Перейти к содержимому

Фотография

МОРСКИЕ УЗЛЫ


Сообщений в теме: 422

#51 NAVYDYMA

NAVYDYMA

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Мариуполь
  • Судно: Разные
  • Название: Разные

Отправлено 05 декабря 2009 - 00:28

Вот талреп от штага зацеплён к австрийскому проводнику завязанному на тросе, просто так быстрее ( не примера для, а как возможное)

А что это у вас за катамаран такой можно поинтересоваться?
  • 0

#52 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 05 декабря 2009 - 00:38

...Прямой всем новичкам показываю, как его развязыват рывком, тем более все его плохие варианты.
...

А вот пример неправильно завязанного "прямого":nature_joke_2.jpg
Как называется, кстати (по Скрягину)? ;)
  • 0

#53 Булинь

Булинь

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Подольск

Отправлено 05 декабря 2009 - 00:55

А вот пример неправильно завязанного "прямого":nature_joke_2.jpg
Как называется, кстати (по Скрягину)? ;)

Бабий!
  • 0

#54 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 05 декабря 2009 - 00:57

Бабий!

Не-а! ;) Это - одеревеневший бабий! Развязывается очень трудно... :(

Сообщение отредактировал Плэт: 05 декабря 2009 - 01:04

  • 0

#55 NAVYDYMA

NAVYDYMA

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Мариуполь
  • Судно: Разные
  • Название: Разные

Отправлено 05 декабря 2009 - 00:58

По моему для связывания двух концов даже разной толщины на любом тросе самый классный это ОХОТНИЧИЙ узел или шкотовый тоже не плохо.Эти узлы и держат хорошо развязать их потом можно даже после длительного прибывания в воде . А если огон и чтобы быстро развязывался есть калмыцкий и казачий. А вообще полистайте того же Скрягина Л.Н только читать надо все включая введение и от автора. Тогда врубетесь почему с названиями путаница . Еще есть хороша книга И.В. Балабанов "Узллы" и вообще суперская правда на английском " THE ASHLEY BOOK OF KNOTS" вродебы это самая большая книга по узлам вязать не перевязать.
  • 0

#56 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 декабря 2009 - 00:26

А что это у вас за катамаран такой можно поинтересоваться?


это Хобби
  • 0

#57 Булинь

Булинь

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Подольск

Отправлено 06 декабря 2009 - 01:54

Не-а! ;) Это - одеревеневший бабий! Развязывается очень трудно... :(

Внимание-внимание! Смотрите новый триллер - резня бензопилой по бабьим узлам! Подвиг Александра Македонского в новом прочтении!
  • 0

#58 NAVYDYMA

NAVYDYMA

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Мариуполь
  • Судно: Разные
  • Название: Разные

Отправлено 25 декабря 2009 - 20:37

А как вам такое?

Прикрепленные изображения

  • 59ee2f7a0ae8.jpg

  • 0

#59 NAVYDYMA

NAVYDYMA

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Мариуполь
  • Судно: Разные
  • Название: Разные

Отправлено 25 декабря 2009 - 20:52

Хотел еще про беседочный добавить . Был на буксире на практике, так боцман рассказывал как он этот узел вместо убитой гаши на швартовом конце завязал. Они кран из Керчи тянули ну и погода разгулялась. Короче пол пути на беседочном его тянули , а потом говорит свайкой ковырнул и он без проблем развязался.
  • 0

#60 Булинь

Булинь

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Подольск

Отправлено 26 декабря 2009 - 00:59

Хотел еще про беседочный добавить . Был на буксире на практике, так боцман рассказывал как он этот узел вместо убитой гаши на швартовом конце завязал. Они кран из Керчи тянули ну и погода разгулялась. Короче пол пути на беседочном его тянули , а потом говорит свайкой ковырнул и он без проблем развязался.

Простите - не знаю, что такое "убитая гаша".
Но вот с беседочным что получилось. По плохой дороге одним автомобилем тащили другой, у которого моторий клина словил. Буксирный трос - купленный в автомагазине капроновый, плётёный, с крюками на концах. Крюки были заплетены огонами - только сделано это было "made in через жопу". В общем, вскоре один огон расплёлся, крюк вылетел. Буксировщик, не долго думая, завязал конец троса за буксирную проушину бабьим узлом. Ну, он не знал, что узел бабий - закрутил, как Бог на душу положил. (Я-то знаю, что бабий на петле при рывке за коренной конец превращается в двойной штык.) И потащил дальше.
Вскоре вылетел и второй крюк - на буксируемом, где я сидел за рулём. Буксировщик уже хотел сделать, как и в первом случае - я его опередил. И завязал булинем.
Долго мы ещё ехали, под дождь попали. Но доехали. Беседочный узел без всяких инструментов я развязал секунд за 10 - просто трос был уже не только мокрым, но и грязным. А буксировщик с полчаса возился с намертво затянувшимся двойным штыком. Он уже испробовал всё, что мог, не раз вспомнил "чью-то мать" - в конце концов, плюнул на всё и разрезал узел ножом. И то не сразу получилось.
  • 0

#61 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 декабря 2009 - 11:58

Он уже испробовал всё, что мог, не раз вспомнил "чью-то мать" - в конце концов, плюнул на всё и разрезал узел ножом. И то не сразу получилось.

Радикальное средство профилактики резьбы по веревкам: под один из шлагов узла кладется свйка. ( Ну, или просто щепка, которую получилось найти. ) Как бы потом не обтянуло узел, выбить ее проще, чем растянуть утрамбованные шлаги.
  • 0

#62 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 декабря 2009 - 15:06

Вообще-то для буксировки служит специальный буксирный узел. Он вообще никогда не затягивается. Единственный недостаток этого узла в том, что если трос не находиться постоянно под нагрузкой, то ходовой конец надо закрепить маркой - буквально 2-3 витка. В крайнем случае - изолентой или парой штыков.
  • 0

#63 Булинь

Булинь

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Подольск

Отправлено 26 декабря 2009 - 19:55

Вообще-то для буксировки служит специальный буксирный узел. Он вообще никогда не затягивается. Единственный недостаток этого узла в том, что если трос не находиться постоянно под нагрузкой, то ходовой конец надо закрепить маркой - буквально 2-3 витка. В крайнем случае - изолентой или парой штыков.

Этот, наверное?
Булинь, на мой взгляд, удобнее - его проще "запомнить", и не надо беспокоиться на тему "натянут - не натянут" буксирный конец.

Прикрепленные изображения

  • Буксирный_узел.jpg

  • 0

#64 Булинь

Булинь

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Подольск

Отправлено 26 декабря 2009 - 20:04

Добавлю ещё вот что. Прошлой осенью друг мой Андрей и я чинили крышу на его доме. Там неслабая крутизна ската, да и высота тоже немалая. Где могди - доставали с земли при помощи длинной лестницы, а дальше воспользовались верёвкой. Перекинув её через конёк, другой конец я завязал за мощное дерево (якорным штыком), а на рабочем конце навязал ездовые петли. Тот, кто работал "на верёвке" (то Андрей, то я), надевал на себя страховочную систему, а к петлям узлов пристёгивался карабином. А те петли, что оказывались ниже, служили "ступеньками" для ног. Крыли гидростеклоизолом - материалом довольно тяжёлым и "неудобным" применительно к крутой крыше. два по пол-дня работы - и всё сделали.
  • 0

#65 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 декабря 2009 - 23:26

Любую проблему можно решить несколькими способами. И привязать что-то можно разными узлами - это нормальная практика. Но исторически, когда предки узлы придумывали, беседочный и буксирный предназначались для разных целей. Кстати буксирный, чтобы отдать, свайкой ковырять не надо. Сам раздастся. Есть его разновидность, более надежная. В ней ходовой конец один раз обноситься вокруг битенга, потом вокруг коренного конца (это все как на рисунке). Но потом не вокруг битенга сверху, а идет вниз, под коренным концом и вокруг битенга в том же направлении, что и в первый раз. Т.е. он сам себя поджимает.
  • 0

#66 NAVYDYMA

NAVYDYMA

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Мариуполь
  • Судно: Разные
  • Название: Разные

Отправлено 20 января 2010 - 00:11

Простите - не знаю, что такое "убитая гаша".
Но вот с беседочным что получилось. По плохой дороге одним автомобилем тащили другой, у которого моторий клина словил. Буксирный трос - купленный в автомагазине капроновый, плётёный, с крюками на концах. Крюки были заплетены огонами - только сделано это было "made in через жопу". В общем, вскоре один огон расплёлся, крюк вылетел. Буксировщик, не долго думая, завязал конец троса за буксирную проушину бабьим узлом. Ну, он не знал, что узел бабий - закрутил, как Бог на душу положил. (Я-то знаю, что бабий на петле при рывке за коренной конец превращается в двойной штык.) И потащил дальше.
Вскоре вылетел и второй крюк - на буксируемом, где я сидел за рулём. Буксировщик уже хотел сделать, как и в первом случае - я его опередил. И завязал булинем.
Долго мы ещё ехали, под дождь попали. Но доехали. Беседочный узел без всяких инструментов я развязал секунд за 10 - просто трос был уже не только мокрым, но и грязным. А буксировщик с полчаса возился с намертво затянувшимся двойным штыком. Он уже испробовал всё, что мог, не раз вспомнил "чью-то мать" - в конце концов, плюнул на всё и разрезал узел ножом. И то не сразу получилось.

Под убитой гашей я имел в виду распустившейся огон.
Еще могу рассказать о пользе узла под названием ПИРАТСКИЙ.
Поручили мне молодому кадету опустить где то около полусотни 20 и 30 литровых емкостей со всякими маслами, присадками,красками и т . д . в машинное отделение. Вроде ничего сложного привязал да опустил в люк, только чтобы отвязать канистру которая теперь ниже на четыре палубы пришлось чесать через кучу трапов и коридоров --- помощника та мне не дали ,а пароход не маленький почти 60 000 т . Тут меня и выручило знание узлов. Взял у дракона(боцмана) конец чтоб до нижней палубы два раза доставал сложил вдвое ,а в месте изгиба привязал канистру пиратским узлом . Красота . За один конец держу и опускаю ,а когда канистра внизу тяну за другой конец и отвязываю, затем цикл повторяется .
Прошло не много времени, вижу идет не довольный 2-ой механик(злой дядя, который нянчиться с кадетами) давший мне эту работу с серьезным намерением как говорится вставить "пистона" (наказать) мол я медленно работаю потому что он в течении часа почти не наблюдал меня на маршруте. А увидев работу замер и долго стоял и в недоумении почесывая затылок ,по тому что у всех на это уходило половина рабочего дня как минимум.

Прикрепленные изображения

  • image337.gif

  • 0

#67 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 января 2010 - 12:49

+ к этому я еще однажды на лодке использовал узел, который у альпинистов называется "схватывающий" или "пруссик". Надо было залезть на мачту, а на лодке мы были вдвоем. Я двигал по мачте стремя на этом узле, переносил на стремя вес, мой напарник подтягивал под меня беседку и закреплял. Садился на беседку и опять передвигал этот узел. Так до топа и долез.

Довольно геморойный способ подняться на мачту при наличии беседки. :wacko:
Делаем гораздо проще, если беседка на мягком тросе (не стальном). Сидим на беседке и тянем ходовой конец беседки. Если вы весите 90 кг, то усилие надо создать всего 45 кг. Надеюсь, подтянуться вы можете? :) Хотя так подняться и хрупкая дЕвица сможет, сил хватит. Второй человек просто контролирует ходовой коней беседки на случай если вы вздумаете веревку отпустить. :)
  • 0

#68 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 20 января 2010 - 13:10

Второй человек просто контролирует ходовой коней беседки на случай если вы вздумаете веревку отпустить. :)

А вот тут то пруссик и нужен. Его скалолазы используют именно как страховочный при подъеме спуске. На ходу он просто лежит в ладони и свободно скользит. А стоит отпустить, схватит лучше любого страхующего.


К стати, как оповещение. Забыл положить раньше.

Морские узлы. Скрягин Л.Н. Транспорт 1984г.
http://katera.ru/for...showtopic=26629
  • 1

#69 Айдар

Айдар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Наб. Челны

Отправлено 28 января 2010 - 18:22

Привязать кранец намертво - не проблема. :) Проблема найти такой узел, чтобы его можно было быстро развязать, но при этом сам он не развязывался.

Я пользуюсь для завязывания кранца "буксирным узлом", только узел заканчиваю всегда 2-3-мя полуштыками или же "обратным штыком". Буксирный узел хорошо держится и на тонком леере и на релинге из скользкой нержавейки. Отдается легко, ну конечно, не одним рывком. Ещё его очень хорошо использовать для буксировки машин и в других подобных случаях для сильной тяги. Случаев потерь кранцев за 30 лет не было...
  • 0

#70 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 января 2010 - 19:31

Я пользуюсь для завязывания кранца "буксирным узлом", только узел заканчиваю всегда 2-3-мя полуштыками или же "обратным штыком". Буксирный узел хорошо держится и на тонком леере и на релинге из скользкой нержавейки. Отдается легко, ну конечно, не одним рывком. Ещё его очень хорошо использовать для буксировки машин и в других подобных случаях для сильной тяги. Случаев потерь кранцев за 30 лет не было...

Кранцы проще всего вязать выбленочным узлом, причем, ходовой конец просовывается петлей. Держит как и положено выбленочному узлу, развязывается одним движением.
  • 0

#71 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 29 января 2010 - 23:27

Наткнулся на интереснейшую книгу по узлам.
Называется "The Ashley Book Of Knots". Узлов там - на все случаи жизни.
Сам хоть не спец в английском, однако почитал и картинки посмотрел с удовольствием.
Впечатлило.
Кому интересно, положил тут
(104мб. формат PDF)
  • 0

#72 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 30 января 2010 - 00:03

Наткнулся на интереснейшую книгу по узлам.
Называется "The Ashley Book Of Knots". Узлов там - на все случаи жизни.
Сам хоть не спец в английском, однако почитал и картинки посмотрел с удовольствием.
Впечатлило.
Кому интересно, положил тут
(104мб. формат PDF)

А вот сюда (тынц) я положил её же, но в формате djvu (20,7 мб)
  • 0

#73 Айдар

Айдар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Наб. Челны

Отправлено 30 января 2010 - 18:51

"Джентльменский набор":
1. Для связывания двух веревочек - лучший узел грепвайн (grapewin, double fishermans), чуть менее надежный (imho) заменитель - флагманский (встречная восьмерка).
2. Для временных огонов и крепления на рымах - беседочный.
3. Для крепления на рангоуте - выбленочный/задвижной штык.
4. Для временного крепления на рыме/дереве... - чалочный (туристский узел, близкий к беседочному, есть кончик, за который надо дернуть, чтобы узел распустился).
Прямой/рифовый узел для ответственных соединений непригоден.

Надеюсь, что допущена граммат. ошибка, но принято называть фламандский узел, он же встречная восьмёрка
  • 0

#74 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 31 января 2010 - 11:39

Надеюсь, что допущена граммат. ошибка, но принято называть фламандский узел, он же встречная восьмёрка

Да, фламандский - см. тут.
Извиняюсь.
  • 0

#75 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 февраля 2010 - 16:23

Кранцы проще всего вязать выбленочным узлом, причем, ходовой конец просовывается петлей.

Выбленочный скользящий...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей