Старая лодка, какой лучше киль?
#76
Отправлено 08 марта 2018 - 01:04
Безкилевая лодка это кат или три...собственно это правильные лодки. Я себе вместо этой хотел Жима Брауна купить. В дельте стоит. Погружайся и уходи... Через две недели на Гавайях... К берегу опять-таки подойти можно, по глубинам без запарок.... Идёт быстрее... об камни разложить сложнее... Но сам стоит дороже раза в два в хорошем состоянии, места внутри сильно меньше и стоянка....
#78
Отправлено 08 марта 2018 - 02:01
Не хочется киль тогда многокорпусник.
Каждому свое но моё такое имхо что конструкции килей при выборе лодки это дело десятое. У лодки есть вагон других более важных параметров. Касательно киля он либо полный либо плавник. Это влияет на все. Остальное нюансы...
Сообщение отредактировал kograt: 08 марта 2018 - 02:12
#79
Отправлено 08 марта 2018 - 02:19
Есть мнение что с интегрированным килем в старой лодке ещё больше геморроя. То что он не отвалится это наверное да, но и на сантанах не отваливались, а ломали корпус... При ударе опять-таки течь внутрь киля и меняй потом весь этот пластик...
Правильный интегрированный киль имеет заливку балласта внутри. Т.е. представляет из себя монолит. Поэтому и удар ему не страшен, и никаких течей вовнутрь монолита нет, ибо монолит.
#80
Отправлено 08 марта 2018 - 03:21
У интегрированного киля при ударе может быть только то преимущество что при ударе он разрушается сам, а не передает всю нагрузку на корпус... Вон на фото иллюстрация если бы киль был приформован к обшивке без болтов к аналогичной ее площади результат был бы аналогичный.
#82
Отправлено 08 марта 2018 - 10:24
Если интегрированный фальшкиль не будет гасить энергию удара разрушаясь, разрушаться будет корпус. В этом смысле разницы в конструкции никакой.Правильный интегрированный киль имеет заливку балласта внутри. Т.е. представляет из себя монолит. Поэтому и удар ему не страшен, и никаких течей вовнутрь монолита нет, ибо монолит.
#83
Отправлено 08 марта 2018 - 10:29
Я столик убрал и обратно не буду ставить... Без него лучше.
Но да можно швертовый колодец под столик. Остаётся механизм поворота который должен уметь повернуть полторы тонны в моём случае и уметь фиксировать их в двух положениях. При этом он должен быть мокрый и надёжный и крепиться киль будет к оси, допустим бронзовой чтобы не ржавела и это будет одна точка крепления на уровне ватерлинии, и сам факт такого киля потащит за собой всю планировку и парусный план лодки.
Фридомы вроде есть такие....
#84
Отправлено 08 марта 2018 - 10:45
Я уж не знаю на болтах он там держался или нет, судя по размеру вырванного куска обшивки он был приформован именно к обшивке..... https://www.yachtrus.../oyster825.html
Сообщение отредактировал kograt: 08 марта 2018 - 10:47
#86
Отправлено 08 марта 2018 - 12:26
Я уж не знаю на болтах он там держался или нет, судя по размеру вырванного куска обшивки он был приформован именно к обшивке..... https://www.yachtrus.../oyster825.html
Вот тут http://www.sailingto...und-lamination/ итог.
#87
Отправлено 08 марта 2018 - 12:53
Да я даже не спорю классно ---- меня самого осадка в 6 с четвертью футов выбешивает просто.... Но таких лодок? И надёжность узла раз уж мы тут про болты которые были причиной потери киля в трёх случаях на два с половиной миллиона ходовых недель (ну если мы считаем что 100К лодок бывает хотябы неделю в год в море)..... И то я уверен что болты срезало при весьма жёсткой посадке.....
#88
Отправлено 08 марта 2018 - 13:00
Вот тут http://www.sailingto...und-lamination/ итог.
Сообщение отредактировал kograt: 08 марта 2018 - 13:05
#90
Отправлено 08 марта 2018 - 14:17
Да я даже не спорю классно ---- меня самого осадка в 6 с четвертью футов выбешивает просто.... Но таких лодок? И надёжность узла раз уж мы тут про болты которые были причиной потери киля в трёх случаях на два с половиной миллиона ходовых недель (ну если мы считаем что 100К лодок бывает хотябы неделю в год в море)..... И то я уверен что болты срезало при весьма жёсткой посадке.....
Пого не так уж мало лодок выпускают. Пока про проблемы с килями ничего не слышно. В отличии от моей лодки, у них киль не фиксируется болтом. Там гидравлическая система, которая позволяет ему безопасно складываться при ударе. Корпус очень широкий, поэтому механизм сложения киля там не мешается.
На некоторых лодках с поворотным килем есть еще выдвижные телескопические ножки, которые позволяют стоять при отливе или на земле без стапеля. То же должно быть удобно.
#92
Отправлено 08 марта 2018 - 21:19
Читаем название темы....
Ну и по теме. у скольких длиннокилевых отвалился киль или потерян балласт с фатальным исходом? Статистику в студию. А понятие "лучше" неопределенО. По мне "лучше" - значит "надежнее". Я не гоняюсь.
Поцарапать даже десяток чужих яхт в марине по причине плохой управляемости на заднем ходу (полный миф) - это деньги и не больше того. Правда, если чел умудрился поцарапать 10 яхт своей длинникилевой, то плавниковой он поцарапает либо те же 10, либо на одну меньше.
А вот потеря киля даже не в океане - всего-то один раз - гибель лодки, и, скорее всего, экипажа.
Сообщение отредактировал alexk61: 08 марта 2018 - 21:56
#93
Отправлено 08 марта 2018 - 21:33
Тогда и преимуществ нет. Он получается такой же твердый как свинцовая болванка прикрученая к силовым элементам корпуса. При ударе будет основная нагрузка на места где он приформован к корпусу. В случае болтов к силовым элементам корпуса нагрузка через болты передается туда же.
Вы опять пишете про приформовку. Нет там никакой приформовки. Единый корпус яхты с килем. Без всяких приформовок. Если будет приформовка - он будет отваливаться в этом месте. В этом и радость интегрированных килей, что это часть корпуса, а не инородный элемент, к корпусу приделанный.
Если интегрированный фальшкиль не будет гасить энергию удара разрушаясь, разрушаться будет корпус. В этом смысле разницы в конструкции никакой.
Вы путаете яхты и автомобили. Это в автомобиле единственный способ погасить энергию удара - программируемое смятие. На яхте этого не требуется. Скорости меньше, среда водная, а не асфальт. На яхте, при задевании килем, энергия гасится путем "капотирования", клевка, погружением носовой части.
О разрушающихся для гашения энергии удара килях на яхтах не слышал ни разу. В основном у нас чугунина на плавниках - она точно не разрушается, только отвалиться целиком может. Свинцовые фальшкили, наверное, могут получить некую деформацию, но ее точно будет не достаточно, чтобы компенсировать энергию удара многотонной яхты.
#94
Отправлено 09 марта 2018 - 01:25
Это так. Тем не менее интегрированный значит держится по сути на обшивке как в Остере... Болтами киль крепится к раме и иногда к обшивке как на фото выше. Может и интегрированный крепиться к раме --- ламинатом. Если склеено качественно то разницы нет. В моей лодке болтам 40 лет... Будем посмотреть в этом году я надеюсь. Лодка все 40 лет провела в воде и на ней гонялись. Наверняка и сажали....
Опять таки если там не свинец а чугуний то выглядеть это будет так после любого удара при котором образуется течь в киль...
На остере тоже был единый корпус с плавником....
Сообщение отредактировал kograt: 09 марта 2018 - 01:27
#96
Отправлено 09 марта 2018 - 03:09
Теперь мы полнокилевые сравниваем с полу?
Это дело вкуса.
Примерно разница как взять какую нибудь утырканую подушками вольву или наоборот трак, приварить к нему рельсы по периметру, защиту 5мм стали (чтобы дрыгатель уж точно если что в салон уехал) и поставить на 33 колёса МТ и гонять на нём круглый сезон. За-то можно на пузе по камням с горы съезжать и по болотам ездить... Но если какая авария серьёзная то все трупы потому что уши центр тяжести и вот это всё.... И останавливался он у меня со 100 150 метров зимой потому что МТ резина.
Лучше не садиться на мель и не врезаться в стены ни на траке ни на вольве.
За то на ножевом киле я в одно лицо запихиваю 35 футов в слип без опыта вообще.
Сообщение отредактировал kograt: 09 марта 2018 - 03:11
#97
Отправлено 12 марта 2018 - 20:10
Это не полный миф и даже не неполный)) На заднем ходу полнокилевая управляется плохо и это факт фактический, не надо придумывать.
Я не придумываю, я ее имею. Сложнее управлять новичку, надо дольше учиться. Управляется неочевидным образом. Радиус поворота на заднем ходу меньше чем на переднем. Что мы подразумеваем под понятием "плохо управляется"? Легко разворачивается практически на месте. Но учится управлению надо дольше, чем на плавниковой, да.
Я не придумываю, я ее имею. Сложнее управлять новичку, надо дольше учится. Управляется неочевидным образом. Радиус поворота на заднем ходу меньше чем на переднем. Что мы подразумеваем под понятием "плохо управляется"? Легко разворачивается практически на месте. Но учится управлению надо дольше, чем на плавниковой, да.
Кстати, я у Виталия Щетинина об этом спрашивал. Он мне примерно то же сказал: когда купил, казалосъ - совсем задним ходом не управляется (у него Амиго 27 была). А когда продавал - попробовал снова - да, вроде, все нормально, даже удивился, почему раньше так думал.
Сообщение отредактировал alexk61: 12 марта 2018 - 20:14
#99
Отправлено 12 марта 2018 - 20:47
Я не придумываю, я ее имею.
Я хожу на длиннокилевой не один десяток лет. На плавниковой поменьше. Имею обе Так что я знаю, о чем говорю.Уговаривать себя, что "длиннокилевая нормально рулится и маневренна, просто надо привыкнуть" конечно можно. Но это не отменяет тот факт, что по сравнению с плавниковой управляемость у оной никакая.
#100
Отправлено 22 апреля 2020 - 20:32
Проблема с болтами если не надуманный, то важность его завышена.
Как правило болты доступны для осмотра - состояние их видно.
К сожалению видны только верхушки. А гниют килевые болты и шпильки в месте стыка фальшкиля к корпусу.
Поэтому если угораздило купить с фальшкилем на болтах, нужно не полениться и выкрутить хотя бы 2 шпильки. При малейших сомнениях - заменить все и спать спокойно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей