Перейти к содержимому

Фотография

Система швартовки джойстиком (joystick docking system)

joystick docking швартовка джойстик подрулька

Сообщений в теме: 42

#1 Doodle

Doodle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Строится...

Отправлено 05 июля 2021 - 22:58

Всем привет!

 

Сабж: хочу швартоваться джойстиком. Не сочтите за выпендрёж, но лодку планирую эксплуатировать в одиночку 90% времени, либо с людьми, которые никак и ничем не смогут помочь при швартовке. Опыт - 2-3 недели чартера в году в течении 6 лет. Каждый приход и отход от причала - стресс даже с командой (но там и лодки почти в 1.5-2 раза больше, чем моя 32 ft). Нормально получается только когда нет ветра и волны - как на машине, но всё равно нужен хотя бы 1 доп. человек помочь задать концы и/или маринеро.

 

Пройдут годы и будет побито множество лодок, прежде, чем научишься швартоваться как капитан Рон, и не факт, что научишься в итоге  :) В общем, хотелось бы меньше стресса, без беготни, криков, пота и седых волос на швартовках. Вот об этом решении в виде джойстика я и интересуюсь.

 

Понятно, что нужны 2 подрульки и я уже даже знаю какие. Но с джойстиковыми системами - тёмный лес. Почти никакой инфы нет, как и реальных отзывов. Знаю, что такие штуки в основном у моторщиков, там это почему-то в порядке вещей, нежели у парусников. У кого есть что-нибудь подобное на небольших лодках/катерах?

 

VETUS-V-DOCKER.jpg?ssl=1


Сообщение отредактировал Doodle: 05 июля 2021 - 23:01

  • 0

#2 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 06 июля 2021 - 03:50

Тоже раздумываю над установкой джойстика, общался на эту тему с мастерами. Нужны свежие электронные моторы 2шт., в принципе, у меня такие и есть, новая электронная машинка управления двигателями и реверсом, сам джойстик, ну и гидравлика на рулевку. Вот с последней пока не понял. У соседа стоит на 36-м Круизере, там Вольво с пропульсивными колонками, а у меня Меркруизеры.


  • -1

#3 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 06 июля 2021 - 10:58

Можете считать мнением, а можете нет, но ИМХО эти джойстики как пришли, так и уйдут, так как их должны вытеснить более интересные системы на основе GPS, инерциальных датчиков и мобильных телефонов. 

 

Т.е. в качестве джойстика - мобильник с блютусом или 4G и приложением. Достал, открыл приложение и из любой точки, хоть на лодке, хоть вне лодки, как Теслой на парковке или квадрокоптером в поле, двигаешь яхту в любую сторону или включил режим "Hold" и система держит яхту в одной точке в нужном направлении. Все технологии для этого есть и в тех же квадрокоптерах давно применяются. А можно помечтать еще дальше - "электронный якорь", дистанционное управление - приплыл в марину на обед, высадился, отправил яхту на удаленную стоянку в море, и с мобильника наблюдаешь, чтобы она никуда оттуда не делась или настроил аларм на выход из указанных координат.

 

Естественно, лодка должна быть оборудована всеми необходимыми двигателями - двумя подрульками, дистанционным управлением двигателем, рулем и т.д. 

 

Кстати, мне кажется, что такие системы уже существуют. Дорого? Можно сделать дешевле на Ардуине или RPi - я могу подсказать, как сделать.


Сообщение отредактировал syoma: 06 июля 2021 - 11:14

  • 0

#4 Phantom47

Phantom47

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 06 июля 2021 - 11:44

Думается, полная переделка всего управления (вперед-назад, вправо-влево) под джойстик может обойтись весьма недешево, в цену половины лодки. Ну, если делать как систему Doc`N`Go у Beneteau (она ещё и в обслуживании дорогая).

На мой взгляд, стоит обратить внимание на систему jetthruster: https://www.jetthrus...shop/-c52904407  Можно и самостоятельно установить. После установки лодку можно бодро вправо-влево перемещать, на месте вертеть как хочешь (ну, а вперед-назад уж традиционно придется) - вполне удобно управляться в одни руки. 


  • 0

#5 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 06 июля 2021 - 12:39

Может все же дешевле да и полезнее научится управляться с 10-ти метровой лодкой самому? :)


  • 8

#6 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 06 июля 2021 - 14:23

полная переделка всего управления (вперед-назад, вправо-влево) под джойстик может обойтись весьма недешево, в цену половины лодки.

 

 

Вопросы - что значит в половину цены лодки? Если лодка стоит 30 к$, то переделка обойдется в 15 к$? И что там на 15k$ нужно устанавливать? 


  • 0

#7 Phantom47

Phantom47

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 06 июля 2021 - 14:28

Вопросы - что значит в половину цены лодки? Если лодка стоит 30 к$, то переделка обойдется в 15 к$? И что там на 15k$ нужно устанавливать?


Я не знаю, что за лодка, потому и написал "может". Тот пример, что я привёл ссылкой, выйдет в почти 8 тыс. евро (носовые и кормовые подрульки, реактивные), без установки. Для лодки стоимостью 15 тыс. уже это полстоимости.
Если интегрировать с управлением ходом двигателя, может выйти существенно дороже.
  • 0

#8 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 06 июля 2021 - 14:32

Может все же дешевле да и полезнее научится управляться с 10-ти метровой лодкой самому? :)

Швартоваться кормой между пирсом и соседской лодкой при боковом ветре 12-15 м/с так, как швартуются лодка с джойстиком, человек научиться не сможет, так как банально рук не хватит. У меня 2 мотора и носовая подрулька, но при сильном ветре швартоваться проблемно. С джойстиком паркуются как на машине, наблюдаю это много раз за сезон.


  • 0

#9 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 06 июля 2021 - 14:32

Если интегрировать с управлением ходом двигателя, может выйти существенно дороже.

 

А для этих реактивных подрулек разве нужно управление ходом? Если их поставить под некоторым углом относительно оси яхты, то включая одновременно оба кормовых или оба носовых, лодка будет двигаться вперед и назад. Неэффективно, конечно, но достаточно для швартовки, ИМХО.


  • 0

#10 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 06 июля 2021 - 14:34

Вопросы - что значит в половину цены лодки? Если лодка стоит 30 к$, то переделка обойдется в 15 к$? И что там на 15k$ нужно устанавливать? 

 

Если моторы предусматривают электронное управление дросселем и газом, то бюджет не выйдет и за 10к$. Если с заменой моторов, то дорого и ну его куда подальше.


  • -1

#11 Phantom47

Phantom47

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 06 июля 2021 - 14:37

А для этих реактивных подрулек разве нужно управление ходом? Если их поставить под некоторым углом относительно оси яхты, то включая одновременно оба кормовых или оба носовых, лодка будет двигаться вперед и назад. Неэффективно, конечно, но достаточно для швартовки, ИМХО.

Нет. Это обычные подрульки, реактивные только (без пропеллеров), умеют выпускать струю воды влево и вправо. Соответственно, если установить их и спереди, и сзади, лодка сможет перемещаться лагом, а также крутиться на месте. Вперёд-назад - это винтом, двигателем всё равно.

Посмотрите, у них на сайте есть видео, как всё работает. Очень прикольно.

Сообщение отредактировал Phantom47: 06 июля 2021 - 14:38

  • 0

#12 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 июля 2021 - 14:51

///

Понятно, что нужны 2 подрульки и я уже даже знаю какие. Но с джойстиковыми системами - тёмный лес. Почти никакой инфы нет, как и реальных отзывов. Знаю, что такие штуки в основном у моторщиков, там это почему-то в порядке вещей, нежели у парусников. У кого есть что-нибудь подобное на небольших лодках/катерах?

 

 

А какую энерговооруженность должна будет иметь ваша яхта, при том, что у парусников каждый киловатт на учете? Чтобы уверенно ворочать яхту-десятиметроовку нужно иметь пару подрулей по 3-4 кВт с независимыми аккумуляторами и перспективой высадить их за одну--две швартовки. А потом мучительно где-то их снова заряжать. Моторникам проще в этом смысле.


  • 0

#13 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 06 июля 2021 - 16:17

Это обычные подрульки, реактивные только (без пропеллеров), умеют выпускать струю воды влево и вправо. 

 

Так в том, то и дело, что пропеллерная подрулька может только под углом 90° устанавливаться, так как там один вентилятор, только меняется направление вращения. А здесь дюзы и куда каждая из них будет выпускать свою  струю - дело установщика. Если установить дюзу так, что струя выпускается не ровно под углом 90° к лодке, а немного вперед или назад, то одновременно работающие дюзы левого и правого бортов будут компенсировать вращающий момент друг-друга, но при этом лодка будет двигаться продольно вперед или назад . Как при стыковке на космических кораблях.


  • 0

#14 Doodle

Doodle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Строится...

Отправлено 06 июля 2021 - 23:43

Может все же дешевле да и полезнее научится управляться с 10-ти метровой лодкой самому? :)

 

Пройдут годы и будет побито множество лодок, прежде, чем научишься швартоваться как капитан Рон, и не факт, что научишься в итоге

 

 

Научите? Только сперва чистое соло продемонстрируйте, хотя бы в лёгкий ветерок  :) Я пробовал лагом на спокойной воде в лёгкий ветерок 40ft, команда ждала на берегу, которая была готова в любую секунду одержать лодку, что и произошло пока я бегал задавать концы, кончено же лодку сдуло. Это всё баловство и экстрим когда не жалко ни свою, ни чужую лодки. В боевых условиях - импоссибл.

 

 

На мой взгляд, стоит обратить внимание на систему jetthruster

Любопытная штуковина, но мне не подойдёт из-за осадки менее 30 см (годятся только выдвижные подрульки).

 

На всякий случай уточню: двигатель Beta 20 с механическим управлением. Сегодня разговаривал с человеком из Vetus по поводу их джойстика - V-Docker. Всё бы ничего и ценник терпимый, но нет функции электронного якоря, то есть одному опять не справиться, так как не получится оставить пост рулевого, чтобы сбегать задать концы при швартовке  :cry:

 

P.S. Нафига считать стоимость прибамбасов для лодки относительно её стоимости?  :) Просто каждый решает готов он потратить запрашиваемую сумму или нет.


Сообщение отредактировал Doodle: 06 июля 2021 - 23:46

  • 0

#15 Doodle

Doodle

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Строится...

Отправлено 06 июля 2021 - 23:53

 

Кстати, мне кажется, что такие системы уже существуют. Дорого? Можно сделать дешевле на Ардуине или RPi - я могу подсказать, как сделать.

Часть описанных наворотов прикольна, но излишня. Дистанционного управления нет. Мне бы только функцию электронного якоря. У вас есть опыт и возможность соорудить под ключ?  :)


  • 0

#16 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 07 июля 2021 - 00:16

 Мне бы только функцию электронного якоря.

С точки зрения управления нет разницы между удержанием и движением, так как чтобы компенсировать внешние возмущения на якоре, нужно все равно иметь возможность создавать тягу и момент в любом направлении. Так что если будет якорь, управление будет бесплатным бонусом.

У вас есть опыт и возможность соорудить под ключ?

 

 

А разве нет ничего готового? Если сооружать, то для начала надо определиться с движителями. Передняя + задняя подрулька и электронный газ будут? Или сможете сами доустановить? Нужны будут их даташиты, чтобы знать как ими управлять. От этого будет зависеть стоимость железа системы управления.


Сообщение отредактировал syoma: 07 июля 2021 - 00:20

  • 0

#17 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 июля 2021 - 00:38

 

А разве нет ничего готового? Если сооружать, то для начала надо определиться с движителями. Передняя + задняя подрулька и электронный газ будут? Или сможете сами доустановить? Нужны будут их даташиты, чтобы знать как ими управлять. От этого будет зависеть стоимость железа системы управления.

Это что ж за система позиционирования будет применена чтобы одерживать яхту на месте? Или 13 метров (суммарная погрешность GPS согласно Вики https://ru.wikipedia.org/wiki/GPS) туда-сюда роли не играют?


Сообщение отредактировал maxalex: 07 июля 2021 - 00:39

  • 0

#18 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 07 июля 2021 - 19:34

Это что ж за система позиционирования будет применена чтобы одерживать яхту на месте? Или 13 метров (суммарная погрешность GPS согласно Вики https://ru.wikipedia.org/wiki/GPS) туда-сюда роли не играют?

Суммарная погрешность, конечно, играет роль. Но как вы думаете квадрокоптеры, типа DJI Phantom, удерживают свое положение с точностью +-1,5 метра уже сегодня? Сейчас уже запущены новые, более точные спутники и плюс существуют наземные станции коррекции координат DGPS и в итоге указанная в вики погрешность давно не актуальна. А с RTK погрешность можно уменьшить до сантиметров, только это не везде работает и приемник должен быть дороже. 

 

Также в добавок к  GPS можно использовать инерциальные MEMS датчики ускорений, чтобы контролировать относительные, быстрые перемещения яхты и корректировать положение.


Сообщение отредактировал syoma: 07 июля 2021 - 20:00

  • 1

#19 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 июля 2021 - 19:37

А как вы думаете квадрокоптеры, типа DJI Phantom, удерживают свое положение с точностью +-1,5 метра уже сегодня?

А они действительно выдерживают такую точность?


  • 0

#20 Phantom47

Phantom47

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 07 июля 2021 - 19:38

 

Любопытная штуковина, но мне не подойдёт из-за осадки менее 30 см (годятся только выдвижные подрульки).

 

 

 

Думается, jetthruster все-таки может подойти: посмотрите, почитайте, там если сопла устанавливать поближе к поверхности воды, под самой ватерлинией, они утверждают, что тяга ещё больше получается. 


  • 0

#21 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 июля 2021 - 19:43

Думается, jetthruster все-таки может подойти: посмотрите, почитайте, там если сопла устанавливать поближе к поверхности воды, под самой ватерлинией, они утверждают, что тяга ещё больше получается. 

Вообще, для реактивного движения пофиг под водой или над водой, это актуально для винтовых подрулек


  • 0

#22 Phantom47

Phantom47

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 07 июля 2021 - 19:45

Вообще, для реактивного движения пофиг под водой или над водой, это актуально для винтовых подрулек

 

Ну, соседским лодкам все-таки лучше поток воды в борт пускать, чем плотной струёй фигачить  :)


  • 0

#23 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 июля 2021 - 19:56

Ну, соседским лодкам все-таки лучше поток воды в борт пускать, чем плотной струёй фигачить  :)

Струю направить можно куда угодно, даже если выход на ватерлинией


  • 0

#24 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 07 июля 2021 - 20:27

Ну, соседским лодкам все-таки лучше поток воды в борт пускать, чем плотной струёй фигачить  :)

Если бы в борт, я думаю при том напоре и швартующим на пирсе не поздоровится :)


  • 0

#25 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 07 июля 2021 - 20:53

В общем, хотелось бы меньше стресса, без беготни, криков, пота и седых волос на швартовках. Вот об этом решении в виде джойстика я и интересуюсь.

 

 Поинтересуйтесь сначала у капитана Германа (Youtube) стоимостью его "джойстика"на 45 фт. яхте. А потом ужаснитесь и подумайте надо ли оно вам.  :D


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами joystick, docking, швартовка, джойстик, подрулька

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей