Игнат, а себе сэндвич брать бы стали? Я лично вопрос решил отрицательно, тоже смотрел в сторону Лаурина 32.
Покупка и эксплуатация яхты новичком-помогите разобраться
#151
Отправлено 15 марта 2018 - 19:25
#152
Отправлено 15 марта 2018 - 19:26
OE 32 и L32 это две различные лодки. Сендвич сендвичу рознь IMHO. Если разбираться глубоко то надо искать срезы конкретных лодок и информацию от владельцев.
Двойной корпус OE 32 это одно, а двойная кожа современных сендвичей это совсем другое. Так же если наполнитель это не пенопласт и фанера а шпон хороших пород дерева это третье.
Вот информация что где то на отдельных лодках был сендвичь (какой? какой наполнитель? какая эпоксидка? какой композит? и т.д.) мне кажется совершенно не достаточной для принятия решения и вообще для оценки прочности корпуса.
В приведенной Вами ссылке ( http://www.laurinkos.../laurin_32.html )
указано, что L32 имеет корпус и палубу конструкции сендвич с заполнителем из пенопласта или бальзы, толщиной 3/4 дюйма.
#153
Отправлено 15 марта 2018 - 19:33
Какая эпоксидка? Тогда она стОила, как золото. В серийных не рекордных лодках только полиэфирка. Они до сих пор стиролом воняют.
#154
Отправлено 15 марта 2018 - 19:36
В приведенной Вами ссылке ( http://www.laurinkos.../laurin_32.html )
указано, что L32 имеет корпус и палубу конструкции сендвич с заполнителем из пенопласта или бальзы, толщиной 3/4 дюйма.
Если бы я стал думать о покупке этой лодки L32 я бы выяснил в каком году и какой партии ее выпускали.
Либо при осмотре лодки попытался бы понять, спросив у хозяина выемки из корпуса, если у него есть или бы попросил нарисовать конструкцию слоев выемки по памяти и подробно рассказать о конкретных работах по корпусу.
После чего стал бы думать вносить аванс или попробовать поторговаться.
Лодки OE 32 выпускали и после 1988 года. Иногда кой какие корпуса (Как корпус моей Amigo 27) делались лично для создателя и на них шло все самое лучшее и дорогое.
Я тут на форуме публиковал фото выемок формозы (CT) чистая эпоксидка со слоями стекловолокна около 4 см и больше местами ;-) К сожалению не помню в какой теме. Тут на форуме говорящее большинство особенно из страны рядом с Турцией и сочуствующие (у меня все ники записаны) в то время были такие приветливые - что туши свет.
Сообщение отредактировал ignat99: 15 марта 2018 - 21:42
#155
Отправлено 15 марта 2018 - 19:45
Если хотите взять мыльницу и угробить - возьмите лучше МакГрегор (стремительный дизайн) или Макси или что нибудь из новых мыльниц типа Максуса. В плохую погоду постоите в марине - пива попьете, или вообще в Мармарис в Турциию между островов, а еще лучше на Москву реку - там качает меньше и вода пресная :-) IMHO
Странно, МакГрегор с зарифлённым гротом в свежий ветер и жёсткую волну идёт очень комфортно...
#156
Отправлено 15 марта 2018 - 19:47
Всё дело в водяном балласте.
#157
Отправлено 15 марта 2018 - 19:57
Подскажите плз, в чем ее легендарность? Судя по буржуйским форумам - медленная лодка с проблемным корпусом (сэндвич).
Я много на чём ходил, и для не гоночной эта лодка обладает отличными ходовыми качествами - это точно, идёт остро и быстро. Буржуйские форумы ничем от нашего не отличаются. В т.ч. и алярмом вокруг сендвича (который кстати на этой лодке вообще не сендвич в современном понимании ).Тут тоже такое иногда понапишут...
#158
Отправлено 15 марта 2018 - 20:10
А в наше время выпускают длиннокилевые яхты? Вроде как слышал только Алегро27-33 ещё можно заказать?
#159
Отправлено 15 марта 2018 - 20:17
Фолькбот можно заказать.
Формоза вроде тоже балуется.
Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 15 марта 2018 - 20:18
#160
Отправлено 15 марта 2018 - 20:50
А в наше время выпускают длиннокилевые яхты? Вроде как слышал только Алегро27-33 ещё можно заказать?
Американская классика - Island Packet:
http://www.ipy.com
#161
Отправлено 15 марта 2018 - 21:09
И в этом контексте, конечно, очень бы пригодилась информация о том как строилась та или иная модель, какой ламинат, core, как усиливался корпус, как устроена hull-to-deck joint, из чего киль и как он крепится и т.д. И вообще какие по той или иной модели типичные проблемы выплывают обычно. По автомобилям же есть такая инфа.
Хотя вы, конечно, правы, лодкостроение намного менее серийное производство, чем автостроение. И такой БД, возможно, просто нет.
Базы данных с описанием конструктивных особенностей различных моделей яхт в природе не существует.
Даже основные обмерные величины, такие как длина по ватерлинии, бывает проблематично найти. А вы deck-to-hull joint...
#162
Отправлено 15 марта 2018 - 22:39
Базы данных с описанием конструктивных особенностей различных моделей яхт в природе не существует.
Даже основные обмерные величины, такие как длина по ватерлинии, бывает проблематично найти. А вы deck-to-hull joint...
Существует шведская книга (не знаю перевод или нет) там все хорошие лодки описаны. Из этой книги вывод для длиннокилевых с закругленной кормой (с двойными носами) - OE 32 лучшая из Шведских.
Но есть еще Американские и Тайваньские. Полный (относительно) список приводил выше.
Все остальные попроще лодки и цены на них обсуждались в теме про Американский рынок яхт.
Это я к тому, что зачем смотреть базу - если выводы сделаны организаторами ГолденГлобалРейс и официальный список яхт с их сайта выше в этой теме приведен. Другое дело что купить такие лодки да же и старые и при наличии 40 000 евро - дело не самое простое. IMHO
Сообщение отредактировал ignat99: 15 марта 2018 - 22:46
#163
Отправлено 15 марта 2018 - 23:19
Существует шведская книга (не знаю перевод или нет) там все хорошие лодки описаны. Из этой книги вывод для длиннокилевых с закругленной кормой (с двойными носами) - OE 32 лучшая из Шведских.
Непонятно что у них за критерии были. Три с четвертью тонны на корпус без балласта для лодки в которой и 10 метров нету - это конечно сверхнадёжно и долговечно, но лодка ведь и ходить должна. Аллегро 33 которая по праву считается одним из образцов надёжности и долговечности в тех же размерах имеет корпус почти на полтонны легче, а фортиссимо 33, тоже не самая ненадёжная лодка - ещё легче. Я уже не говорю про L32 корпус которой легче на тонну - но это уже наверное переводит эту лодку несколько в другую категорию по ходовым качествам.
Хотя тут Амиго 40 вне конкуренции получается - 3,8 т. только корпус да ещё и парусность и до 40 метров недотягивает - этой лодке рифы точно не нужны. А в нормальную погоду как ? Под мотором?
(балласт везде убран чтобы оценить степень "дубовости" корпуса)
#164
Отправлено 15 марта 2018 - 23:39
Критерии у них были для OE32. Всепогодник. Неубиваемый танк. круглая корма которая хороша для очень плохой погоды и пинков со всех сторон от волн. Такелаж годный для использования месяцами против ветра без проблем для всей яхты, обязательно длинный киль чтоб держал курс в океане.
Вообщем это лодка для серьезных переходов с ветроподрулькой без вмешательства почти пилота. Мог бы еще вспомнить критерии, но они во множестве мест обсасывались. Типа простоты устройства. Если бы я на ней походил то сказал бы больше. А то что она тяжелая это боьшой плюс в океане. Это я по своей Амиго 27 знаю. Идешь как на бетонной монолитной плите. Не чего не качается и не деформируется. Хотя в шторм у Амиго все таки есть деформации в самом широком месте корпуса, но это проявляется после месяцев очень экстремальной погоды и пары недель на мели.
Сообщение отредактировал ignat99: 15 марта 2018 - 23:43
#165
Отправлено 15 марта 2018 - 23:56
Критерии у них были для OE32. Всепогодник. Неубиваемый танк. круглая корма которая хороша для очень плохой погоды и пинков со всех сторон от волн. Такелаж годный для использования месяцами против ветра без проблем для всей яхты, обязательно длинный киль чтоб держал курс в океане.
Вообщем это лодка для серьезных переходов с ветроподрулькой без вмешательства почти пилота. Мог бы еще вспомнить критерии, но они во множестве мест обсасывались. Типа простоты устройства. Если бы я на ней походил то сказал бы больше. А то что она тяжелая это боьшой плюс в океане. Это я по своей Амиго 27 знаю. Идешь как на бетонной монолитной плите. Не чего не качается и не деформируется. Хотя в шторм у Амиго все таки есть деформации в самом широком месте корпуса, но это проявляется после месяцев очень экстремальной погоды и пары недель на мели.
Это, кстати, правильная расшифровка назначения и качества лодки, потому как просто "плохая" или "хорошая" - это ни о чём, а тут становиться очевидно, что например для человека выбирающего лодку для основной эксплуатации в прибрежных плаваниях выходного дня и чуть более продолжительных переходов во время отпуска, несомненно хорошая лодка ОЕ32 вряд ли является правильным выбором.
#166
Отправлено 16 марта 2018 - 05:15
Странно, МакГрегор с зарифлённым гротом в свежий ветер и жёсткую волну идёт очень комфортно...
МакГрегор МакГрегору рознь...
http://www.jordanyac...m/archives/2739
http://www.macgregor...sale.com/#about
http://www.yachtworl...es#.WqsaAn8h2po
#167
Отправлено 16 марта 2018 - 14:28
Если бы я стал думать о покупке этой лодки L32 я бы выяснил в каком году и какой партии ее выпускали.
Уважаемый ignat99, скажите пожалуйста, известно ли Вам, в каком году и в какой партии выпускали лодки L32 с таким корпусом?
Там корпус как у Языкова - слой шпона - слой композитов. Плюс там бревна бальсы по всему корпусу вместо стрингеров.
#168
Отправлено 16 марта 2018 - 15:52
Уважаемый ignat99, скажите пожалуйста, известно ли Вам, в каком году и в какой партии выпускали лодки L32 с таким корпусом?
Мне тоже интересно.
#169
Отправлено 16 марта 2018 - 17:29
Мне тоже интересно.
Алексей, а у Вас судя по подписи аналогичная лодка? Структуру корпуса не смотрели?
#170
Отправлено 16 марта 2018 - 17:53
Уважаемый ignat99, скажите пожалуйста, известно ли Вам, в каком году и в какой партии выпускали лодки L32 с таким корпусом?
Как раз выше ссылки давал. Там по именам всех владельцев, годам и серийным номерам все корпуса.Мне тоже интересно.
Так же говорил что не довелось ходить на L32, но считаю цену 8 000 евро за такой корпус разумной, но для любителей все доводить до блеска и вкладывать силы и деньги. Иначе комьюнити просто не поймет.
По спискам видно, что потеряно пяток корпусов а имена бывших хозяев причастных к этому навечно в истории этих лодок :-) Видно что корпуса тупо распилили в Америке. Рассаднике культуры и демократии, за неуплату стоянки. В Америке с яхтами не церемонятся тут же распиливают на мелкие кусочки и в контейнер запихивают. Потому что у них хлама больше чем нормальных лодок. И часто народ просто не отличает одно от другого.
http://www.laurinkos...boat_owners.HTM
http://www.laurinkos...n_overview.html
Таких лодок Laurinkoster L32 (MK III) от 1978 года зарегистрировано 3 корпуса. 1 потерян Оба корпуса проданы в Швеции мариной BM-3. Серийные номера 328, 329.
Названия: Anita, Tai-Tai - Причем судя по двигателю это корпус яхты Anita, либо какой то неучтенной в 1978 году.
https://www.blocket....0.htm?ca=11&w=3
Таким образом достаточно уточнить номер лодки серийный или имя предыдущего хозяина. Судя по названию последний хозяин название сменил у яхты. Либо выяснять что не точно в объявлении.
http://www.laurinkos...ls_06032010.HTM
Сообщение отредактировал ignat99: 17 марта 2018 - 00:39
#171
Отправлено 16 марта 2018 - 18:30
Алексей, а у Вас судя по подписи аналогичная лодка? Структуру корпуса не смотрели?
Смотрел конечно. Толстая пластиковая скорлупа с местными усилениями и заформовками, наполнитель роли в обеспечении прочности не играет.
Я тут (в КК) уже обещал рассказать о корпусе поподробнее - как температура через ноль перейдёт полезу в лодку с фотиком.
#172
Отправлено 16 марта 2018 - 22:07
Странно, МакГрегор с зарифлённым гротом в свежий ветер и жёсткую волну идёт очень комфортно...
Всё дело в водяном балласте.
Именно так...
МакГрегор МакГрегору рознь...
http://www.jordanyac...m/archives/2739
http://www.macgregor...sale.com/#about
Зачем такой в Свердловске?
#173
Отправлено 16 марта 2018 - 22:10
#174
Отправлено 22 марта 2018 - 01:58
#175
Отправлено 11 апреля 2018 - 13:33
http://forum.katera....guste-2015-iyt/
Опыт у меня минимальный ,но имхо:
Стоит отучился ,покататься пару лет (не 365 дней естественно ,а хотя б пару месяцев в год) и станет понятно ,а нужно ли оно вообще.
Мне кажется автор просто загорелся идеей ,потом запал проходит и получается "и выбросить\продать по дешману жалко ,и ездить неохота/некогда".
Стоит мотоцикл,горный велик ,яхта ,катер и жрёт деньги да ржавеет...
Имхо опять же ,если яхтой не пользоваться хотя бы месяца 3-4 в году выгодней чартер и вписки в команду.
Не обязательно совмещать кайт и яхтинг ,недельку две на яхте потом покайтил прогулял и можно повторить или например с палатками пошастать...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей