Сообщение отредактировал lia: 28 июля 2018 - 10:48

  • 0

#775 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 28 июля 2018 - 10:56

... ТТХ сильно хуже не станут? 

Нет. И оковка по килю лучше встанет.


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей