Перейти к содержимому

Фотография

Где разместить радиостанцию.

размещение радиостанции место для радиостанции

Сообщений в теме: 34

#1 V.V.G.

V.V.G.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва-Сочи
  • Судно: шлюп 34 ft.
  • Название: "Яуза"

Отправлено 23 января 2018 - 17:17

 Уважаемые форумчане, прошу прощения, если вопрос уже обсуждался - поиском не нашел.

Итак... Приобрел, наконец, собственную стационарную радиостанцию (icom-304) и, казалось бы, банальный вопрос по ее размещению на парусной яхте, поставил меня в тупик. В большинстве случаев она крепится в зоне штурманского стола, но в этом случае невозможно пользоваться ей, находясь в кокпите (кабель тангенты не дотягивается туда). Между тем, пограничники в нашем Черном море, если идешь вдоль берега, терзают запросами каждые 20-30 минут. Далеко не всегда есть возможность бросить румпель и прыгнуть в каюту для ответа. Бывает, при нахождении в акватории порта или марины, удобнее находиться в кокпите и, общаясь с диспетчером, визуально оценивать обстановку и рулить..

 Одним словом - куда бы ее засунуть поблизости от рулевого, и чтобы не сильно заливало? 

(Яхта самостройная по проекту DIDI-34, управление румпельное).

У кого какие будут идеи?


  • 0

#2 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 23 января 2018 - 18:25

 Уважаемые форумчане, прошу прощения, если вопрос уже обсуждался - поиском не нашел.

Итак... Приобрел, наконец, собственную стационарную радиостанцию (icom-304) и, казалось бы, банальный вопрос по ее размещению на парусной яхте, поставил меня в тупик. В большинстве случаев она крепится в зоне штурманского стола, но в этом случае невозможно пользоваться ей, находясь в кокпите (кабель тангенты не дотягивается туда). Между тем, пограничники в нашем Черном море, если идешь вдоль берега, терзают запросами каждые 20-30 минут. Далеко не всегда есть возможность бросить румпель и прыгнуть в каюту для ответа. Бывает, при нахождении в акватории порта или марины, удобнее находиться в кокпите и, общаясь с диспетчером, визуально оценивать обстановку и рулить..

 Одним словом - куда бы ее засунуть поблизости от рулевого, и чтобы не сильно заливало? 

(Яхта самостройная по проекту DIDI-34, управление румпельное).

У кого какие будут идеи?

 

У меня похожая проблема хоть и на Балтике. Но у меня авторулевой то есть румпель оставить могу. Но и при авторулевом хочу иметь возможность слушать и говорить не выходя из кокпита. Появилось две идеи:

1) над входом крепить под спрейхудом (я его не снимаю);

2) коробчонку с радиостанцией повесить на кормовой реллинг, динамиком вперёд, важна водозащита.

-

Ну и 3 вариант - воткнуть АИС активный, что бы не дёргали по ерунде. А станцию всё-же по первым двум вариантам куда-то ткнуть.


  • 0

#3 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 23 января 2018 - 19:46

Есть же станции с возможностью подключения второй трубки. И проводной и беспроводной. Может быть это решение проблемы? А имеющуюся продать.

Сообщение отредактировал Tracker: 23 января 2018 - 19:46

  • 4

#4 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 23 января 2018 - 23:39

Тоже ломаю голову. Пока видится так. Рацию врезать в переборку каюты, мордой в кокпит. При сильной непогоде закрываем морду герметичной прозрачной крышкой, Шнур тангенты герметично выводим в кокпит и она там находится всегда. Когда не пользуемся и плохая погода  место подвеса закрываем сдвижным  козырьком (надвигается сверху, открыт только снизу). Все морские рации имеют класс водозащиты  (у моей кажется IP 67), поэтому брызги ей не особо  страшны


  • 0

#5 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 января 2018 - 23:43

При таких условиях (постоянный спич, управление в одиночку) лично я предпочёл бы ручную. А стационарная пусть служит для переговоров на дальних дистанциях.
  • 7

#6 V.V.G.

V.V.G.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва-Сочи
  • Судно: шлюп 34 ft.
  • Название: "Яуза"

Отправлено 24 января 2018 - 00:58

При таких условиях (постоянный спич, управление в одиночку) лично я предпочёл бы ручную. А стационарная пусть служит для переговоров на дальних дистанциях.

Это верно, конечно, но пока возможности не позволяют иметь две радиостанции.


  • 0

#7 V.V.G.

V.V.G.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 96 сообщений
  • Из:Москва-Сочи
  • Судно: шлюп 34 ft.
  • Название: "Яуза"

Отправлено 24 января 2018 - 01:02

Тоже ломаю голову. Пока видится так. Рацию врезать в переборку каюты, мордой в кокпит. При сильной непогоде закрываем морду герметичной прозрачной крышкой, Шнур тангенты герметично выводим в кокпит и она там находится всегда. Когда не пользуемся и плохая погода  место подвеса закрываем сдвижным  козырьком (надвигается сверху, открыт только снизу). Все морские рации имеют класс водозащиты  (у моей кажется IP 67), поэтому брызги ей не особо  страшны

Я вот, тоже думаю, о том , чтобы врезать ее, но не в переборку каюты, а в одну из переборок справа, или слева от входного проема. Правда, никогда не видел, чтобы у кого-нибудь было так сделано.


  • 0

#8 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 января 2018 - 01:20


Гарнитуры.jpg

Есть и удлинители.
  • 1

#9 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 24 января 2018 - 01:50

И все-таки, стационарную радиостанцию в каюту -в удобное место, например, над штурманским столиком. А в кокпите пользоваться переносной. Это самый оптимальный вариант.
Тоже столкнулся с проблемой необходимости общаться по радио не опуская управление лодкой. У меня радиостанция Raymarine Ray 49. Стационарная. Стоит у штурманского столика в каюте. Для кокпита пришлось купить самую дешевую переносную Cobra 125. Характеристиками вполне доволен.Не дорогая.
Можно, конечно, попытаться установить Вашу радиостанцию в каюте близко ко входу , что называется на расстоянии вытянутой руки, а длина кабеля тангенты позволит вытягивать ее в кокпит и там разговаривать и манипулировать радиостанцией. Не лучший вариант. Каждому прибору свое место.

Сообщение отредактировал Руфат: 24 января 2018 - 01:58

  • 3

#10 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 24 января 2018 - 01:56

attachicon.gifГарнитуры.jpgЕсть и удлинители.


Так это только гарнитуры. Вы не сможете полноценно управлять радиостанцией, например, когда попросят перейти на другой канал.
  • 0

#11 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 января 2018 - 04:50

Так это только гарнитуры. Вы не сможете полноценно управлять радиостанцией, например, когда попросят перейти на другой канал.


Согласно регламенту, сначала надо ответить. Будет ясно, что Вы не игнорируете запрос. Затем все остальное, например, сообщить о невозможности сменить канал. Уверяю Вас, никто не распсихуется и не пошлет судно на перехват.
  • 0

#12 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 24 января 2018 - 06:56

Врезать в комингс рубки не хочется - завтра сменю радио и оно не встанет в эту дырку. Конечно, трубка выручит, но это дополнительные расходы, да и несовместимость оборудования, вероятно, возможна.

 

Ещё вариант в щиток съёмный, по смыслу брандерщита, но это уже приличная конструкция выходит, её куда-то потом убирать надо, а на малой яхте особо некуда...

 

Пока склоняюсь к установке на кронштейн над входом, может чуть левее или правее, что бы верёвкам не мешала. Или поворотный турникет городить, рация в проходе будет или завёрнута внутрь. Тогда к рации и картплоттер можно присоединить.


  • 0

#13 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 24 января 2018 - 10:56

Согласно регламенту, сначала надо ответить. Будет ясно, что Вы не игнорируете запрос. Затем все остальное, например, сообщить о невозможности сменить канал. Уверяю Вас, никто не распсихуется и не пошлет судно на перехват.

Причем распсихуется, не распсихуется . Ваше предложение не решает задачу.


  • 0

#14 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 24 января 2018 - 12:13

Решает задачу переносная р\станция. Если не хватает дальнобойности, возможна установка на рейлинг или на дугу тента полноценной антенны.


  • 0

#15 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 24 января 2018 - 12:33

Решает задачу переносная р\станция. Если не хватает дальнобойности, возможна установка на рейлинг или на дугу тента полноценной антенны.

Вот это наверное лучшее что было придумано для яхты или яхтсмена одиночки.

 

ic_m504_bk_CM3.jpg

 

В кратце, это стационар с полноценной выносной гарнитурой. Оба юнита спроектированы по спецификации IPX8 Submersible PLUS (1.5m depth for 30 minutes), потребление мизерное, сопрягается со всем что нащупает на лодке (AIS, DSC, GPS, внешний громкоговоритель, интерком между юнитами). Палубная гарнитура подключается через водозащищенный разъем, все кабеля идут в комплекте.

У меня оно установлено. 4 года, ни одной проблемы.


  • 1

#16 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 24 января 2018 - 13:45

Спора нет, вещь! Цена, правда, не радует, но и не запредельная.


  • 0

#17 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 24 января 2018 - 14:51

Ежели продать 304-ю, то уже погасим треть цены 504.


  • 0

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 января 2018 - 12:58

Стационарная дальнобойная (сколько в милях, кстати?) станция нужна в основном только для подачи сигнала бедствия вдали от берега. Никто за 20 миль не будет вызывать яхту по рации просто поговорить.

Если речь идет об общении с катерами береговой охраны, с берегом или мариной, портом - это все происходит в пределах прямой видимости, в зоне действия ручной морской рации за 1500-2000 руб. И никаких заморочек с тангетами на шнуре, заливаемостью и пр.  


  • 1

#19 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 25 января 2018 - 13:08

Никто за 20 миль не будет вызывать яхту по рации просто поговорить.

Если речь идет об общении с катерами береговой охраны, с берегом или мариной, портом - это все происходит в пределах прямой видимости, в зоне действия ручной морской рации за 1500-2000 руб. И никаких заморочек с тангетами на шнуре, заливаемостью и пр.  

Это не так. У нас погранцы - костгард по нынешнему - вызывают лодку отнюдь не за 5 миль. Да и лодки, на гонках например, связываются на большем расстоянии.


  • 2

#20 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 25 января 2018 - 13:26

Поддержу коллегу asmodey, погранцы, как правило, начинают орать при появлении отметки на их радаре, а это не 5 миль, зачастую 10-15 миль, т.е., далеко за пределами действия носимых станций. 

В своем время на Картере-30 стационарная рация Icom у меня была установлена на подволоке рубки справа от капа, максимально близко к кормовой переборке рубки, экраном в сторону противоположного борта, т.е на камбуз. Длины шнура тангенты хватало и для работы в кокпите, и на штурманском столе. Тангента была с переключением каналов, экран радиостанции прекрасно был виден из кокпита. 

Правда, на К-30 кокпит компактный, так что на другой лодке может быть и не реализуемо.

А вообще, раций надо иметь 2, стационарную и носимую (в т.ч. и как аварийную), которую можно взять в плот, на берег и т.д. и т.п. 

Кстати, если кто подскажет, где купить морскую носимую рацию по IP-68 за 2 т.р., и это будет не бэушная  1 вт Кобра, тому поставлю флакон Макалана, нет такого счастья в природе :( . 


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 25 января 2018 - 13:32

  • 2

#21 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 25 января 2018 - 13:32

Стационарная дальнобойная (сколько в милях, кстати?) станция нужна в основном только для подачи сигнала бедствия вдали от берега. Никто за 20 миль не будет вызывать яхту по рации просто поговорить.

 Морские стационарные радиостанции УКВ диапазона имеют выходную мощность 25вт. Это гарантирует устойчивую связь в пределах 25-35 миль (радиогоризонт), в зависимости от высоты установки антенны.

 

На УКВ никто просто так не разговаривает, это не телефон. Если Вас позвали, значит на то есть причины.

 

18-23 мили - это как раз та дистанция, на которой начинается согласование с береговыми ПТН координат и времени пересечения госграницы, а также подача уведомлений на заход в порт(ы).

 

Если речь идет об общении с катерами береговой охраны, с берегом или мариной, портом - это все происходит в пределах прямой видимости, в зоне действия ручной морской рации за 1500-2000 руб. И никаких заморочек с тангетами на шнуре, заливаемостью и пр.

Нынче в море - все немного иначе. Особенно, если Вы пересекаете госграницу.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 25 января 2018 - 13:35

  • 1

#22 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 января 2018 - 14:57

Неужели только у кайтеров и сёрферов есть радиофицированные шлемы?!

Видел (к счастью - только в youtube), как яхтсмену гик прилетел в голову... С тех пор - без шлема даже просто на улицу боюсь выходить!

 

Наверняка должны быть BlueTooth'ированные шлемы и радиостанции с BT-удлинителем гарнитуры.

Но те шлемы, что я видел у кайтеров - с обычной УКВ радиостанцией.


  • 0

#23 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 января 2018 - 16:15

Это не так. У нас погранцы - костгард по нынешнему - вызывают лодку отнюдь не за 5 миль. Да и лодки, на гонках например, связываются на большем расстоянии.

А за сколько миль? Пусть связываются. Носимая рация примет этот вызов. Не добьет ответить - значит можно воспользоваться стационарной или подождать, когда приблизишься.

Вопрос был в том, чтобы наблюдать за окружающей обстановкой и в это время говорить по рации. Цитата: "если идешь вдоль берега, терзают запросами каждые 20-30 минут. Далеко не всегда есть возможность бросить румпель и прыгнуть в каюту для ответа. Бывает, при нахождении в акватории порта или марины, удобнее находиться в кокпите и, общаясь с диспетчером, визуально оценивать обстановку и рулить"

Если лодка за 10 миль в море, то рядом никого нет. Можно спокойно отлучиться из кокпита на 2 минуты и поговорить. А для тех условий, которые описал ТС, хватит обычной носимой рации. 


  • 1

#24 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 25 января 2018 - 17:24

А за сколько миль? Пусть связываются. Носимая рация примет этот вызов. Не добьет ответить - значит можно воспользоваться стационарной или подождать, когда приблизишься.

Вопрос был в том, чтобы наблюдать за окружающей обстановкой и в это время говорить по рации. Цитата: "если идешь вдоль берега, терзают запросами каждые 20-30 минут. Далеко не всегда есть возможность бросить румпель и прыгнуть в каюту для ответа. Бывает, при нахождении в акватории порта или марины, удобнее находиться в кокпите и, общаясь с диспетчером, визуально оценивать обстановку и рулить"

Если лодка за 10 миль в море, то рядом никого нет. Можно спокойно отлучиться из кокпита на 2 минуты и поговорить. А для тех условий, которые описал ТС, хватит обычной носимой рации. 

Точно не мерил, думается миль 15. Если им не отвечать сразу, то погранцы начинают нервничать, суетиться на весь залив, дёргать другие суда. Мне лично это кажется ненужным и не вполне соответствующим ХМП. Собрался ходить в море - определённые вещи купить надо, 25 ваттная рация, как мне кажется, из их числа. У меня никогда сомнений не было насчёт необходимости такой станции, даже в тяжёлые 90-е, когда денег совсем не было.

На небольших озёрах и речках - да, вероятно Вы правы.


Сообщение отредактировал asmodey: 25 января 2018 - 17:25

  • 0

#25 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 25 января 2018 - 17:34

Если по теме: у меня стационарная станция на штурманском столе, основная антенна на мачте. Это важно также с точки зрения безопасности - греет душу возможность передать сигнал бедствия с использованием ЦИВ. У этой рации есть возможность вынести проводной динамик наружу и к нему подключить тангенту с возможностью выбора каналов. И этот динамик с кабелем даже у меня есть...но мне жалко пилить переборку. Поэтому пока наверху - переносная рация, всё-равно она нужна как аварийная.

 

Считаю такой вариант оптимальным.


  • 5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей