Перейти к содержимому

Фотография

Первая яхта


Сообщений в теме: 352

#76 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 июля 2018 - 07:16

Вьехать в бон и стукнутся о камень - как раз мелочи, со всеми случаются и это всего лишь повод для шуток и постебаться.

Опасность мореплавания как раз состоит в том что реально опасные ситуации случаются редко, но когда случаются-  то реально опасны. Если она случилась через пару лет практики - это одно. А если через неделю?

Типичные примеры: пришли в дикую бухту, погода хорошая, стали на якорь. А потом вдруг фукнуло и стало ветром с волной наваливать на берег, который часто еще и каменистый. Хорошо если якорь выдержит, а если нет? Как например в такой ситуации снятся с якоря - капитан на руле и моторе, кто-то должен с носа выбрать якорь (а это под 20 кг. которые еще из гнрунта выдернуть надо) - кого послать на якорный? Чуть замешкались - навалило на берег и все, жди пока ветер кончится. Это на шетерках экипаж в 6..8 человек и есть кому лодку от берега подержать на руках (бывало уже), а если на борту только семья? А якоря ползут регулярно, и шквалы на стоянке тоже регулярно, даже в закрытых гаванях. В ловушке оказаться - очень легко.

 

Я не утверждаю что яхтинг - это жутко опасно. Но я против того что бы говорили "да фигня все это, недельку на курсах терминологию подучит и можешь смело валить в моря". Да, валить можно - но надо что бы люди понимали что без опыта это будет сложнее чем с опытом и было готовы набивать шишки. и возможно тонуть. Если морально и технически готов к тому что лодка может утонуть - тогда нормально. Причем независимо от опыта, лишь бы соображалка была.

 

Оборудование - далеко не все яхты, которые продаются у нас за небольшой ценник, нормально укомплектованы. Те же рифы от мачты - если у вас есть кого послать к мачте, проблемы нет. Если у вас есть кого послать дергать якорь, пока вы на руле - вы можете обойтись без якорной лебедки. Но не каждый может послать свою жену или детей дергать якорь. И т.д.

Планшет - хорошо, но с ним может что-то случится, + не все может быть на карте (факт, народ нарывался), + в тумане на малом ходу или ночью не уверен что там так уж удобно будет. Чес говоря, чисто по ГПС я не ходил, всегда рулил по компасу, но не уверен что без компаса чисто по планшету можно нормально выдержать курс, не видя вокруг себя никаких ориентиров. А одновременно рулить и глядеть в ГПС как-то уже пробовали - так себе по удобству, но четко в камень впилились :D. Эхолот может сильно помочь - но его тоже иметь еще надо.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 06 июля 2018 - 07:17

  • 8

#77 PARA CENTER

PARA CENTER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Килевая яхта
  • Название: Albin Vega 27

Отправлено 06 июля 2018 - 08:39

Правильно написано. 

Нет ни чего не возможного. Но и халявы и суперпростоты нет. Точнее она есть до первого случая.

Ну и кто-то готов рисковать, а кто-то подходит более аккуратно.

Ваш выбор.

 

///Перегонная лодка или чартер - это общежитие, бардак и отсутствие свободы. 

Вот точно далеко от реальности.

Чартер бывает разный. Цели, время и финансы у всех разные.

Когда я беру лодку в чартер у меня нет общежития. Я с женой или друзьями.

Несомненно есть плюсы в своей лодке. Но когда есть 2-3 мес. на нее и деньги.

Если этого нет - это пустые разговоры.

Не мерьте людей своими мерками.

  • 1

#78 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 176 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 06 июля 2018 - 08:48

Опасность мореплавания как раз состоит в том что реально опасные ситуации случаются редко, но когда случаются-  то реально опасны. Если она случилась через пару лет практики - это одно. А если через неделю?

Типичные примеры: ....

Вот все приведенные примеры и еще многие другие ситуации надо продумать заранее. Всегда надо иметь план "Б". Что делать, если мотор не завелся или заглох, такелаж заело, рулевое отказало, GPS потух, пресная вода испортилась или продукты. Причем, всякие неисправности и погода случаются в самый неподходящий момент. Надо быть к ним готовым, предусмотреть пространство и время для маневра, запасной маршрут, убежища. И надо считать себя ближе к опасности. Как говорится, подумал, что надо бы взять рифы - действуй не откладывая, подумал, а не добавить ли парусов - поставь чайник, попей чайку, там видно будет. А вон тот мысок лучше мористее обогнуть, на всякий случай. 

Рулить можно любого балбеса посадить и командовать ему: лево, право, так держать. У меня сын уже в 7 лет с рулем справлялся нормально. А сам с парусами работаешь или якорь поднимаешь. Якорь из грунта, кстати лодкой выдергивается, запредельных усилий там не требуется, только слабину выбирай да крепи вовремя.


  • 5

#79 Vit27

Vit27

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 июля 2018 - 08:54

Я думаю, если у человека хватит ума поехать за границу и купить там лодку, то хватит и на всё остальное: выйти первый раз из марины в спокойную погоду, понять, что в одиночку он не справляется с парусами/якорем и т.д. Значит, нужен брашпиль, автопилот, проводка снастей в кокпит. Для этого не нужно высшее образование. Да просто посмотреть видео на ютубе, люди и в одиночку бороздят океаны и с большой командой вылетают на берег или пирс. У нас и якорь полз и ветер внезапно усиливался и посреди ночи приходилось вставать, перекладывать якорь, но ничего сложного в этом нет, просто проверять, что якорь забрал, смотреть прогноз на ночь, на следующий день, рифы вообще надо брать заранее, а не когда уже дует так, что одному не справиться, но это всё простые и понятные вещи, если кому-то это не понятно, лучше в море не ходить.


  • 0

#80 Bohemos

Bohemos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 июля 2018 - 09:33

Интересный спор о подходах к набору опыта. Я бы назвал это вечным спором креативности с консерватизмом. Практики с теорией. 
(в данном случае не очень очевидно: Практика - спокойно, аккуратно учиться самому на своих ошибках и подтягивать экипаж <--> Теория - отходить сезон-другой в опытном экипаже)

По мне - так спор.. Не то, что бы пустой, нет, он даже полезный. Но он вечный. 

Рецепт же прост и столь же стар, как этот спор. Теория с практикой. Смешать и тщательно взболтать. Трезво оценивать собственный опыт и не лезть на рожон, но и не бояться действовать. Посмотреть, какие нештатные ситуации случаются чаще всего и постараться быть к ним готовым.

И всегда помнить золотое правило выживания: в критической ситуации мы не поднимаемся до своих ожиданий, а опускаемся до отработанного навыка.


Сообщение отредактировал Bohemos: 06 июля 2018 - 09:36

  • 7

#81 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 842 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 июля 2018 - 09:50

 

 

Интересный спор о подходах к набору опыта. Я бы назвал это вечным спором креативности с консерватизмом. Практики с теорией. 

ХМП называется. Если кому непонятно ,то учебников полно и на русском и на любом другом языке для ознакомления с предметом. 


  • 0

#82 Cargo Broker

Cargo Broker

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 июля 2018 - 10:19

"...У нас с подругой нет прав, нет страховки, тем не менее, прожили на лодке уже полгода и прошли 1500км по Италии..."

Удивительно как Вы в Италии обходитесь без страховки - в этой стране самые жесткие требования к страховому покрытию во всей Европе.


  • 0

#83 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 176 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 06 июля 2018 - 11:02

проверять, что якорь забрал

А как проверить? Помню первый чартер. Все уставшие - 3 суток дороги, 2 перелета и автобус. Некоторые еще и приезд отметили хорошо. Все же решил идти - отставание от намеченного графика. Вышли поздно, пришли уже затемно. Швартоваться с невменяемой командой не рискнул. Бросили якорь. Проверяю задним ходом. Ход 1-2 узла. Не держит совсем. Перекладываем якорь. Та же картина. Еще раз. Опять не держит. Тут я начал что-то подозревать. По лагу ход есть, по жпс нет. Кто же жпсу верит. Бросил бумажку за борт (в трех метрах от борта еще фонарем можно посветить и ее видно) - нет хода. До штирлица наконец дошло, что вертушку лага крутит потоком от винта, а якорь держит нормально. :D   


  • 2

#84 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 842 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 июля 2018 - 11:18

Методом тыка , под присмотром  :D Практиков . Чтоб убить свою семью ,много денег не надо. Может быть серьезно  :(


  • 0

#85 Vit27

Vit27

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 июля 2018 - 12:40

У нас так и не получилось сделать страховку, лодка старая, все отказали. Сперва было очень страшно заходить в марины, боялись кого-то задеть, боялись, что спросят про страховку, но никто ни разу так и не спросил, ни права, ни страховку. Один раз общались с береговой охраной - заглох мотор, просили дотянуть нас до порта, даже они не спросили про страховку и денег не взяли. Я не знаю, почему так, может, видят старую лодку и понимают, что спрашивать про страховку бесполезно, может, просто везло. Мы сначала хотели идти в Грецию и дальше, в Турцию, на Кипр, а теперь боимся - вдруг не выпустят или не впустят без страховки? А может, опять повезёт... Так и живём.

 

Не знаю, почему бы не доверять GPS. У нас нет чартплоттера, только смарфон с навиониксом и карманный навигатор Garmin etrex legend с блючартом. Там есть функция якорной тревоги. Ставим радиус 30 метров и можно идти спать. Если меняется ветер и нас разворачивает на 40-50 метров, он пищит, но в таком случае всё равно полезно выйти, посмотреть, всё ли в порядке. Дрейф якоря проверяем также, полный ход назад и смотрю по GPS, движемся или нет. Ещё хорошо видно по береговым ориентирам, например, если рядом яхта, а вдалеке лес, то видно как мачта движется на фоне леса. На воду смотреть бесполезно, волны, пена от винта.


  • 0

#86 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 532 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 июля 2018 - 13:55

По лагу ход есть, по жпс нет. Кто же жпсу верит. Бросил бумажку за борт- нет хода. 

А если ветер бумажку гонит?

Есть старый до жпсовский и достаточно надежный способ. Если якорный конец подрагивает и колеблется - значит якорь ползет. Если ровно и сильно натянут - держит.


  • 4

#87 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 июля 2018 - 14:34

.............. Ещё хорошо видно по береговым ориентирам, например, если рядом яхта, а вдалеке лес, то видно как мачта движется на фоне леса. На воду смотреть бесполезно, волны, пена от винта.

 

Почти что правильно делаете.

Старинный классический штурманский метод - в виде створ подбираете два приметных ориентира (может быть что угодно - деревья, столбы, характерные элементы построек). Створ тем чувствительнее, чем расстояние между теми ориентирами больше (простая геометрия). Одного беглого взгляда будет достаточно, чтобы убедиться в надежности якорной стоянки и отсутствии дрейфа. Стоящая рядом яхта - "элемент" створа сомнительный.


  • 0

#88 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 042 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 июля 2018 - 09:10

Этот форум бесполезен. Я перед покупкой тоже тут всё читал, но в конце концов всё сделал по-своему и не ошибся.

Опыта тоже не было никакого, перед покупкой взял 3 часа с инструктором на Клязьме, но получилось только паруса подёргать и всё.

Ничего сложного тут нет, главное - хорошенько во всём разобраться (хотя бы заочно, через инет) и всё делать аккуратно.

 

Этот форум очень полезен. Во-первых много полезнейших ссылок.  Во-вторых он живой и на твои вопросы люди отвечают. В тртьих, здесь огромное количество полезнейшей информации (конечно, приходится через флуд продираться, но это на всех подобных ресурсах так же). Потому у Вас и получилось, что читали много. Я тоже перелопатил огромное количество информации. Все очень полезно.


  • 8

#89 Tankred

Tankred

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Луганск

Отправлено 30 июля 2018 - 12:10

Тоже планирую приобрести первую яхту. Цель: путешествия по Черному морю с семьей. Я, жена и двое сыновей. с остановками и отдыхом в маринах, но на борту яхты. Есть небольшой опыт. Яхтенная школа. Есть сертификат капитана маломерного судна и яхтенного рулевого 1 класса. Уже писал в другой теме. Загвоздка в гражданстве. Гражданство Украина, сам живу в Луганске. Это непризнанная республика (вдруг кто не знает). Рассматриваю варианты покупки, бюджет до 400 тысяч рублей:

https://www.avito.ru...ahta_1430270929

или

https://www.avito.ru...df6l_1069180290

Если посоветуете что лучше для моих целей, буду признателен.


Сообщение отредактировал Tankred: 30 июля 2018 - 12:11

  • 0

#90 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 30 июля 2018 - 13:53

Тоже планирую приобрести первую яхту. Цель: путешествия по Черному морю с семьей. Я, жена и двое сыновей. с остановками и отдыхом в маринах, но на борту яхты. Есть небольшой опыт. Яхтенная школа. Есть сертификат капитана маломерного судна и яхтенного рулевого 1 класса. Уже писал в другой теме. Загвоздка в гражданстве. Гражданство Украина, сам живу в Луганске. Это непризнанная республика (вдруг кто не знает). Рассматриваю варианты покупки, бюджет до 400 тысяч рублей:

https://www.avito.ru...ahta_1430270929

или

https://www.avito.ru...df6l_1069180290

Если посоветуете что лучше для моих целей, буду признателен.

Точно не Нева-2. Она совсем не про круиз, и точно не для четверых.


  • 0

#91 Tankred

Tankred

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Луганск

Отправлено 30 июля 2018 - 14:39

Точно не Нева-2. Она совсем не про круиз, и точно не для четверых.

Понятно. Тут (на форуме) есть тема про яхты проекта "Нева", там очень хорошо о второй неве отзываются. При покупки яхты за 200 тысяч планирую вложить в комфорт от 50 до 100 тысяч. Установить гальюн и камбуз. Конечно если не придется вкладывать в ее ремонт. Так как полный профан в конструктивных нюансах.


  • 0

#92 Kirilius83

Kirilius83

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 июля 2018 - 05:57

на 6,5 метровой лодке некуда ставить гальюн))) плиту воткнуть не сложно, но вот еще и раковину - даже если и воткнуть то сидеть перед ней только на карачках. там внутри места - как в палатке, и по высоте и по длине.


  • 0

#93 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 31 июля 2018 - 06:29

на 6,5 метровой лодке некуда ставить гальюн))) плиту воткнуть не сложно, но вот еще и раковину - даже если и воткнуть то сидеть перед ней только на карачках. там внутри места - как в палатке, и по высоте и по длине.

я бы не был так категоричен. У моего друга в 22- х футовой лодке есть и прокачной гальюн и плита, и мойка. И стоять перед мойкой можно в полный рост. Не хочу здесь называть производителя, чтобы не рекламировать.конечно это не Нева и ценник не 200 тысяч.

Сообщение отредактировал Пропажа: 31 июля 2018 - 06:32

  • 0

#94 Tankred

Tankred

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Луганск

Отправлено 31 июля 2018 - 07:18

на 6,5 метровой лодке некуда ставить гальюн))) плиту воткнуть не сложно, но вот еще и раковину - даже если и воткнуть то сидеть перед ней только на карачках. там внутри места - как в палатке, и по высоте и по длине.

Ну то что стоять не получится я уже понял. особенно при моем росте (189см) Ну а вот в Нефрите на который я ссылку скинул и мойка и плита. А био туалет обычно в форпике ставят. Не особо удобно, но лучше чем в ведро.


  • 0

#95 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 674 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 31 июля 2018 - 08:13

Тоже планирую приобрести первую яхту. Цель: путешествия по Черному морю с семьей. Я, жена и двое сыновей. с остановками и отдыхом в маринах, но на борту яхты. 

https://www.avito.ru...ahta_1430270929

или

https://www.avito.ru...df6l_1069180290

Если посоветуете что лучше для моих целей, буду признателен.

Нефрит конечно более комфортабелен и круизен, чем Нева. Ходил на нем 5 лет. Если найдете Конрад-25Т (Т - турист, с высокой рубкой и топовым вооружением) - будет еще лучше. 

 

я бы не был так категоричен. У моего друга в 22- х футовой лодке есть и прокачной гальюн и плита, и мойка. И стоять перед мойкой можно в полный рост. Не хочу здесь называть производителя, чтобы не рекламировать.конечно это не Нева и ценник не 200 тысяч.

Хорошо иметь рост 160 см или люк над мойкой. Даже в 22 футах можно стоять в полный рост. :) Я даже в новой Баварии 34 за 180 тыс евро в гальюне упираюсь в потолок головой. Не вижу рекламы в том, чтобы поделиться, какая конкретно лодка лучше, на основании своего опыта или опыта друзей. 


  • 0

#96 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 31 июля 2018 - 08:19

я бы не был так категоричен. У моего друга в 22- х футовой лодке есть и прокачной гальюн и плита, и мойка. И стоять перед мойкой можно в полный рост. Не хочу здесь называть производителя, чтобы не рекламировать.конечно это не Нева и ценник не 200 тысяч.

По одной длине судить не возможно.

Нева и её производные - гоночная яхта. И пытаться из неё делать круизёра занятие не благодарное: сил будет потрачено много, а на выходе что-то кардинально не поменяется. Ведь круизная лодка от гоночной отличается не только внутренним объёмом и какими-либо  опциями, но и тем, как яхта идёт. За более высокую скорость приходится расплачиваться более сложным управлением: начиная от бакштагов и заканчивая необходимостью откренки.

Как выше сказал товарищ sergvg, рекламы не будет, если вы скажите, что за лодка))


  • 0

#97 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 31 июля 2018 - 09:58

Мой товарищ купил двадцать второго Максуса. Я не советую покупать эту лодку, просто хотел сказать что и в шести с половиной метровой длине может быть и гальюн и мойка. Рост, несомненно, имеет значение
  • 0

#98 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 31 июля 2018 - 10:02

А для таких " хоббитов" как мы и нашей Спортины за глаза

Сообщение отредактировал Пропажа: 31 июля 2018 - 10:04

  • 1

#99 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 456 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 июля 2018 - 16:38

Ну то что стоять не получится я уже понял. особенно при моем росте (189см) Ну а вот в Нефрите на который я ссылку скинул и мойка и плита. А био туалет обычно в форпике ставят. Не особо удобно, но лучше чем в ведро.

Может быть Вам переключить внимание с Чёрного моря на ВВП? Пока дети не подрастут (детям длинные переходы скучно) и с границами будет определённость. А на ВВП можно и микриком обойтись. Размятся подойти к берегу всяко проще.

На моём "Бобре" по 5 чел. путешествовало. А он всего 420см. Даже на "Бобре 2" трое взрослых и один ребёнок помещались. А он всего 350см.

А потом бог даст.. . Не торопясь можно за Ваш бюджет подобрать яхту попросторнее. Приятель купил 9м 47см длиной, гальюн, каюта в полный рост. Смотрится как новая и всего 300 000.рублей!


  • 0

#100 Tankred

Tankred

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Луганск

Отправлено 01 августа 2018 - 11:24

Может быть Вам переключить внимание с Чёрного моря на ВВП? Пока дети не подрастут (детям длинные переходы скучно) и с границами будет определённость. А на ВВП можно и микриком обойтись. Размятся подойти к берегу всяко проще.

На моём "Бобре" по 5 чел. путешествовало. А он всего 420см. Даже на "Бобре 2" трое взрослых и один ребёнок помещались. А он всего 350см.

А потом бог даст.. . Не торопясь можно за Ваш бюджет подобрать яхту попросторнее. Приятель купил 9м 47см длиной, гальюн, каюта в полный рост. Смотрится как новая и всего 300 000.рублей!

Ух ты! за 300 тысяч! Здорово. Возможно Вы правы что нужно начать с ВВП. Но ходить по ВВП иностранным гражданам запрещено вроде как... А вся моя семья с Луганской пропиской. У жены вообще паспорт ЛНР)


Нефрит конечно более комфортабелен и круизен, чем Нева. Ходил на нем 5 лет. Если найдете Конрад-25Т (Т - турист, с высокой рубкой и топовым вооружением) - будет еще лучше. 

 

Хорошо иметь рост 160 см или люк над мойкой. Даже в 22 футах можно стоять в полный рост. :) Я даже в новой Баварии 34 за 180 тыс евро в гальюне упираюсь в потолок головой. Не вижу рекламы в том, чтобы поделиться, какая конкретно лодка лучше, на основании своего опыта или опыта друзей. 

Учту. Спасибо!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей