Начали появлятся статьи
http://yachtsworld.r....php?view=35982 не лишенные журналистской фантазии. По-видимому следующая статья будет с описанием типа "укрываясь от шторма за гребнями волн" и другими фразами из типажа Ф. (или Оскара) Конюхова.
Заочная переписка между потенциальными участниками соревнований идет давно и какой либо пафос и выпендреж там отсутствует. Будет наверное правильно, если коллеги будут узнать о процессе подготовки не от журналистов, а напрямую.
Довожу до вашего сведения состояние участников за 60 суток до начала перехода в точку старта.
Общая информация: все трое - представители усредненного класса, находящегося ниже среднего: сотрудник яхт-клуба, сотрудник пионерского лагеря и военный пенсионер. Кто чем может подрабатывает, поскольку не совсем старые (точнее совсем не старые). Опыт плавания под парусом: самый большой у Алексея Федорука, самый маленький у меня (где-то 1500 миль, из-них 1000 - в 15 лет). Догововорились с руководством по отпускам на май-июнь, Алексей - на побольше. Визы - мне дали в Германию на 30 суток (показал контракт на стоянку яхты), у Виталия пока нет.
Готовность яхт:
У Алексей Федорука яхта - переделанный Дракон. С его разрешения цитирую " ... Готовлюсь в Великом Новгороде, или в Новгороде на Волхове.К сожелению Россияне часто путают Великий Новгород, то есть Новгород на Волхове с бывшим Горьким, которому вернули историческое название Нижний Новгород. Это чтобы исключить недоразумения по маршруту моего плавания. По работам. Хочу отказаться от сдвижного люка, обязательно тент над входом, переделка люка ахтерпика, уменьшение кокпита, увеличение сливных отверстий кокпита. Подруливающее устройство не модернизация, а скорее доводка, типа получше обработать сварные швы, заменить "плачущие" от соленой воды Океана металлические детали (по ошибке не ту нерж. поставил). По эффективности и простоте замечаний нет.
Еще - электроповодка, к ней надо повнимательнее отнестись. Насчет выхода. Скорее всего конец апреля начало мая. Причина - Волховский шлюз. ..."
Фото подруливающего устройства после похода прошлого года.
У меня яхта типа "Альбин Вега", 31 год от роду, стоит около Гамбурга в 500 милях от точки старта. За зиму немцы провели ТО двигателя. Сейчас должны менять конструкцию двери из кокпита в каюту на более надежную. (были как дверцы от шкафчика, попросил сделать закладные доски). Возможно заменю все фалы. С 29 апреля по 9 мая подгоню яхту в Гавр, поближе к точке старта. Второй выход 25 мая из Гавра в Плимут.
Состояние яхты - на фото (синий корпус).
Виталий - пока единственный, кто не выходил в море на яхте, на которой будет гонятся. Видился с ним сегодня, он приезжал в Москву оформлять визу. По его пониманию порядка действий, времени старта и возможных сложностей при этом, оцениваю вероятность его участия в гонке практически в 100%.
Пришли к общей мысли, что не помешает береговая поддержка коллег форума.
На подготовительном этапе - по разборам конкретных проблем, на переходе и гонках - по гидрометеобеспечению.
Кстати, к середине сезона будет несколько точек зрения на "путь викингов". Это от южной Балтики до Англии. По нему должны пройти 5 наших яхт с форума (коллега Дружинин в обратном направлении). Если каждый опишет свои впечатления - получится более-менее связная картинка и польза для остальных.
Вопрос №1: есть ли какая-нибудь идея в прохождении прибрежного участка от Плимута до м.Лизард с учетом приливных течений. Может со старта сразу топать на середину Ла-манша, чтобы минимизировать встречные течения?.
Вопрос №2: какой генеральный маршрут (Англия-Азоры) теоретически лучше с учетом старта 31 мая: прямой; с отклонением к востоку и берегу; с отклонением к западу?. Часть коллег в личной переписке высказывалось, но мы готовы выслушать все мнения, даже чистых "теоретиков".
Прикрепленные изображения