Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Старая лодка, какой лучше киль?


Сообщений в теме: 116

#76 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 08 марта 2018 - 01:04

Есть мнение что с интегрированным килем в старой лодке ещё больше геморроя. То что он не отвалится это наверное да, но и на сантанах не отваливались, а ломали корпус... При ударе опять-таки течь внутрь киля и меняй потом весь этот пластик...

Безкилевая лодка это кат или три...собственно это правильные лодки. Я себе вместо этой хотел Жима Брауна купить. В дельте стоит. Погружайся и уходи... Через две недели на Гавайях... К берегу опять-таки подойти можно, по глубинам без запарок.... Идёт быстрее... об камни разложить сложнее... Но сам стоит дороже раза в два в хорошем состоянии, места внутри сильно меньше и стоянка....
  • 0

#77 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 08 марта 2018 - 01:47

Идеальный вариант киля - это не супер-прочный, так как если хорошо засесть на мель, то рано или поздно разобьет что угодно.  Идеальный вариант - это когда киль при ударе безопасно складывается и лодка может продолжить движение.


  • 0

#78 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 08 марта 2018 - 02:01

Складной значит колодец пол каюты займет. Механизм обслуживать. Ну есть фридомы те же для такого....

Не хочется киль тогда многокорпусник.

Каждому свое но моё такое имхо что конструкции килей при выборе лодки это дело десятое. У лодки есть вагон других более важных параметров. Касательно киля он либо полный либо плавник. Это влияет на все. Остальное нюансы...

Сообщение отредактировал kograt: 08 марта 2018 - 02:12

  • 0

#79 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 марта 2018 - 02:19

Есть мнение что с интегрированным килем в старой лодке ещё больше геморроя. То что он не отвалится это наверное да, но и на сантанах не отваливались, а ломали корпус... При ударе опять-таки течь внутрь киля и меняй потом весь этот пластик...
 

Правильный интегрированный киль имеет заливку балласта внутри. Т.е. представляет из себя монолит. Поэтому и удар ему не страшен, и никаких течей вовнутрь монолита нет, ибо монолит. 


  • 0

#80 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 08 марта 2018 - 03:21

Тогда и преимуществ нет. Он получается такой же твердый как свинцовая болванка прикрученая к силовым элементам корпуса. При ударе будет основная нагрузка на места где он приформован к корпусу. В случае болтов к силовым элементам корпуса нагрузка через болты передается туда же.

У интегрированного киля при ударе может быть только то преимущество что при ударе он разрушается сам, а не передает всю нагрузку на корпус... Вон на фото иллюстрация если бы киль был приформован к обшивке без болтов к аналогичной ее площади результат был бы аналогичный.
  • 0

#81 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 08 марта 2018 - 10:12

Складной значит колодец пол каюты займет. Механизм обслуживать. Ну есть фридомы те же для такого....

 

На счет пол каюты сильно преувеличено.  Как правило стоит под столиком, сразу и не догадаешься что там механизм поворота киля.


  • 0

#82 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 марта 2018 - 10:24

Правильный интегрированный киль имеет заливку балласта внутри. Т.е. представляет из себя монолит. Поэтому и удар ему не страшен, и никаких течей вовнутрь монолита нет, ибо монолит.

Если интегрированный фальшкиль не будет гасить энергию удара разрушаясь, разрушаться будет корпус. В этом смысле разницы в конструкции никакой.
  • 0

#83 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 08 марта 2018 - 10:29

Я столик убрал и обратно не буду ставить... Без него лучше. 

Но да можно швертовый колодец под столик. Остаётся механизм поворота который должен уметь повернуть полторы тонны в моём случае и уметь фиксировать их в двух положениях. При этом он должен быть мокрый и надёжный и крепиться киль будет к оси, допустим бронзовой чтобы не ржавела и это будет одна точка крепления на уровне ватерлинии, и сам факт такого киля потащит за собой всю планировку и парусный план лодки.

 

Фридомы вроде есть такие.... 


  • 0

#84 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 08 марта 2018 - 10:45

Я уж не знаю на болтах он там держался или нет, судя по размеру вырванного куска обшивки он был приформован именно к обшивке.....  https://www.yachtrus.../oyster825.html

 

_ADG5219_1000.jpg


Сообщение отредактировал kograt: 08 марта 2018 - 10:47

  • 0

#85 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 08 марта 2018 - 12:25

Вот ещё один знаменитый вариант складного киля, позволяет сложив киль получить псевдодлиннокилевую :D :

post-114247-0-75396600-1520497488.jpg

Прикрепленные изображения

  • imagesPogo-36.2707.jpg

Сообщение отредактировал Мик72: 08 марта 2018 - 12:36

  • 0

#86 almax

almax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Boston
  • Судно: VDS 47

Отправлено 08 марта 2018 - 12:26

Я уж не знаю на болтах он там держался или нет, судя по размеру вырванного куска обшивки он был приформован именно к обшивке.....  https://www.yachtrus.../oyster825.html

 

 

Вот тут http://www.sailingto...und-lamination/ итог.


  • 0

#87 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 08 марта 2018 - 12:53

Да я даже не спорю классно ---- меня самого осадка в 6 с четвертью футов выбешивает просто....  Но таких лодок? И надёжность узла раз уж мы тут про болты которые были причиной потери киля в трёх случаях на два с половиной миллиона ходовых недель (ну если мы считаем что 100К лодок бывает хотябы неделю в год в море)..... И то я уверен что болты срезало при весьма жёсткой посадке..... 


  • 0

#88 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 08 марта 2018 - 13:00

Вот тут http://www.sailingto...und-lamination/ итог.

Ну там на фотку куска обшивки достаточно было посмотреть чтобы увидеть что они забыли налить смолы.
 
Второй вопрос что если такая уважаемая контора так заламинировала топовую лодку то какого качества ламинат мы ожидаем увидеть в 30 летней лодке которая не факт что вообще нормально делалась изначально? Так может не в килях дело? Ну и отдельно киль в 20 тонн держащийся на обшивке толщиной 5мм "композита"? 
 
Вы уверены в качестве ламината?

Сообщение отредактировал kograt: 08 марта 2018 - 13:05

  • 0

#89 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 08 марта 2018 - 13:11

Вы уверены в качестве ламината?

Да это, похоже,распил в обратке ))
  • 1

#90 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 08 марта 2018 - 14:17

Да я даже не спорю классно ---- меня самого осадка в 6 с четвертью футов выбешивает просто....  Но таких лодок? И надёжность узла раз уж мы тут про болты которые были причиной потери киля в трёх случаях на два с половиной миллиона ходовых недель (ну если мы считаем что 100К лодок бывает хотябы неделю в год в море)..... И то я уверен что болты срезало при весьма жёсткой посадке..... 

 

Пого не так уж мало лодок выпускают.  Пока про проблемы с килями ничего не слышно.  В отличии от моей лодки, у них киль не фиксируется болтом.  Там гидравлическая система, которая позволяет ему безопасно складываться при ударе.  Корпус очень широкий, поэтому механизм сложения киля там не мешается.

 

На некоторых лодках с поворотным килем есть еще выдвижные телескопические ножки, которые позволяют стоять при отливе или на земле без стапеля.  То же должно быть удобно.


  • 0

#91 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 08 марта 2018 - 15:41

Ага.... Распил --- нашёл оригинал.... На самом деле он цельно формованый, форма из двух половинок, ну как мне сказали, но условия и рабочая сила аналогичная. Так что на ламинат бы я не закладывался.


  • 0

#92 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 марта 2018 - 21:19

Читаем название темы....

Ну и по теме. у скольких длиннокилевых отвалился киль или потерян балласт с фатальным исходом? Статистику в студию. А понятие "лучше" неопределенО. По мне "лучше" - значит "надежнее". Я не гоняюсь.

 

Поцарапать даже десяток чужих яхт в марине по причине плохой управляемости на заднем ходу (полный миф) - это деньги и не больше того. Правда, если чел умудрился поцарапать 10 яхт своей длинникилевой, то плавниковой он поцарапает либо те же 10, либо на одну меньше. 

А вот потеря киля даже не в океане - всего-то один раз - гибель лодки, и, скорее всего, экипажа.


Сообщение отредактировал alexk61: 08 марта 2018 - 21:56

  • 0

#93 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 марта 2018 - 21:33

Тогда и преимуществ нет. Он получается такой же твердый как свинцовая болванка прикрученая к силовым элементам корпуса. При ударе будет основная нагрузка на места где он приформован к корпусу. В случае болтов к силовым элементам корпуса нагрузка через болты передается туда же.

Вы опять пишете про приформовку. Нет там никакой приформовки. Единый корпус яхты с килем. Без всяких приформовок. Если будет приформовка - он будет отваливаться в этом месте. В этом и радость интегрированных килей, что это часть корпуса, а не инородный элемент, к корпусу приделанный. :)

 

Если интегрированный фальшкиль не будет гасить энергию удара разрушаясь, разрушаться будет корпус. В этом смысле разницы в конструкции никакой.

Вы путаете яхты и автомобили. Это в автомобиле единственный способ погасить энергию удара - программируемое смятие. На яхте этого не требуется. Скорости меньше, среда водная, а не асфальт. На яхте, при задевании килем, энергия гасится путем "капотирования", клевка, погружением носовой части. 

О разрушающихся для гашения энергии удара килях на яхтах не слышал ни разу. В основном у нас чугунина на плавниках - она точно не разрушается, только отвалиться целиком может. Свинцовые фальшкили, наверное, могут получить некую деформацию, но ее точно будет не достаточно, чтобы компенсировать энергию удара многотонной яхты.


  • 0

#94 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 09 марта 2018 - 01:25

Это так. Тем не менее интегрированный значит держится по сути на обшивке как в Остере... Болтами киль крепится к раме и иногда к обшивке как на фото выше. Может и интегрированный крепиться к раме --- ламинатом. Если склеено качественно то разницы нет. В моей лодке болтам 40 лет... Будем посмотреть в этом году я надеюсь. Лодка все 40 лет провела в воде и на ней гонялись. Наверняка и сажали....

 

Опять таки если там не свинец а чугуний то выглядеть это будет так после любого удара при котором образуется течь в киль... 

Picture-1_cmyk-630x473.jpg

 

На остере тоже был единый корпус с плавником....


Сообщение отредактировал kograt: 09 марта 2018 - 01:27

  • 0

#95 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 09 марта 2018 - 01:52

 

 

 по причине плохой управляемости на заднем ходу (полный миф) 

Это не полный миф и даже не неполный)) На заднем ходу полнокилевая управляется плохо и это факт фактический, не надо придумывать.


  • 0

#96 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 09 марта 2018 - 03:09

Теперь мы полнокилевые сравниваем с полу? 

 

Это дело вкуса.

 

Примерно разница как взять какую нибудь утырканую подушками вольву или наоборот трак, приварить к нему рельсы по периметру, защиту 5мм стали (чтобы дрыгатель уж точно если что в салон уехал) и поставить на 33 колёса МТ и гонять на нём круглый сезон. За-то можно на пузе по камням с горы съезжать и по болотам ездить... Но если какая авария серьёзная то все трупы потому что уши центр тяжести и вот это всё.... И останавливался он у меня со 100 150 метров зимой потому что МТ резина.

 

Лучше не садиться на мель и не врезаться в стены ни на траке ни на вольве.

 

За то на ножевом киле я в одно лицо запихиваю 35 футов в слип без опыта вообще.


Сообщение отредактировал kograt: 09 марта 2018 - 03:11

  • 0

#97 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 марта 2018 - 20:10

Это не полный миф и даже не неполный)) На заднем ходу полнокилевая управляется плохо и это факт фактический, не надо придумывать.

Я не придумываю, я ее имею. Сложнее управлять новичку, надо дольше учиться. Управляется неочевидным образом. Радиус поворота на заднем ходу меньше чем на переднем. Что мы подразумеваем под понятием "плохо управляется"? Легко разворачивается практически на месте. Но учится управлению надо дольше, чем на плавниковой, да.

 

Я не придумываю, я ее имею. Сложнее управлять новичку, надо дольше учится. Управляется неочевидным образом. Радиус поворота на заднем ходу меньше чем на переднем. Что мы подразумеваем под понятием "плохо управляется"? Легко разворачивается практически на месте. Но учится управлению надо дольше, чем на плавниковой, да.

Кстати, я у Виталия Щетинина об этом спрашивал. Он мне примерно то же сказал: когда купил, казалосъ - совсем задним ходом не управляется (у него Амиго 27 была). А когда продавал - попробовал снова - да, вроде, все нормально, даже удивился, почему раньше так думал.


Сообщение отредактировал alexk61: 12 марта 2018 - 20:14

  • 0

#98 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 12 марта 2018 - 20:35

Ну ещё подруливающее устройство ставят видел и подвесником управляют... Думаю, это не та проблема о которой стоит так много говорить...


  • 0

#99 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 12 марта 2018 - 20:47

Я не придумываю, я ее имею. 

Я хожу на длиннокилевой  не один десяток лет. На плавниковой поменьше. Имею обе :) Так что я знаю, о чем говорю.Уговаривать себя, что "длиннокилевая нормально рулится и маневренна, просто надо привыкнуть" конечно можно. Но это не отменяет тот факт, что по сравнению с плавниковой управляемость у оной никакая.


  • 3

#100 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 апреля 2020 - 20:32

Проблема с болтами если не надуманный, то важность его завышена.

Как правило болты доступны для осмотра - состояние их видно.

 

К сожалению видны только верхушки. А гниют килевые болты и шпильки в месте стыка фальшкиля к корпусу. 

Поэтому если угораздило купить с фальшкилем на болтах, нужно не полениться и выкрутить хотя бы 2 шпильки. При малейших сомнениях - заменить все и спать спокойно. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей