Остойчивость парусных судов
#1
Отправлено 03 сентября 2006 - 07:43
303 лодки стартовали в Гонке Фастнет, 24 лодки были покинуты экипажем
из-за штормовой погоды, 5 лодок затонули, 15 яхтсменов утонули.
115 лодок стартовали в Гонке Сидней - Хобарт, 66 прекратили гонку из-за штормовой погоды, 5 лодок затонули, 55 участников были сняты вертолетами
с яхт, 6 яхтсменов утонули.
Я заинтересовался результами выводов об этих происшествиях и нашел еще несколько случаев, в которых расследование не дало необходимых выводов и объяснений случившемуся. Привожу только два из них.
Моторная яхта Моби Дик 70 футов длиной (Moby Dick) с 15 пассажирами и 8 членами экипажа на борту перевернулась и затонула у Галапагосских Островов при тихой погоде на спокойном волнении в июне 1998 г. 2 пассажира утонули, 2-х не могли обнаружить, 1 серьезно ранен.
В книге Рыболовные Суда Мира (Fishing Boats of the World) 1967 г. изд. Лондон, на стр. 183 описывается случай исчезновения в одну штормовую ночь 13 (!) рыболовных судов у берегов Французской провинции Бретань.
Этой темой мы предлагаем рассмотреть основы остойчивости парусных судов, рассмотрим силы, действующие на судно, влияние крена, волнения.
Диаграммы статической остойчивости, кренящий и восстанавливающий моменты, предельный кренящий момент. Статическое и динамическое воздействие кренящих сил. И после этого предположим что же произошло в вышеуказанных происшествиях.
#2
Отправлено 03 сентября 2006 - 07:55
Всё уже рассмотрено и предположено до нас...Этой темой мы предлагаем рассмотреть...
...
И после этого предположим ...
Не надо покидать раньше времени лодку, нормально находящуюся на плаву. И хоть как то бороться за живучесть.
Вот уроки этих гонок.
#4
Отправлено 03 сентября 2006 - 21:25
Однако выводы об опасности недостаточной остойчивости были сделаны.Разве хоть одна их лодок в той же Фастнет, затонула из-за потери остойчивости? При чем здесь остойчивость?
#11
Отправлено 03 сентября 2006 - 22:56
Тема называется "Остойчивость парусных судов", видимо, в том числе и катамаранов.Так тут вроде не про катамараны?
возможность/невозможность переворота ката уже обсуждали.а катамаран перевернуть без парусов не возможно.
К сожалению, в той гонке не участвовали катамараны.
#12
Отправлено 03 сентября 2006 - 23:04
Приведите необходимые условия переворота катамарана без парусов. Интересно почитать. Особенно учитывая отсутствие у них килей.Тема называется "Остойчивость парусных судов", видимо, в том числе и катамаранов.
возможность/невозможность переворота ката уже обсуждали.
#13
Отправлено 03 сентября 2006 - 23:10
Опять? Пожалуйста - диагональная попутная волна, поплавок косо втыкается в подошву, в корму поддаёт, и нате вам - переворот...Приведите необходимые условия переворота катамарана без парусов. Интересно почитать.
и швертов?Особенно учитывая отсутствие у них килей.
На вашем-то и кили какие-никакие есть.
#14
Отправлено 03 сентября 2006 - 23:19
Катамаран в не нагруженный парусами не воткнется в подошву, всплывет, он ведь легкий.Опять? Пожалуйста - диагональная попутная волна, поплавок косо втыкается в подошву, в корму поддаёт, и нате вам - переворот...
и швертов?
На вашем-то и кили какие-никакие есть.
Без парусов, то что вы описали не возможно. Без парусов шверты подняты, мои кильки - 40 см. Основную роль при превороте играет ведь не сила ветра, а волна, и киль в этом случае только помогает перевороту. Хотя я уверен вы это прекрасно и без меня знаете. Катамаран не перевернется при таких же условиях.
И всеж, имеет остойчивость парусных яхт отношение к безопасности или нет?
#15
Отправлено 03 сентября 2006 - 23:28
Не стоит тешить себя иллюзиями, это вредно. Всегда лучше считать себя ближе к опасности.Катамаран не перевернется
А как переворачиваются каты - стоит съездить в Анапу, или Геленджик, посмотреть на заезды торнадо-спорт...
Имеет.И всеж, имеет остойчивость парусных яхт отношение к безопасности или нет?
Желательно иметь её абсолютной. А лодку - самовосстанавливающейся из любого положения.
Вот ваши и помогают. 40см. - вполне достаточно, учитывая разность плотностей воды и воздуха.и киль в этом случае только помогает перевороту
#16
Отправлено 03 сентября 2006 - 23:36
Ну, если так, то стоит посмотреть как у килевых Вольво рейс и прочих гонщиков кили на ходу отваливаются, тогда они точно не самовостанавливаются.А как переворачиваются каты - стоит съездить в Анапу, или Геленджик, посмотреть на заезды торнадо-спорт...
Примеров так и нет достойных о переворотах катамаранов круизных. Существует физика процесса переворота килевой яхты и катамарана на волнении. Так вот - плот, а катамаран без парусов это плот, не переворачивается. А килевая переворачивается даже без парусов. Потом правда самовостанавливается, полузатопленная обычно. И без мачты, ну а дальше как повезет. Именно считая себя ближе к опасности выбираю катамаран как более безопасный. А теперь, стреляйте!
#17
Отправлено 03 сентября 2006 - 23:40
#19
Отправлено 03 сентября 2006 - 23:57
Какая ширина у того ПСН, не подскажите?а на ПСН и подобных - нехилые надувные дуги. Опыт, понимаешь...
Впрочем я понял, дискуссия отправилась в сторону приколок. Это нормально.
#23
Отправлено 04 сентября 2006 - 00:13
Это условия переворота КИЛЕВОЙ яхты, катамаран соскальзывает с волны (грубо говоря). Почитайте теорию, дурацкий совет, я знаю, не хотел вас обидеть. Посмотрите как движутся массы воды в волне, и как они воздействуют на килевую яхту и на катамаран. Интересно ведь. При скатывании с волны, тяжелый заглубленный киль, только помогает перевороту яхты.Оп-па!
Значит, вы признаете, что 9-метровый кат переворачивается на 9-метровой волне?
#25
Отправлено 04 сентября 2006 - 00:21
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей