Здравствуйте, коллеги!
У юнги правильно растут руки и его переполняет энтузиазм. Но он не знает кто такой "Сопромат", никогда не слышал словосочетания "Строительная механика корабля", не видел книжку "Технология судостроения и судоремонта". Он не понимает :
- почему ветвь шпангоута или стрингер "Г" образного сечения крепят к обшивке кромкой а не пластью полки ;
- почему банка на шлюпке с клинкерной обшивкой "висит" на подлегарсах , но не касается обшивки ;
- почему стрингер "Г" образного профиля крепят к обшивке борта "загогулиной" вниз ;
- и много других почему .
Он может налепить в своей лодке лишнего и не сделать чего-то важного.
В общем , много есть конструкторских "секретов" , которые определяются требованиями прочности , материалом , возможностями технологии и другими факторами , непонятными юнге.
Приглашаю других "юнг" с вопросами по конструкции различных узлов и частей лодок из любых материалов (кроме марсианских).
Корабелов прошу делиться знаниями, обсуждать удачные и неудачные конструкции.
В данный момент хотелось бы услышать мнение профессионалов по такому вопросу :
почему в открытых фанерных лодках после появления метода "сшей и склей" не ставят на обшивку внутренний привальный брус (за редким исключением).
Примеры -- "Чиж", D4, D5, Blackskiff и др.
Корабелы , поделитесь знаниями !
#1
Отправлено 29 января 2018 - 15:46
#2
Отправлено 29 января 2018 - 16:55
...
В общем , много есть конструкторских "секретов" , которые определяются требованиями прочности , материалом , возможностями технологии и другими факторами , непонятными юнге.
Корабелы ! Научите юнгу, плз.
В данный момент хотелось бы услышать мнение профессионалов по такому вопросу :
почему в открытых фанерных лодках после появления метода "сшей и склей" не ставят на обшивку внутренний привальный брус (за редким исключением).
Примеры -- "Чиж", D4, D5, Blackskiff и др.
1. Посмотрите по ссылке http://forum.katera....-7#entry2125716 сообщения № 155 и № 154.
2. Если притягивать рейку (привальный брус) к фанерному борту лодки снаружи, то она, рейка, вначале прихваченная саморезом на транце и одной-двумя струбцинами по борту, будет плотно прилегать к выпуклой поверхности, равномерно выдавливая клей и обеспечивая отсутствие пустот в клеевом шве, по мере добавления новых струбцин, двигаясь к носу.
Если же крепить рейку/брус изнутри корпуса, то возможны места неприлегания фанеры, т.е. она может натянуться между соседними струбцинами по хорде, а не по дуге. Откуда и ждать щели.
С уважением - Е.Д.
#4
Отправлено 29 января 2018 - 18:43
(...)
1. - почему ветвь шпангоута или стрингер "Г" образного сечения крепят к обшивке кромкой а не пластью полки ;
(...)
2. - почему стрингер "Г" образного профиля крепят к обшивке борта "загогулиной" вниз ;
1. момент сопротивления больше при той же площади сечения
2. чтобы вода/конденсат/груз не скапливалась, танки зачищать легче
#7
Отправлено 29 января 2018 - 22:02
Не ленитесь, профессионалы. Тема фанеры малоактуальна, а на металлических корпусах постоянно наблюдаю непростительные косяки типа уголков полкой к обшивке.
Есть книжки, сейчас вполне доступные.
В том числе, и для начинающих, "научно-популярные".
Например, рекомендую топикстартеру - Якшаров, "Малые стальные суда".
http://www.morkniga.ru/p204259.html
#8
Отправлено 30 января 2018 - 17:01
Топик "забежал" ненадолго в соседний раздел и вызвал некоторое недоумение коллег.
... Если же крепить рейку/брус изнутри корпуса, то возможны места неприлегания фанеры, т.е. она может натянуться между соседними струбцинами по хорде, а не по дуге. Откуда и ждать щели.
Очень доходчиво.
Значит , это будет лишняя заморочка, тем более, что все равно нужно ставить буртик снаружи.
Две рейки снаружи -- получается привальник и буртик в одном лице.
Кроме прочности и технологичности есть еще один важный момент, как мне кажется, -- это удобство эксплуатации.
В одну осень я часто ездил на удаленный водоем со спиннингом. Брал у сторожа причала старенький Утенок-3. Сдавать лодку грязной (слизь, кровь, чешуя) не комильфо, а вымыть непросто. Ставишь ее на бок -- самая грязь все равно остается, за привальник цепляется.
Но это Утенок, у него технология сборки другая, на наборе.
#10
Отправлено 30 января 2018 - 20:08
На лодке моего товарища оторвалась нижняя рулевая петля ( кронштейн, ухо).
Имеет ли право на жизнь такой узел ?
Нормальный узел. Оторвалась, очевидно, из-за удара о грунт или топляк.
С дуру можно что-угодно сломать. Если бы узел был прочнее (с подкладкой изнутри) вырвало бы кусок борта. Со всеми вытекающими, вернее - втекающими последствиями.
#11
Отправлено 30 января 2018 - 21:31
Нормальный узел. Оторвалась, очевидно, из-за удара о грунт или топляк.
С дуру можно что-угодно сломать. Если бы узел был прочнее (с подкладкой изнутри) вырвало бы кусок борта. Со всеми вытекающими, вернее - втекающими последствиями.
В нашем клубе на гонке оторвало так корму на Фине!
#12
Отправлено 31 января 2018 - 11:40
Можно так: к транцу с внутренней стороны в месте крепления петли крепите (можно на заклёпках) пластину, которая будет распределять нагрузку. Через отверстия в этой пластине головками в кокпит ставите пару нержавеющих болтов, не слишком мощных. К их выступающим наружу концам, как к шпилькам крепите петлю, используя самодельные гайки из мягкого материала - АМг, медь. При наезде на препятствие резьбу на гайках срывает, транец, петля и болт остаются целыми. Гайки - расходник, всегда иметь запасные.
#14
Отправлено 31 января 2018 - 13:30
Нельзя нагруженные элементы крепить на обшивку.
Здесь нужен какой-то силовой элемент. Этот участок -- пластина 850 мм от борта до борта и 220 мм от стрингера до днища. Петля крепилась в центре. Обшивка дышит даже при навешивании руля (перо с коробкой ). Не сильно, но заметно.
Сообщение отредактировал YurKoT: 31 января 2018 - 13:37
#15
Отправлено 31 января 2018 - 18:07
Можно так: ...
Понятно и спасибо . Вы предлагаете ввести в конструкцию "слабое звено" , аналогичное шпонке гребного винта на подвеснике.
Подкрепить обшивку стоечкой нужно в любом случае ; а по слабому звену видятся три варианта :
-- сделать проточку на оси петли,
-- Ваше предложение -- по конструкции сложнее, но гайки заменить легче,
-- поставить подкладку из Д16Т , а заклепки помягче и этим ограничиться; швертбот все же не Метеор , второй раз так ударить нужно еще суметь .
Сообщение отредактировал YurKoT: 31 января 2018 - 18:42
#16
Отправлено 31 января 2018 - 22:22
#18
Отправлено 08 февраля 2018 - 19:11
Как укрепить этот узел ? желательно "малой кровью" .
Немного "хамовато" но можно так: поставьте еще два коротких уголка, точно также как уже стоят уголки на днище, параллельно им, но на меньшем расстоянии - так чтобы полка прошла как раз по заклепкам степса. Старые заклепки (бортовую часть заклепок) высверлить и приклепать (или приболтить) насквозь через полку уголка (там где были заклепки по старым отверстиям). Уголки должны идти непосредственно от скулы (не более 20 мм от нее) и как минимум до первого шпангоута (виден по поперечному ряду заклепок), концы разумеется срезать "на ус".
Если боитесь за обтекание то придется делать что-то изнутри - там можно и поперечный набор изобразить или просто взять и приклепать в этом месте толстый лист, доходящий до бортов и набора или кусок фанеры как вариант - это все будет так чудно гнить .
Ответить
Темы с аналогичным тегами конструкция, прочность, технологичность, профессиональный, проект, удобство, экономия, вес, масса, снижение
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей