водомет
#1
Отправлено 10 января 2009 - 10:38
#3
Отправлено 10 января 2009 - 17:22
Ты такое имеешь в виду?Добрый всем день !
На мой взгляд очень мало внимания уделяется такому девайсу как водомет
Нехватает такой ветки !
Казалось бы - конструкция проста (минимум деталей)
Хотя в то же время имеет своенравный характер - всегда есть где голову поломать
Недавно узнал , что россияне сделали какой-то странный водомет - без СА и способный работать с подхватом воздуха !
Еще теперь типа модно прямоугольное сопло
Давайте обсудим !
#5
Отправлено 10 января 2009 - 18:45
А вот Юра(Iymary) сделал подвесной вариант с щелевым поджатием. Уникум просто!
Интересно, а это сделанно на обум или расчеты есть какие?
#6
Отправлено 10 января 2009 - 19:24
А чем не устраивает классический вариант "дедушки" Гамильтона? Примеров много... Вот подборка насосов ...Добрый всем день !
На мой взгляд очень мало внимания уделяется такому девайсу как водомет
Нехватает такой ветки !
Казалось бы - конструкция проста (минимум деталей)
Хотя в то же время имеет своенравный характер - всегда есть где голову поломать
Недавно узнал , что россияне сделали какой-то странный водомет - без СА и способный работать с подхватом воздуха !
Еще теперь типа модно прямоугольное сопло
Давайте обсудим !
#7
Отправлено 11 января 2009 - 21:18
На обум я даже бумагу в туалете не отрываю. Много-перерасход,а мало-пальцы вымажу.Интересно, а это сделанно на обум или расчеты есть какие?
#8
Отправлено 11 января 2009 - 21:34
Это - "в клинику".
К SKR, в личку.
Прочитав сначала уйму тем.
Успеха!
СФГ
Нечего стрелки переводить ежели самому сказать нечего !
Вышеупомянутый господин профессионал - однако это не означает , что любителям эта ниша закрыта
Водомет это очень занятная вещица , которая уже много лет терзает умы !
Лично я - больше практик и , попробовав расчитать водомет под свои условия понял , что ошибку в расчетах мне допустить проще чем в изготовлении , посему мне проще установить нечто приблизительное , а после довести !
#9
Отправлено 11 января 2009 - 21:42
Ты такое имеешь в виду?
Совсем не такой !
Лазил ночью через яндекс и нашел рекламу какого-то завода
потом уже не нашел
там на фото водомет с винтом на выходе и серповидными лопостями как у подлодки
написано , что может работать при 50%воздуха в заборнике
Сам пока не понял , что за зверь - понравилось одно - заборник выпуклый а не плоский
Надо это обмозговать
#11
Отправлено 12 января 2009 - 23:14
Вот посмотри какой зазор сделал Iymary1Вот еще интересный вопрос !
Говорят что в водомете должен быть зазор между РК и СА
Вот и пришла такая идея - что если просто подрезать сами лопатки СА по ступице (10мм на ступице и 0мм на наружном кольце)
Может кто пробовал ?
#14
Отправлено 14 января 2009 - 00:15
По поводу подрезания было много споров в старых темах. Насколько я помню, к консенсусу по этой проблеме ни кто не пришел. Я тоже знаю, что между РК и СА должен быть зазор. Но я решил эту проблему по-своему: поставил прокладку. Выглядит это так:Вот еще интересный вопрос !
Говорят что в водомете должен быть зазор между РК и СА
Вот и пришла такая идея - что если просто подрезать сами лопатки СА по ступице (10мм на ступице и 0мм на наружном кольце)
Может кто пробовал ?
#15
Отправлено 14 января 2009 - 10:23
По поводу подрезания было много споров в старых темах. Насколько я помню, к консенсусу по этой проблеме ни кто не пришел. Я тоже знаю, что между РК и СА должен быть зазор. Но я решил эту проблему по-своему: поставил прокладку. Выглядит это так:
На мой взгляд это самое правильное решение !
Однако изготовить малой кровью такой девайс не могу , от того и сочиняю
По наружнему кольцу срезать нельзя , там и так сварной шов всего ничего , а вот по ступице можно , соответственно получим половинный зазор
Единственное смущает - зазор клиновидный и при попадании ветки можно погнуть эту конструкцию запросто
Кстати при применнении этой проставки что поменялось в цифрах ?
Как (на взгляд) изменилась струя ?
#16
Отправлено 14 января 2009 - 13:00
Если кто и пробовал, то не признается. Потому, что следуя логике банальной эрудиции, из клиновидного зазора между РК и СА ничего хорошего получится не может. Причиной тому - разность перехода водяного потока с лопасти РК на лопатку СА по внешнему и внутреннему диаметрам. Результат - потеря КПД.Вот еще интересный вопрос !
Говорят что в водомете должен быть зазор между РК и СА
Вот и пришла такая идея - что если просто подрезать сами лопатки СА по ступице (10мм на ступице и 0мм на наружном кольце)
Может кто пробовал ?
#17
Отправлено 14 января 2009 - 13:45
Очень сомнитеьный расход,и скорость в 40-45 в пол газа для такого мотора!!!Я поставил такой водомет на Воронеж и двигатель сузуки ж10 - 60лс
Корпус (с прогибом) не дает разогнать его больше 45-50км сколько лс в него не запихивай
С этим я смирился и езжу 40-45 на пол газа
В результате мотор отдыхает и мне все равно сколько груза на борту
А расход 7-8л 80го чем и очень доволен
Еще очень радует большое количество электроэнергии
#18
Отправлено 14 января 2009 - 22:15
А чем не устраивает классический вариант "дедушки" Гамильтона? Примеров много... Вот подборка насосов ...
Из письма
Барин:
"Привет! А можешь выложить фотки своего водомёта в разборе? Не видел ещё УФИмского водомёта в деталях и со стороны,говорят он вроде из титана? ( в тему Водомёт)"
Титан - гребной вал; корпус насоса-моноблока и импеллер нерж. сталь;
срезные болты, гайка импеллера - латунь, бронза; реактивное и рулевое
сопло - точное литье, алюм. сплав.
СА никаких иных функций и нагрузок не несет, корпусом подшипника не является, прост и может быть легко заменяем.
Гребной вал закрыт кожухом, веревки-водоросли не наматывает, вращается только импеллер.
Тяги рулевого сопла и реверсивной заслонки быстросъемные(от руки), как на гидроцикле. 4 гайки крепл. сопла, 1 крепл. импеллера. Смотровой лючок большого сечения на водоводе, доступ с купальной палубы.
Реверс с полного хода допускается.
С двигателем "SUBARU" 2,0 - 90км/ч, ВАЗ 1,6 16кл.-2лыжника + 4 чел. со снаряж. "выходного дня", 5м катер(был на фото в теме про БК)с 3чел. на буксире вытаскивали "на глиссер".
#21
Отправлено 18 февраля 2009 - 10:11
Такое ощущение что все дело в винте - а остальное как жеСегодня зарегистрировался на форуме, читаю мою больную тему водометы и в шоке. Народ до сих пор на аморувских водометах и винтах гоняет. Люди про них уже лет 10 как забыли. Правда периодически какой - нибудь новичок приобретет НОВЫЙ!!! с ЗАВОДА! Такой винт прошлым летом пробовал "шнек - шаг 200". В результате катер 700кг + 3 человека 100сил-мотор уазовский 36км/ч по GPS проверили - позорище заводу Амур, хотя тахометр 4200 оборотов крутил.
в сравнении на обычном самопальном винте с конусной ступицей шаг 115 мой с тем же раскладом 53 километра бежит, кстати обороты те же, и это еще не предел, мы пока работаем над темой.
А про пяти-шести лопастные на прямой ступице - люди забудьте пройденый вариант. Ни скорости ни тяги, хотя и говорят, что типа винт грузовой. Да и при малой килеватости на малейшей зяби прохваты воздуха. Так что читайте книжки по водометам 50-х годов, там все расписано как что делается, + пытливость ума и желание и все получится.
#22
Отправлено 18 февраля 2009 - 19:09
тибе суда:TO RIDER: Где продают уфимские водометы? под какую мощность рассчитан? цена? контакты?
ВСЕМ: хочу собрать на амуре стационар с водометом, ищу движитель! подскажите кто что знает!
http://www.katernik.spb.ru/
#23
Отправлено 18 февраля 2009 - 19:27
Новый КнааПо --50руб....Старого образца КнААпо Б/у 25 руб. Из нержи "кастом" на 220 турбина 40 руб. Выбор есть...Более дорогие предлагать не буду...TO RIDER: Где продают уфимские водометы? под какую мощность рассчитан? цена? контакты?
ВСЕМ: хочу собрать на амуре стационар с водометом, ищу движитель! подскажите кто что знает!
#24
Отправлено 18 февраля 2009 - 19:47
TO RIDER: Где продают уфимские водометы? под какую мощность рассчитан? цена? контакты?
ВСЕМ: хочу собрать на амуре стационар с водометом, ищу движитель! подскажите кто что знает!
[/
водомёт этот тоесть 2устонавливается на этот автомобиль подскажите пойдет
катерок 8 метров и как пойдёт????? пожалуйста.
#25
Отправлено 18 февраля 2009 - 21:46
Такое ощущение что все дело в винте - а остальное как же
Про остальное тут не перескажешь, тонкостей просто писец.
Я не буду описывать все подробно, скажу просто как у нас ходят:
Мы ходим по реке Китой в верховья, много перекатов, галечных намоев, скал подводных, в некоторых местах камни как шахматы стоят, в общем проблем хватает, не буду пугать, но катер - это твоя жизнь и здоровье.
Может кто то где то и посмееется но:
Катер делается из черного металла дно 3 мм, под мотороным защита 6 мм а вокруг заборной трубы 10мм металл.
Решетки на заборниках выбрасываем, так как от прямого попадания в дидвуд камней они не помагают, хуже того при ударе о камни каленые сабельки разлетаются и заклинивают между винтом и спремляющим а некаленые отрываются и загибаются опять же в сторону винта. Сам помогал нырять товарищу, тот решил обезапасчиться от камней, в результате на ремонт в верховьях ушло двое суток), а обычно если камешки поймаешь, 20-30 минут обходится. (5 минут на замену винта, а остальное на правку спремляющего)
Спремляющее обычное - пять лопастей с небольшим загибом (от балды), причем конфигурация на КПД почти не влияет, если поменять количество лопастей в большую или мньщую сторону разницы в скорости или грузоподъемност нет главное чтобы проходная площадь между лопатками была одинаковой. Выход из сужающего 168-170 мм это для подобного моему водомета описано в 50-х годах. заборник сделан из метеллла нагретого газом и согнутонго на углекислотном баллоне проще говоря труба обрезаная наискос. Угол наклона выходящей струи 4 градуса - это минимум, меньше нельзя, но есть в минимуме плюсы, грузить катер можно больше без потерь КПД на выправление корпуса под глиссирование (мы просто весь бутор на нос ложим).
Кто то тут хотел сделать зазор между винтом и спремляющим по научному боюсь ошибиться если что поправьте между импеллером и контрпеллером дело неплохое: зазор делается больше на 10% чем реально возможный камень прошедший в решетку, на скутерах и модных водометах так и сделано для исключения заклинивания винта о спремляющий аппарат, но потери КПД охрененные. Возьмите Скутер, на нем сидишь на двигателе и везещь только себя, там на потери не кто не смотрит.
а для повышения КПД зазор должен быть минимальным 5-2мм не меньше, иначе лопасти винта при нагрузке в повороте отгибаются и цепляются за спремляющее из моей практики из проведенных экспериментов выявленно.
А у нас каждая лошадь на счету двойной выхлопной поллектор + 3 лошади, полировка впускного коллектора + 2 лошади, безтрамблерное зажигание+ 3 лошади от контактного и + 2 лошади от безконтактного, а еще правильно выставленный момент + еще 2 лошадки и шпаклевка и полировка дидвуда + заборник с нагнетателем дополнительной воды,вот и получается что мой мотор в 100 сил полторы тонны тащит на глиссере, ни под одну формулу импортную не подходит (где 1 сила равна 4 кг могу ошибиться прочитал непомнбю где), да и не только у меня, у нас умельцы винтики дрючить имеются, меня делают с легкостью, на обычном волговском моторе и катера потяжелее.
Правда тут в умении дело Ведь наверное все знают что чем меньше глубина под водометом, тем выше скорость катера. У меня товарищь есть Серега, он катер постоянно по мелям ведет 20-50 см и в результате на 20 км 5-6 минут выигрывает, а это и скорость и расход топлива.
Изменения того что описано к большим перепадам скорости катера не приводит а вот работа над винтами дает свои плоды, вот такие мои рассуждения.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей