Перейти к содержимому

Фотография

Литий


Сообщений в теме: 3162

#326 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 28 июля 2018 - 15:37

....

PS: с установкой возникла интересная проблема - в комплекте 2 датчика толка на 100А, я прикупил дополнительно на 500А. Но вот установить их надо так, чтоб один был на проводах со всех зарядников, а второй на нагрузке. Получается надо с генератора двигателя провод дотянуть до батарей и там его соединить основным, но тогда он будет идти мимо предохранителя. Вообщем все решается проводами по цене 15 евро за метр ;-) и надо их наверное метров 10.

Но вот с инвертором, который имеет функцию зарядки такой фокус не пройдет - из него выходит всего лишь один провод. Так что на будущее, надо таки покупать отдельно зарядные устройства и отдельно инвертор. Ну и с учетом, что все эти дополнительные провода не дадут мне никакой дополнительной информации решил не тратится ;-)

на стр. 17 мануала на вашу БМС описывается вариант установки датчиков тока с комби, точнее уже одного датчика.

Вообще, комби путает все карты. По хорошему надо бы разделить цепь зарядки и цепь потребления. С комби такого не получится. Однако его преимущества очевидны - комби дешевле раза в полтора зарядника + инвертор и занимает в два раза меньше места. Кроме того, он транслирует береговое питание (или генсета) напрямую потребителям, не задействуя батареи. Такой девайс есть отдельно, но это тоже деньги и пространство.


на выходе каждого зарядника обязательно стоят диоды, чтоб батареи не разрядились через него. Так что друг друга они греть не должны.

А если это пара АС-зарядник и альтернатор ГД?


  • 0

#327 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 28 июля 2018 - 15:38

на стр. 17 мануала на вашу БМС описывается вариант установки датчиков тока с комби, точнее уже одного датчика.

Вообще, комби путает все карты. По хорошему надо бы разделить цепь зарядки и цепь потребления. С комби такого не получится. Однако его преимущества очевидны - комби дешевле раза в полтора зарядника + инвертор и занимает в два раза меньше места. Кроме того, он транслирует береговое питание (или генсета) напрямую потребителям, не задействуя батареи. Такой девайс есть отдельно, но это тоже деньги и пространство.

спасибо, я позже тоже нашел, но теперь в приложении выглядит не так красочно ;-)


  • 0

#328 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 28 июля 2018 - 15:43

А если это пара АС-зарядник и альтернатор ГД?

 

В заряднике диоды есть, в альренаторе диодный мост на выходе и у большинства еще и изолятор батарей стоит после него(который тоже диоды). 


  • 0

#329 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 28 июля 2018 - 15:48

...

БМС это прежде всего система балансировки, без нее - будет не БМС. 

Ну и для примера возьмем установленную у меня БМС. Ток балансировки 1А. Емкость моих батарей 400 Ач. Предположим разбалансировка ячеек составляет 1% т.е. 4 Ач. За 4 часа при 14В и напряжении балансировки 3.4В(13.6В) баланс будет достигнут. Один длинный переход под двигателем и дело в шляпе ;-) 

Осталось проверить на практике ;-) 

...

Боюсь, на практике это не подтвердится. Эта БМС балансирует ячейки не перекачкой с самой шустрой на отстающую, а шунтированием этой самой шустрой. Т.е. просто сбросом тепла в атмосферу. 

Мне кажется правы те, кто настаивает на начальной ручной балансировке. Я ее у себя сделал, и вроде все было неплохо. Но потом полез мерять внутреннее сопротивление, одолело любопытство. Сейчас по новой отбалансировал, посмотрим что дальше.


  • 0

#330 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 28 июля 2018 - 15:57

В заряднике диоды есть, в альренаторе диодный мост на выходе и у большинства еще и изолятор батарей стоит после него(который тоже диоды). 

Изолятор - это разделение стартерной и сервисной, как бы в стороне.

СП и ветряки не дают больших токов. У меня нет ни того, ни другого, но скорее всего они заточены под работу в фоновом режиме.


  • 0

#331 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 28 июля 2018 - 16:04

Боюсь, на практике это не подтвердится. Эта БМС балансирует ячейки не перекачкой с самой шустрой на отстающую, а шунтированием этой самой шустрой. Т.е. просто сбросом тепла в атмосферу. 

Мне кажется правы те, кто настаивает на начальной ручной балансировке. Я ее у себя сделал, и вроде все было неплохо. Но потом полез мерять внутреннее сопротивление, одолело любопытство. Сейчас по новой отбалансировал, посмотрим что дальше.

В моем случае одна из ячеек стоит близко к инвертору, которым я активно пользуюсь. И из за этого она хуже всех заряжается. Так что энергия будет сбрасываться на 3 ячейках, а одна будет заряжаться. В принципе надо просто подождать немного и все будет ясно. 

Балансировка началась на -6 Ач. Напряжения 3.37 3.43 .3.44 3.45. И видно, что 3 из 4 начали греть резистор. Зарядник переключился в режим флоат. Изменил напряжение флоат фазы - на 14.1В, чтоб ток был около 4 А на заряд. И лишнего заряда не будет и балансировка будет работать. 


Изолятор - это разделение стартерной и сервисной, как бы в стороне.

Ну так он как раз и изолирует генератор от батареи. На выходе всех зарядников сделано либо точно так же, либо схемотехника такова, что напряжение приложенное к выходу никак не влияет на его работу.


  • 0

#332 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 31 июля 2018 - 17:29

Ну вот сегодня видно, что балансировка таки работает. Напряжение на ячейках 3.46 3.47 3.47 3.49.

Понадобилось наверное в общей сложности часов 10 в течение 5 дней. Много еще и потому, что у меня батареи бывают заряжены от солнца только к 15-16 часам. Ну и в это время под мотором я ходил всего пару дней не более пары часов.


  • 0

#333 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 01 августа 2018 - 21:48

Бмс нужны! утром было 10.7в, одна ячейка недозаряжена, 2.5в остальные 3.45. 3.4, на моторе не ходил, зарядка была от соларов и вечером добивал 1ч генератором.... сейчас вместо 8 ячеек по 300а работает только 4, те имею 300а 12в, меняю местами ячейки, чтобы пустую нормально зарядить. Очень нужен зарядник на 3.6в на 10-20а, тогда и недозаряженную ячейку можно было бы отдельно зарядить. Практика использования лития продолжается.....
  • 0

#334 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 01 августа 2018 - 23:30

Странные у вас дела) Лабораторный зарядник - маст хэв если перешли на литий. Важнее даже чем БМС. Тем более что стоит он вполне адекватно, а сгодится для многих-многих других дел. Я на свой давал ссылку выше, очень ним доволен. Тем более, что один раз его уже спалил. Сам починил и даже апгрейдил. Единственный недостаток - сделано в Австралии. Если кто надумает заказывать, лучше сразу брать бананы и балансировочный разъем.


  • 0

#335 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 01 августа 2018 - 23:33

А что за зарядник? Можно ссылку. Сколько а
  • 0

#336 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 02 августа 2018 - 00:06

http://www.revolectr...ription_tab.htm

Если найдете что-то достойное поближе, сообщите плиз.


  • 0

#337 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 02 августа 2018 - 00:15

Самое простое, что есть и доставят за неделю в Грецию 

https://www.ev-power...s-1-cell-1.html

или

https://www.ev-power...lls-1-cell.html

 

А можно заказать чего нибудь такое 

https://hobbyking.co..._chemistry=4081


Сообщение отредактировал bisoft: 02 августа 2018 - 00:22

  • 0

#338 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 02 августа 2018 - 01:49

Ок, спасибо, у чехов видел, пытаюсь найти программируемый,
  • 0

#339 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 08 августа 2018 - 22:30

пока зарядка идет от виктрона(absorp 13.8) или примерно 90% заряд аккумов вот показатели:
Два банка:
1. 3.36 1. 3.35
2. 3.35 2. 3.35
3. 3.36 3. 3.35
4. 3.35 4. 3.36
Сегодня шел на моторах, когда альтернатор снизил силу тока до 20а- значит аккумы заряжены напряжение 14.0
После выкл мотора снял показания
Два банка:
1. 3.37 1. 3.34
2. 3.42 2. 3.48
3. 3.48 3. 3.52
4. 3.46 4. 3.34 эта ячейка у меня была полность разряжена, без нагрузки было 0.5в
Сразу виден дисбаланс по ячейкам. Так что бмс желателен!
  • 0

#340 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 09 августа 2018 - 15:45

Поставь активный балансер и все разрулиться

я поставил на 300 ач лития с разброса 0.1 в ячейки выравнялись до разброса 0.001в мерял и под нагрузкой и в состоянии покоя  


  • 0

#341 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 09 августа 2018 - 15:47

Поставь активный балансер и все разрулиться

я поставил на 300 ач лития с разброса 0.1 в ячейки выравнялись до разброса 0.001в мерял и под нагрузкой и в состоянии покоя  

А когда общее напряжение 14 и более вольт? Если нет - то и толку от ваших измерений - нет никакого.


  • 0

#342 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 14 августа 2018 - 10:21

А когда общее напряжение 14 и более вольт? Если нет - то и толку от ваших измерений - нет никакого.

Общее напряжение было 14.6 в

пасивные балансеры у меня стояли до етого они не всегда справлялись

а акивные работают очень даже неплохо 

я занимаюсь литием около 8 лет по работе и из опыта бмс всегда портиться в самый ответственный момент

у себя бмс не ставил 

стоит только шант и монитор один на каждую ячейку второй общий на емкость количество циклов и тд

и активный балансер 

2а года работает все очень неплохо


  • 0

#343 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 14 августа 2018 - 10:54

Общее напряжение было 14.6 в

пасивные балансеры у меня стояли до етого они не всегда справлялись

а акивные работают очень даже неплохо 

я занимаюсь литием около 8 лет по работе и из опыта бмс всегда портиться в самый ответственный момент

у себя бмс не ставил 

стоит только шант и монитор один на каждую ячейку второй общий на емкость количество циклов и тд

и активный балансер 

2а года работает все очень неплохо

 

Честно говоря судя по описанию, что у вас стоит вроде как и называется БМС ;-)

Я вот не подключил цепи отключения заряда и нагрузки и у меня тоже получилось только контроль напряжения на ячейках и их балансировка. Вот сейчас задумался, что моя БМС-ка вроде как и не спасет меня, так как у нее нет никакой сигнализации, что какая то ячейка вышла за диапазон. Чтоб узнать о проблемах, надо запустить приложение на смартфоне. Так что наверное советовать ставить  123 Smart BMS - не буду. 

Наверное действительно лучший вариант это - некий монитор, который будет пищать при выходе за пределы параметров ячеек и активные балансиры. 


  • 0

#344 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 15 августа 2018 - 09:47

Я решил поставить себе на каждую ячейку мини вольтметр, и единым экраном вывести в удобное место чтобы не лазить каждый раз в моторный, цена вопроса 100-150руб каждый, мне надо их 8шт.
  • 1

#345 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 15 августа 2018 - 17:40

battery management system (BMS) is any electronic system that manages a rechargeable battery (cell orbattery pack), such as by protecting the battery from operating outside its Safe Operating Area, monitoring its state, calculating secondary data, reporting that data, controlling its environment, authenticating it ...

 

там ключевые слова manages и protecting the battery from operating outside its Safe Operating Area,

а то что и у Вас получилось и у меня стоит это просто монитор или monitoring device .


Сообщение отредактировал Pashka79: 15 августа 2018 - 17:47

  • 1

#346 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 24 августа 2018 - 23:03

Про "ручную" балансировку лития
Зарядил банки до 13.90 альтернатором, пока ток не уменьшился до 20а в аккумы. Снял проблемные ячейки. Вот их напряжение:
1.3.35
2.3.48
3.3.55
4.3.33 эта та банка, которая у меня в ноль ушла.

Поставил эти банки параллельно для "балансировки", стояли примерно 12часов.
Померил напряжение на каждой 3.35??? Не понял это как??? 3.35×4=13.4 а было 13.71

Поставил на кат, разрядил до 60%.
Сначала заряжали солары, потом добил альтернатором до 13.96
Вот показания
1.3.37
2.3.63
3.3.58
4.3.36
На след день
Опять разрядил, опять зарядил до 13.82
Вот показания
1.3.37
2.3.58
3.3.53
4.3.35
Ручная балансировка НЕ РАБОТАЕТ!!!
  • 0

#347 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 24 августа 2018 - 23:08

ну на самом то деле понятно, что если какая то банка стала меньше емкостью, то ее БМС будет каждый раз при заряде притормаживать, а если ее нет, то разбалансировка будет происходить каждый раз. Так что одноразово можно было сделать только с новыми батареями и желательно специально подобранными. Ну и важно, чтоб не было напряжения более 3.7В например, а если при заряде такого не происходит, то можно считать, что разбалансировка не критична.


Сообщение отредактировал bisoft: 24 августа 2018 - 23:21

  • 0

#348 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 25 августа 2018 - 15:41

Чего так БМСок народ боится? Мегаполезная для лития вещь, но народ все равно старается обойтись без нее :-)
Наверное если б с электровелика на литии начинали, то вопроса использовать БМС или нет не возникло бы.
  • 0

#349 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 29 августа 2018 - 17:04

Чего так БМСок народ боится? Мегаполезная для лития вещь, но народ все равно старается обойтись без нее :-)
Наверное если б с электровелика на литии начинали, то вопроса использовать БМС или нет не возникло бы. 

 

Их не боятся , а опасаются иногда бмски умирают сами по себе иногда в них силовые транзисторы горят и тд .(корозия напрнимер )

Обидно посреди моря остаться без акка.

На лодках обычно используют li-fe сами по себе безопасны 

На великах литий ион ,тут уж желательно БМС так как при перезаряде может и пыхнуть .


  • 0

#350 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 29 августа 2018 - 17:28

Чего так БМСок народ боится? Мегаполезная для лития вещь, но народ все равно старается обойтись без нее :-)
Наверное если б с электровелика на литии начинали, то вопроса использовать БМС или нет не возникло бы. 

 

Их не боятся , а опасаются иногда бмски умирают сами по себе иногда в них силовые транзисторы горят и тд .(корозия напрнимер )

Обидно посреди моря остаться без акка.

На лодках обычно используют li-fe сами по себе безопасны 

На великах литий ион ,тут уж желательно БМС так как при перезаряде может и пыхнуть .

Жизнь вообще опасная штука, от нее можно даже умереть )))

 

Конечно БМС дохнут, как любая электроника, рано или поздно. Ну у меня за 3 года было 5 разных батарей (48В/15Ач, 72В/37Ач, 72В/45Ач, 48В/75Ач (этих 2 одинаковые)), все они были с БМС. Проблема была только с одной БМСкой и то потому что это была смарт-бмс. Чем больше электроники в бмске тем больше вероятность что с ней что-то случится. Впредь я решил ставить простые бмс, которые выполняют свою прямую функцию и ничего больше, без всяких наворотов типа блютуз, активной балансировки и т.д. Простейшие БМС работают без проблем, при чем, на тех батареях что у меня были и я уже продал другим людям также проблем с БМСками не было. 

Ваше "а вдруг подохнет БМС" - больше надуманная проблема. Вам никто не запрещает время от времени, на стоянках, проверять работу бмс. Ее польза в том, что на ходу она освобождает время команде для других дел. Особенно это актуально тем кто любит ходить один, т.к. одному всегда есть чем заняться на лодке кроме проверки напряжения на каждой ячейке.

И я хожу на лодке не с lifepo4, а с li-po, который да, опасен. Кроме того у меня нет другого двигателя кроме электрического так что мне остаться без акка - это статься с одними парусами. 

 

P.S. с этого года появилась новая батарея для электромотика 84В/48Ач, самая мощная из тех что у меня были. Она с простейшей БМС, уже бегает на мотике.

Да, вот еще немаловажный момент: у меня бмс, которая не управляет силовой  частью. Она управляет только зарядом батареи. Что означает в случае ее скоропостижной смерти, батарея будет работать так же как и просто без БМС. Индикация на ней есть, если помрет это будет видно. В любом случае не придется производить никаких манипуляций чтоб подключить питание с умершей бмс - оно всегда будет, неожиданно без энергии не останешься. Просто придется смотреть за дисбалансом ячеек, пока до берега не доберешься и не заменишь или починишь бмску


Сообщение отредактировал SharkRocks: 29 августа 2018 - 17:42

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей