Перейти к содержимому

Фотография

Швартовка чартерной яхты носом в маринах Средиземки. Tips & Tricks

швартовка

Сообщений в теме: 41

#26 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 21 октября 2017 - 00:02

да, давайте остудим накал страстей и всё такое. Пост создан с целью обмена опытом. Мир, браза! :)

 

2 Zmeelov согласен, на высокую пристань легче сходить с носа, но вот обратно с пристани уже не так удобно - нос узкий, надо не промахнуться. С кормой, видимо, ещё менее удобно это будет.

 

в общем, подытожим. Вставать носом можно:

- при сильном боковом ветре, потому что так проще и безопаснее

- при сильном навальном ветре, если место неудобное и нос может завалить

- при отжимном ветре, чтобы не дуло в кокпит

- если пристань высокая - удобнее сходить

- если у пристани совсем мелко

- если хочется интиму в кокпите или он смотрит на запад, типа, смотреть закат

Если есть муринг, то всё проще, если нет, тогда придётся или делать эволюции с цепью - кидать её под себя, а к ней потом с кормы цеплять швартов или кидать кормовой якорь. Во скоко всего, оказывается!

 

так когда же кормой вставать???  :D  :D  :D


Сообщение отредактировал Zmeelov: 21 октября 2017 - 00:02

  • 0

#27 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 21 октября 2017 - 01:03

:)

кормой вставать нуу эээ, при слабых ветрах можно выбирать, как встать удобнее. А ещё:

- на низкую пристань

- если нет мурингов (удобнее якорь с носа отдавать)

- при отжимном ветре - кормой проще, но будет дуть в кокпит


Сообщение отредактировал Gina: 21 октября 2017 - 01:04

  • 0

#28 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 21 октября 2017 - 01:57

Да я всегда готов делиться опытом и делюсь)) Вопрос только в том, как вы себе представляете это в интернете? Теоретических изысканий в сети полно и без меня, практически готов все показать, велком на борт.
У нас в клубе на одном боне стоит штук семь Шестерок и мы. Половина практически без моторов, а лодки длиннокилевые и тяжелые. И как то так заведено, что все спокойно швартуются зачастую под парусом, ставят паруса вручную и как то не задумываются, что это "решения задачи" :) Иногда бывало, когда отказывал мотор, в клуб возвращались в лавировку по узкой Неве против течения и швартовались в тесной гавани под одними только парусами. Это называется просто - умение и навыки. Ничего удивительного и особого в этом нет. Нынешние некоторые яхтсмены избалованы современными чартерными лодками, и, как вижу, даже не представляют, как можно делать некоторые, совершенно очевидные для экипажей старых лодок вещи. А навыки эти, на мой взгляд, совсем не лишние :)

Яр, эти навыки давно частью местных яхтсменов признана атавизмом. Швартовка - пардон муа, конечно же парковка - без двигателя, прокладка без GPS...свят-свят :). Даже объяснят, что в приличную марину не пустят швартоваться без движка. А наш Центральный - неприличная немарина :).

Сообщение отредактировал asmodey: 21 октября 2017 - 02:01

  • 3

#29 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 октября 2017 - 02:16

Можете смеяться, но в Турции в каждой марине на входе огромным шрифтом написано - под парусами не заходить!

Не работает мотор - зови по радио маринеров, они рибами затолкают куда угодно, бесплатно.
А во времена моей парусной молодости заходить в клуб под мотором было западло. Времна меняются...
  • 4

#30 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 21 октября 2017 - 09:38

Можете смеяться, но в Турции в каждой марине на входе огромным шрифтом написано - под парусами не заходить!
Не работает мотор - зови по радио маринеров, они рибами затолкают куда угодно, бесплатно.А во времена моей парусной молодости заходить в клуб под мотором было западло. Времна меняются...

Так это оттого, что очень много яхт в чартере, где с квалификацией экипажа не очень)) В Балтике таких надписей не видел нигде.
  • 2

#31 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 21 октября 2017 - 09:45

Яр, эти навыки давно частью местных яхтсменов признана атавизмом. Швартовка - пардон муа, конечно же парковка - без двигателя, прокладка без GPS...свят-свят :). Даже объяснят, что в приличную марину не пустят швартоваться без движка. А наш Центральный - неприличная немарина :).


Миш, да ты прав наверняка! Можно даже в ютубе посмотреть, где тебе обьяснят, почему они паркуются, а не швартуются)) Наверное в нашем клубе все консервативно, в сообществе шестерок даже излишне консервативно, но вот уже более пяти лет походив каждую весну по две недели по западной Швеции с другом на его HR372, где грот в мачту и лебедки с электроприводом, авторулевой по маршруту рулит и вода горячее чем иногда дома)), я как то спокойно возвращаюсь к полностью ручной родной старушке Луге, и кайфа испытываю никак не меньше.

Сообщение отредактировал Yarinen: 21 октября 2017 - 09:46

  • 2

#32 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 22 октября 2017 - 01:11

:)

кормой вставать нуу эээ, при слабых ветрах можно выбирать, как встать удобнее. А ещё:

- на низкую пристань

- если нет мурингов (удобнее якорь с носа отдавать)

- при отжимном ветре - кормой проще, но будет дуть в кокпит

При этом я в 99% случаев встаю кормой ))), как и большинство других)) Просто не нужно лазить через носовые релинги и топать через всю палубу 


  • 0

#33 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 22 октября 2017 - 04:42

в 99% случаев встаю кормой Ну я-то тоже, но вот, захотелось чего-то нового )) Говорят, в Скандинавии все носами встают, вдруг поеду в Скандинавию? ;)

 

Кстати, вот подумал, нелишне будет обсудить и отход от причала кормой вперёд, а то вдруг подстава какая?

 

Если ветер дует вдоль причала, отходим [от причала] назад и поворачиваем кормой на ветер. Ну, чтобы не тратить время на переключение с "назад" на "вперёд" - пока она остановится, пока пойдёт вперёд - опять нос завалит

 

Если ветер дует поперёк причала (навальный или отжимной), отходим [от причала] назад и поворачиваем кормой к выходу - ровно с той же целью, что и в предыдущем пункте.

 

Ползём кормой вперёд, когда выходим на оперативный простор - разворачиваемся. Всё я правильно изложил или что-то упустил? Это для простого случая с мурингами без всяких якорей. С якорями сложнее.


Сообщение отредактировал Gina: 22 октября 2017 - 04:43

  • 0

#34 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 23 октября 2017 - 00:53

в 99% случаев встаю кормой Ну я-то тоже, но вот, захотелось чего-то нового )) Говорят, в Скандинавии все носами встают, вдруг поеду в Скандинавию? ;)

 

Кстати, вот подумал, нелишне будет обсудить и отход от причала кормой вперёд, а то вдруг подстава какая?

 

Если ветер дует вдоль причала, отходим [от причала] назад и поворачиваем кормой на ветер. Ну, чтобы не тратить время на переключение с "назад" на "вперёд" - пока она остановится, пока пойдёт вперёд - опять нос завалит

 

Если ветер дует поперёк причала (навальный или отжимной), отходим [от причала] назад и поворачиваем кормой к выходу - ровно с той же целью, что и в предыдущем пункте.

 

Ползём кормой вперёд, когда выходим на оперативный простор - разворачиваемся. Всё я правильно изложил или что-то упустил? Это для простого случая с мурингами без всяких якорей. С якорями сложнее.

 

По-моему с выходом при боковом ветре нет интриги, т.к. не нужно "попадать" в узкий "бокс". Просто выходим и ждём когда нос отвернёт от ветра, а там уже идём к выходу носом или кормой (как получится в зависимости от направления выхода и ветра).

 

А вот засада: ветер с кормы! Выходим из бокса и... как в узком междурядье тесной марины вывернуть нос на ветер и уйти не навалив на муринги... По-моему только так: сразу даём хороший назад и когда лодка наполовину уже вышла из ряда  перекладываем руль на борт, чтобы на скорости обеспечить работу руля (а при движении назад он хуже работает). При этом нужно оставаться между рядами (мурингами) стоящих напротив и у своего понтона яхт. Если не повезёт (ветер сильный или не рассчитаешь радиус поворота) нос снесёт под ветер и навалит на стоящие яхты. В принципе тоже, что и выход носом вперёд при сильном ветре с кормы))


  • 0

#35 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 23 октября 2017 - 01:30

Отваливаем кормой против ветра + попутное течение!! Раз столкнулся с такой ситуацией - это вообще жесть. 

1. Исходная позиция. Лодки стоят в достаточно узком канале. По берегам, некоторые в 2-3 ряда.
 

DSC_1040 (1).jpg

 

2. Начинаешь отходить. Сначала проблем нет, лодка стоит кормой на ветер, течение с носа, управляемость против течения отличная, даже и при скорости относительно земли около нуля.
 

3. Но развернуться, чтобы пойти себе к морю, не получается! Разогнаться негде, при попытке разворота, мало того, что ветром сносит под ветер нос, так ещё и течение тянет корму вперёд. Момент сил, действующий на яхту, стремится сохранить положение - корма на ветер, нос навстречу течению. 

 

Маневры в канале.jpg

 

4. С большим трудом, на максимальных оборотах двигателя, быстро переключаясь с переднего на задний и обратно несколько раз, в несколько итераций вперёд-назад (тормозя вблизи стоящих по берегам лодок!) удалось развернуться. 

 

DSC_1058 (1).jpg

 

Больше так не делали. Отходили только отдавая носовой швартов и разворачиваясь по течению на кормовом.


Сообщение отредактировал Zmeelov: 23 октября 2017 - 01:31

  • 0

#36 Gina

Gina

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: чартерное

Отправлено 23 октября 2017 - 10:48

Ну так можно так и идти кормой на ветер, не разворачиваясь, до того момента, когда можно будет развернуться

А вот засада: ветер с кормы! Выходим из бокса и ... Так и тут необязательно прям сразу носом вперёд её разворачивать - так и идём кормой вперёд до момента, когда места побольше будет. Или не всё так просто?


Сообщение отредактировал Gina: 23 октября 2017 - 10:57

  • 0

#37 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 445 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 23 октября 2017 - 19:27

А вот засада: ветер с кормы! Выходим из бокса и... как в узком междурядье тесной марины вывернуть нос на ветер и уйти не навалив на муринги... 

 

А что, подтянуться на муринге и развернуться куда надо не кошерно?


  • 1

#38 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 23 октября 2017 - 20:51

На моем месте постоянной стоянки очень высокий пирс. Вначале ставил кормой и надо-было либо трап чуть ли на на релинг ставить либо как у соседей сделать трап в виде лестницы.

Начал ставить носом. Он по высоте на одном уровне с пирсом, только релинг перешагнуть. Бокового ветра у меня нету. Прикрыт двумя зданиями.

У нас очень многие ставят яхту носом из за соображений "чтоб гуляющие по пирсу не глазели чего вы там в кокпите делаете".

Прикрепленные изображения

  • P70830-162400.jpg

Сообщение отредактировал Vlad_il: 23 октября 2017 - 21:31

  • 0

#39 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 23 октября 2017 - 23:25

Ну так можно так и идти кормой на ветер, не разворачиваясь, до того момента, когда можно будет развернуться

А вот засада: ветер с кормы! Выходим из бокса и ... Так и тут необязательно прям сразу носом вперёд её разворачивать - так и идём кормой вперёд до момента, когда места побольше будет. Или не всё так просто?

Это в ситуации, когда выходишь с места и оказаваешься в междурядье (между понтонами). Нужно повернуть на 90 градусов и идти к выходу


На моем месте постоянной стоянки очень высокий пирс. Вначале ставил кормой и надо-было либо трап чуть ли на на релинг ставить либо как у соседей сделать трап в виде лестницы.

Начал ставить носом. Он по высоте на одном уровне с пирсом, только релинг перешагнуть. Бокового ветра у меня нету. Прикрыт двумя зданиями.

У нас очень многие ставят яхту носом из за соображений "чтоб гуляющие по пирсу не глазели чего вы там в кокпите делаете".

это специфика местная. Высокий причал по которому проходит местный променад...


А что, подтянуться на муринге и развернуться куда надо не кошерно?

Конечно с помощью тросов можно любую ситуацию застабилизировать, но вопрос был о том, какие есть "подводные камни" при отходе кормой вперёд


  • 0

#40 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 24 октября 2017 - 01:43

5 копеек... при движении задним ходом многие забывают про паразитный  "колесный" эффект работы винта. Он есть на любой лодке, просто на длиннокилевой на заднем ходу его тяжело компенсировать работой рулём. 


  • 0

#41 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 24 октября 2017 - 22:19

5 копеек... при движении задним ходом многие забывают про паразитный  "колесный" эффект работы винта. Он есть на любой лодке, просто на длиннокилевой на заднем ходу его тяжело компенсировать работой рулём. 

 

если сэйлдрайв, по-моему, на практике, не ощущается


Сообщение отредактировал Zmeelov: 24 октября 2017 - 22:20

  • 0

#42 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 24 октября 2017 - 22:58

вид привода роли не играет, есть разница в количестве лопастей


Сообщение отредактировал Рамиль: 24 октября 2017 - 22:59

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швартовка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей