Предлагается к просмотру кино и вопрос: Почему не смогли подойти?
Отправлено 07 марта 2018 - 17:14
В Ашдодской марине как только задул немного боковой ветер, постоянно наблюдал такие пляски возле пирса. Никому из соседей не переломали релинг уже считай молодцы.
Абсолютное непонимание как ведет себя яхта при боковом ветре - это сплошь и рядом. Сосед на 37 Баварии. Два раза об мою лодку себе релинг ломал. И вроде как объясняешь народу "ну не пытайтесь при заходе задом нос к ветру поднимать" - непонимают.
И как-бы в школах все учились. Но отсутствие "опыта приложенного к поведению конкретной яхты" - наблюдаем танцы с бубном.
На видео кроме опыта еще полное отсутствие теоретических знаний. Как середину привязал ну дай немного газу веред и яхта сама прижмется.
И первые мои подходы в таких условиях тоже с 3-го или 4го захода получались. Если голова есть научится.
Сообщение отредактировал Vlad_il: 07 марта 2018 - 17:19
Отправлено 07 марта 2018 - 18:26
Отправлено 07 марта 2018 - 19:24
Долбодятлы потому что...
Точно - дятЕлы. В яхте - двое дуралеев, на пирсе сидит еще один, курит бамбук... Ну не поверю, чтобы на лодке не было еще одного швартова, и чтобы его сразу нельзя было кинуть земляному дятлу-бамбукокуру, закрепить на носу и подтянуть яхту к пирсу. Или просто все не догадались от страха? Или на подрульку понадеялись?
Сообщение отредактировал dr_tansky: 07 марта 2018 - 19:25
Отправлено 07 марта 2018 - 19:30
Отправлено 07 марта 2018 - 19:47
В чём отличие парусных от моторных?!
Это в швартовке.
Моторный подходит к причалу, накидывает конец и тянет пароход к месту швартовки.
Яхтсмен подходит к причалу, выскакивает и пытается притянуть к причалу яхту.
Шутка конечно, но основанная на наблюдениях.
Я,как человек моторный,причем сильно моторный, делаю следующий фортель.Носом в пирс,под углом,носовой на тумбу, обтягиваю на кнехте,руль на противоположный от берега борт и малый(до среднего) вперед.Корма подходит при любом ветре.Если не идеть, потравить носовой.При определенной сноровке и нужном ветре можно стоять с кормой в любом положении,потихоньку отрабатывая машиной.(причем,даже без швартова,только упершись носом.Но это не всегда получается)
А притянуть эти дятлы ничего и не смогли бы. Ветер сильный,яхта здоровенная, а он ее руками тянет. Там только наступать на швартов ногой и пока слабина есть,выбирать на утке.Но это, спецально-сакральные знания-то,не всем данные.И все равно - не получится! (я два раза,чуть за борт не сыграл на таких варьянтах. Плюнул и с тех пор,только машиной)
Отправлено 07 марта 2018 - 19:58
Всё верно. Основное правило - вяжем сначала нос, а корму потом подбить не трудно.
В 99% всегда так.
Мужику на яхте просто надо было вовремя отправить жену на бак с веревкой, легко подошли бы и без подрульки.
И швартов на утку закладывать правильно, чтобы не закусывало, как у него случилось.
Паренек на причале - сильный, старательный, но совсем не опытный.
Отправлено 07 марта 2018 - 20:03
10-ти тонную яхту с бортовой парусностью примерно в 25 квадратных метров - подтянуть руками? Нереально. Как говорил мой учитель "Даже не думай об этом"...
"Привязать только носовой" учитывая "опытность" команды - тоже не вариант. Развернуло бы их носом к ветру в момент.
Сообщение отредактировал Vlad_il: 07 марта 2018 - 20:27
Отправлено 07 марта 2018 - 20:10
10-ти тонную яхту с бортовой парусностью примерно в 25 кубических метров - подтянуть руками? Нереально. Как говорил мой учитель "Даже не думай об этом"...
"Привязать только носовой" учитывая "опытность" команды - тоже не вариант. Развернуло бы их носом к ветру в момент.
Да и пофиг. Задним бы отошли и зашли по новой.Я вообще заметил интересный фактор. Моторные,при швартовках, с ветром управляются как надо быть! Парусным не снилось, так ветер ловить А вот парусные, при швартовке на моторе, пологаются в основном на багры,крюки и веревки! Совершенно не понимая,шо такое приличный упор от винта и как его использовать.
Отправлено 07 марта 2018 - 20:32
Наверно всё ж квадратных
На видео не видно, чтоб машиной вообще работали, только подрулькой. Даже так как зацепили, руль на правый борт и машиной вперед, прижался бы носом
Спасибо исправил.
Пересмотрел видио. Не одной попытки двигателем исправить положение.
Сообщение отредактировал Vlad_il: 07 марта 2018 - 20:33
Отправлено 07 марта 2018 - 20:54
...Даже так как зацепили, руль на правый борт и машиной вперед, прижался бы носом
Не, не прижался бы. Когда привязана лишь корма, лодка на ветру неуправляема. Работай машиной, не работай - всё бесполезно.
В первую очередь всегда нужно вязать нос. Тогда получаешь контроль над ситуацией.
Отправлено 07 марта 2018 - 20:59
Мужику на яхте просто надо было вовремя отправить жену на бак с веревкой, легко подошли бы и без подрульки.
И швартов на утку закладывать правильно, чтобы не закусывало, как у него случилось.
Паренек на причале - сильный, старательный, но совсем не опытный.
Мужик на яхте еще менее опытный. Как он швартов подает клубком.
А они точно подходили? Начала нет. Мне показалось, отойти не могли, потому что швартов на утке закусило. Распутали и ушли.
Отправлено 07 марта 2018 - 21:12
Не, не прижался бы. Когда привязана лишь корма, лодка на ветру неуправляема. Работай машиной, не работай - всё бесполезно.
В первую очередь всегда нужно вязать нос. Тогда получаешь контроль над ситуацией.
Она не за корму, а ближе к миделю вроде привязана. Если за корму, то вы правы
Отправлено 07 марта 2018 - 21:12
А они точно подходили? Начала нет. Мне показалось, отойти не могли, потому что швартов на утке закусило. Распутали и ушли.
Судя по комментам под роликом, всё-таки подходили.
А даже если и отходили, то правило всё равно работает, только в другой последовательности, вначале отдаем кормовой, носовой - в последнюю очередь.
А вот если у тебя некстати закусывает швартов на утке при отходе, то следует реально задуматься, не пенёк ли ты, равно как и тем, кто в обсуждении не участвует, а тихо лепит из кустов минусы.
Сообщение отредактировал vvk01: 07 марта 2018 - 21:24
Отправлено 07 марта 2018 - 21:18
Мужики, не ломайте голову, они и не пытаются подойти, под конец, даже, бабушка дает мотором малый назад, а хотела бы пришвартоваться, дала бы малый вперед. Вообще, если дедушка и бабушка и на такой яхте - уж швартоваться точно умеют
Узел у него затянулся на средней утке, долго его не мог распутать, крепил неаккуратно, отжимной ветер мешал, вот он и проканителился...
п.с. А конец белый был не его, надо было отвязать и оставить...
Сообщение отредактировал Mick_: 07 марта 2018 - 21:21
Отправлено 07 марта 2018 - 21:20
Она не за корму, а ближе к миделю вроде привязана. Если за корму, то вы правы
Нас как "неопытных" учили именно к миделю вязать. Дальше работать аккуратно двигателем удерживая лодку параллельно пирсу. Не самый эффективный способ но для новичков сойдет. В случае с наветренной стороны работать очень быстро.
Отправлено 07 марта 2018 - 21:27
Вообще, комедь... Заправочник, вместо того, что бы ослабить свою сторону белого конца, предложил им корму привязать. Привязали, не хватило, что бы ослабить... До заправочника все равно не дошло просто свою сторону отвязать.. и т.д....
Сообщение отредактировал Mick_: 07 марта 2018 - 21:27
Отправлено 07 марта 2018 - 21:27
Мужики, не ломайте голову, они и не пытаются подойти, под конец, даже, бабушка дает мотором малый назад, а хотела бы пришвартоваться, дала бы малый вперед. Вообще, если дедушка и бабушка и на такой яхте - уж швартоваться точно умеют
Узел у него затянулся на средней утке, долго его не мог распутать, крепил неаккуратно, отжимной ветер мешал, вот он и проканителился...
п.с. А конец белый был не его, надо было отвязать и оставить...
Дык какая разница. Прижался к стенке и распутывай себе,как хочешь
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей