Перейти к содержимому


Фотография

Настройка грота погоном


Сообщений в теме: 115

#101 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J/105

Отправлено 09 Май 2018 - 02:26

почитал, как то доходчиво... вод ведь блин

  • 0

#102 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 09 Май 2018 - 02:32

почитал, как то доходчиво... вод ведь блин
http://www.mys.ru/Article_201.html


А до меня только что дошло что "задняя шкаторина" есть leech.
  • 0

#103 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 432 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 Май 2018 - 03:08

Мне эта тема напомнила мои юношеские терзания по поводу оптимального курса и угла паруса к ветру, до первого выхода на воду. Всё искал в книжках ответы. А как вышел, так они сразу и нашлись, в первом приближении. Общий принцип настройки паруса в гонке: меняем настройки таким образом, чтобы лодка имела максимальную скорость. Поскольку ветер, его скорость и направление не остаются постоянными, то и изменение настроек продолжается постоянно. Сложность только в том, насколько хорошо вы чувствуете скорость своей лодки и её изменения. Если чувствуете слабо, то пользуетесь общими рекомендациями, письменными или устными. Со временем чувствительность улучшается и становится важнее рекомендаций.
  • 2

#104 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 09 Май 2018 - 03:51

Мне эта тема напомнила мои юношеские терзания по поводу оптимального курса и угла паруса к ветру, до первого выхода на воду. Всё искал в книжках ответы. А как вышел, так они сразу и нашлись, в первом приближении. Общий принцип настройки паруса в гонке: меняем настройки таким образом, чтобы лодка имела максимальную скорость. Поскольку ветер, его скорость и направление не остаются постоянными, то и изменение настроек продолжается постоянно. Сложность только в том, насколько хорошо вы чувствуете скорость своей лодки и её изменения. Если чувствуете слабо, то пользуетесь общими рекомендациями, письменными или устными. Со временем чувствительность улучшается и становится важнее рекомендаций.


Ключевое слово "своей" лодки. Привыкаешь к лодке, а не к погодным условиям. Когда я состоял в яхт клубе, я брал всегда одну и ту же лодку и действительно начал её чувствовать. Последнее время мы ходим по неделе и каждый раз на новой лодке. Поэтому каждый раз приходится привыкать заново. Отсюда и желание измерить алгеброй гармонию, т.е. найти аналитическую замену "чувству лодки".
  • 0

#105 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 991 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 09 Май 2018 - 06:46

... Поэтому каждый раз приходится привыкать заново. Отсюда и желание измерить алгеброй гармонию, т.е. найти аналитическую замену "чувству лодки".

А Вы старайтесь не иметь привычки. Садитесь на новую лодку без старых предрассудков. И просто смотрите на её поведение как есть. Очень быстро придёт понимание, а чувство лодки -- это и есть аналитическое понимание не омраченное неудачным прошлым )))


  • 0

#106 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 991 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 09 Май 2018 - 07:22

так что всем спасибо.

Пожалуйста.


  • 0

#107 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 844 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 Май 2018 - 08:48

Ключевое слово "своей" лодки. Привыкаешь к лодке, а не к погодным условиям. Последнее время мы ходим по неделе и каждый раз на новой лодке. Поэтому каждый раз приходится привыкать заново. Отсюда и желание измерить алгеброй гармонию, т.е. найти аналитическую замену "чувству лодки".

У нас в клубе в прежние времена было семь Драконов. И ежегодно на них проводились гонки с круговой пересадкой, чтобы уравнять шансы. 

По протоколам совершенно четко было видно качество лодок, с одной стороны и то, как приходят разные экипажи на одной и той же лодке. Т.е. качество экипажей и способность адаптироваться к незнакомой лодке. 

И этот параметр хорошо коррелировался с итоговой таблицей.  :)


  • 2

#108 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 191 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 Май 2018 - 09:05

У нас в клубе в прежние времена было семь Драконов. И ежегодно на них проводились гонки с круговой пересадкой, чтобы уравнять шансы. 

По протоколам совершенно четко было видно качество лодок, с одной стороны и то, как приходят разные экипажи на одной и той же лодке. Т.е. качество экипажей и способность адаптироваться к незнакомой лодке. 

И этот параметр хорошо коррелировался с итоговой таблицей.  :)

Так ,Александр Романович ,это говорят что очень долго ,даже для семи экипажей. Я так не гонял ,Лучи всеж похожи . Человек хочет конкретики в своих действиях ,как робот рациональный. Чтоб творчество включить ,надо погонятся или подольше походить.


  • 0

#109 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 970 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 09 Май 2018 - 09:27

Да гоняется он, не меньше нашего, похоже. Да ещё и с пересадкой. Просто на всех доступных ресурсах ищет нужную информацию. Это нормально.


  • 2

#110 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 191 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 Май 2018 - 09:32

Да гоняется он, не меньше нашего, похоже. Да ещё и с пересадкой. Просто на всех доступных ресурсах ищет нужную информацию. Это нормально.

Отлично. Мне тоже в молодости не хватало эмоций. 


  • 0

#111 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 362 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 15 Май 2018 - 04:21

Эта дискусия помогла мне почитать больше материала на английском и русском и несколько переосмыслить все вещи включая теорию в которой я обнаружил у себя пробелы.

 

У Doyle, наравне с другими, тоже есть свои рекомендации по настройке J-105:

 

http://www.doylesail...ngGuideJ105.pdf


  • 0

#112 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 991 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 16 Май 2018 - 08:11

Надеюсь нас всё же просветят, какими мыслями руководствуется рулевой у ТС когда дает команды потрави-- подбери...


  • 0

#113 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J/105

Отправлено 16 Май 2018 - 16:10

У Doyle, наравне с другими, тоже есть свои рекомендации по настройке J-105:

 

http://www.doylesail...ngGuideJ105.pdf

Да, спасибо, я видел эту статью.
Вот тут статья где понятно описывается настроика парусов по telltales но ни слова о погоне нет. не считают нужным ?
 

  • 0

#114 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 362 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 17 Май 2018 - 08:47

Вот тут статья где понятно описывается настроика парусов по telltales но ни слова о погоне нет. не считают нужным ?

 

 

Статья в первую очередь описывает настройку парусов по "колдунчикам", поэтому такие детали, как погон, опускаются.

 

Из моей практики, колдунчики полезны на начальном этапе, чтобы понять концепцию настройки парусов, изучить взаимодействие различных настроек. Со временем, необходимость в них отпадает, и настройка ведется непосредственно по парусу, контролируя его профиль и подергивание \ заполаскивание отдельных частей.

 

Да и не удобны они в условия постоянно меняющегося ветра и хода по волне, отнимают много времени и уводят внимание от общей картины на частности.


Сообщение отредактировал Navigator: 17 Май 2018 - 08:48

  • 0

#115 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 991 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 18 Май 2018 - 06:31

Из моей практики, колдунчики полезны на начальном этапе, чтобы понять концепцию настройки парусов, изучить взаимодействие различных настроек. Со временем, необходимость в них отпадает, и настройка ведется непосредственно по парусу, контролируя его профиль и подергивание \ заполаскивание отдельных частей.

 

Да и не удобны они в условия постоянно меняющегося ветра и хода по волне, отнимают много времени и уводят внимание от общей картины на частности.

Вот тебе на! Неожиданный поворот! Как приспособление, предназначенное для отображения картины обтекания паруса потоком в целом, уводит внимание от этой самой картины? И что за частности?

Даю 100:1, что Вы без колдунчиков по задней шкаторине не определите срыв потока под ветер (перебранный парус), а ведь это тормозит лодку значительно сильнее, чем задувание по передней.


Сообщение отредактировал Максим_Ш: 18 Май 2018 - 06:35

  • 8

#116 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 691 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 19 Май 2018 - 04:23

Да и не удобны они в условия постоянно меняющегося ветра и хода по волне, отнимают много времени и уводят внимание от общей картины на частности.

Вот как раз в условиях постоянного меняющегося ветра индикаторы на стакселе позволяют тщательно отслеживать работу паруса. Особенно это актуально для жёстких современных материалов в слабый ветер.

Про грот уже написали.


Сообщение отредактировал капитан с: 19 Май 2018 - 04:23

  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей