Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Покупка и эксплуатация яхты новичком-помогите разобраться


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 297

#151 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 марта 2018 - 19:25

Игнат, а себе сэндвич брать бы стали? Я лично вопрос решил отрицательно, тоже смотрел в сторону Лаурина 32.


  • 0

#152 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 15 марта 2018 - 19:26

OE 32 и L32 это две различные лодки. Сендвич сендвичу рознь IMHO. Если разбираться глубоко то надо искать срезы конкретных лодок и информацию от владельцев.

 

Двойной корпус OE 32 это одно, а двойная кожа современных сендвичей это совсем другое. Так же если наполнитель это не пенопласт и фанера а шпон хороших пород дерева это третье. 

 

Вот информация что где то на отдельных лодках был сендвичь (какой? какой наполнитель? какая эпоксидка? какой композит? и т.д.) мне кажется совершенно не достаточной для принятия решения и вообще для оценки прочности корпуса.

В приведенной Вами ссылке ( http://www.laurinkos.../laurin_32.html )

указано, что L32 имеет корпус и палубу конструкции сендвич с заполнителем из пенопласта или бальзы, толщиной 3/4 дюйма.


  • 0

#153 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 марта 2018 - 19:33

Какая эпоксидка? Тогда она стОила, как золото. В серийных не рекордных лодках только полиэфирка. Они до сих пор стиролом воняют.


  • 0

#154 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 15 марта 2018 - 19:36

В приведенной Вами ссылке ( http://www.laurinkos.../laurin_32.html )

указано, что L32 имеет корпус и палубу конструкции сендвич с заполнителем из пенопласта или бальзы, толщиной 3/4 дюйма.

 

Если бы я стал думать о покупке этой лодки L32 я бы выяснил в каком году и какой партии ее выпускали.

Либо при осмотре лодки попытался бы понять, спросив у хозяина выемки из корпуса, если у него есть или бы попросил нарисовать конструкцию слоев выемки по памяти и подробно рассказать о конкретных работах по корпусу.

 

После чего  стал бы думать вносить аванс или попробовать поторговаться.

 

Лодки OE 32 выпускали и после 1988 года. Иногда кой какие корпуса  (Как корпус моей Amigo 27) делались лично для создателя и на них шло все самое лучшее и дорогое.

 

Я тут на форуме публиковал фото выемок формозы (CT) чистая эпоксидка со слоями стекловолокна около 4 см и больше местами ;-) К сожалению не помню в какой теме. Тут на форуме говорящее большинство особенно из страны рядом с Турцией и сочуствующие (у меня все ники записаны) в то время были такие приветливые - что туши свет.


Сообщение отредактировал ignat99: 15 марта 2018 - 21:42

  • 0

#155 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 марта 2018 - 19:45

Если хотите взять мыльницу и угробить - возьмите лучше МакГрегор (стремительный дизайн) или Макси или что нибудь из новых мыльниц типа Максуса. В плохую погоду постоите в марине - пива попьете, или вообще в Мармарис в Турциию между островов, а еще лучше на Москву реку - там качает меньше и вода пресная :-) IMHO

Странно, МакГрегор с зарифлённым гротом в свежий ветер и жёсткую волну идёт очень комфортно...


  • 0

#156 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 марта 2018 - 19:47

Всё дело в водяном балласте.


  • 0

#157 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 15 марта 2018 - 19:57

Подскажите плз, в чем ее легендарность? Судя по буржуйским форумам - медленная лодка с проблемным корпусом (сэндвич).

Я много на чём ходил, и для не гоночной эта лодка обладает отличными ходовыми качествами - это точно, идёт остро и быстро. Буржуйские форумы ничем от нашего не отличаются. В т.ч. и алярмом вокруг сендвича (который кстати на этой лодке вообще не сендвич в современном понимании ).Тут тоже такое иногда понапишут...


  • 1

#158 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 15 марта 2018 - 20:10

А в наше время выпускают длиннокилевые яхты? Вроде как слышал только Алегро27-33  ещё можно заказать?


  • 0

#159 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 15 марта 2018 - 20:17

Фолькбот можно заказать.

 

Формоза вроде тоже балуется.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 15 марта 2018 - 20:18

  • 1

#160 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 15 марта 2018 - 20:50

А в наше время выпускают длиннокилевые яхты? Вроде как слышал только Алегро27-33 ещё можно заказать?


Американская классика - Island Packet:
http://www.ipy.com
  • 1

#161 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 15 марта 2018 - 21:09

И в этом контексте, конечно, очень бы пригодилась информация о том как строилась та или иная модель, какой ламинат, core, как усиливался корпус, как устроена hull-to-deck joint, из чего киль и как он крепится и т.д. И вообще какие по той или иной модели типичные проблемы выплывают обычно. По автомобилям же есть такая инфа.
Хотя вы, конечно, правы, лодкостроение намного менее серийное производство, чем автостроение. И такой БД, возможно, просто нет.


Базы данных с описанием конструктивных особенностей различных моделей яхт в природе не существует.

Даже основные обмерные величины, такие как длина по ватерлинии, бывает проблематично найти. А вы deck-to-hull joint...
  • 0

#162 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 15 марта 2018 - 22:39

Базы данных с описанием конструктивных особенностей различных моделей яхт в природе не существует.

Даже основные обмерные величины, такие как длина по ватерлинии, бывает проблематично найти. А вы deck-to-hull joint...

 
Существует шведская книга (не знаю перевод или нет) там все хорошие лодки описаны. Из этой книги вывод для длиннокилевых с закругленной кормой (с двойными носами) - OE 32 лучшая из Шведских.
 
Но есть еще Американские и Тайваньские. Полный (относительно) список приводил выше.
Все остальные попроще лодки и цены на них обсуждались в теме про Американский рынок яхт.

 

Это  я к тому, что зачем смотреть базу - если выводы сделаны организаторами ГолденГлобалРейс и официальный список яхт с их сайта выше в этой теме приведен. Другое дело что купить такие лодки да же и старые и при наличии 40 000 евро - дело не самое простое. IMHO


Сообщение отредактировал ignat99: 15 марта 2018 - 22:46

  • 0

#163 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 15 марта 2018 - 23:19

 
Существует шведская книга (не знаю перевод или нет) там все хорошие лодки описаны. Из этой книги вывод для длиннокилевых с закругленной кормой (с двойными носами) - OE 32 лучшая из Шведских.
 
 

Непонятно что у них за критерии были. Три с четвертью тонны на корпус без балласта для лодки в которой и 10 метров нету - это конечно сверхнадёжно и долговечно, но лодка  ведь и ходить должна. Аллегро 33 которая по праву считается одним из образцов надёжности и долговечности в тех же размерах имеет корпус почти на полтонны легче, а  фортиссимо 33, тоже не самая ненадёжная лодка - ещё легче. Я уже не говорю про L32 корпус которой легче на тонну - но это уже наверное переводит эту лодку несколько в другую категорию по ходовым качествам.  

Хотя тут Амиго 40 вне конкуренции получается - 3,8 т. только корпус да ещё и парусность и до 40 метров недотягивает - этой лодке рифы точно не нужны. А в нормальную погоду как ? Под мотором?

(балласт везде убран чтобы оценить степень "дубовости" корпуса)


  • 0

#164 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 15 марта 2018 - 23:39

Критерии у них были для OE32. Всепогодник. Неубиваемый танк. круглая корма которая хороша для очень плохой погоды и пинков со всех сторон от волн. Такелаж годный для использования месяцами против ветра без проблем для всей яхты, обязательно длинный киль чтоб держал курс в океане.

 

Вообщем это лодка для серьезных переходов с ветроподрулькой без вмешательства почти пилота. Мог бы еще вспомнить критерии, но они во множестве мест обсасывались. Типа простоты устройства. Если бы я на ней походил то сказал бы больше. А то что она тяжелая это боьшой плюс в океане. Это я по своей Амиго 27 знаю. Идешь как на бетонной монолитной плите. Не чего не качается и не деформируется. Хотя в шторм у Амиго все таки есть деформации в самом широком месте корпуса, но это проявляется после месяцев очень экстремальной погоды и пары недель на мели.


Сообщение отредактировал ignat99: 15 марта 2018 - 23:43

  • 0

#165 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 15 марта 2018 - 23:56

Критерии у них были для OE32. Всепогодник. Неубиваемый танк. круглая корма которая хороша для очень плохой погоды и пинков со всех сторон от волн. Такелаж годный для использования месяцами против ветра без проблем для всей яхты, обязательно длинный киль чтоб держал курс в океане.

 

Вообщем это лодка для серьезных переходов с ветроподрулькой без вмешательства почти пилота. Мог бы еще вспомнить критерии, но они во множестве мест обсасывались. Типа простоты устройства. Если бы я на ней походил то сказал бы больше. А то что она тяжелая это боьшой плюс в океане. Это я по своей Амиго 27 знаю. Идешь как на бетонной монолитной плите. Не чего не качается и не деформируется. Хотя в шторм у Амиго все таки есть деформации в самом широком месте корпуса, но это проявляется после месяцев очень экстремальной погоды и пары недель на мели.

Это, кстати, правильная расшифровка назначения и качества лодки, потому как просто "плохая" или "хорошая" - это ни о чём, а тут становиться очевидно, что например для человека выбирающего лодку для основной эксплуатации в прибрежных плаваниях выходного дня и чуть более продолжительных переходов во время отпуска, несомненно хорошая лодка ОЕ32 вряд ли является правильным выбором.


  • 0

#166 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 марта 2018 - 05:15

Странно, МакГрегор с зарифлённым гротом в свежий ветер и жёсткую волну идёт очень комфортно...

МакГрегор МакГрегору рознь...

 

http://www.jordanyac...m/archives/2739

 

http://www.macgregor...sale.com/#about

 

http://www.yachtworl...es#.WqsaAn8h2po


  • 0

#167 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 16 марта 2018 - 14:28

Если бы я стал думать о покупке этой лодки L32 я бы выяснил в каком году и какой партии ее выпускали.

 

 

Уважаемый ignat99, скажите пожалуйста,  известно ли Вам, в каком году и в какой партии выпускали лодки L32 с таким корпусом?

 

 

Там корпус как у Языкова - слой шпона - слой композитов. Плюс там бревна бальсы по всему корпусу вместо стрингеров. 


  • 0

#168 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 марта 2018 - 15:52

Уважаемый ignat99, скажите пожалуйста,  известно ли Вам, в каком году и в какой партии выпускали лодки L32 с таким корпусом?

Мне тоже интересно.


  • 0

#169 klimers.2k

klimers.2k

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:спб

Отправлено 16 марта 2018 - 17:29

Мне тоже интересно.

Алексей, а у Вас судя по подписи аналогичная лодка? Структуру корпуса не смотрели?


  • 0

#170 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 16 марта 2018 - 17:53

Уважаемый ignat99, скажите пожалуйста, известно ли Вам, в каком году и в какой партии выпускали лодки L32 с таким корпусом?

Мне тоже интересно.

Как раз выше ссылки давал. Там по именам всех владельцев, годам и серийным номерам все корпуса.
Так же говорил что не довелось ходить на L32, но считаю цену 8 000 евро за такой корпус разумной, но для любителей все доводить до блеска и вкладывать силы и деньги. Иначе комьюнити просто не поймет.

По спискам видно, что потеряно пяток корпусов а имена бывших хозяев причастных к этому навечно в истории этих лодок :-) Видно что корпуса тупо распилили в Америке. Рассаднике культуры и демократии, за неуплату стоянки. В Америке с яхтами не церемонятся тут же распиливают на мелкие кусочки и в контейнер запихивают. Потому что у них хлама больше чем нормальных лодок. И часто народ просто не отличает одно от другого.

http://www.laurinkos...boat_owners.HTM

http://www.laurinkos...n_overview.html

Таких лодок Laurinkoster L32 (MK III) от 1978 года зарегистрировано 3 корпуса. 1 потерян Оба корпуса проданы в Швеции мариной BM-3. Серийные номера 328, 329.

Названия: Anita, Tai-Tai - Причем судя по двигателю это корпус яхты Anita, либо какой то неучтенной в 1978 году.

https://www.blocket....0.htm?ca=11&w=3

Таким образом достаточно уточнить номер лодки серийный или имя предыдущего хозяина. Судя по названию последний хозяин название сменил у яхты. Либо выяснять что не точно в объявлении.

http://www.laurinkos...ls_06032010.HTM

Сообщение отредактировал ignat99: 17 марта 2018 - 00:39

  • 0

#171 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 марта 2018 - 18:30

Алексей, а у Вас судя по подписи аналогичная лодка? Структуру корпуса не смотрели?

Смотрел конечно. Толстая пластиковая скорлупа с местными усилениями и заформовками, наполнитель роли в обеспечении прочности не играет.

Я тут (в КК) уже обещал рассказать о корпусе поподробнее - как температура через ноль перейдёт полезу в лодку с фотиком.


  • 0

#172 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 марта 2018 - 22:07

Странно, МакГрегор с зарифлённым гротом в свежий ветер и жёсткую волну идёт очень комфортно...

Всё дело в водяном балласте.

Именно так...

 

Зачем такой в Свердловске?


  • 0

#173 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 марта 2018 - 22:10

:D


  • 0

#174 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 22 марта 2018 - 01:58

https://www.blocket....0.htm?ca=14&w=3

Hallberg_Rassy_Rasmus 35

1974

34 500 EUR
  • 0

#175 Топитель

Топитель

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:petah tikva

Отправлено 11 апреля 2018 - 13:33

Я вот тут описал как выглядит обучение -
http://forum.katera....guste-2015-iyt/

Опыт у меня минимальный ,но имхо:

Стоит отучился ,покататься пару лет (не 365 дней естественно ,а хотя б пару месяцев в год) и станет понятно ,а нужно ли оно вообще.

Мне кажется автор просто загорелся идеей ,потом запал проходит и получается "и выбросить\продать по дешману жалко ,и ездить неохота/некогда".
Стоит мотоцикл,горный велик ,яхта ,катер и жрёт деньги да ржавеет...

Имхо опять же ,если яхтой не пользоваться хотя бы месяца 3-4 в году выгодней чартер и вписки в команду.
Не обязательно совмещать кайт и яхтинг ,недельку две на яхте потом покайтил прогулял и можно повторить или например с палатками пошастать...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей