Вьехать в бон и стукнутся о камень - как раз мелочи, со всеми случаются и это всего лишь повод для шуток и постебаться.
Опасность мореплавания как раз состоит в том что реально опасные ситуации случаются редко, но когда случаются- то реально опасны. Если она случилась через пару лет практики - это одно. А если через неделю?
Типичные примеры: пришли в дикую бухту, погода хорошая, стали на якорь. А потом вдруг фукнуло и стало ветром с волной наваливать на берег, который часто еще и каменистый. Хорошо если якорь выдержит, а если нет? Как например в такой ситуации снятся с якоря - капитан на руле и моторе, кто-то должен с носа выбрать якорь (а это под 20 кг. которые еще из гнрунта выдернуть надо) - кого послать на якорный? Чуть замешкались - навалило на берег и все, жди пока ветер кончится. Это на шетерках экипаж в 6..8 человек и есть кому лодку от берега подержать на руках (бывало уже), а если на борту только семья? А якоря ползут регулярно, и шквалы на стоянке тоже регулярно, даже в закрытых гаванях. В ловушке оказаться - очень легко.
Я не утверждаю что яхтинг - это жутко опасно. Но я против того что бы говорили "да фигня все это, недельку на курсах терминологию подучит и можешь смело валить в моря". Да, валить можно - но надо что бы люди понимали что без опыта это будет сложнее чем с опытом и было готовы набивать шишки. и возможно тонуть. Если морально и технически готов к тому что лодка может утонуть - тогда нормально. Причем независимо от опыта, лишь бы соображалка была.
Оборудование - далеко не все яхты, которые продаются у нас за небольшой ценник, нормально укомплектованы. Те же рифы от мачты - если у вас есть кого послать к мачте, проблемы нет. Если у вас есть кого послать дергать якорь, пока вы на руле - вы можете обойтись без якорной лебедки. Но не каждый может послать свою жену или детей дергать якорь. И т.д.
Планшет - хорошо, но с ним может что-то случится, + не все может быть на карте (факт, народ нарывался), + в тумане на малом ходу или ночью не уверен что там так уж удобно будет. Чес говоря, чисто по ГПС я не ходил, всегда рулил по компасу, но не уверен что без компаса чисто по планшету можно нормально выдержать курс, не видя вокруг себя никаких ориентиров. А одновременно рулить и глядеть в ГПС как-то уже пробовали - так себе по удобству, но четко в камень впилились . Эхолот может сильно помочь - но его тоже иметь еще надо.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 06 июля 2018 - 11:17