Перейти к содержимому


Фотография

Первая яхта


Сообщений в теме: 87

#76 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Июль 2018 - 07:16

Вьехать в бон и стукнутся о камень - как раз мелочи, со всеми случаются и это всего лишь повод для шуток и постебаться.

Опасность мореплавания как раз состоит в том что реально опасные ситуации случаются редко, но когда случаются-  то реально опасны. Если она случилась через пару лет практики - это одно. А если через неделю?

Типичные примеры: пришли в дикую бухту, погода хорошая, стали на якорь. А потом вдруг фукнуло и стало ветром с волной наваливать на берег, который часто еще и каменистый. Хорошо если якорь выдержит, а если нет? Как например в такой ситуации снятся с якоря - капитан на руле и моторе, кто-то должен с носа выбрать якорь (а это под 20 кг. которые еще из гнрунта выдернуть надо) - кого послать на якорный? Чуть замешкались - навалило на берег и все, жди пока ветер кончится. Это на шетерках экипаж в 6..8 человек и есть кому лодку от берега подержать на руках (бывало уже), а если на борту только семья? А якоря ползут регулярно, и шквалы на стоянке тоже регулярно, даже в закрытых гаванях. В ловушке оказаться - очень легко.

 

Я не утверждаю что яхтинг - это жутко опасно. Но я против того что бы говорили "да фигня все это, недельку на курсах терминологию подучит и можешь смело валить в моря". Да, валить можно - но надо что бы люди понимали что без опыта это будет сложнее чем с опытом и было готовы набивать шишки. и возможно тонуть. Если морально и технически готов к тому что лодка может утонуть - тогда нормально. Причем независимо от опыта, лишь бы соображалка была.

 

Оборудование - далеко не все яхты, которые продаются у нас за небольшой ценник, нормально укомплектованы. Те же рифы от мачты - если у вас есть кого послать к мачте, проблемы нет. Если у вас есть кого послать дергать якорь, пока вы на руле - вы можете обойтись без якорной лебедки. Но не каждый может послать свою жену или детей дергать якорь. И т.д.

Планшет - хорошо, но с ним может что-то случится, + не все может быть на карте (факт, народ нарывался), + в тумане на малом ходу или ночью не уверен что там так уж удобно будет. Чес говоря, чисто по ГПС я не ходил, всегда рулил по компасу, но не уверен что без компаса чисто по планшету можно нормально выдержать курс, не видя вокруг себя никаких ориентиров. А одновременно рулить и глядеть в ГПС как-то уже пробовали - так себе по удобству, но четко в камень впилились :D. Эхолот может сильно помочь - но его тоже иметь еще надо.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 06 Июль 2018 - 07:17

  • 5

#77 PARA CENTER

PARA CENTER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 553 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Килевая яхта
  • Название: Albin Vega 27

Отправлено 06 Июль 2018 - 08:39

Правильно написано. 

Нет ни чего не возможного. Но и халявы и суперпростоты нет. Точнее она есть до первого случая.

Ну и кто-то готов рисковать, а кто-то подходит более аккуратно.

Ваш выбор.

 

///Перегонная лодка или чартер - это общежитие, бардак и отсутствие свободы. 

Вот точно далеко от реальности.

Чартер бывает разный. Цели, время и финансы у всех разные.

Когда я беру лодку в чартер у меня нет общежития. Я с женой или друзьями.

Несомненно есть плюсы в своей лодке. Но когда есть 2-3 мес. на нее и деньги.

Если этого нет - это пустые разговоры.

Не мерьте людей своими мерками.

  • 1

#78 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 06 Июль 2018 - 08:48

Опасность мореплавания как раз состоит в том что реально опасные ситуации случаются редко, но когда случаются-  то реально опасны. Если она случилась через пару лет практики - это одно. А если через неделю?

Типичные примеры: ....

Вот все приведенные примеры и еще многие другие ситуации надо продумать заранее. Всегда надо иметь план "Б". Что делать, если мотор не завелся или заглох, такелаж заело, рулевое отказало, GPS потух, пресная вода испортилась или продукты. Причем, всякие неисправности и погода случаются в самый неподходящий момент. Надо быть к ним готовым, предусмотреть пространство и время для маневра, запасной маршрут, убежища. И надо считать себя ближе к опасности. Как говорится, подумал, что надо бы взять рифы - действуй не откладывая, подумал, а не добавить ли парусов - поставь чайник, попей чайку, там видно будет. А вон тот мысок лучше мористее обогнуть, на всякий случай. 

Рулить можно любого балбеса посадить и командовать ему: лево, право, так держать. У меня сын уже в 7 лет с рулем справлялся нормально. А сам с парусами работаешь или якорь поднимаешь. Якорь из грунта, кстати лодкой выдергивается, запредельных усилий там не требуется, только слабину выбирай да крепи вовремя.


  • 4

#79 Vit27

Vit27

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 Июль 2018 - 08:54

Я думаю, если у человека хватит ума поехать за границу и купить там лодку, то хватит и на всё остальное: выйти первый раз из марины в спокойную погоду, понять, что в одиночку он не справляется с парусами/якорем и т.д. Значит, нужен брашпиль, автопилот, проводка снастей в кокпит. Для этого не нужно высшее образование. Да просто посмотреть видео на ютубе, люди и в одиночку бороздят океаны и с большой командой вылетают на берег или пирс. У нас и якорь полз и ветер внезапно усиливался и посреди ночи приходилось вставать, перекладывать якорь, но ничего сложного в этом нет, просто проверять, что якорь забрал, смотреть прогноз на ночь, на следующий день, рифы вообще надо брать заранее, а не когда уже дует так, что одному не справиться, но это всё простые и понятные вещи, если кому-то это не понятно, лучше в море не ходить.


  • 0

#80 Bohemos

Bohemos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Июль 2018 - 09:33

Интересный спор о подходах к набору опыта. Я бы назвал это вечным спором креативности с консерватизмом. Практики с теорией. 
(в данном случае не очень очевидно: Практика - спокойно, аккуратно учиться самому на своих ошибках и подтягивать экипаж <--> Теория - отходить сезон-другой в опытном экипаже)

По мне - так спор.. Не то, что бы пустой, нет, он даже полезный. Но он вечный. 

Рецепт же прост и столь же стар, как этот спор. Теория с практикой. Смешать и тщательно взболтать. Трезво оценивать собственный опыт и не лезть на рожон, но и не бояться действовать. Посмотреть, какие нештатные ситуации случаются чаще всего и постараться быть к ним готовым.

И всегда помнить золотое правило выживания: в критической ситуации мы не поднимаемся до своих ожиданий, а опускаемся до отработанного навыка.


Сообщение отредактировал Bohemos: 06 Июль 2018 - 09:36

  • 3

#81 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 191 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 Июль 2018 - 09:50

 

 

Интересный спор о подходах к набору опыта. Я бы назвал это вечным спором креативности с консерватизмом. Практики с теорией. 

ХМП называется. Если кому непонятно ,то учебников полно и на русском и на любом другом языке для ознакомления с предметом. 


  • 0

#82 Cargo Broker

Cargo Broker

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 Июль 2018 - 10:19

"...У нас с подругой нет прав, нет страховки, тем не менее, прожили на лодке уже полгода и прошли 1500км по Италии..."

Удивительно как Вы в Италии обходитесь без страховки - в этой стране самые жесткие требования к страховому покрытию во всей Европе.


  • 0

#83 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 06 Июль 2018 - 11:02

проверять, что якорь забрал

А как проверить? Помню первый чартер. Все уставшие - 3 суток дороги, 2 перелета и автобус. Некоторые еще и приезд отметили хорошо. Все же решил идти - отставание от намеченного графика. Вышли поздно, пришли уже затемно. Швартоваться с невменяемой командой не рискнул. Бросили якорь. Проверяю задним ходом. Ход 1-2 узла. Не держит совсем. Перекладываем якорь. Та же картина. Еще раз. Опять не держит. Тут я начал что-то подозревать. По лагу ход есть, по жпс нет. Кто же жпсу верит. Бросил бумажку за борт (в трех метрах от борта еще фонарем можно посветить и ее видно) - нет хода. До штирлица наконец дошло, что вертушку лага крутит потоком от винта, а якорь держит нормально. :D   


  • 2

#84 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 191 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 Июль 2018 - 11:18

Методом тыка , под присмотром  :D Практиков . Чтоб убить свою семью ,много денег не надо. Может быть серьезно  :(


  • 0

#85 Vit27

Vit27

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 Июль 2018 - 12:40

У нас так и не получилось сделать страховку, лодка старая, все отказали. Сперва было очень страшно заходить в марины, боялись кого-то задеть, боялись, что спросят про страховку, но никто ни разу так и не спросил, ни права, ни страховку. Один раз общались с береговой охраной - заглох мотор, просили дотянуть нас до порта, даже они не спросили про страховку и денег не взяли. Я не знаю, почему так, может, видят старую лодку и понимают, что спрашивать про страховку бесполезно, может, просто везло. Мы сначала хотели идти в Грецию и дальше, в Турцию, на Кипр, а теперь боимся - вдруг не выпустят или не впустят без страховки? А может, опять повезёт... Так и живём.

 

Не знаю, почему бы не доверять GPS. У нас нет чартплоттера, только смарфон с навиониксом и карманный навигатор Garmin etrex legend с блючартом. Там есть функция якорной тревоги. Ставим радиус 30 метров и можно идти спать. Если меняется ветер и нас разворачивает на 40-50 метров, он пищит, но в таком случае всё равно полезно выйти, посмотреть, всё ли в порядке. Дрейф якоря проверяем также, полный ход назад и смотрю по GPS, движемся или нет. Ещё хорошо видно по береговым ориентирам, например, если рядом яхта, а вдалеке лес, то видно как мачта движется на фоне леса. На воду смотреть бесполезно, волны, пена от винта.


  • 0

#86 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 857 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 Июль 2018 - 13:55

По лагу ход есть, по жпс нет. Кто же жпсу верит. Бросил бумажку за борт- нет хода. 

А если ветер бумажку гонит?

Есть старый до жпсовский и достаточно надежный способ. Если якорный конец подрагивает и колеблется - значит якорь ползет. Если ровно и сильно натянут - держит.


  • 1

#87 Best device

Best device

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 Июль 2018 - 14:34

.............. Ещё хорошо видно по береговым ориентирам, например, если рядом яхта, а вдалеке лес, то видно как мачта движется на фоне леса. На воду смотреть бесполезно, волны, пена от винта.

 

Почти что правильно делаете.

Старинный классический штурманский метод - в виде створ подбираете два приметных ориентира (может быть что угодно - деревья, столбы, характерные элементы построек). Створ тем чувствительнее, чем расстояние между теми ориентирами больше (простая геометрия). Одного беглого взгляда будет достаточно, чтобы убедиться в надежности якорной стоянки и отсутствии дрейфа. Стоящая рядом яхта - "элемент" створа сомнительный.


  • 0

#88 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 Июль 2018 - 09:10

Этот форум бесполезен. Я перед покупкой тоже тут всё читал, но в конце концов всё сделал по-своему и не ошибся.

Опыта тоже не было никакого, перед покупкой взял 3 часа с инструктором на Клязьме, но получилось только паруса подёргать и всё.

Ничего сложного тут нет, главное - хорошенько во всём разобраться (хотя бы заочно, через инет) и всё делать аккуратно.

 

Этот форум очень полезен. Во-первых много полезнейших ссылок.  Во-вторых он живой и на твои вопросы люди отвечают. В тртьих, здесь огромное количество полезнейшей информации (конечно, приходится через флуд продираться, но это на всех подобных ресурсах так же). Потому у Вас и получилось, что читали много. Я тоже перелопатил огромное количество информации. Все очень полезно.


  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей