Возможности яхты Нева-1
#1
Отправлено 18 сентября 2018 - 12:43
P.s. Во владении есть такая лодка но пока дальше финского залива в пределах дамбы ну и чуть за дамбу до ближайших фортов не ходил. Хотелось бы понимать ее возможности, предыдущий владелец говорил что на ней ходили в финляндию, насколько реален такой поход?
#2
Отправлено 18 сентября 2018 - 12:54
Скажу крамолу, тем более на Неве не ходил) А тут в среде чартыристов (а их все больше и больше) принято лодка не должна быть менее 30,40,50 (цифру подставе на свой вкус ,ибо встречаются у них разные)))))) футов.
Вопрос что выдержит судно, имеет ответ: зависит больше от команды, а не от судна.
Есть много примеров потвердевших это правило, когда Гвоздев ходил на микре вокруг света, и на Фолькботах пересекали океаны .и когда большие лодки не могли выжить из-за неправильных действий команды.
Сообщение отредактировал Paff: 18 сентября 2018 - 13:00
#3
Отправлено 18 сентября 2018 - 13:16
Друзья очень хочется услышать о возможностях яхты нева-1 от людей кто на таких ходил.
http://forum.katera....1-jahta-neva-2/
#4
Отправлено 18 сентября 2018 - 13:38
Возможности яхты, (любого парусника) в первую очередь зависят от возможностей владельца.
Если вас устраивает быт - то можно и далеко идти. Все необходимое погрузили и пошли (собсно та же навигация и радио - к конструкции яхты не относятся, это навесное, а меж тем именно оно в первую очередь определяет возможности навигации).
В финку - там только один-два больших перехода, дальше все шхерами (хоть до самой Швеции, ну там еще пара переходов добавиться, кто-то ходил на минитоннике в старые времена) - а в шхерах принципиально от маркизовой лужи не отличается.
Из опыта - против волны идти сложновато. Мы тогда первый год ходили, хотели вечером на оранж перескочить - а фукнуло с запада и волну раскатало, под двумя рифами и стакселем около часа лавировались у знаков для паромов, потом плюнули и вернулись (темнеть уже начинало). Но - есть подозрение, что это мы рулить не умеем, лодка маленькая и волна для неё уже заметная, её обруливать и облизывать надо иначе не разогнаться. + в этом году мачту назад завалили немножко, и лодка пошла заметно лучше, но пока в волну больше не попадали. А в целом - ну волна, ну качает, ну брызгает - так стандартно, ничего критического не было, разве что на ветер не выбирались, на одном месте топтались пока не надоело. очень может быть что просто надо было лодку настроить и рулить научится. Шестерки мимо нас проходили без проблем (половина под моторами) но тоже естественно мокрые. Волна метр-чуть больше была, и пожалуй короткая - тыкались в неё хорошо.
ЗЫ какая лодка-то?
Сообщение отредактировал Kirilius83: 18 сентября 2018 - 13:39
#5
Отправлено 18 сентября 2018 - 15:06
Возможности яхты, (любого парусника) в первую очередь зависят от возможностей владельца.
Если вас устраивает быт - то можно и далеко идти. Все необходимое погрузили и пошли (собсно та же навигация и радио - к конструкции яхты не относятся, это навесное, а меж тем именно оно в первую очередь определяет возможности навигации).
В финку - там только один-два больших перехода, дальше все шхерами (хоть до самой Швеции, ну там еще пара переходов добавиться, кто-то ходил на минитоннике в старые времена) - а в шхерах принципиально от маркизовой лужи не отличается.
Из опыта - против волны идти сложновато. Мы тогда первый год ходили, хотели вечером на оранж перескочить - а фукнуло с запада и волну раскатало, под двумя рифами и стакселем около часа лавировались у знаков для паромов, потом плюнули и вернулись (темнеть уже начинало). Но - есть подозрение, что это мы рулить не умеем, лодка маленькая и волна для неё уже заметная, её обруливать и облизывать надо иначе не разогнаться. + в этом году мачту назад завалили немножко, и лодка пошла заметно лучше, но пока в волну больше не попадали. А в целом - ну волна, ну качает, ну брызгает - так стандартно, ничего критического не было, разве что на ветер не выбирались, на одном месте топтались пока не надоело. очень может быть что просто надо было лодку настроить и рулить научится. Шестерки мимо нас проходили без проблем (половина под моторами) но тоже естественно мокрые. Волна метр-чуть больше была, и пожалуй короткая - тыкались в неё хорошо.
ЗЫ какая лодка-то?
Спасибо за ответ. Просто очень мало информации именно по длительным переходам на этих лодках, вот и опасаюсь)) Быт меня устраивает, ну как устраивает....жить можно в двоем нормально! По самой лодке тоже все ок, в этом году сделал полный кап ремонт почти как у "амиго" с заменой всего набора и усиление металлическими флорами прикрученными через пластину к килю, заменой килевых болтов, проклейкой стыка палуба корпус, зачисткой корпуса до основания.....ну вообщем все как положенно...) поэтому в лодке уверен. В шторм на ней славо богу не попадал, поэтому пытаюсь по крупицам собрать информацию о её возможностях и поведении в экстренной ситуации.
ЗЫ Лодка Нева-1
Сообщение отредактировал al_hagen: 18 сентября 2018 - 15:07
#7
Отправлено 18 сентября 2018 - 16:18
#8
Отправлено 18 сентября 2018 - 16:42
Я имел ввиду название))) Всеж Питер, может видел вас.
На выходные мы и в четвером нормально помещаемся. ну как нормально - спать ночью на стоянке без проблем (4 койки штатно), а днем всеравно все на палубе.
С дневными переходами проблем не вижу, с ночными - тут скорее вопрос наличия навигационного оборудования и опыта вообще. Ну и внимательно следить за прогнозом погоды, всеж таки лодка маленькая (а снабжение её еще и сильно нагрузит, это заметно сказывается на ходовых качествах) + опыта у вас именно переходов маловато. В бучу сходу соватся не рекомендовал бы))
Причем основная опасность (для любой лодки кстати) - это не сам шторм, а выход и возвращение в укрытие. В море-то быстро прирулитесь (жизнь заставит))) ), а вот заныкатся в укрытие мимо скал может не прокатить, они же под водой - надо постоянно и карту глядеть и рулить, тут попрактиковаться надо.
Но в Выборг (посмотрев прогноз, главное что бы с запада не штормило) - идите смело. Пока туда идете и пообвыкнетесь.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 18 сентября 2018 - 16:42
#9
Отправлено 18 сентября 2018 - 17:19
Друзья очень хочется услышать о возможностях яхты нева-1 от людей кто на таких ходил. Насколько далеко Вы ходили, были ли Вы на ней в открытом море далеко от берега, насколько это вообще безопасно? Попадали лы вы на ней в шторм.? Какая максимальная была волна и сила ветра? Как себе вела лодка в шторм? Может кто даст ссылочку на какую нибудь интересную страничку владельца невы (jachttee изучил уже вдоль и поперек). Буду признателен за любой ответ.
P.s. Во владении есть такая лодка но пока дальше финского залива в пределах дамбы ну и чуть за дамбу до ближайших фортов не ходил. Хотелось бы понимать ее возможности, предыдущий владелец говорил что на ней ходили в финляндию, насколько реален такой поход?
Сейчас (в сентябре) возможно оптимальное время для изучения возможностей в т.ч. Невы-1. На субботу прогноз 8м/с с порывами до 15м/с, на четверг 5 м/с с порывами до 10. Направление Запад, Юго-Запад. Выбираете подходящую для себя силу ветра и выходите за дамбу, там и волна и все удовольствия. Целесообразно, если только начали ходить под парусами, силу ветра увеличивать постепенно сначала до 3 м/с, потом до 5 м/с, дальше 8 м/с (появляются барашки и свист вант) , потом 10-12 м/с , а дальше уже сами поймёте, что к чему. При ветре между 5 и 8 вероятно потребуется взять один риф, при ветре 8-10 второй. Как-то так.
#10
Отправлено 18 сентября 2018 - 18:21
Я имел ввиду название))) Всеж Питер, может видел вас.
На выходные мы и в четвером нормально помещаемся. ну как нормально - спать ночью на стоянке без проблем (4 койки штатно), а днем всеравно все на палубе.
С дневными переходами проблем не вижу, с ночными - тут скорее вопрос наличия навигационного оборудования и опыта вообще. Ну и внимательно следить за прогнозом погоды, всеж таки лодка маленькая (а снабжение её еще и сильно нагрузит, это заметно сказывается на ходовых качествах) + опыта у вас именно переходов маловато. В бучу сходу соватся не рекомендовал бы))
Причем основная опасность (для любой лодки кстати) - это не сам шторм, а выход и возвращение в укрытие. В море-то быстро прирулитесь (жизнь заставит))) ), а вот заныкатся в укрытие мимо скал может не прокатить, они же под водой - надо постоянно и карту глядеть и рулить, тут попрактиковаться надо.
Но в Выборг (посмотрев прогноз, главное что бы с запада не штормило) - идите смело. Пока туда идете и пообвыкнетесь.
Спасибо большое за ответ, очень бы хотелось еще услышать о Вашем личном опыте куда на ней далеко ходили с какой максимальной волной силой ветра сталкивались, какие были ощущения))
Лодка называется Лада.
#11
Отправлено 18 сентября 2018 - 18:26
Сейчас (в сентябре) возможно оптимальное время для изучения возможностей в т.ч. Невы-1. На субботу прогноз 8м/с с порывами до 15м/с, на четверг 5 м/с с порывами до 10. Направление Запад, Юго-Запад. Выбираете подходящую для себя силу ветра и выходите за дамбу, там и волна и все удовольствия. Целесообразно, если только начали ходить под парусами, силу ветра увеличивать постепенно сначала до 3 м/с, потом до 5 м/с, дальше 8 м/с (появляются барашки и свист вант) , потом 10-12 м/с , а дальше уже сами поймёте, что к чему. При ветре между 5 и 8 вероятно потребуется взять один риф, при ветре 8-10 второй. Как-то так.
Спасибо за ответ, пока больше 12 узлов не выходили, по ощущениям уже на 8-10 узлах (как раз в районе 4,5-5 м.с. лодка довольно сильно кренится хочется взять риф
Расскажите пожалуйста про свой опыт, в каких погодных условиях бывали? Как далеко ходили? Какие ощущения?
#12
Отправлено 19 сентября 2018 - 10:20
Конкретно на минитоннике дальше фортов пока не ходили. Но миль 50 за день на гонке походили, со шквалами. Вышли с ломоносова, вокруг толбухина к зеленогорску, там вокруг буя и обратно в ломоносов. Дума, с обручева до березовых тоже самое будет, как резерв по пути дубковая будет. Не вижу принципиально разницы (кроме навигации) с дневным выходим - вышел, идешь, паруса под ветер регулируешь, вечером пришел и встал. если прогноз плохой - ну и не идешь, стоишь. а короткие шквалы - ну и что? ну взял рифы да и все. даже если парусами наводу положит - и что?
#13
Отправлено 19 сентября 2018 - 10:56
Спасибо за ответ, пока больше 12 узлов не выходили, по ощущениям уже на 8-10 узлах (как раз в районе 4,5-5 м.с. лодка довольно сильно кренится хочется взять риф
Расскажите пожалуйста про свой опыт, в каких погодных условиях бывали? Как далеко ходили? Какие ощущения?
Маршруты:Выборг-Приморск, Дубковая, о.Мощный. Максимальная средняя скорость ветра (инструментально замеренная с осреднением за 3 мин.) 10 м/с. Было и больше, но было не до измерений , говорили 20 м/с, но не уверен скорее меньше. Вообще при прогнозе 10м/с и выше надо хорошо подумать стоит ли выходить , так как в порывах ветер вполне может быть выше 20 м/с. Редкая яхта сможет выгрести под двигателем против такого ветра.
В качестве информации при увеличении ветра с 5 м/с до 8 м/с сила действующая на паруса увеличивается в 2,5 раза.
П.С. Касательно рифов. Не помню кто сказал: "Любой дурак может идти не меняя парусов" , а другой сказал: "если сильно кренит и хочется взять рифы, значит рифы надо было взять уже давно" . В общем, когда брать рифы, решает капитан .
Сообщение отредактировал Nota: 19 сентября 2018 - 11:03
#14
Отправлено 19 сентября 2018 - 11:30
Спасибо большое за ответ, очень бы хотелось еще услышать о Вашем личном опыте куда на ней далеко ходили с какой максимальной волной силой ветра сталкивались, какие были ощущения))
Лодка называется Лада.
По поводу гонки за дамбой:
1. Дуло около 8 м/с;
2. На руле требуется значительно больше внимания, чем на той же Л6 в таких же условиях;
3. Несмотря на то, что ветер был северо-восток, волна перекатывалась через бак, то есть было мокро;
4. Все сидели на откренке;
5. По скорости: шли быстрее, чем Storfidra 25 (но на той лодке комфорта было на порядок больше);
Надо учитывать, что шли в гонке, если бы просто туризм, то парусов было бы меньше.
ЗЫ лодка хорошая, и если устранить конструктивные недостатки (а Вы это уже сделали), то ходить можно спокойно. Другое дело, что если не гонятся, то смысла особо ходить на Неве нет, ибо как чисто круизная лодка увы не подходит. И в её ценовой категории в Швеции можно подобрать значительно более комфортную.
#15
Отправлено 19 сентября 2018 - 19:52
#17
Отправлено 20 сентября 2018 - 11:14
Возможность гоняться - тоже не мало. А комфорт можно создать. Гальюн, камбуз, даже холодильник, как выяснилось - не проблема, было бы желание. Душ вот сложно туда вкорячить... )). Конечно для маленького экипажа. Двоем - самое оно. Трое - на грани, как мне кажется.
Либо комфорт, либо гонятся. И то, комфорт будет относительным, так как внутренний объём очень мал. Попытки найти компромисс приведут к тому, что комфорт и гоночные качества будут одинаково плохие.
Ну и ничто не изменит изначально гоночного характера яхты: дробное вооружение; кокпит, удобный для активной работы с парусами, а не для отдыха; нерационально использованный объём в корме.
#18
Отправлено 20 сентября 2018 - 11:24
это сильно перегрузит лодку, она спроектирована что бы ходить налегке. ходить будет, но заметно хуже.
Либо комфорт, либо гонятся. И то, комфорт будет относительным, так как внутренний объём очень мал. Попытки найти компромисс приведут к тому, что комфорт и гоночные качества будут одинаково плохие.
Ну и ничто не изменит изначально гоночного характера яхты: дробное вооружение; кокпит, удобный для активной работы с парусами, а не для отдыха; нерационально использованный объём в корме.
Вот все сводится к одному ,у Невы мало длинны и мало веса. Если будут неприятные погодные условия ,вам покажется любая яхта санаторием.
Фото такое ,неоднозначное ...
#19
Отправлено 20 сентября 2018 - 11:35
Вот все сводится к одному ,у Невы мало длинны и мало веса. Если будут неприятные погодные условия ,вам покажется любая яхта санаторием.
Фото такое ,неоднозначное ...
Вопрос не в том, что Нева маленькая. Вопрос в том, что она гоночная и всё в ней организованно соответственно. Она вполне мореходна, но совершенно не удобна для отдыха. Можно забивать гвозди микроскопом, но зачем, когда это лучше делать молотком.
#21
Отправлено 20 сентября 2018 - 11:47
Ходил 3 сезона на Неве в конце 80х прошлого века. Лодка хорошая, но.... гоночная. Грузить оборудованием - нельзя. Начинает тащить кормой воду. Дело в том, что серийные лодки кг на 150-200 перетяжелены относительно проекта. Поэтому за нагрузкой надо внимательно следить.
#22
Отправлено 20 сентября 2018 - 11:51
Вопрос не в том, что Нева маленькая. Вопрос в том, что она гоночная и всё в ней организованно соответственно. Она вполне мореходна, но совершенно не удобна для отдыха.
Для чего тогда искать то чего нет ?
Не для волны Нева ,все согласны киль малый вес как и водоизмещение ,площадь палубы мала ,позагарать негде . Парусов много ... Вообще получается спортивный уклон во всем. Не зря французы создали класс минитонников с оглядкой на американцев и под не ветреную погоду.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей