Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 42

#1 YurKoT

YurKoT

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: шаланда
  • Название: "Пеликан"

Отправлено 29 января 2018 - 15:46

Здравствуйте, коллеги!

У юнги правильно растут руки и его переполняет энтузиазм. Но он не знает кто такой "Сопромат", никогда не слышал словосочетания "Строительная механика корабля", не видел книжку "Технология судостроения и судоремонта". Он не понимает :
- почему ветвь шпангоута или стрингер "Г" образного сечения крепят к обшивке кромкой а не пластью полки ;
- почему банка на шлюпке с клинкерной обшивкой "висит" на подлегарсах  , но  не касается  обшивки ;
- почему  стрингер "Г" образного профиля крепят к обшивке борта "загогулиной" вниз ;
- и много других почему .
Он может налепить в своей лодке лишнего и не сделать чего-то важного.
В общем , много есть конструкторских "секретов" , которые определяются требованиями прочности , материалом , возможностями технологии и другими факторами , непонятными юнге.

Приглашаю  других "юнг" с вопросами по конструкции различных узлов и частей лодок из любых материалов (кроме марсианских).  :)
Корабелов прошу делиться  знаниями, обсуждать удачные и  неудачные конструкции.

В данный момент хотелось бы услышать мнение профессионалов по такому вопросу :
почему  в открытых фанерных лодках после появления метода "сшей и склей" не ставят на обшивку внутренний привальный брус (за редким исключением).
Примеры -- "Чиж",  D4, D5, Blackskiff и др.
 


  • 0

#2 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 29 января 2018 - 16:55

...
В общем , много есть конструкторских "секретов" , которые определяются требованиями прочности , материалом , возможностями технологии и другими факторами , непонятными юнге.

Корабелы ! Научите юнгу, плз.

В данный момент хотелось бы услышать мнение профессионалов по такому вопросу :
почему  в открытых фанерных лодках после появления метода "сшей и склей" не ставят на обшивку внутренний привальный брус (за редким исключением).
Примеры -- "Чиж",  D4, D5, Blackskiff и др.

 

   1. Посмотрите по ссылке http://forum.katera....-7#entry2125716 сообщения № 155 и № 154.

 

   2. Если притягивать рейку (привальный брус) к фанерному борту лодки снаружи, то она, рейка, вначале прихваченная саморезом на транце и одной-двумя струбцинами по борту, будет плотно прилегать к выпуклой поверхности, равномерно выдавливая клей и обеспечивая отсутствие пустот в клеевом шве, ​по мере добавления новых струбцин, двигаясь к носу.

   Если же крепить рейку/брус изнутри корпуса, то возможны места неприлегания фанеры, т.е. она может натянуться между соседними струбцинами по хорде, а не по дуге. Откуда и ждать щели.

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 января 2018 - 17:13

Конструкция "СиС" очень близка к металлической. Зачем привал внутри, если уже есть ширстрек? (если он есть)


  • 1

#4 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 29 января 2018 - 18:43

(...)
1. - почему ветвь шпангоута или стрингер "Г" образного сечения крепят к обшивке кромкой а не пластью полки ;
(...)
2. - почему  стрингер "Г" образного профиля крепят к обшивке борта "загогулиной" вниз ;

1. момент сопротивления больше при той же площади сечения

2. чтобы вода/конденсат/груз не скапливалась, танки зачищать легче


  • 1

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 января 2018 - 19:29

А для чего металлическому кораблестроителю фанерный борт?!
Шпион?!!!
  • 0

#6 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 января 2018 - 21:44

Не ленитесь, профессионалы. Тема фанеры малоактуальна, а на металлических корпусах постоянно наблюдаю непростительные косяки типа уголков полкой к обшивке.


  • 0

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 января 2018 - 22:02

Не ленитесь, профессионалы. Тема фанеры малоактуальна, а на металлических корпусах постоянно наблюдаю непростительные косяки типа уголков полкой к обшивке.

Есть книжки, сейчас вполне доступные. 

В том числе, и для начинающих, "научно-популярные". 

Например, рекомендую топикстартеру   - Якшаров,  "Малые стальные суда". 

http://www.morkniga.ru/p204259.html


  • 2

#8 YurKoT

YurKoT

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: шаланда
  • Название: "Пеликан"

Отправлено 30 января 2018 - 17:01

Топик "забежал" ненадолго в соседний раздел и вызвал некоторое недоумение коллег. :)

 

 

...   Если же крепить рейку/брус изнутри корпуса, то возможны места неприлегания фанеры, т.е. она может натянуться между соседними струбцинами по хорде, а не по дуге. Откуда и ждать щели.

 

 

Очень доходчиво.

Значит ,  это будет лишняя заморочка, тем более, что все равно нужно ставить буртик снаружи.
Две рейки снаружи -- получается  привальник и буртик в одном лице.
Кроме прочности и технологичности есть еще один важный момент, как мне кажется, -- это удобство эксплуатации.
В одну осень я часто ездил на удаленный водоем со спиннингом.  Брал у сторожа причала старенький  Утенок-3. Сдавать лодку грязной (слизь, кровь, чешуя) не комильфо, а вымыть непросто. Ставишь ее на бок  -- самая грязь все равно остается, за привальник цепляется. :)
Но это Утенок, у него технология сборки другая, на наборе.
 


  • 0

#9 YurKoT

YurKoT

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: шаланда
  • Название: "Пеликан"

Отправлено 30 января 2018 - 19:15

На лодке  моего товарища оторвалась нижняя рулевая петля ( кронштейн, ухо).
Лодка заводской постройки.  Обшивка АМг3,  толщ.1,5 мм. Имеет ли право на жизнь такой узел ?

Фото и эскиз первоначальной конструкции :

 

IMG 001.jpg
 


  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 января 2018 - 20:08

На лодке  моего товарища оторвалась нижняя рулевая петля ( кронштейн, ухо).
Имеет ли право на жизнь такой узел ?

Нормальный узел. Оторвалась, очевидно, из-за удара о грунт или топляк.

С дуру можно что-угодно сломать. Если бы узел был прочнее (с подкладкой изнутри) вырвало бы кусок борта. Со всеми вытекающими, вернее - втекающими последствиями.


  • 6

#11 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 30 января 2018 - 21:31

Нормальный узел. Оторвалась, очевидно, из-за удара о грунт или топляк.

С дуру можно что-угодно сломать. Если бы узел был прочнее (с подкладкой изнутри) вырвало бы кусок борта. Со всеми вытекающими, вернее - втекающими последствиями.

В нашем клубе на гонке оторвало так корму на Фине!


  • 0

#12 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 31 января 2018 - 11:40

Можно так: к транцу с внутренней стороны в месте крепления петли крепите (можно на заклёпках) пластину, которая будет распределять нагрузку. Через отверстия в этой пластине головками в кокпит ставите пару нержавеющих болтов, не слишком мощных. К их выступающим наружу концам, как к шпилькам крепите петлю, используя самодельные гайки из мягкого материала - АМг, медь. При наезде на препятствие резьбу на гайках срывает, транец, петля и болт остаются целыми. Гайки - расходник, всегда иметь запасные.


  • 2

#13 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 31 января 2018 - 12:55

Нельзя нагруженные элементы крепить на обшивку.
  • 7

#14 YurKoT

YurKoT

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: шаланда
  • Название: "Пеликан"

Отправлено 31 января 2018 - 13:30

Нельзя нагруженные элементы крепить на обшивку.

 Здесь нужен какой-то силовой элемент. Этот участок -- пластина 850 мм от борта до борта и 220 мм от стрингера до днища. Петля крепилась в центре. Обшивка дышит даже при навешивании руля (перо с коробкой ). Не сильно, но заметно. ;)


Сообщение отредактировал YurKoT: 31 января 2018 - 13:37

  • 0

#15 YurKoT

YurKoT

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: шаланда
  • Название: "Пеликан"

Отправлено 31 января 2018 - 18:07

Можно так: ...

Понятно и спасибо . Вы предлагаете ввести в конструкцию "слабое звено" , аналогичное шпонке гребного винта на подвеснике.
Подкрепить обшивку стоечкой нужно в любом случае ;  а по слабому звену видятся три варианта :
-- сделать проточку на оси петли,
-- Ваше предложение -- по конструкции сложнее, но гайки заменить легче,
-- поставить подкладку  из  Д16Т , а заклепки помягче и этим ограничиться; швертбот все же не Метеор :) , второй раз так ударить нужно еще суметь .

 

IMG_2897.jpg


Сообщение отредактировал YurKoT: 31 января 2018 - 18:42

  • 0

#16 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 31 января 2018 - 22:22

Всё верно. Причём ремонт/восстановление этого слабого звена должен быть предусмотрен прямо на воде, быстро и желательно не сопровождаться течью. Рули на швертботах обычно делают с подъёмным или откидывающимся пером, которое удерживается в рабочем положении за счёт веса (тяжёлое металлическое перо) или упругости специальной оттяжки. В вашем случае при наезде на дно/камень будет ломаться слабое звено в цепочке "перо - крепление пера к подаижной части петли - подвижнаяя часть петли - неподвижная часть петли - крепление неподвижной части петли - транец". Насверлить в полоске оверстий, пройтись по ним метчиком и нарезать квадратные гайки имхо самое простое решение, причём никаких лишних люфтов, обычно свойственных подъёмный перьям, да и при наезде поставить запасные гайки труда не составит даже без инструментов.
  • 2

#17 YurKoT

YurKoT

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: шаланда
  • Название: "Пеликан"

Отправлено 04 февраля 2018 - 17:35

Добрый день, коллеги!
Та же лодка. Степс представляет собой широкое кольцо с фланцем и приклепан непосредственно к обшивке днища. Видны бухтины ( впадины и выпуклости) .
Как укрепить этот узел ? желательно "малой кровью" .

 

IMG_2899_1.JPG


  • 0

#18 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 08 февраля 2018 - 19:11

Как укрепить этот узел ? желательно "малой кровью" .

Немного "хамовато" но можно так: поставьте еще два коротких уголка, точно также как уже стоят уголки на днище, параллельно им, но на меньшем расстоянии - так чтобы полка прошла как раз по заклепкам степса. Старые заклепки (бортовую часть заклепок) высверлить и приклепать (или приболтить) насквозь через полку уголка (там где были заклепки по старым отверстиям). Уголки должны идти непосредственно от скулы (не более 20 мм от нее) и как минимум до первого шпангоута (виден по поперечному ряду заклепок), концы разумеется срезать "на ус".

Если боитесь за обтекание то придется делать что-то изнутри - там можно и поперечный набор изобразить или просто взять и приклепать в этом месте толстый лист, доходящий до бортов и набора или кусок фанеры как вариант - это все будет так чудно гнить  :).


  • 1

#19 Georgy70

Georgy70

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Омск

Отправлено 12 февраля 2018 - 15:12

ПОчитал, почитал, И понял, что лучше новое купить, чем так копаться B)


  • 0

#20 YurKoT

YurKoT

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: шаланда
  • Название: "Пеликан"

Отправлено 15 февраля 2018 - 16:47

 Я имею желание и возможность получать уроки конструкторской грамотности , но не имею желания и возможности купить другую лодку. :)
А недочеты в конструкции могут оказаться и в новой лодке.


  • 0

#21 YurKoT

YurKoT

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: шаланда
  • Название: "Пеликан"

Отправлено 23 марта 2018 - 15:43

День добрый, коллеги.

Самодеятельные судостроители делают на продажу картопы. Конструкции транца сильно разнятся.
Прошу оценить эти конструкции с точки зрения прочности и массы.

 

Безымянный.JPG


  • 0

#22 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 23 марта 2018 - 15:49

На верхнем варианте сначала тоже был цельный, потом его выпилили, чтобы  мотор с короткой ногой достал до воды. Второй вариант правильнее и прочнее.


  • 4

#23 YurKoT

YurKoT

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: шаланда
  • Название: "Пеликан"

Отправлено 24 марта 2018 - 11:11

Никто выемку специально не выпиливал. Тузик с таким транцем делают на продажу -- серийно.


  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 марта 2018 - 11:58

Имеется ввиду, что в проекте, наверно, был цельный. 

А самодеятельные судостроители его выпилили.

В 22 сообщении на Ваш вопрос ответ дан: второй вариант правильнее и прочнее. 


  • 2

#25 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 26 марта 2018 - 19:07

На верхнем варианте сначала тоже был цельный, потом его выпилили, чтобы  мотор с короткой ногой достал до воды. Второй вариант правильнее и прочнее.

А еще лучше Т-образный.
DSCN1701.JPG
  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами конструкция, прочность, технологичность, профессиональный, проект, удобство, экономия, вес, масса, снижение

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей