Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Плод вечернего творчества

фанерная вес

Сообщений в теме: 39

#1 Алексей Сибирь

Алексей Сибирь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 17 февраля 2018 - 08:42

Доброго дня всем. Вот представляю на суд данное творчество, не вытерпела душа. До переворота два, три вечера. Засыпаю ночью с мыслями о том как же это заставить к лету пойти под парусами. Много вопросов и мало ответов.

Вопрос номер один.

Крепление фальшкиля и собственно он сам (его изготовление) Хочу сделать его тонким и с бульбом.

Вопрос номер два. 

Как этот корпус не перегрузить и оставить планируемую осадку 25 см.

 

В архиве файл для делфшипа, доработанного добрым человеком Свободником.

Только в отличии от его предложении нарастить еще борт, я срезал с кормы и добавил к носу, чтобы нивелировать дифферент на нос.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0013.JPG
  • IMG_0014.JPG
  • IMG_0015.JPG
  • IMG_0016.JPG

Прикрепленные файлы


  • 5

#2 Алексей Сибирь

Алексей Сибирь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 17 февраля 2018 - 09:30

Вот что то подобное вижу в изготовлении фальшкиля, снизу труба на болты ) Лист металла 5мм, подошва 5 мм , косынки 3мм, Подошва болтами через усиления корпуса соединиться с листом металла, то есть такой бутербродик лист металла- корпус- лист металла. Что скажете ?

Прикрепленные изображения

  • IMG_0017.JPG
  • IMG_0018.JPG
  • IMG_0019.JPG
  • IMG_0020.JPG
  • IMG_0021.JPG

  • 0

#3 Алексей Сибирь

Алексей Сибирь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 17 февраля 2018 - 09:45

Фанера в корпусе 9мм. Килевая балка ламинирована с реек, общая толщина 12 см. 

Вопрос номер три.

Как Вы считаете, если палубный набор вместе с каркасом лавочек ( то есть все что должно закрыть сверху корпус) выполнить из металла цельносваренным из легкой квадратной трубы 20 мм ( по весу получается легче чем набирать из брусков 30*30) ? Какие минусы могут появиться ?


  • 0

#4 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 17 февраля 2018 - 09:48

какое-то странное сечение плавника получается... а труба - это бульб?

 

плавник.gif

 

как-то так надо...

 

http://www.amariner....eel_design.html


Сообщение отредактировал Neznayka: 17 февраля 2018 - 09:55

  • 0

#5 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 17 февраля 2018 - 10:07

Фанера в корпусе 9мм. Килевая балка ламинирована с реек, общая толщина 12 см.
Вопрос номер три.
Как Вы считаете, если палубный набор вместе с каркасом лавочек ( то есть все что должно закрыть сверху корпус) выполнить из металла цельносваренным из легкой квадратной трубы 20 мм ( по весу получается легче чем набирать из брусков 30*30) ? Какие минусы могут появиться ?


Как принято в форуме, тему внимательно не читал. Но. Коэффициенты сжатия - расширения вы посчитали, связывая разные материалы? Кто кого куда будет толкать, когда жарко будет. Или холодно. А главное, как это все держать герметично?
  • 0

#6 Алексей Сибирь

Алексей Сибирь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 17 февраля 2018 - 11:44

какое-то странное сечение плавника получается... а труба - это бульб?

 

attachicon.gifплавник.gif

 

как-то так надо...

 

http://www.amariner....eel_design.html

Совершенно согласен ) Картон просто для понимания, подходит ли такой конструктив ) ? Размер и форма не масштабе.


Как принято в форуме, тему внимательно не читал. Но. Коэффициенты сжатия - расширения вы посчитали, связывая разные материалы? Кто кого куда будет толкать, когда жарко будет. Или холодно. А главное, как это все держать герметично?

Именно это меня и беспокоит, но ведь обратное имеет место быть, корпус - металл, палуба - дерево. И кроме того сейчас есть хороший полиуретан ( например стекольный, держит разные расширения металла и стекла ) Нужны практики ) 


какое-то странное сечение плавника получается... а труба - это бульб?

 

attachicon.gifплавник.gif

 

как-то так надо...

 

http://www.amariner....eel_design.html

Спасибо за чертеж.


  • 0

#7 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 17 февраля 2018 - 21:07

Доброго дня всем. Вот представляю на суд данное творчество, не вытерпела душа.   Засыпаю ночью с мыслями о том как же это заставить к лету пойти под парусами 

 

Алексей вы успокойтесь, не суетитесь.

Да и то , что вам помогает добрый человек Свободник, уже полдела .

К лету не факт. Как показал опыт , сделать корпус и оклеить - это полдела. Не торопитесь. Все у вас получится. Корпус мощный. Дерево +алюминий , я За. Черный металл + дерево не айс.

Может стоит подумать о балласте. 


  • 0

#8 Алексей Сибирь

Алексей Сибирь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 18 февраля 2018 - 09:23

Алексей вы успокойтесь, не суетитесь.

Да и то , что вам помогает добрый человек Свободник, уже полдела .

К лету не факт. Как показал опыт , сделать корпус и оклеить - это полдела. Не торопитесь. Все у вас получится. Корпус мощный. Дерево +алюминий , я За. Черный металл + дерево не айс.

Может стоит подумать о балласте. 

Спасибо, приятны слова поддержки )


  • 0

#9 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 февраля 2018 - 09:58

А вообще: изначальный проект какой-то был, или всё делается "по ходу пьесы"?


  • 1

#10 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 18 февраля 2018 - 11:11

Доброго дня всем. Вот представляю на суд данное творчество, не вытерпела душа. До переворота два, три вечера. Засыпаю ночью с мыслями о том как же это заставить к лету пойти под парусами. Много вопросов и мало ответов.

Вопрос номер один.

Крепление фальшкиля и собственно он сам (его изготовление) Хочу сделать его тонким и с бульбом.

Вопрос номер два. 

Как этот корпус не перегрузить и оставить планируемую осадку 25 см.

 

В архиве файл для делфшипа, доработанного добрым человеком Свободником.

Только в отличии от его предложении нарастить еще борт, я срезал с кормы и добавил к носу, чтобы нивелировать дифферент на нос.

 

Добрый день.

Лодочка симпатичная но до лета вряд ли успеете, еще предстоит очень много работы выполнить. Советую немного посчитать ЦТ чтобы знать какой вес балласта Вам необходим. В зависимости от этого и сядет лодка и Вы будете понимать на сколько она остойчива. Рангоут уже выбрали ?

Набор немного тощий получился но возможно его хватит, посмотрим. Набор как для катера. НЕ соблюдена высота флор, шпации и так далее, на глаз.  :) Мне кажется, не помешал бы боковой стрингер...правда я не знаю что будет дальше по надстройкам. 

Похоже что яхта строиться тоже на продажу ?

 

НЕ во всех есть delftship/freeship, поэтому будет не плохо если Вы напишите основные характеристики судна, его предназначение, район плавания и т.п. Материал фальшь киля какой ? По набору фальш киля я бы еще добавил поперечные вставки. И вообще не фальш киль применил а колодец, но хозяин барин )


Сообщение отредактировал Александр Е: 18 февраля 2018 - 11:15

  • 1

#11 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 19 февраля 2018 - 00:57

Посмотрел в delftship, яхта понравилась.  :)

Я так понял что пол кокпита так высоко поднят чтобы сделать там еще лежак. Но также поднимается и ЦТ и яхта станет более валкой. Я думаю что в 1 тонну вы не "поместитесь". Осадка полностью оснащенной яхты с экипажем скорее всего больше будет, где то 1,2т . Балласт сколько кг, 200-250, и какое плече ?  

 

 

По набору в носу я бы рекомендовал Вам добавить шпацию обязательно.

http://www.vodnyimir...pusa_yahty.html

 

Успехов. :)


Сообщение отредактировал Александр Е: 19 февраля 2018 - 01:01

  • 0

#12 Алексей Сибирь

Алексей Сибирь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 19 февраля 2018 - 06:35

А вообще: изначальный проект какой-то был, или всё делается "по ходу пьесы"?

Изначально была вот эта раскройка, что-то вроде сшей-склей, составленная интуитивно, все остальное - да по ходу пьесы.


  • 0

#13 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 19 февраля 2018 - 06:45

можете хотя бы скрины из программы показать? Габариты озвучить? Не все могут файл открыть...


  • 0

#14 Алексей Сибирь

Алексей Сибирь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 19 февраля 2018 - 06:46

Посмотрел в delftship, яхта понравилась.  :)

Я так понял что пол кокпита так высоко поднят чтобы сделать там еще лежак. Но также поднимается и ЦТ и яхта станет более валкой. Я думаю что в 1 тонну вы не "поместитесь". Осадка полностью оснащенной яхты с экипажем скорее всего больше будет, где то 1,2т . Балласт сколько кг, 200-250, и какое плече ?  

 

 

По набору в носу я бы рекомендовал Вам добавить шпацию обязательно.

http://www.vodnyimir...pusa_yahty.html

 

Успехов. :)

Я не на продажу, совести не хватит продавать )) Опыта нет, чтобы делать на продажу ) Вот вопрос по массе, как раз беспокоит больше всего, сейчас навскидку вес кг 140, если закончить палубный набор надеюсь где-то 300, плюс балласт 200, все-таки хочется уместиться в 800-900 вместе с экипажем )) отделки внутренней не будет, только койки. Расчетная осадка по Делфшипу 25 см. дает водоизмещение 900 кг, вот в нее и хочу попасть )) Палуба  не будет иметь надстроек, рубок вообщем чего-то такого.. Просто радиусная, и кокпит чуть ниже от чертеже Делфшипа. 


  • 0

#15 Алексей Сибирь

Алексей Сибирь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 19 февраля 2018 - 07:04

можете хотя бы скрины из программы показать? Габариты озвучить? Не все могут файл открыть...

Скрины, к сожалению дома. сейчас на работе. Размеры - 5.15 и 2.38 по миделю.


  • 0

#16 Алексей Сибирь

Алексей Сибирь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 19 февраля 2018 - 07:17

Посмотрел в delftship, яхта понравилась.  :)

Я так понял что пол кокпита так высоко поднят чтобы сделать там еще лежак. Но также поднимается и ЦТ и яхта станет более валкой. Я думаю что в 1 тонну вы не "поместитесь". Осадка полностью оснащенной яхты с экипажем скорее всего больше будет, где то 1,2т . Балласт сколько кг, 200-250, и какое плече ?  

 

 

По набору в носу я бы рекомендовал Вам добавить шпацию обязательно.

http://www.vodnyimir...pusa_yahty.html

 

Успехов. :)

Плечо 1 м.


Посмотрел в delftship, яхта понравилась.  :)

Я так понял что пол кокпита так высоко поднят чтобы сделать там еще лежак. Но также поднимается и ЦТ и яхта станет более валкой. Я думаю что в 1 тонну вы не "поместитесь". Осадка полностью оснащенной яхты с экипажем скорее всего больше будет, где то 1,2т . Балласт сколько кг, 200-250, и какое плече ?  

 

 

По набору в носу я бы рекомендовал Вам добавить шпацию обязательно.

http://www.vodnyimir...pusa_yahty.html

 

Успехов. :)

Я надеюсь правильно понимаю, что для того чтобы мне попасть в нужную осадку, мне нужно попасть в этот вес ? То есть если при 25 см - водоизмещение 900 кг, то общий вес должен быть такой ? 


  • 0

#17 Алексей Сибирь

Алексей Сибирь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 19 февраля 2018 - 07:26

 

 

НЕ во всех есть delftship/freeship, поэтому будет не плохо если Вы напишите основные характеристики судна, его предназначение, район плавания и т.п. Материал фальшь киля какой ? По набору фальш киля я бы еще добавил поперечные вставки. И вообще не фальш киль применил а колодец, но хозяин барин )

 Район плавания - иркутское водохранилище. Предназначение - дневное прогулочное. материал фальшкиля - металл. Тлеет во мне надежда, что если общий вес лодки (без полезной загрузки) не превысит 500-600 кг, осадка позволит под парусами ходить )


  • 0

#18 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 19 февраля 2018 - 13:32

Сделайте табличку по весу для каждой детали по XYZ. ЦТ можно найти как в проге так и просчитать. У Вас я видел есть начало расчетов в delftship но оно не завершено.

ЦТ сидячего чел 0,3 м. , стоячего 1 м. Вес чел. 75 кг.

 

Сделайте несколько вариантов.

Например.

1. Полностью оснащенная лодка когда все сидят в кокпите.

2. Полностью оснащенная лодка когда все сидя + кто то стоит. (лучше самый наихудший вариант)

3. Пустая лодка, без провизии с 1 чел и т.п.

Чем больше будет вариантов тем лучше Вы сможете посчитать остойчивость.

Очень важно точно внести данные мачты, и лучше не всего парусного вооружения а каждой единицы по отдельности. Гик развернут на 90 град. Паруса могут прилипнуть к воде поэтому для тестов кренования на сколько мне известно на топ вешают 20 кг.

 

+ обязательно нужна диаграмма ДСО/ДДО чтобы Вы понимали на сколько устойчиво ваше судно.

Дальше больше самостоятельной работы.  :)

 

Успехов.


 Район плавания - иркутское водохранилище. Предназначение - дневное прогулочное. материал фальшкиля - металл. Тлеет во мне надежда, что если общий вес лодки (без полезной загрузки) не превысит 500-600 кг, осадка позволит под парусами ходить )

 

Балласт чугун или свинец? "Болванка" с самого низа?


Сообщение отредактировал Александр Е: 19 февраля 2018 - 13:33

  • 0

#19 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 19 февраля 2018 - 13:40

 Район плавания - иркутское водохранилище. Предназначение - дневное прогулочное. материал фальшкиля - металл. Тлеет во мне надежда, что если общий вес лодки (без полезной загрузки) не превысит 500-600 кг, осадка позволит под парусами ходить )

 

Это врядли  :)


Плечо 1 м.


Я надеюсь правильно понимаю, что для того чтобы мне попасть в нужную осадку, мне нужно попасть в этот вес ? То есть если при 25 см - водоизмещение 900 кг, то общий вес должен быть такой ? 

 

Водоизмещение судна 900 кг при осадке 0,25 (я не смотрел, это с Ваших слов :) ). То есть это вес самого судна, провизия,топливо,люди :) , паруса, усе .... :) 

Где у Вас ЦВ ? Там и должен быть в идеале и ЦТ.


  • 0

#20 Алексей Сибирь

Алексей Сибирь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 20 февраля 2018 - 05:40

У Вас я видел есть начало расчетов в delftship но оно не завершено.

.

 

Балласт чугун или свинец? "Болванка" с самого низа?

Все что есть в Делфшипе,это благодаря не мне, к сожалению. 

Балласт - свинец в самом низу в "болванке"

Можно вопрос - в чем плюсы и минусы узкого, почти как шверт, фальшкиля ? 


  • 0

#21 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 749 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 февраля 2018 - 10:23

 

Балласт - свинец в самом низу в "болванке"

Можно вопрос - в чем плюсы и минусы узкого, почти как шверт, фальшкиля ? 

Хозяин-барин, конечно, но зачем в "болванке" (оболочке)? КрепИте свинцовую отливку бульба сквозными болтами к толстому нижнему фланцу плавника.

 

Я не делаю в плавнике нервюр. Стальной кругляк на максимальной толщине профиля, лобовая пластина из 10-ки, фланцы. Переднюю грань лобовой пластины затачиваю с 2-х сторон, чтоб образовался угол 90° Листы обшивки из 4-ки привариваются к лобовой пластине, чтобы между ними так же образовался прямой угол, а лобовая пластина была биссектрисой. Затем обшивка стягивается задними кромками, и проваривается по ним. Затем с каждой стороны сверлятся дырки на наибольшей тощине профиля, где кругляк, штук по 5 по длине плавника, и кругляк приваривается к обшивке "электрозаклёпками"... Плавник получается ровным, без бухтин, и очень прочным за счёт предварительного напряжения обшивки

 

По этому принципу сделан бульбкиль на моём четвертаке (бульб 300 кг, 2001г) и на тоннике друга (бульб 1200 кг, 2002г).  Полёт нормальный.

 

Плюсы глубокого узкого плавника- меньше сопротивление, быстрее развивается циркуляция воды вокруг плавника, лодка быстрее набирает скорость, требуется меньший балласт.  При правильно изготовленном и закреплённом к корпусу плавнике минусов практически нет. :)  Сейчас есть примеры модерновых лодкок с классическими обводами, которые строятся с тонкими узкими бульбкилями, а не с длинными килями, как у подобных старых лодок...


Сообщение отредактировал 2191: 20 февраля 2018 - 14:51

  • 1

#22 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 20 февраля 2018 - 12:11

Все что есть в Делфшипе,это благодаря не мне, к сожалению. 

Балласт - свинец в самом низу в "болванке"

Можно вопрос - в чем плюсы и минусы узкого, почти как шверт, фальшкиля ? 

 

А чего вы не вникаете в delftship ? Модель которую Вам помогли нарисовать это 5-10 % от работы что Вам предстоит выполнить самостоятельно. Если хотите яхту то нужно работать.  :)

Профиль должен быть как гидродинамическое подъемное крыло.

Суммарная площадь подводной части боковой проекции - "пера киля + пера руля" должна быть в районе 4,5-6 % от площади парусности что используется для лавировки. Соотношение длины к ширине профиля где то 1 к 10 (если интересно посмотрите в Курбатове где то на 58 странице). То есть если у Вас плавник 50 мм ширина то его длина должна быть в районе 500 мм. Можете посчитать точнее, там очень много ньюансов.


Сообщение отредактировал Александр Е: 20 февраля 2018 - 12:15

  • 0

#23 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 20 февраля 2018 - 17:44

Алексей,

у нас есть две мастер-модели для свинцовых бульбов - одна на 100 кг, другая - на 80 кг. И та и другая с успехом были применены для отливки форм, а в формы уже заливался свинец.

 

Мы в Иркутске. Надумаете - пишите в личку, может еще чем поможем....

 

модель 100 кг и реализация

i550_100kg_bulb.jpg   2016-01-15 13.18.03.jpg

 

модель 80 кг

P1140877-001.JPG

 

и отливка формы (гипс плюс армирование стеклопластиковой арматурой)

IMG_3643.jpg IMG_3657.jpg


Сообщение отредактировал Peter-tata: 20 февраля 2018 - 17:45

  • 1

#24 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 февраля 2018 - 14:22

А если так, из двутавра?

DSCN1159.JPG

Болгарка, сварка, каркас, бетон, стеклоткань.
Бетон с трухой из стекловолокна.

DSCN1160.JPG DSCN1176.JPG

Идеально в кустарных условиях.

Сообщение отредактировал Фора: 21 февраля 2018 - 14:53

  • 6

#25 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 февраля 2018 - 18:15

Болгаркой пилить двутавр - мазохизм ещё тот !  :cry:


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами фанерная, вес

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей