Скоростная водоизмещающая лодка
#1
Отправлено 18 июля 2008 - 23:02
#3
Отправлено 19 июля 2008 - 10:30
Почту не получил?Собсно, вот техзадание
Грузоподъемность - 600 кг
Пассажировместимость - 6 чел
Крейсерская - 35 км/ч
Мощность двигателя - минимальна.
Видится мне это как поплавок от катамарана длиной 8-9 метров с удлинением 5-6 (т.е. шириной метра полтора-два). скула круглая, днище плоское для повышения остойчивости. естественно подъем днища в корму.
навеяно электрической лодкой на солнечных батарейках.
вот интересно - рынок есть у подобной штуковины?
#4
Отправлено 04 августа 2008 - 13:24
Собсно, вот техзадание
Грузоподъемность - 600 кг
Пассажировместимость - 6 чел
Крейсерская - 35 км/ч
Мощность двигателя - минимальна.
вот интересно - рынок есть у подобной штуковины?
На нашем сайтике ( www.ilmilaev.narod.ru ) есть статейка "Иногда они возвращаются. Слово о бударке" - на 10,5 процента соответствует твоему ТЗ. будут вопросы - звони. 35 км - это глиссирование.
#6
Отправлено 05 августа 2008 - 16:27
Это или катамаран или тримаран. Все уже придумано.
Придумано далеко не всё. многокорпусник в такой ситуации проблематичен из-за враждённых недостатков - сложность постройки, низкая весовая отдача и т.д.
#7
Отправлено 13 ноября 2011 - 01:22
Собсно, вот техзадание
Грузоподъемность - 600 кг
Пассажировместимость - 6 чел
Крейсерская - 35 км/ч
Мощность двигателя - минимальна.
Тебе нужен катер ПЛЁС В ЖЕЛЕЗЕ смотри журнал.
#11
Отправлено 13 ноября 2011 - 21:54
#14
Отправлено 14 ноября 2011 - 13:41
Не очень хорошая лодка. Проблемы с остойчивостью и качкой.
#15
Отправлено 14 ноября 2011 - 23:55
#16
Отправлено 15 ноября 2011 - 11:12
То, что "ездили" отрицательных качеств не отменяет. Высокий ЦТ, узкая ВЛ... - начальная остойчивость "плохая", качка тоже. Чудес на свете не бывает. Лодка спроектирована непрофессионально.Этот катер варили около 1988г.Ездили в Горьковское водохранилище в любую погоду и везде.Внутри была кухня с раковиной вода горячая холодная газовая плита цистерна под соляр на 800л рубка 1,95м высотой.Когда начали рубить лодки на цветмет он был продан товарищам ,которые уходом за катером себя не обременяли дизель разморозили редуктор сломали катер бросили,но вдобавок на полке в задней части рубки оставили 5 пачек соли отчего днищу в рубке пришол кирдык Я помня ходовые качества ,удобства обитания спас катер от чермета и и сейчас между другими делами делаю для себя поскольку плавание и нахождение на воде должны приносить удовольствие. КИЯ N 100 1982Г. ЕСТЬ В АРХИВЕ 4.5 МБ
#17
Отправлено 15 ноября 2011 - 14:35
#18
Отправлено 15 ноября 2011 - 19:46
Теорию катера знаю - думал про готовый катер сбросят.
#19
Отправлено 22 ноября 2017 - 20:54
Видится мне это как поплавок от катамарана длиной 8-9 метров с удлинением 5-6 (т.е. шириной метра полтора-два). скула круглая, днище плоское для повышения остойчивости. естественно подъем днища в корму.
вот интересно - рынок есть у подобной штуковины?
В нашей стране по непонятным причинам культура скоростного водоизмещения под мотором практически не сложилась. Единственное исключение - сибирские реки. В Европейской части страны - и не видел, и не слышал.
Удлинение 5 - 6 для заявленных вами ТТХ - это явная ошибка. Дело в том, что в обычном случае водоизмещения вашим пределом по скорости будет отн. скорость, соответствующая числу Фруда 0, 5. А дальше - хоть убейся, т. е. ничтожный рост скорости при диком повышении затрат энергии. Чаще всего из этого положения выходят с пом. перехода на глисс. Другой путь - придание корпусу лодки сверхвысокого удлинения (желательно от 14) у нас мало известен и плохо описан. В обычном вузовском учебнике этот вариант чаще всего просто даже не упоминается. Они там пишут, что при водоизмещении вы упрётесь в пол Фруда и смиритесь. Кстати, судя по собранной информации, есть ещё такие исключения, как сползание с волны при вывешенной корме и вариант, когда лодка пустая и почти не имеет осадки. Но эти исключения весьма специфические и погоды не делают. Погоду делает только исключение в виде сверхвысокого удлинения.
Такие лодки до сих пор в широком ходу на Тихом океане, а также на реках Юго - Восточной Азии и Латинской Америки. Причём в речном варианте это обычно монохулы (мотоканоэ), а в морском варианте - это аутриггерные каноэ, ибо на волне без аутриггеров остойчивость явно недостаточна. Некоторые мотоканоэ при мизерной ширине имеют длину до 15 м. Насколько я понимаю идею такого судна, оно г. о. заточено под перевозку большого груза с относительно маломощным мотором. Чаще всего по рекам. Экономические показатели там получаются очень хорошими. Причём мощные моторы там ставят скорее не из жажды скорости, а из необходимости преодолевать перекаты против сильного течения. Мотоканоэ - это не экзотика в указанных регионах планеты. а самая обычная рабочая лошадка. Возят всё - товары, дрова, скот, пассажиров и многое другое. Про глиссирующие корпуса они знают. Но мотоканоэ может штатно везти пару тонн (!!!) груза с мотором в неск. л. с. и, как было объяснено, установка более мощных моторов обычно востребована только в случае преодоления перекатов.
Не ищите какие - то специфические проекты. Скоростное водоизмещение - это длинное мотоканоэ. Но только не классическое канадское с удлинением 5 - 7, а типа пироги - с удлинением от 14. В крайнем случает - от 11. Самого интересует этот вопрос, но теоретических статей на эту тему найти не смог. А вообще тема эта очень даже интересная ! В аутриггерном варианте мотоканоэ, кстати, представляет для себя хорошую базу для имплантации паруса.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 ноября 2017 - 22:02
#20
Отправлено 22 ноября 2017 - 22:00
В нашей стране по непонятным причинам культура скоростного водоизмещения под мотором практически не сложилась. Единственное исключение - сибирские реки. В Европейской части страны - и не видел, и не слышал.
Удлинение 5 - 6 для заявленных вами ТТХ - это явная ошибка. Дело в том, что в обычном случае водоизмещения вашим пределом по скорости будет отн. скорость, соответствующая числу Фруда 0, 5. А дальше - хоть убейся, т. е. ничтожный рост скорости при диком повышении затрат энергии. Чаще всего из этого положения выходят с пом. перехода на глисс. Другой путь - придание корпусу лодки сверхвысокого удлинения (желательно от 14) у нас мало известен и плохо описан. В обычном вузовском учебнике этот вариант чаще всего просто даже не упоминается. Они там пишут, что при водоизмещении вы упрётесь в пол Фруда и смиритесь. Кстати, судя по собранной информации, есть ещё такие исключения, как сползание с волны при вывешенной корме и вариант, когда лодка пустая и почти не имеет осадки. Но эти исключения весьма специфические и погоды не делают. Погоду делает только исключение в виде сверхвысокого удлинения.
Такие лодки до сих пор в широком ходу на Тихом океане, а также на реках Юго - Восточной Азии и Латинской Америки. Причём в речном варианте это обычно монохулы (мотоканоэ), а в морском варианте - это аутриггерные каноэ, ибо на волне без аутриггеров остойчивость явно недостаточна. Некоторые мотоканоэ при мизерной ширине имеют длину до 15 м. Насколько я понимаю идею такого судна, оно г. о. заточено под перевозку большого груза с относительно маломощным мотором. Чаще всего по рекам. Экономические показатели там получаются очень хорошими. Причём мощные моторы там ставят скорее не из жажды скорости, а из необходимости преодолевать перекаты против сильного течения. Мотоканоэ - это не экзотика в указанных регионах планеты. а самая обычная рабочая лошадка. Возят всё - товары, дрова, скот, пассажиров и многое другое. Про глиссирующие корпуса они знают. Но мотоканоэ может штатно везти пару тонн (!!!) груза с мотором в неск. л. с. и, как было объяснено, установка более мощных моторов обычно востребована только в случае преодоления перекатов.
Не ищите какие - то специфические проекты. Скоростное водоизмещение - это длинное мотоканоэ. Но только не классическое канадское с удлинением 5 - 7, а типа пироги - с удлинением от 14. В крайнем случает - от 11. Самого интересует этот вопрос, но теоретических статей на эту тему найти не смог. А вообще тема эта очень даже интересная ! В аутриггерном варианте мотоканоэ, кстати, представляет для себя хорошую базу для имплантации паруса.
Поздновато для совета,времени сколько прошло.
#21
Отправлено 22 ноября 2017 - 22:04
А всё равно интересно ! На не самую длинную лодку с последней фотки владелец грузил 1, 5 т груза. Это помимо экипажа. Клёпана из дюраля. Вот вам и водоизмещение. Чтобы вывести это на глисс с учётом веса катера и веса людей понадобится двигатель порядка 100 л/с.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 ноября 2017 - 22:11
#23
Отправлено 22 ноября 2017 - 22:25
Преодолеть этот порого нефиг делать. На маленьких лодочках умудряются сносно глиссировать даже с пятисильными моторами. Но дело в том, что при том же моторе оказывается возможным сносно подпихивать лодку с грузом в неск. сот кг, причём долго. На одном и том же запасе бензина можно уехать при водоизмещении значительно дальше.
К примеру ... http://forum.motolod...19318&t=1319246
Цитата:
"Деревяха 7-9 метров. Можно до тонны грузить.
Материал: широкая кедровая доска, саморезы, гвозди. Шпангоуты можно из фанеры, а можно из кривых корней или таких же кривых горных берёзок. Толщину доски можно уменьшить, обклеив снаружи корпус стеклотканью. Лодка получится совсем лёгкая. Под мотором 10-15 л.с. идёт очень бодро - 20-25 км/ч."
Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 ноября 2017 - 22:49
#25
Отправлено 22 ноября 2017 - 22:42
Речь шла о разных режимах и о разном удлинении. Я обвиняю советские учебники и профессуру, которая их составила, в целенаправленном игнорировании корпусов с экстремальным удлинением. В рез. в головах людей воцарился неописуемый бардак. К примеру, вот тут опять нифига не сказано и опять всё проигнорировано: http://www.barque.ru...splacement_boat Ни пол слова про удлинение выше 10. Людей сбивают с толку и в ряде случаев толкают на безальтернативное глиссирование тогда, когда выбор на самом беле двоякий. Но люди про это не знают.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 ноября 2017 - 22:51
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей