Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Остойчивость парусных судов


Сообщений в теме: 805

#1 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 03 сентября 2006 - 07:43

Трагические результаты Фастнет 1979 г. ( Fastnet Race) и Сидней - Хобарт 1998 г (Sydney - Hobart) заставили официальных лиц и яхтсменов в конце концов задуматься о причинах этих трагедий.
303 лодки стартовали в Гонке Фастнет, 24 лодки были покинуты экипажем
из-за штормовой погоды, 5 лодок затонули, 15 яхтсменов утонули.
115 лодок стартовали в Гонке Сидней - Хобарт, 66 прекратили гонку из-за штормовой погоды, 5 лодок затонули, 55 участников были сняты вертолетами
с яхт, 6 яхтсменов утонули.
Я заинтересовался результами выводов об этих происшествиях и нашел еще несколько случаев, в которых расследование не дало необходимых выводов и объяснений случившемуся. Привожу только два из них.
Моторная яхта Моби Дик 70 футов длиной (Moby Dick) с 15 пассажирами и 8 членами экипажа на борту перевернулась и затонула у Галапагосских Островов при тихой погоде на спокойном волнении в июне 1998 г. 2 пассажира утонули, 2-х не могли обнаружить, 1 серьезно ранен.
В книге Рыболовные Суда Мира (Fishing Boats of the World) 1967 г. изд. Лондон, на стр. 183 описывается случай исчезновения в одну штормовую ночь 13 (!) рыболовных судов у берегов Французской провинции Бретань.

Этой темой мы предлагаем рассмотреть основы остойчивости парусных судов, рассмотрим силы, действующие на судно, влияние крена, волнения.
Диаграммы статической остойчивости, кренящий и восстанавливающий моменты, предельный кренящий момент. Статическое и динамическое воздействие кренящих сил. И после этого предположим что же произошло в вышеуказанных происшествиях.
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 829 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 сентября 2006 - 07:55

Разве хоть одна их лодок в той же Фастнет, затонула из-за потери остойчивости? При чем здесь остойчивость?

Этой темой мы предлагаем рассмотреть...
...
И после этого предположим ...

Всё уже рассмотрено и предположено до нас...
Не надо покидать раньше времени лодку, нормально находящуюся на плаву. И хоть как то бороться за живучесть.
Вот уроки этих гонок.
  • 0

#3 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 03 сентября 2006 - 08:54

В каждом экстремальном виде спорта временами бывает наплыв чайников. Ведь из тех, кто финишировал в той гонке никто никаких непреодалимых погодных условий не заметил.
  • 0

#4 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 сентября 2006 - 21:25

Разве хоть одна их лодок в той же Фастнет, затонула из-за потери остойчивости? При чем здесь остойчивость?

<{POST_SNAPBACK}>

Однако выводы об опасности недостаточной остойчивости были сделаны.
  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 829 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 сентября 2006 - 21:46

А что же, в таком случае, делать катамаранам, с их отрицательной остойчивостью на больших углах крена? В окиян не ходить? :D
  • 0

#6 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 сентября 2006 - 22:06

:D Молчу. Все продолжаем ходить с на лодках с углом заката диаграммы остойчивости 110 гр. Подумаешь опрокинемся два- три раза за шторм. Назад ведь самовостановимся.
  • 0

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 829 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 сентября 2006 - 22:12

Подумаешь опрокинемся два- три раза за шторм.

Что же не десять? Можно еще тахометр поставить, чтоб обороты мерить...
  • 0

#8 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 сентября 2006 - 22:26

Т.е. Фастнет никаких уроков не преподал конструкторам? И выводов сделано не было. Странная точка зрения. Наверное можно и десять раз перевернутся, просто свидетелей не остается. :D
  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 829 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 сентября 2006 - 22:29

Странная точка зрения.

А у кого такая точка зрения? Я просто про каты спросил... :)
...а ответа - нема... ;)
  • 0

#10 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 сентября 2006 - 22:36

Так тут вроде не про катамараны? О ответов было достаточно. Большинство яхт перевернутых и утонувших во время Фастнета штормовали без парусов в разгар шторма, а катамаран перевернуть без парусов не возможно.
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 829 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 сентября 2006 - 22:56

Так тут вроде не про катамараны?

Тема называется "Остойчивость парусных судов", видимо, в том числе и катамаранов.

а катамаран перевернуть без парусов не возможно.

возможность/невозможность переворота ката уже обсуждали. :)
К сожалению, в той гонке не участвовали катамараны.
  • 0

#12 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 сентября 2006 - 23:04

Тема называется "Остойчивость парусных судов", видимо, в том числе и катамаранов.
возможность/невозможность переворота ката уже обсуждали. :) 

<{POST_SNAPBACK}>

Приведите необходимые условия переворота катамарана без парусов. Интересно почитать. B) Особенно учитывая отсутствие у них килей.
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 829 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 сентября 2006 - 23:10

Приведите необходимые условия переворота катамарана без парусов. Интересно почитать.

Опять? Пожалуйста - диагональная попутная волна, поплавок косо втыкается в подошву, в корму поддаёт, и нате вам - переворот...

Особенно учитывая отсутствие у них килей.

и швертов? :D
На вашем-то и кили какие-никакие есть. :)
  • 0

#14 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 сентября 2006 - 23:19

Опять? Пожалуйста - диагональная попутная волна, поплавок косо втыкается в подошву, в корму поддаёт,  и нате вам - переворот...

и швертов?  :D
На вашем-то и кили какие-никакие есть. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Катамаран в не нагруженный парусами не воткнется в подошву, всплывет, он ведь легкий.
Без парусов, то что вы описали не возможно. Без парусов шверты подняты, мои кильки - 40 см. Основную роль при превороте играет ведь не сила ветра, а волна, и киль в этом случае только помогает перевороту. Хотя я уверен вы это прекрасно и без меня знаете. Катамаран не перевернется при таких же условиях.
И всеж, имеет остойчивость парусных яхт отношение к безопасности или нет?
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 829 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 сентября 2006 - 23:28

Катамаран не перевернется

Не стоит тешить себя иллюзиями, это вредно. Всегда лучше считать себя ближе к опасности.

А как переворачиваются каты - стоит съездить в Анапу, или Геленджик, посмотреть на заезды торнадо-спорт...

И всеж, имеет остойчивость парусных яхт отношение к безопасности или нет?

Имеет.
Желательно иметь её абсолютной. А лодку - самовосстанавливающейся из любого положения.


и киль в этом случае только помогает перевороту

Вот ваши и помогают. 40см. - вполне достаточно, учитывая разность плотностей воды и воздуха.
  • 0

#16 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 сентября 2006 - 23:36

А как переворачиваются каты - стоит съездить в Анапу, или Геленджик, посмотреть на заезды торнадо-спорт...

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, если так, то стоит посмотреть как у килевых Вольво рейс и прочих гонщиков кили на ходу отваливаются, тогда они точно не самовостанавливаются. :D
Примеров так и нет достойных о переворотах катамаранов круизных. Существует физика процесса переворота килевой яхты и катамарана на волнении. Так вот - плот, а катамаран без парусов это плот, не переворачивается. А килевая переворачивается даже без парусов. Потом правда самовостанавливается, полузатопленная обычно. И без мачты, ну а дальше как повезет. Именно считая себя ближе к опасности выбираю катамаран как более безопасный. B) А теперь, стреляйте!
  • 0

#17 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 сентября 2006 - 23:40

Я кстати на Торнадо два года в детсве отходил. Если нет желания- или страшно, никогда не перевернешся. B) Его еще разогнать надо уметь. А потом уж перевернуть. Так же точно у меня был Альбатрос надувной, как почитаю страсти мордасти об их переворотах, ничего не понимаю, это только специально можно так нарваться, чтоб его через нос перевернуть. Так сдуру много можно чего сделать.
  • 0

#18 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 829 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 сентября 2006 - 23:55

Так вот - плот, а катамаран без парусов это плот, не переворачивается.

Плот на волнении замечательно переворачивается. Недаром НЗ на плотах делали с двух сторон, а на ПСН и подобных - нехилые надувные дуги. Опыт, понимаешь...
  • 0

#19 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 сентября 2006 - 23:57

а на ПСН и подобных - нехилые надувные дуги. Опыт, понимаешь...

<{POST_SNAPBACK}>

Какая ширина у того ПСН, не подскажите? :D
Впрочем я понял, дискуссия отправилась в сторону приколок. Это нормально.
  • 0

#20 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 829 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2006 - 00:00

Отчего же, подскажу. Раз в двадцать больше высоты. И кильков у него нет, и мачты, и острых корпусов... А вишь ты - тоже переворачивается. :D
  • 0

#21 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 сентября 2006 - 00:04

Для переворота достаточно высоты волны соизмеримой с шириной, причем здесь раз в двадцать больше высоты? Острые корпуса???
  • 0

#22 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 829 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2006 - 00:07

Оп-па! Значит, вы признаете, что 9-метровый кат переворачивается на 9-метровой волне? :D
  • 0

#23 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 сентября 2006 - 00:13

Оп-па!
Значит, вы признаете, что 9-метровый кат переворачивается на 9-метровой волне? :D

<{POST_SNAPBACK}>

Это условия переворота КИЛЕВОЙ яхты, катамаран соскальзывает с волны (грубо говоря). Почитайте теорию, дурацкий совет, я знаю, не хотел вас обидеть. Посмотрите как движутся массы воды в волне, и как они воздействуют на килевую яхту и на катамаран. Интересно ведь. :rolleyes: При скатывании с волны, тяжелый заглубленный киль, только помогает перевороту яхты.
  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 829 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2006 - 00:16

То есть, плот перевернется в тех условиях, в которых кат (с мачтой!) не перевернется?
Волшебно!

Ладно, пойду читать теорию... :)

катамаран соскальзывает с волны

Точно. БОКОМ :)
  • 0

#25 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 сентября 2006 - 00:21

А сколько ширина плота? Может если его сделать метров 7-8 как у круизных катамаранов, тогда и не перевернется? Мне кажется у них диаметр намного меньше. Вы -то на вопрос не ответили. И потом- ПСН, он же легкий его и ветром может переворачивать. Какое-то некорректное сравнение. Вот Кон_тики вроде не стремился перевернуться.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей