МОРСКИЕ УЗЛЫ
#1
Отправлено 23 января 2008 - 15:12
http://www.muzel.ru/
А вот здесь, хоть и на английском, но замечательное руководство. С анимацией. Я просто в восторге!
http://www.animatedk...imatedknots.com
#2
Отправлено 23 января 2008 - 15:37
#4
Отправлено 23 января 2008 - 16:32
в магазинчике при парижском Морском музее видел дюжину книжек по узлам. Были просто шикарные издания. С цветными фотографиями на которых показано пошагово как вязать узлы. Красная и синяя "верёвки" для наглядности и, что самое гланое - РУКИ. Показано куда какой палец просунуть, где каким пальцем перехватить. Вот только все на французском языке. Как вязать поянтно по картинкам, но описание узла и какие-то нюансы не прочесть.ну я вот таки по книге пытаюсь освоить.
#5
Отправлено 23 января 2008 - 16:41
я более-менее использую прямой, штык и беседочный. Беседочный даже учился вязать вуруг себя одной рукой на водолазной подготовке.А кто какие узлы реально использует на лодке?
Вот только практики давно нет. На автомобиле это не нужно - я барахло на крыше не вожу
#6
Отправлено 23 января 2008 - 23:34
#7
Отправлено 23 января 2008 - 23:46
#8
Отправлено 24 января 2008 - 12:03
#10
Отправлено 24 января 2008 - 13:12
#11
Отправлено 24 января 2008 - 13:27
#12
Отправлено 24 января 2008 - 21:16
+ к этому я еще однажды на лодке использовал узел, который у альпинистов называется "схватывающий" или "пруссик". Надо было залезть на мачту, а на лодке мы были вдвоем. Я двигал по мачте стремя на этом узле, переносил на стремя вес, мой напарник подтягивал под меня беседку и закреплял. Садился на беседку и опять передвигал этот узел. Так до топа и долез."Джентльменский набор":
еще, для крепления на кнехте, изредка удавку использую. Хотя это не правильно, наверное...
Ну, ежели кого связать надо -- то топовый :-)
#13
Отправлено 25 января 2008 - 12:07
1. Для связывания двух веревочек - лучший узел грепвайн
Мой любимый узел. Правда вяжется "навсегда", если хорошо потянуть.
#14
Отправлено 25 января 2008 - 12:25
А аналогичное название в "руско-голландском" варианте?Мой любимый узел. Правда вяжется "навсегда", если хорошо потянуть.
#15
Отправлено 25 января 2008 - 16:07
А аналогичное название в "руско-голландском" варианте?
Я знаю этот узел из альпинизма. А в альпинизме голландцы не такие мастера как в морском деле.
#16
Отправлено 25 января 2008 - 17:23
Вот в англицком варианте нашел Double Fisherman'sА аналогичное название в "руско-голландском" варианте?
http://www.layhands....eFishermansKnot
А вот по-русски я тоже этот узел знаю из альпинизма...
Upd: что-то стормозил -- можно ж его обозвать двойным рыбацким узлом :-)
#17
Отправлено 25 января 2008 - 18:08
#18
Отправлено 25 января 2008 - 20:00
Дополню:"Джентльменский набор":
1. Для связывания двух веревочек - лучший узел грепвайн (grapewin, double fishermans), чуть менее надежный (imho) заменитель - флагманский (встречная восьмерка).
2. Для временных огонов и крепления на рымах - беседочный.
3. Для крепления на рангоуте - выбленочный/задвижной штык.
4. Для временного крепления на рыме/дереве... - чалочный (туристский узел, близкий к беседочному, есть кончик, за который надо дернуть, чтобы узел распустился).
Прямой/рифовый узел для ответственных соединений непригоден.
Для связывания двух концов: лучший (на мой взгляд) - "змеиный"
"рыбацкий" - надёжен, но затягивается намертво!
Незатягивающаяся петля - "ездовая петля"
#19
Отправлено 25 января 2008 - 22:20
#20
Отправлено 25 января 2008 - 22:58
А кстати вот интересно, кто каким узлом вяжет кранцы на леер ? Я например пользуюсь слегка модифицированным задвижным штыком.
А я вяжу кранцевым узлом.
Кранцевый узел - это тоже самое, что выбленочный, только в последний раз подсовываешь под веревочку не просто кончик, а сложенный вдвое. Потом тянешь за этот кончик - и узел легко развязывается.
#21
Отправлено 26 января 2008 - 00:03
Я тоже дал название этому делу кранцевый узел , но такого в учебниках нет. Тот узел, что я сказал - это и есть выбленочный только с дополнительным шлагом, а окончание ровно так как у тебя дабы развязывать легко было Просто выбленочный ненадежен, кранцевый кончик все время испытывает переменные нагрузки и выбленочный узел развязывается едва не потерял так пару кранцев, вовремя заметил, что и побудило делать задвижной штык, а не выбленку, по наблюдениям надежно и удобно.А я вяжу кранцевым узлом. Кранцевый узел - это тоже самое, что выбленочный, только в последний раз подсовываешь под веревочку не просто кончик, а сложенный вдвое. Потом тянешь за этот кончик - и узел легко развязывается.
#22
Отправлено 26 января 2008 - 00:30
Нет универсальнее узла, чем "беседочный". Если уж сводить всё к одному узлу, то только он и останется. Им можно сделать огон, срастить два любых троса, повесить кранец на леер, да ваще почти всё... "Восьмёрка" отдыхает. Но "морских узлов" примерно 5000 и чем больше их знаешь - тем лучше.
Австрийский проводник- он же узел перебитой верёвки- он же ездовая петля-
он же батерфляй ..... - работает во всех направлениях и "Восьмёрка" отдыхает,
ну и булинём пользуюсь.
#23
Отправлено 26 января 2008 - 00:49
Я этим узлом риф-штерты вяжу. Мягкий фал 3-4 мм.ПРЯМОЙ – фигурирует во всех публикациях последние 200 лет.
При этом, последние 60 лет (т.е. с применением синтетических тросов), как нехороший, унесший много жизней, и все равно его показывают, часто забыв сказать, что им не следует пользоваться. На синтетике этот узел или ползет, или так затягивается, что никакими приемами не развяжешь. Такелажными НОРМАМИ и ГОСТами он давно ЗАПРЕЩЕН.
Ваще, "синтетика" очень разная есть - и по материалу, и по плетению.
#24
Отправлено 26 января 2008 - 01:10
#25
Отправлено 26 января 2008 - 01:27
Использовать надо все, которые знаешь твёрдо, на яхте думать некогда.А кто какие узлы реально использует на лодке?
Я использую: штык, беседочный узел. И все. Когда-то я знал много узлов, но, поскольку они не применяются каждый день в практике, так и забылись постепенно.
Поэтому УЧИТЕСЬ, знания никогда не бывают лишними или избыточными.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей