Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Первая яхта


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 391

#376 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 21 декабря 2018 - 13:25

Как ликпаз ни развальцовывай, какого диаметра ликтрос ни вшивай, все едино будет прикусывать ликтрос в заходе. Или того хуже - рвать ткань на обликовке. При самом удачном сочетании все равно нужен матрос, заправляющий ликтрос при постановке грота. Только "яйца" спасают.

 

 

... На щель между мачтой и передней шкаториной "оффшорные гонсчики" давно забили.

В соответствии с положениями марксистско-ленинской философии "бытие определяет сознание". У нас в Москве офшорные не водятся. :)


  • 1

#377 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 декабря 2018 - 13:30

 на Рикошете на котором я учился, там чтобы грот поднять надо несколько раз вниз вверх, один тянет второй толкает то вверх то вниз, причем с физическим усилием

это косяк кокнретной лодки. причем необязательно именно парус, блоки фала тоже влияют.

мы на неве поменяли только нижний, отводной от мачты, усилие при подьеме заметно упало. при этом на двух других лодках, с деревянными мачтами, гроты в ликпазе летали вообще без трения - благо и фал крепился на мачте, проходил только через один блок на топе, и грот взлетает и падает мухой. может еще по дереву скользит лучше, но скорее всего просто грот в ликпазе свободнее.


  • 0

#378 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 21 декабря 2018 - 14:03

...может еще по дереву скользит лучше, но скорее всего просто грот в ликпазе свободнее.

Дык, на деревянных мачтах фалы снаружи проходят и не трутся внутри о стенки мачты, друг об друга и о всякую арматуру.

Вопрос в том, что заход в ликпаз хош-не-хош представляет собой щелевой стопор, в котором закусывает ликтрос. Поэтому и подъем грота осуществляется по принципу вперед-назад.


  • 0

#379 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 декабря 2018 - 14:52

Нет, если надо "вперёд-назад", то явно что-то не так. Обычно достаточно просто "мясо" паруса перед входом в ликпаз слегка оттянуть вниз. 

Например на Л6 спокойно поднимается грот (больше 40 м2) одним человеком: одной рукой фаловую лебёдку крутишь (на мачте), второй парус оттягиваешь. Единственное для чего нужен второй человек так это оттянуть заднюю шкаторину, чтобы латами за бакштаги не зацепится, но это уже совсем другое.


  • 0

#380 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 декабря 2018 - 15:54

Грот на ползунах оставляет щель между передней шкаториной и мачтой, поэтому гонщики такое не носят.

Чёта тут какие-то неправильные финские гонщики. Ага, и шведские - неправильные...
Вокруг меня грота в ликпазе нет ни у кого. Разве что у дедушки на деревянной мачте и на заброшенной русской лодке.

Да жопа это - грот в ликпазе. Забахаешься поднимать, и ещё больше забахаешься опускать.
  • 1

#381 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 декабря 2018 - 16:03

У меня на пяти 6-метровых лодках грот в ликпазе. Отдаю фал, грот сам падает. При подъеме надо заправлять руками в ликпаз. Рангоут алюминиевый.

Что я делаю не так?

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 21 декабря 2018 - 16:04

  • 1

#382 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 декабря 2018 - 16:22

 

Вопрос в том, что заход в ликпаз хош-не-хош представляет собой щелевой стопор, в котором закусывает ликтрос.

необязательно - это если вход не облагораживать никак (как обычно на алюм и сделано), то да. но ведь можно облагородить. сделав наделку с плавным входом.

 

 

вообще, я хоть с ползунами дела не имел, но когда на лодке ликпаз - мне кажется удобнее с фалом работать у мачты, атм и за фал тянуть удобнее  (просто выход фала из мачты должен быть повыше, не у самом низу), и грот под контролем.

а вот если фалы в кокпите, и ползуны гарантировано не клинит ни при каких условиях (а сие похоже реально только на фирменных, там и мачта с ликпазом под них и ползуны навороченные, но и ценник другой) - тогда с ползунами должно быть лучше конечно, не надо у мачты ничего делать. Но судя по отзывам, когда ставят дешевые ползуны да еще небось в ликпаз обычный, в особых случаях даже спускали струдом, и разваливаются ползуны от рывков, тут уж проще ликтрос и не париться.


  • 0

#383 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 230 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 декабря 2018 - 16:36

У меня на пяти ... лодках...

Что я делаю не так?


Верной дорогой идете товарищ!????
  • 0

#384 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 21 декабря 2018 - 17:18

. Но судя по отзывам, когда ставят дешевые ползуны да еще небось в ликпаз обычный, в особых случаях даже спускали струдом, и разваливаются ползуны от рывков, тут уж проще ликтрос и не париться.

У меня на микрульнике стоят дешевые пластиковые ползуныв обычный ликпаз, за 11 навигаций не сломал ни одного. В течение навигации пару раз прыскаю в ликпаз аэрозольную смазку с тефлоном Ликви Молли, подклинивания нет. Стараюсь не допускать заполаскивания и есс-но, ставлю в положении "левентик".

Без смазывания подъем и спуск может быть затруднен. С собой вожу в ремкомплекте штук 5 запасных ползунов и скобы к ним.


  • 0

#385 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 21 декабря 2018 - 17:28

У меня на пяти 6-метровых лодках грот в ликпазе. Отдаю фал, грот сам падает. При подъеме надо заправлять руками в ликпаз. Рангоут алюминиевый.

Что я делаю не так?

Полагаю, все так. При уборке грота на свободу падения влияют два фактора: длина захода и жесткость передней шкаторины (жесткость ликтроса). Если парус мягенький, а заход длинный, при отдаче фала грот упадет, куда он денется? А если заход короткий, то жесткий ликтрос будет пружинить и ему придется "помогать" на выходе. Приблизительно такое же явление у меня с гротом: за счет жесткости ликтроса и передней шкаторины ползуны не падают один на другой, а зависают на некотором расстоянии. в результате фаловая дощечка останавливается более, чем в метре от гика. Кто-то должен выйти к мачте и затолкать "мясо" в лэйзи бэг.

 

При постановке грота "в одни руки", человек обычно выходит к мачте и выбирает фал оттуда, одновременно расправляя переднюю шкаторину и направляя ликтрос третьей :) рукой. Вдвоем легче: один из кокпита плавно выбирает фал, другой направляет грот так, чтобы ликтрос заходил, по возможности вертикально. Если при этом ликтрос хоть чуть-чуть отклонится в корму - закусит непременно. При любой развальцовке захода. Повторюсь, эту проблему решают "яйца". Похоже, не все знают, что это такое. Особенно, начинающие. Привожу картинку и очень рекомендую. Волшебное приспособление, хотя и довольно дорогое. Бывает аналогичное и для заправки стакселя в обтекатель..

Прикрепленные изображения

  • eggs.jpg

  • 2

#386 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 декабря 2018 - 01:36

Что я делаю не так?

Имеете пять маленьких вместо одной большой?
  • 0

#387 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 декабря 2018 - 01:48

Имеете пять маленьких вместо одной большой?


На данный конкретный момент семь.
  • 0

#388 rshklov

rshklov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:воронеж
  • Судно: Weekender
  • Название: ARGO Sha

Отправлено 23 декабря 2018 - 11:29

Как только я построил свою парусную лодку первым делом мне пришлось учиться швартоваться. А так как никакого вспомогательного двигателя у меня еще не было, я учился швартовке под парусами. В разных ветровых условиях. В прижимной, отжимной и боковой ветер, когда ветер был слабый и когда сильный. Зато потом, когда у меня появился электромотор, швартовка превратилась в очень простое занятие)). Я, конечно, понимаю - размер моей лодки позволяет делать ошибки, но все же... думаю, в любом случае полезное занятие.
 

  • 2

#389 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 23 декабря 2018 - 12:07

На данный конкретный момент семь.

зато, если их соединить повдоль, получится сорокадвухметровый, семимачтовый корапь!))). А если поперек,- семимаран!))))).
  • 1

#390 Andrey St

Andrey St

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: яхта "Нефрит-2"
  • Название: Викинг

Отправлено 23 декабря 2018 - 14:02

Повторюсь, эту проблему решают "яйца". Похоже, не все знают, что это такое. Особенно, начинающие. Привожу картинку и очень рекомендую. Волшебное приспособление, хотя и довольно дорогое. Бывает аналогичное и для заправки стакселя в обтекатель..

 

Как этот девайс правильно называется, имеется в виду по каким ключевым словам искать его в магазинах?


  • 0

#391 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 23 декабря 2018 - 16:22

Как этот девайс правильно называется, имеется в виду по каким ключевым словам искать его в магазинах?

http://veter78.ru/go...lock-dlya-grota
  • 0

#392 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 23 декабря 2018 - 18:04

Тут https://forum.katera...liktrosa-grota/
Целая тема была.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей