А что это у вас за катамаран такой можно поинтересоваться?Вот талреп от штага зацеплён к австрийскому проводнику завязанному на тросе, просто так быстрее ( не примера для, а как возможное)
МОРСКИЕ УЗЛЫ
#55
Отправлено 05 декабря 2009 - 00:58
#59
Отправлено 25 декабря 2009 - 20:52
#60
Отправлено 26 декабря 2009 - 00:59
Простите - не знаю, что такое "убитая гаша".Хотел еще про беседочный добавить . Был на буксире на практике, так боцман рассказывал как он этот узел вместо убитой гаши на швартовом конце завязал. Они кран из Керчи тянули ну и погода разгулялась. Короче пол пути на беседочном его тянули , а потом говорит свайкой ковырнул и он без проблем развязался.
Но вот с беседочным что получилось. По плохой дороге одним автомобилем тащили другой, у которого моторий клина словил. Буксирный трос - купленный в автомагазине капроновый, плётёный, с крюками на концах. Крюки были заплетены огонами - только сделано это было "made in через жопу". В общем, вскоре один огон расплёлся, крюк вылетел. Буксировщик, не долго думая, завязал конец троса за буксирную проушину бабьим узлом. Ну, он не знал, что узел бабий - закрутил, как Бог на душу положил. (Я-то знаю, что бабий на петле при рывке за коренной конец превращается в двойной штык.) И потащил дальше.
Вскоре вылетел и второй крюк - на буксируемом, где я сидел за рулём. Буксировщик уже хотел сделать, как и в первом случае - я его опередил. И завязал булинем.
Долго мы ещё ехали, под дождь попали. Но доехали. Беседочный узел без всяких инструментов я развязал секунд за 10 - просто трос был уже не только мокрым, но и грязным. А буксировщик с полчаса возился с намертво затянувшимся двойным штыком. Он уже испробовал всё, что мог, не раз вспомнил "чью-то мать" - в конце концов, плюнул на всё и разрезал узел ножом. И то не сразу получилось.
#61
Отправлено 26 декабря 2009 - 11:58
Радикальное средство профилактики резьбы по веревкам: под один из шлагов узла кладется свйка. ( Ну, или просто щепка, которую получилось найти. ) Как бы потом не обтянуло узел, выбить ее проще, чем растянуть утрамбованные шлаги.Он уже испробовал всё, что мог, не раз вспомнил "чью-то мать" - в конце концов, плюнул на всё и разрезал узел ножом. И то не сразу получилось.
#62
Отправлено 26 декабря 2009 - 15:06
#63
Отправлено 26 декабря 2009 - 19:55
Этот, наверное?Вообще-то для буксировки служит специальный буксирный узел. Он вообще никогда не затягивается. Единственный недостаток этого узла в том, что если трос не находиться постоянно под нагрузкой, то ходовой конец надо закрепить маркой - буквально 2-3 витка. В крайнем случае - изолентой или парой штыков.
Булинь, на мой взгляд, удобнее - его проще "запомнить", и не надо беспокоиться на тему "натянут - не натянут" буксирный конец.
#64
Отправлено 26 декабря 2009 - 20:04
#65
Отправлено 26 декабря 2009 - 23:26
#66
Отправлено 20 января 2010 - 00:11
Под убитой гашей я имел в виду распустившейся огон.Простите - не знаю, что такое "убитая гаша".
Но вот с беседочным что получилось. По плохой дороге одним автомобилем тащили другой, у которого моторий клина словил. Буксирный трос - купленный в автомагазине капроновый, плётёный, с крюками на концах. Крюки были заплетены огонами - только сделано это было "made in через жопу". В общем, вскоре один огон расплёлся, крюк вылетел. Буксировщик, не долго думая, завязал конец троса за буксирную проушину бабьим узлом. Ну, он не знал, что узел бабий - закрутил, как Бог на душу положил. (Я-то знаю, что бабий на петле при рывке за коренной конец превращается в двойной штык.) И потащил дальше.
Вскоре вылетел и второй крюк - на буксируемом, где я сидел за рулём. Буксировщик уже хотел сделать, как и в первом случае - я его опередил. И завязал булинем.
Долго мы ещё ехали, под дождь попали. Но доехали. Беседочный узел без всяких инструментов я развязал секунд за 10 - просто трос был уже не только мокрым, но и грязным. А буксировщик с полчаса возился с намертво затянувшимся двойным штыком. Он уже испробовал всё, что мог, не раз вспомнил "чью-то мать" - в конце концов, плюнул на всё и разрезал узел ножом. И то не сразу получилось.
Еще могу рассказать о пользе узла под названием ПИРАТСКИЙ.
Поручили мне молодому кадету опустить где то около полусотни 20 и 30 литровых емкостей со всякими маслами, присадками,красками и т . д . в машинное отделение. Вроде ничего сложного привязал да опустил в люк, только чтобы отвязать канистру которая теперь ниже на четыре палубы пришлось чесать через кучу трапов и коридоров --- помощника та мне не дали ,а пароход не маленький почти 60 000 т . Тут меня и выручило знание узлов. Взял у дракона(боцмана) конец чтоб до нижней палубы два раза доставал сложил вдвое ,а в месте изгиба привязал канистру пиратским узлом . Красота . За один конец держу и опускаю ,а когда канистра внизу тяну за другой конец и отвязываю, затем цикл повторяется .
Прошло не много времени, вижу идет не довольный 2-ой механик(злой дядя, который нянчиться с кадетами) давший мне эту работу с серьезным намерением как говорится вставить "пистона" (наказать) мол я медленно работаю потому что он в течении часа почти не наблюдал меня на маршруте. А увидев работу замер и долго стоял и в недоумении почесывая затылок ,по тому что у всех на это уходило половина рабочего дня как минимум.
#67
Отправлено 20 января 2010 - 12:49
Довольно геморойный способ подняться на мачту при наличии беседки.+ к этому я еще однажды на лодке использовал узел, который у альпинистов называется "схватывающий" или "пруссик". Надо было залезть на мачту, а на лодке мы были вдвоем. Я двигал по мачте стремя на этом узле, переносил на стремя вес, мой напарник подтягивал под меня беседку и закреплял. Садился на беседку и опять передвигал этот узел. Так до топа и долез.
Делаем гораздо проще, если беседка на мягком тросе (не стальном). Сидим на беседке и тянем ходовой конец беседки. Если вы весите 90 кг, то усилие надо создать всего 45 кг. Надеюсь, подтянуться вы можете? Хотя так подняться и хрупкая дЕвица сможет, сил хватит. Второй человек просто контролирует ходовой коней беседки на случай если вы вздумаете веревку отпустить.
#68
Отправлено 20 января 2010 - 13:10
А вот тут то пруссик и нужен. Его скалолазы используют именно как страховочный при подъеме спуске. На ходу он просто лежит в ладони и свободно скользит. А стоит отпустить, схватит лучше любого страхующего.Второй человек просто контролирует ходовой коней беседки на случай если вы вздумаете веревку отпустить.
К стати, как оповещение. Забыл положить раньше.
Морские узлы. Скрягин Л.Н. Транспорт 1984г.
http://katera.ru/for...showtopic=26629
#69
Отправлено 28 января 2010 - 18:22
Я пользуюсь для завязывания кранца "буксирным узлом", только узел заканчиваю всегда 2-3-мя полуштыками или же "обратным штыком". Буксирный узел хорошо держится и на тонком леере и на релинге из скользкой нержавейки. Отдается легко, ну конечно, не одним рывком. Ещё его очень хорошо использовать для буксировки машин и в других подобных случаях для сильной тяги. Случаев потерь кранцев за 30 лет не было...Привязать кранец намертво - не проблема. Проблема найти такой узел, чтобы его можно было быстро развязать, но при этом сам он не развязывался.
#70
Отправлено 28 января 2010 - 19:31
Кранцы проще всего вязать выбленочным узлом, причем, ходовой конец просовывается петлей. Держит как и положено выбленочному узлу, развязывается одним движением.Я пользуюсь для завязывания кранца "буксирным узлом", только узел заканчиваю всегда 2-3-мя полуштыками или же "обратным штыком". Буксирный узел хорошо держится и на тонком леере и на релинге из скользкой нержавейки. Отдается легко, ну конечно, не одним рывком. Ещё его очень хорошо использовать для буксировки машин и в других подобных случаях для сильной тяги. Случаев потерь кранцев за 30 лет не было...
#71 Гость_Basfett_*
Отправлено 29 января 2010 - 23:27
Называется "The Ashley Book Of Knots". Узлов там - на все случаи жизни.
Сам хоть не спец в английском, однако почитал и картинки посмотрел с удовольствием.
Впечатлило.
Кому интересно, положил тут
(104мб. формат PDF)
#72
Отправлено 30 января 2010 - 00:03
А вот сюда (тынц) я положил её же, но в формате djvu (20,7 мб)Наткнулся на интереснейшую книгу по узлам.
Называется "The Ashley Book Of Knots". Узлов там - на все случаи жизни.
Сам хоть не спец в английском, однако почитал и картинки посмотрел с удовольствием.
Впечатлило.
Кому интересно, положил тут
(104мб. формат PDF)
#73
Отправлено 30 января 2010 - 18:51
Надеюсь, что допущена граммат. ошибка, но принято называть фламандский узел, он же встречная восьмёрка"Джентльменский набор":
1. Для связывания двух веревочек - лучший узел грепвайн (grapewin, double fishermans), чуть менее надежный (imho) заменитель - флагманский (встречная восьмерка).
2. Для временных огонов и крепления на рымах - беседочный.
3. Для крепления на рангоуте - выбленочный/задвижной штык.
4. Для временного крепления на рыме/дереве... - чалочный (туристский узел, близкий к беседочному, есть кончик, за который надо дернуть, чтобы узел распустился).
Прямой/рифовый узел для ответственных соединений непригоден.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей