Перейти к содержимому

Фотография

Настройка грота погоном


Сообщений в теме: 143

#51 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 07 мая 2018 - 02:40

 

Нет, не настораживает. на английском много материала, конкретного вот такого:
 
Вы наверно правы, это все специфично под конкретный тип лодки, поэтому тема которую я открыл тут не имеет большого смысла. 

 

В сети полно такого абстракционизма не только на английском, но от этого легче не становится. Я повторюсь, Вам не нужны будут рекомендации где располагать каретку на погоне, когда Вы будете понимать какая форма грота требуется в данный момент времени в данных ветро-волновых условиях. Каретку, впрочем как и все снасти двигают не просто потому, что дует тот или иной ветер, а потому что нужны определённой формы паруса и их взаимное расположение. И второе здесь не менее важно, чем первое. Понимаете? Вот Вы в гонке, вот ветер 10 узлов, лавировка на верхний знак, но первый случай -- надо максимально круто вырезаться на знак, а второй -- надо держать на контроле соперника, который идёт чуть полнее к ветру. В обоих случаях настройки могут отличаться. Понимаете? Ветер один, а настройки разные, понимаете? И все просто. Ставите сначала правильно jib, потом по нему ставите правильно mainsail. Где будет каретка? Да плевать, где будет каретка, хоть в кармане у рулевого, лишь бы это дало ещё прирост в скорости или крутизне. Цель -- не искать каретке место, цель -- найти форму и положение парусов, максимально эффективные. Вы ведь сами писали выше про дивизион А, а там по другому никак ))).


  • 4

#52 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 537 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 мая 2018 - 07:19

Коллегам не раз предлагал объединится и выкупить лицензии на издание полезных для "яхнтутых" книжек.

Иногда говорят: " одна яхта - яхта, две яхты - гонка, три яхты - регата"....

В одной ХОРОШЕЙ книге приведены рекомендации по настройке грота. Для топового вооружения, для вооружения 7/8 со стреловидными краспицами, для швертботов. Ещё и варианты для слабого ветра, гладкой воды, слабого волнения. Для среднего ветра, небольшой волны, для большой волны. Для сильного ветра и небольшой волны, для сильного волнения. Это для лавировки. Отдельно для полных курсов в таких же условиях.

Теперь дополнительные действия экипажа: передняя , нижняя , задняя шкаторины, тяга гика-шкота, оттяжка гика, положение каретки гика-шкота. Конечно, же следим за колдунчиками на гроте.

Есть рекомендации по вантам, изгибу мачты, по настройке стакселя.  Всё это делает экипаж в гонке..

( Я сознательно не употребляю английскую терминологию и систему единиц.)


  • 0

#53 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 635 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 мая 2018 - 07:25

Вообще-то времена личностных ощущений как настраивать паруса на серьезных гоночных лодках прошли. Наука рулит. Я хотел было предложить методику настройки грота, применимую для Фарр 30, но вижу что ТС владеет инструкцией конкретно для J105 от того-же провайдера, от North sails. Эти ребята ерунду не предложат и мы в этом убедились с сыном когда ходили на Фарре. Делай все как они пишут и яхта пойдет, порой было достаточно 1-2 сантиметра подвинуть заднюю шкаторину стакселя вдоль краспицы и - результат! А уж с гротом вообще широкое поле деятельности, тут и ахтерштаг и по погону и точная настройка гика-шкота. Вот ахтерштаг - настраиваешь его чуть-чуть, ну ничего в форме грота явно не меняется а яхта уже по другому идет.


  • 1

#54 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 863 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 07 мая 2018 - 10:22

Настроить лодку "на ход" только по приборам, без спаринг-партнёра (партнёров), бессмысленное занятие.


  • 1

#55 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 635 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 мая 2018 - 10:33

Совершенно верно! Только в сравнении с другим, причем сильным. ну, не так, конечно, чтобы партнер сразу уехал, как тут настраиваться.


  • 0

#56 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 07 мая 2018 - 10:50

Вообще-то времена личностных ощущений как настраивать паруса на серьезных гоночных лодках прошли. 

Что значит серьёзная гоночная лодка? Это у которой брови хмурые чтоли?

 

Настроить лодку "на ход" только по приборам, без спаринг-партнёра (партнёров), бессмысленное занятие.

Ну да. Только человек интересуется куда тянуть чтобы настроить.


  • 0

#57 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 148 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 07 мая 2018 - 10:57

Если правильно понял, человек как раз в начале интересовался "с чего начинать". То есть, как начинающий, искал "печку" от которой "танцевать". Это потом уже началось углубление в тонкие настройки...


  • 0

#58 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 836 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 07 мая 2018 - 11:02

Если правильно понял, человек как раз в начале интересовался "с чего начинать". То есть, как начинающий, искал "печку" от которой "танцевать". Это потом уже началось углубление в тонкие настройки...

А почему нет? В разговоре постигается истинна.

 

Если только слушать академиком нельзя стать. ;)


  • 1

#59 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 07 мая 2018 - 12:24

 

нет проблем, читайте в оригинале, я не проф. переводчик:

 

По ссылке хорошие рекомендации по настройке, но только они для тех, кто ясно понимает как работает в потоке jib, а как mainsail. Ваш перевод выше не отражает истины. Чтобы Вам ответить на Ваши вопросы из первых постов понятным для Вас языком, кому-то придётся здесь написать текста на небольшую книгу. Вы сами готовы к такому?


  • 0

#60 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 537 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 мая 2018 - 14:14

Я бы тоже почитал всякие рекомендации, но совсем не знаком с юбом ( я постарался не ругаться!!! :D ) и майнсайлом, тем более, как они работают. :(

Решил проверить знания терминологии хотя бы в немецком по ПРОМТу, а там ахтерштаг - восьмой день, стаксель - дневной червяк, ватерштаг - водный день. :wacko:  Яхтсмен-крейсерщик, что-то вроде ползущего слизняка. :w00  Строитель лодок - лодочный крестьянин. 

И почему -то длину яхт настоящие капитаны меряют футами, а ширину, осадку метрами. :wacko:


  • 1

#61 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J/105

Отправлено 07 мая 2018 - 15:31

 надо держать на контроле соперника, который идёт чуть полнее к ветру. 

А чего его держать в таком случае если мы идем на наветреную марку ? пусть себе уходит с подветренной стороны.


  • 0

#62 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 13 055 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 мая 2018 - 15:36

Это уже компетенция тактика.
  • 0

#63 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J/105

Отправлено 07 мая 2018 - 16:17

И все просто. Ставите сначала правильно jib, потом по нему ставите правильно mainsail. Где будет каретка? Да плевать,

Что значит правильно ставите ? джиб (стаксель) ставится по маркам на оттяжках мачты и по колдунчикам (? Telltales), его каретка ставится по указанию рулевого, на стакселе после поворота и его настройки никого нет - все на откренке по центру лодки и у стакселя одна текущая переменная - шкот. его подстройка по указанию рулевого-так у нас. а на мэйне (грот) - постоянная текущая настройка, и переменных у настройщика две - каретка и шкот (я не говорю сейчас про другие  4 настройки которые осуществляются другими людьми). и не будете вы под парус ложиться чтоб его форму исследовать и теоретизировать о совместной работе, а будете руководствоваться определенными рекомендациями про которые и весь разговор.


  • 1

#64 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 13 055 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 мая 2018 - 16:30

Плавание под парусами, особенно гонки, - это не ремесло, а исскуство, т.е. процесс творческий. Тут надо попой чуять. А это приходит только с опытом. Поэтому жестких канонов нет, работает чуйка.
  • 0

#65 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 07 мая 2018 - 16:51

Я бы тоже почитал всякие рекомендации, но совсем не знаком с юбом ( я постарался не ругаться!!! :D )


Теперь Вам понятно мое состояние когда я слышу "ахтерштаг" вместо "стей", "вымпельный ветер" вместо "апарент винд" и пр.
  • 0

#66 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    W.I.M.P. № 12

  • Капитан
  • 13 055 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 мая 2018 - 16:53

Одним словом - деревня :)
  • 1

#67 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 635 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 мая 2018 - 17:01

Теперь Вам понятно мое состояние когда я слышу "ахтерштаг" вместо "стей", "вымпельный ветер" вместо "апарент винд" и пр.

А зачем противопоставлять Или-или? Может лучше и то, и другое? Главное уметь переключаться выбирая собеседника, вернее, подстараиваться под собеседника если хотите приятной беседы. :)


  • 1

#68 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 07 мая 2018 - 17:09

А зачем противопоставлять Или-или? Может лучше и то, и другое? Главное уметь переключаться выбирая собеседника, вернее, подстараиваться под собеседника если хотите приятной беседы. :)


Вот и учу иностранный язык потихоньку... :)

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 07 мая 2018 - 17:10

  • 0

#69 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 863 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 07 мая 2018 - 19:04

Что значит правильно ставите ? джиб (стаксель) ставится по маркам на оттяжках мачты и по колдунчикам (? Telltales), его каретка ставится по указанию рулевого, на стакселе после поворота и его настройки никого нет - все на откренке по центру лодки и у стакселя одна текущая переменная - шкот. его подстройка по указанию рулевого-так у нас. а на мэйне (грот) - постоянная текущая настройка, и переменных у настройщика две - каретка и шкот (я не говорю сейчас про другие  4 настройки которые осуществляются другими людьми). и не будете вы под парус ложиться чтоб его форму исследовать и теоретизировать о совместной работе, а будете руководствоваться определенными рекомендациями про которые и весь разговор.

У стакселя помимо шкота ещё есть фал и булинь по задней шкаторине (а то и по нижней). У грота ещё больше настроек.

Читайте книжки,а лучше общайтесь в живую с опытными людьми. Давать советы на форуме по настройке парусов - всё равно, что лечить болезнь по телефону.


Сообщение отредактировал капитан с: 07 мая 2018 - 19:08

  • 0

#70 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 537 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 мая 2018 - 19:18

Да уж в Америке или Англии приходится приноравливаться..Там и резьба на болтах особая. А на Волге не каждый поймёт теперь, что такое "сарынь, на кичку!" Или как рулили лотами. (И. Иллер - знает!)

Пытливым, кажется, полезным прочесть Швеера "Оптимальная настройка парусного вооружения яхты". Там есть про каретку гика-шкота. Табличку оттуда я воткнул во вторую часть "Морской практики. (Управление яхтой)".


  • 0

#71 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 836 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 07 мая 2018 - 19:21

А чего его держать в таком случае если мы идем на наветреную марку ? пусть себе уходит с подветренной стороны.

Вы в шахматы видимо не пытались на доске переставлять. Регата происходит из серии гонок ,где хорошо понятно что очки начисляются в соответсвии с занятыми местами ,но эти баллы расставляются всем по разному и бывает что победитель регаты должен контролировать своего ближайшего соперника ,по баллам.

Интересно пишется в талмутах ,еще интереснее когда сам начинаешь считать и рассчитывать своих конкурентов.


  • 1

#72 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J/105

Отправлено 07 мая 2018 - 19:24

У стакселя помимо шкота ещё есть фал и булинь по задней шкаторине (а то и по нижней). 

 

т.е. вы на гонке постоянно перенастраиваете фал стакселя и что то делаете с булинем ...


  • 0

#73 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 836 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 07 мая 2018 - 19:27

Что значит правильно ставите ?

и не будете вы под парус ложиться чтоб его форму исследовать и теоретизировать о совместной работе, а будете руководствоваться определенными рекомендациями про которые и весь разговор.

Это почему небудешь ты ложится под парус?

Даже тактик на крупной лодке должен принимать всю инфу вокруг и даже от тех кто работает на позиции "каретка грота" ,где "кареточник" должен докладывать о работе грота так или иначе. Настройщик и тактик тоже наверное бывает не одно лицо. И если тебе удобнее заглянуть на подветренную часть грота ,то тебе и лучше будет видно колдунчики и ему ненадо бежать к другому борту.


  • 1

#74 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J/105

Отправлено 07 мая 2018 - 19:42

бывает что победитель регаты должен контролировать своего ближайшего соперника ,по баллам.

 

 

А вы сами гоняетесь ? Блокировать преследователя на наветренном курсе  если он пытается обойти вас с подветренной стороны ?  Он с подветренной стороны при одинаковом дизайне лодок вас может обогнать только если у вас совсем плохие дела ...
если он уходит с крутого курса на наветренную марку он вас не обгоняет, а проигрывает. баллы ни при чем. У него возрастает скорость но увеличивается дистанция. 
На полных курсах другое дело, там увеличение скорости может компенсировать увеличение дистанции, особенно на наших J-105 с ассиметричным спинакером.

  • 0

#75 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 836 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 07 мая 2018 - 19:50

 

А вы сами гоняетесь ? Блокировать преследователя на наветренном курсе  если он пытается обойти вас с подветренной стороны ?  Он с подветренной стороны при одинаковом дизайне лодок вас может обогнать только если у вас совсем плохие дела ...
если он уходит с крутого курса на наветренную марку он вас не обгоняет, а проигрывает. баллы ни при чем. У него возрастает скорость но увеличивается дистанция. 
На полных курсах другое дело, там увеличение скорости может компенсировать увеличение дистанции, особенно на наших J-105 с ассиметричным спинакером.

 

Интересное дело получается . Если ты можешь увести соперника от желаемого финиша то почему бы не потягаться ? Все просто вывод соперника из желаемого им результата ... Уводи его ,он все равно не будет таранить в борт ,а ... ну и пусть матерится. Интересно что можно увести его так ,чтоб тебе удобнее было сделать последний поворот перед финишем ,прямой и уйти на желаемой тобой скорости. Победа ! Все ... Для чего нужны баллы вот это вопрос ,вопросов. Ну это дело судей. 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей