Нет, не настораживает. на английском много материала, конкретного вот такого:Вы наверно правы, это все специфично под конкретный тип лодки, поэтому тема которую я открыл тут не имеет большого смысла.
В сети полно такого абстракционизма не только на английском, но от этого легче не становится. Я повторюсь, Вам не нужны будут рекомендации где располагать каретку на погоне, когда Вы будете понимать какая форма грота требуется в данный момент времени в данных ветро-волновых условиях. Каретку, впрочем как и все снасти двигают не просто потому, что дует тот или иной ветер, а потому что нужны определённой формы паруса и их взаимное расположение. И второе здесь не менее важно, чем первое. Понимаете? Вот Вы в гонке, вот ветер 10 узлов, лавировка на верхний знак, но первый случай -- надо максимально круто вырезаться на знак, а второй -- надо держать на контроле соперника, который идёт чуть полнее к ветру. В обоих случаях настройки могут отличаться. Понимаете? Ветер один, а настройки разные, понимаете? И все просто. Ставите сначала правильно jib, потом по нему ставите правильно mainsail. Где будет каретка? Да плевать, где будет каретка, хоть в кармане у рулевого, лишь бы это дало ещё прирост в скорости или крутизне. Цель -- не искать каретке место, цель -- найти форму и положение парусов, максимально эффективные. Вы ведь сами писали выше про дивизион А, а там по другому никак ))).