Настройка грота погоном
#102 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 09 мая 2018 - 06:32
почитал, как то доходчиво... вод ведь блин
http://www.mys.ru/Article_201.html
А до меня только что дошло что "задняя шкаторина" есть leech.
#103
Отправлено 09 мая 2018 - 07:08
#104 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 09 мая 2018 - 07:51
Мне эта тема напомнила мои юношеские терзания по поводу оптимального курса и угла паруса к ветру, до первого выхода на воду. Всё искал в книжках ответы. А как вышел, так они сразу и нашлись, в первом приближении. Общий принцип настройки паруса в гонке: меняем настройки таким образом, чтобы лодка имела максимальную скорость. Поскольку ветер, его скорость и направление не остаются постоянными, то и изменение настроек продолжается постоянно. Сложность только в том, насколько хорошо вы чувствуете скорость своей лодки и её изменения. Если чувствуете слабо, то пользуетесь общими рекомендациями, письменными или устными. Со временем чувствительность улучшается и становится важнее рекомендаций.
Ключевое слово "своей" лодки. Привыкаешь к лодке, а не к погодным условиям. Когда я состоял в яхт клубе, я брал всегда одну и ту же лодку и действительно начал её чувствовать. Последнее время мы ходим по неделе и каждый раз на новой лодке. Поэтому каждый раз приходится привыкать заново. Отсюда и желание измерить алгеброй гармонию, т.е. найти аналитическую замену "чувству лодки".
#105
Отправлено 09 мая 2018 - 10:46
... Поэтому каждый раз приходится привыкать заново. Отсюда и желание измерить алгеброй гармонию, т.е. найти аналитическую замену "чувству лодки".
А Вы старайтесь не иметь привычки. Садитесь на новую лодку без старых предрассудков. И просто смотрите на её поведение как есть. Очень быстро придёт понимание, а чувство лодки -- это и есть аналитическое понимание не омраченное неудачным прошлым )))
#107
Отправлено 09 мая 2018 - 12:48
Ключевое слово "своей" лодки. Привыкаешь к лодке, а не к погодным условиям. Последнее время мы ходим по неделе и каждый раз на новой лодке. Поэтому каждый раз приходится привыкать заново. Отсюда и желание измерить алгеброй гармонию, т.е. найти аналитическую замену "чувству лодки".
У нас в клубе в прежние времена было семь Драконов. И ежегодно на них проводились гонки с круговой пересадкой, чтобы уравнять шансы.
По протоколам совершенно четко было видно качество лодок, с одной стороны и то, как приходят разные экипажи на одной и той же лодке. Т.е. качество экипажей и способность адаптироваться к незнакомой лодке.
И этот параметр хорошо коррелировался с итоговой таблицей.
#108
Отправлено 09 мая 2018 - 13:05
У нас в клубе в прежние времена было семь Драконов. И ежегодно на них проводились гонки с круговой пересадкой, чтобы уравнять шансы.
По протоколам совершенно четко было видно качество лодок, с одной стороны и то, как приходят разные экипажи на одной и той же лодке. Т.е. качество экипажей и способность адаптироваться к незнакомой лодке.
И этот параметр хорошо коррелировался с итоговой таблицей.
Так ,Александр Романович ,это говорят что очень долго ,даже для семи экипажей. Я так не гонял ,Лучи всеж похожи . Человек хочет конкретики в своих действиях ,как робот рациональный. Чтоб творчество включить ,надо погонятся или подольше походить.
#111
Отправлено 15 мая 2018 - 08:21
Эта дискусия помогла мне почитать больше материала на английском и русском и несколько переосмыслить все вещи включая теорию в которой я обнаружил у себя пробелы.
У Doyle, наравне с другими, тоже есть свои рекомендации по настройке J-105:
http://www.doylesail...ngGuideJ105.pdf
#113
Отправлено 16 мая 2018 - 20:10
У Doyle, наравне с другими, тоже есть свои рекомендации по настройке J-105:
#114
Отправлено 17 мая 2018 - 12:47
Вот тут статья где понятно описывается настроика парусов по telltales но ни слова о погоне нет. не считают нужным ?
Статья в первую очередь описывает настройку парусов по "колдунчикам", поэтому такие детали, как погон, опускаются.
Из моей практики, колдунчики полезны на начальном этапе, чтобы понять концепцию настройки парусов, изучить взаимодействие различных настроек. Со временем, необходимость в них отпадает, и настройка ведется непосредственно по парусу, контролируя его профиль и подергивание \ заполаскивание отдельных частей.
Да и не удобны они в условия постоянно меняющегося ветра и хода по волне, отнимают много времени и уводят внимание от общей картины на частности.
Сообщение отредактировал Navigator: 17 мая 2018 - 12:48
#115
Отправлено 18 мая 2018 - 10:31
Из моей практики, колдунчики полезны на начальном этапе, чтобы понять концепцию настройки парусов, изучить взаимодействие различных настроек. Со временем, необходимость в них отпадает, и настройка ведется непосредственно по парусу, контролируя его профиль и подергивание \ заполаскивание отдельных частей.
Да и не удобны они в условия постоянно меняющегося ветра и хода по волне, отнимают много времени и уводят внимание от общей картины на частности.
Вот тебе на! Неожиданный поворот! Как приспособление, предназначенное для отображения картины обтекания паруса потоком в целом, уводит внимание от этой самой картины? И что за частности?
Даю 100:1, что Вы без колдунчиков по задней шкаторине не определите срыв потока под ветер (перебранный парус), а ведь это тормозит лодку значительно сильнее, чем задувание по передней.
Сообщение отредактировал Максим_Ш: 18 мая 2018 - 10:35
#116
Отправлено 19 мая 2018 - 08:23
Да и не удобны они в условия постоянно меняющегося ветра и хода по волне, отнимают много времени и уводят внимание от общей картины на частности.
Вот как раз в условиях постоянного меняющегося ветра индикаторы на стакселе позволяют тщательно отслеживать работу паруса. Особенно это актуально для жёстких современных материалов в слабый ветер.
Про грот уже написали.
Сообщение отредактировал капитан с: 19 мая 2018 - 08:23
#117
Отправлено 12 сентября 2018 - 18:14
#118
Отправлено 12 сентября 2018 - 22:16
Так кто прав ? кручение грота - функция погона или кручение грота - функция гика шкота.
Кручение грота - функция головы командира.
Надо смотреть, какая из перечисленных снастей (погон, оттяжка гика, гика-шкот) дает в данной ситуации больший эффект и ею пользоваться. В совокупности с остальными.
#120
Отправлено 13 сентября 2018 - 00:41
Г-н Деревня, здравствуйте! Думаю что эти вещи не являются универсальными и зависят от лодки и, как отметил предыдущий докладчик, от преференций капитана.
Я думаю это больше универсальные вещи о которых я говорил. погон он и есть погон, длинее/короче/выше/ниже от гика это уже ньюансы. от этого зависит эффективность его на конкретной лодке, не теория
#121
Отправлено 16 сентября 2018 - 05:58
по поводу настройки на максимальную скорость - имхо есть неточность. Нам нужно на vmg настраивать а не на абстрактную максимальную скорость. Благо сейчас с помощью смартфона с гпс и бесплатных приложений можно забить координаты буёв и подобрать настройки для лавировки с лучшей vmg без особого напряга. А вот раньше только гонки или тренеровки с партнёром.. Ну либо лавировка с секундомером, но было контрпродуктивно..
#122
Отправлено 16 сентября 2018 - 06:53
Кручение грота - функция головы командира.
Надо смотреть, какая из перечисленных снастей (погон, оттяжка гика, гика-шкот) дает в данной ситуации больший эффект и ею пользоваться. В совокупности с остальными.
плюс в штили добавляется еще и топенант, ибо вес гика становится критичным и уплощает грот.
Сообщение отредактировал Paff: 16 сентября 2018 - 07:04
#123
Отправлено 16 сентября 2018 - 11:53
по поводу настройки на максимальную скорость - имхо есть неточность. Нам нужно на vmg настраивать а не на абстрактную максимальную скорость. Благо сейчас с помощью смартфона с гпс и бесплатных приложений можно забить координаты буёв и подобрать настройки для лавировки с лучшей vmg без особого напряга. А вот раньше только гонки или тренеровки с партнёром.. Ну либо лавировка с секундомером, но было контрпродуктивно..
"Чемоданчик от Боинга 707" в размере телефона?
#124
Отправлено 16 сентября 2018 - 14:43
не понял ремарку про чемоданчик. Выбираете подходящий буй/вешку, подходите к ней и отмечаете её координаты в приложении, потом уходите под ветер на пару миль чтобы вешка осталась чётко с наветра и в лавировке было равное расстояние левым-правым галсом. После чего начинаете лавировку к вешке, пробуя разные настройки. Приложение исправно показывает vmg, там и считать-то особо не нужно ничего..
Находим оптимальный курс и настройки, запоминаем силу ветра и запоминаем положение шкотов и прочие настройки, заносим в табличку. В гонках потом это позволяет быстро адаптироваться к смене погодных условий и не допускать ошибок с настройками что свойствено в горячке гонки..
#125
Отправлено 16 сентября 2018 - 22:11
Чемоданчик: На гонках Кубка Америки США вчистую проиграла Новой Зеландии. На последнюю гонку для команды США принесли "чемоданчик" - комп с самолёта Боинг, который помог американцам выиграть у НЗ подряд 8 гонок.
Ну, это Вы и без меня знаете...
Карта скоростей течений при разных ветрах и положения Луны с Солнцем в конкретный час, креновую девиацию, учесть румбы...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей