Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительная фанера


Сообщений в теме: 77

#1 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 27 февраля 2006 - 23:36

Так уж вышло,что желание сильнее чем возможности. Построил из строительной фанеры лодку.Вопрос такой.Сколько лет жизни ей уготовано.Есть смысл тратить деньги на смолу или нет.Намного ли смола продлит ей жизнь в отличии от олифы.Хотелосьбы услышать конкретные цифры.Вы люди бывалые и наверняка видели как рождаются и как заканчивают свой век лодки.
  • 0

#2 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 27 февраля 2006 - 23:59

Буду банален: сколько прослужит лодка зависит от того как с ней обращаться. Существуют прецеденты, когда строительная фанера живет уже больше 20 лет. Но это, когда лодка хранится на берегу, в межсезонье накрывается тентом с продуманной вентиляцией, оклеена снаружи в 4-5 слоев стеклотканью, а изнутри покрыта (вернее многократно пропитана) эпоксидкой. С олифой можно даже не заморачиваться.
  • 0

#3 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 28 февраля 2006 - 00:00

Так уж вышло,что желание сильнее чем возможности. Построил из строительной фанеры лодку.Вопрос такой.Сколько лет жизни ей уготовано.Есть смысл тратить деньги на смолу или нет.Намного ли смола продлит ей жизнь в отличии от олифы.Хотелосьбы услышать конкретные цифры.Вы люди бывалые и наверняка видели как рождаются и как заканчивают свой век лодки.

<{POST_SNAPBACK}>

По разному. Зависит от тщательности обработки и условий хранения в зиму. Если оставлять под снегом - хватит на два сезона (дальше капитальный ремонт с частичной заменой подгнивших участков) Если следить за лодкой и при условии что материал был достаточно качественный (не слоился) то пять сезонов гарантированно (возможны растрескивания и отдельные отслоения первого слоя)
Это все при пропитке горячей олифой и проклейкой стеклотканью только стыков.
  • 0

#4 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 28 февраля 2006 - 07:41

Построил гребную дори из строительной фанеры 8мм ("сшей и склей"). Ничем не оклеивал (только стыки стеклоткань+смола). Окрасил ПФ краской кисточкой. Хранится - летом на улице вверх днищем, зимой - в гараже под крышей. За 7 лет эксплуатации начались легкие отслоения фанеры в местах где мало краски на днище ( и чем шоркаешься по песку). Зашкурил, зашпаклевал, покрасил - и все нормально. Гребу дальше :D
  • 0

#5 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 28 февраля 2006 - 10:16

Так уж вышло,что желание сильнее чем возможности. Построил из строительной фанеры лодку.Вопрос такой.Сколько лет жизни ей уготовано.Есть смысл тратить деньги на смолу или нет.Намного ли смола продлит ей жизнь в отличии от олифы.Хотелосьбы услышать конкретные цифры.Вы люди бывалые и наверняка видели как рождаются и как заканчивают свой век лодки.

<{POST_SNAPBACK}>


Привет, Александр!
По фанере (и не только) много материалов на сайте http://www.ukryachti...?pirs=samostroy и http://www.t22.nm.ru/MyPlywood.htm
  • 0

#6 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 28 февраля 2006 - 11:22

Это я речь веду о КАРАВЕЛЛЕ.В походах ей придёться находиться на воде не меньше недели.После походов хранение на берегу на киль блоках.Корпус будет оклеен другим материалом,в один слой,но это вопрос другой.Зимой в гараже если нет ,то под тентом на улице :)
  • 0

#7 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 28 февраля 2006 - 13:37

Здравствуйте Александр Вадимович! За информацию огромное спасибо.Я её конечно почитал.Только вот какая петрушка получается в голове.Сравнить можно со стогом сена в котором ищешь подхоящую соломинку.(конечно не без полезных выводов)Придется разориться на пару лишних тысяч.
  • 0

#8 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 01 марта 2006 - 20:16

Уважаемый "Левик", я отправил вам письмо, но не уверен, правильно ли. Сообщите, письмо дошло, или нет. Владимир (lionbob)
  • 0

#9 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 марта 2006 - 00:05

Это я речь веду о КАРАВЕЛЛЕ.В походах ей придёться находиться на воде не меньше недели.После походов хранение на берегу на киль блоках.Корпус будет оклеен другим материалом,в один слой,но это вопрос другой.Зимой в гараже если нет ,то под тентом на улице  :)

<{POST_SNAPBACK}>

При таком раскладе надо оклеивать корпус до палубы в 2 слоя, выше (рубку, палубу и кокпит) - в один.
Недавно видел яхту, построенную лет 40 назад из неизвестной фанеры с неоклеенной рубкой и с несамоотливным кокпитом. Зрелище жуткое, но восстановлению подлежит И все-таки 40 лет!
  • 0

#10 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 02 марта 2006 - 09:03

А чем она вообще была покрыта? У меня на примете ещё есть стеклообои.С ними будет экономичнее,и качество должно получиться неплохое.Шпатлёвки наносить на них понадобиться кораздо меньше.
  • 0

#11 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 марта 2006 - 09:47

А чем она вообще была покрыта?

Вообще оклеена стеклотканью. О пропитке подробности неизвестны, т.к. она пережила не только первого хозяина, но и того, кто у него купил.

У меня на примете ещё есть стеклообои.С ними будет экономичнее,и качество должно получиться неплохое.Шпатлёвки  наносить на них понадобиться кораздо меньше.

<{POST_SNAPBACK}>

Ага. Еще виниловыми в цветочек оклей :D
  • 0

#12 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 02 марта 2006 - 10:17

Смех смехом а вещь действительно неплохая на мои взгляд.Это в магазине такое название пришпиндёрили,а на самом деле это почти тот же стекломат,только паутинка гораздо тоньше.Он спресован и по толщине прим.1мм. Пропитывается хорошо проверял сам.
  • 0

#13 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 марта 2006 - 11:10

Смех смехом а вещь действительно неплохая на мои взгляд.Это в магазине такое название пришпиндёрили,а на самом деле это почти тот же стекломат,только паутинка гораздо тоньше.Он спресован и по толщине прим.1мм. Пропитывается хорошо проверял сам.

<{POST_SNAPBACK}>

Пропитывается или фильтрует? Это две большие разницы. Если "это" пригодно для использования в качетсве обоев, оно должно быть чем-то пропитано/покрыто.Скорее всего смола будет сама по себе, а волокно - само по себе. Результат будет огорчительный. Если же оно действительно годится для оклейки - на обойный магазин смело можно натравливать СЭС.
  • 0

#14 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 02 марта 2006 - 11:28

Повторяю это кренделя в магазине на ценнике накатали.Продается в строительном магазине.Применяют в евроремонтах,лепят на стены для выравнивания поверхности,но это не сетка.Натуральный стекломат прсованый.Даже знаю,что эту штуку успешно применяют в судомодельных кружках успешно выклеивая отличные корпуса. Постараюсь сегодня сделать фото этой бяки крупным планом и выложу для просмотра :D
  • 0

#15 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 марта 2006 - 11:57

Продается в строительном магазине.Применяют в евроремонтах,лепят на стены для выравнивания поверхности,но это не сетка.Натуральный стекломат прсованый.

Похоже - эта штука называется "малярный стеклохолст".

Даже знаю,что эту штуку успешно применяют в судомодельных кружках успешно выклеивая отличные корпуса.     

Уж там какой только хлам ни применяют... :blink:
Сам по малолетству занимался.

Постараюсь сегодня сделать фото этой бяки крупным планом и выложу для просмотра :D

<{POST_SNAPBACK}>

Лучше постарайся найти нормальную конструкционную стеклоткань. Рулон Т-11 или Т-13 спасет отца руской демократии :)
  • 0

#16 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 02 марта 2006 - 12:44

"По бюджетному" можно оклеить стеклосеткой в 3-5 слоев. Она дешевле стеклоткани раза в три. Но на самом деле, лучше не экономить.
  • 0

#17 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 02 марта 2006 - 14:30

Здравствуйте! Имеем . Лодка фанерная, гребная, легкая - выходного дня, денег не в избытке. По-моему, было-бы неплохо сразу забыть об эпосмоле с холстом - удорожание , вес превратит ее в тяжелую сразу же, а долговечность останется под вопросом. Просто проолифить правильно и покрасить. Олифить растительным маслом, льняное лучше всего, если его нет, сварите олифу из подсолнечного, хлопкового, рапсового - какое есть в Вашем магазине, кипятить несколько часов - осторожно с огнем!. Первый раз - грунтовка, олифой разведенной добавкой до 30 процентов уайт-спирита, сушка - сутки при 20 градусах. Второй раз - олифой, кистью, сушка - до высыхания. Сбить поднявшиеся волокна шкуркой, до гладкой поверхности. Красить маслянно - смоляным лаком, в несколько слоев, с полной сушкой каждого. Лак - маслянно - смоляной, сохнет долго, больше суток... . Перед финишным слоем - шлифовать шкуркой 400-600 с водой. Про добавку в лак ультра- вайолетовых фильтров упомяну для порядка. Хотя для внутри ,думается, неплохо было-бы добавление в лак обычной алюм. пудры. Опыт более чем двух десятков лет пользования легкой гребной лодкой из кедрового шпона датской постройки. С уважением и пожеланиями.

#18 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 02 марта 2006 - 14:37

Олифить растительным маслом, льняное лучше всего, если его нет, сварите олифу из подсолнечного, хлопкового, рапсового - какое есть в Вашем магазине, кипятить несколько часов - осторожно с огнем!.

<{POST_SNAPBACK}>


Если можно технологию приготовления олифы поподробнее. :rolleyes: Или какую нибудь ссылочку на эту технологию.
Спасибо.
  • 0

#19 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 02 марта 2006 - 15:07

Похоже - эта штука называется "малярный стеклохолст".

Может быть .Короче в одном выигрываешь в другом проигрываешь.Сечас камера согреется покажу фотки. :P
  • 0

#20 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 02 марта 2006 - 15:12

Ссылок не будет.Увы. Опыт ушедшего пять дней назад Отца, человека с морским генным набором. Варилось в казане, чугунок ?, на медленном огне, часа 2-3 . Все. Хранится в бутыле "Хим.резерв" несколько десятков лет, льняная, прозрачная, олличается от покупных гладкой, блестящей и прочной пленкой.

#21 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 02 марта 2006 - 15:38

Ссылок не будет.Увы.
Опыт ушедшего пять дней назад Отца, человека с морским генным набором.
Варилось в казане, чугунок ?, на медленном огне, часа 2-3 . Все.
Хранится в бутыле "Хим.резерв" несколько десятков лет, льняная, прозрачная, олличается от покупных гладкой, блестящей и прочной пленкой.

<{POST_SNAPBACK}>


Прими наши соболезнования.
Спасибо.
  • 1

#22 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 02 марта 2006 - 15:48

>Если можно технологию приготовления олифы поподробнее Честно скажу: технологии не знаю, никогда не пробовал. Могу сказать только что варится растительное масло (льняное говорят лучше) с добавлением сикатива вроде как не более 5%, кипеть не должно, чем дольше вариться тем лучше но не должно темнеть. суть такова. Олифа вообще то не сохнет а вступает во взаимодействие с кислородом (окисляется?) образуя влагонепроницаемую пленку. Какими то бактерицидными свойствами олифа не обладает. С большой голодухи можно кушать :) даже человеку а уж всяким бактериям... А вот пленка (та что уже с кислородом сцепилась) достаточно стойкая. Горячая олифа, как и любое масло очень хорощо проникает в поры сухой древесины. Консервация основана только на этом.
  • 0

#23 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 02 марта 2006 - 16:12

Вот показывю.У нас в Ульяновске на ценниках написано стеклообои.
  • 0

#24 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 марта 2006 - 16:22

У нас в Ульяновске на ценниках написано стеклообои.

<{POST_SNAPBACK}>

Барахло это предназначено для противопожарных целей, на оклейку лодки не годится.
  • 0

#25 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 02 марта 2006 - 16:28

Барахло это предназначено для противопожарных целей, на оклейку лодки не годится.

Вот только горит прекрасно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей