Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Плод вечернего творчества

фанерная вес

Сообщений в теме: 39

#26 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 февраля 2018 - 19:26

Легко, до обеда 3 штуки! :)
Дольше шаблоны профиля делать. Но это прокат №12, резал диском Ф125х1.2, по диску на сторону.
Доработка после обрезки/сварки лепестковым диском, зерно не более 80.
Опять же никуда не надо ездить, платить за работу. :)

Сообщение отредактировал Фора: 21 февраля 2018 - 19:33

  • 2

#27 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 февраля 2018 - 19:32

Labor omnia vincit improbus.


  • 0

#28 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 февраля 2018 - 20:15

Labor omnia vincit improbus.

Gratias ago vos! Спасибо! :)
Кстати, для криволинейного реза лучше идет именно маленький диск.
Большой заклинит или разлетится.

Сообщение отредактировал Фора: 21 февраля 2018 - 20:19

  • 0

#29 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 февраля 2018 - 22:58

Болгаркой пилить двутавр - мазохизм ещё тот !  :cry:

Кому не нравится болгарка пусть пилит рашпилем...


  • 1

#30 Алексей Сибирь

Алексей Сибирь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 22 февраля 2018 - 14:21

Хозяин-барин, конечно, но зачем в "болванке" (оболочке)? КрепИте свинцовую отливку бульба сквозными болтами к толстому нижнему фланцу плавника.

 

Я не делаю в плавнике нервюр. Стальной кругляк на максимальной толщине профиля, лобовая пластина из 10-ки, фланцы. Переднюю грань лобовой пластины затачиваю с 2-х сторон, чтоб образовался угол 90° Листы обшивки из 4-ки привариваются к лобовой пластине, чтобы между ними так же образовался прямой угол, а лобовая пластина была биссектрисой. Затем обшивка стягивается задними кромками, и проваривается по ним. Затем с каждой стороны сверлятся дырки на наибольшей тощине профиля, где кругляк, штук по 5 по длине плавника, и кругляк приваривается к обшивке "электрозаклёпками"... Плавник получается ровным, без бухтин, и очень прочным за счёт предварительного напряжения обшивки

 

По этому принципу сделан бульбкиль на моём четвертаке (бульб 300 кг, 2001г) и на тоннике друга (бульб 1200 кг, 2002г).  Полёт нормальный.

 

Плюсы глубокого узкого плавника- меньше сопротивление, быстрее развивается циркуляция воды вокруг плавника, лодка быстрее набирает скорость, требуется меньший балласт.  При правильно изготовленном и закреплённом к корпусу плавнике минусов практически нет. :)  Сейчас есть примеры модерновых лодкок с классическими обводами, которые строятся с тонкими узкими бульбкилями, а не с длинными килями, как у подобных старых лодок...

Спасибо. А от трубы в сторону кормы нет центральной пластины ? То есть обшивка сварена меж собой и приварена к фланцам ? 


  • 0

#31 Алексей Сибирь

Алексей Сибирь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 22 февраля 2018 - 14:27

А если так, из двутавра?

attachicon.gifDSCN1159.JPG

Болгарка, сварка, каркас, бетон, стеклоткань.
Бетон с трухой из стекловолокна.

attachicon.gifDSCN1160.JPG attachicon.gifDSCN1176.JPG

Идеально в кустарных условиях.

Нужен бульб для облегчения балласт при сохранении остойчивости. Идея роскошная ) Возьму на заметку )


Хозяин-барин, конечно, но зачем в "болванке" (оболочке)? КрепИте свинцовую отливку бульба сквозными болтами к толстому нижнему фланцу плавника.

 

Я не делаю в плавнике нервюр. Стальной кругляк на максимальной толщине профиля, лобовая пластина из 10-ки, фланцы. Переднюю грань лобовой пластины затачиваю с 2-х сторон, чтоб образовался угол 90° Листы обшивки из 4-ки привариваются к лобовой пластине, чтобы между ними так же образовался прямой угол, а лобовая пластина была биссектрисой. Затем обшивка стягивается задними кромками, и проваривается по ним. Затем с каждой стороны сверлятся дырки на наибольшей тощине профиля, где кругляк, штук по 5 по длине плавника, и кругляк приваривается к обшивке "электрозаклёпками"... Плавник получается ровным, без бухтин, и очень прочным за счёт предварительного напряжения обшивки

 

По этому принципу сделан бульбкиль на моём четвертаке (бульб 300 кг, 2001г) и на тоннике друга (бульб 1200 кг, 2002г).  Полёт нормальный.

 

Плюсы глубокого узкого плавника- меньше сопротивление, быстрее развивается циркуляция воды вокруг плавника, лодка быстрее набирает скорость, требуется меньший балласт.  При правильно изготовленном и закреплённом к корпусу плавнике минусов практически нет. :)  Сейчас есть примеры модерновых лодкок с классическими обводами, которые строятся с тонкими узкими бульбкилями, а не с длинными килями, как у подобных старых лодок...

Идея нравится. Если я правильно понял )


  • 0

#32 Алексей Сибирь

Алексей Сибирь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 22 февраля 2018 - 14:34

А чего вы не вникаете в delftship ? Модель которую Вам помогли нарисовать это 5-10 % от работы что Вам предстоит выполнить самостоятельно. Если хотите яхту то нужно работать.  :)

Профиль должен быть как гидродинамическое подъемное крыло.

Суммарная площадь подводной части боковой проекции - "пера киля + пера руля" должна быть в районе 4,5-6 % от площади парусности что используется для лавировки. Соотношение длины к ширине профиля где то 1 к 10 (если интересно посмотрите в Курбатове где то на 58 странице). То есть если у Вас плавник 50 мм ширина то его длина должна быть в районе 500 мм. Можете посчитать точнее, там очень много ньюансов.

Не вникаю в delftship - отмазок нет )  Если центр водоизмещения, есть понимание где должен быть центр площади киля и центр тяжести киля. Вчера прочитал Рейнке и его мнение о связке руль-киль, о расстояния. Интересует достаточный вес бульба на плече в метр ? Для делфшипа нужен отпуск, чтобы разобраться )) Или товарищ с мышкой рядом )


  • 0

#33 Алексей Сибирь

Алексей Сибирь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 22 февраля 2018 - 14:40

Labor omnia vincit improbus.

Спасибо. Трудимся )


  • 0

#34 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 22 февраля 2018 - 16:24

Хозяин-барин, конечно, но

Плюсы глубокого узкого плавника- меньше сопротивление, быстрее развивается циркуляция воды вокруг плавника, лодка быстрее набирает скорость, требуется меньший балласт.  При правильно изготовленном и закреплённом к корпусу плавнике минусов практически нет. :)  Сейчас есть примеры модерновых лодкок с классическими обводами, которые строятся с тонкими узкими бульбкилями, а не с длинными килями, как у подобных старых лодок...

Понять бы выделенное до понимания....,

история практики гласит - длина бежит...,

а у Вас глубина...


  • 0

#35 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 февраля 2018 - 16:52

Самое время вспомнить про качающийся фальшкиль с балластом...

А если по сути, то зачем 300кг под брюхо вешать, если можно опустить на 1-1,5м и повесить 100.

Не надо быть супер-теоретиком - для лодки 18-20фут. те же лишние 200кг. в любом случае приличную прибавку в скорости дадут. А профиль киля - всегда компромис между весом, прочностью, гидродинамикой ...


Сообщение отредактировал Paper Jet: 22 февраля 2018 - 16:53

  • 0

#36 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 22 февраля 2018 - 18:26

Понять бы выделенное до понимания....,
история практики гласит - длина бежит...,
а у Вас глубина...

Длина бежит у Фруда при волнообразовании.
  • 0

#37 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 февраля 2018 - 22:47

Спасибо. А от трубы в сторону кормы нет центральной пластины ? То есть обшивка сварена меж собой и приварена к фланцам ? 

1. Нет.

2. Да.

 

Только не труба, а кругляк, то есть сплошной металл. Лобовая пластина  100х10

В нижнем и верхнем фланцах просверлены отверстия под кругляк, и прорезаны прорези под лобовую пластину. Кругляк и пластина вставлены в фланцы, и обварены с обеих сторон фланцев.

 

У меня по расчётам получился 4-х кратный запас прочности даже без обшивки плавника, то есть в принципе бульб будет висеть только на кругляке и пластине без какого-либо ущерба для себя. С обшивкой же плавника из листа 4-ки запас прочности зашкаливает, я его даже не считал за ненадобностью... :) 17прошедших после замены штатного киля на бульбкиль навигаций подтвердили правильность расчётов - прочности за глаза...


  • 0

#38 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 23 февраля 2018 - 00:19

Совершенно согласен ) Картон просто для понимания, подходит ли такой конструктив ) ? Размер и форма не масштабе.


Именно это меня и беспокоит, но ведь обратное имеет место быть, корпус - металл, палуба - дерево. И кроме того сейчас есть хороший полиуретан ( например стекольный, держит разные расширения металла и стекла ) Нужны практики ) 


Спасибо за чертеж.

С вашего позволения,может немного не в тему.Из личного опыта работы с черн. металлом,давно перешел со шпаклевок по металлу на 1к пу герметики.Типа арр-40.заделка проблемных мест многие года остается в меру эластичной(мороз-жара),нет и намека на ржавчину(главное обезжирить место,пользуюсь растворителями 600 серии)и хорошо поддается покраске.Технология отработана многие года,думаю(субьективное мнение)неплохое решение Вашего вопроса герметизации.Если за кемто повторился-сорри. 


  • 0

#39 Алексей Сибирь

Алексей Сибирь

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 24 февраля 2018 - 15:24

С вашего позволения,может немного не в тему.Из личного опыта работы с черн. металлом,давно перешел со шпаклевок по металлу на 1к пу герметики.Типа арр-40.заделка проблемных мест многие года остается в меру эластичной(мороз-жара),нет и намека на ржавчину(главное обезжирить место,пользуюсь растворителями 600 серии)и хорошо поддается покраске.Технология отработана многие года,думаю(субьективное мнение)неплохое решение Вашего вопроса герметизации.Если за кемто повторился-сорри. 

Спасибо, подтверждаете мои мысли о полиуретане.


  • 0

#40 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 февраля 2018 - 18:51

Длина бежит у Фруда при волнообразовании.

Ну да, теоретически представьте и возьмите доску поставьте на ребро в воду, испытайте на лобовое и боковое сопротивление,

потом эту же доску опустите вертикально вниз(аки киль) и испытайте боковое и лобовое сопротивление...,

сравните результаты...


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами фанерная, вес

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей