Куда пойти учиться парусному спорту,
#1
Отправлено 18 августа 2004 - 10:47
#3
Отправлено 18 августа 2004 - 13:19
#4
Отправлено 18 августа 2004 - 13:27
#5
Отправлено 18 августа 2004 - 15:05
#6
Отправлено 18 августа 2004 - 15:32
#7
Отправлено 18 августа 2004 - 20:03
#8
Отправлено 19 августа 2004 - 14:06
#10
Отправлено 23 августа 2004 - 13:50
#12
Отправлено 23 августа 2004 - 16:43
Центральный офис ГИМС находится около бульварного кольца в районе чистых прудов. ул. Чаплыгина 15. Серенькое (год назад было) двухэтажное здание. Поднимаетесь на второй этаж по корридору направо до упора. Там сидит колоритный дяденька с красивыми усами - такими рисуют боцманов в детских книжках. Ему излагаете своё желание, получаете квиточки для оплаты в сберкассе ( 200 метров по Покровке к кремлю) и в назначенный день приходите в учебный центр. При себе иметь квитанцию об оплате и медецинскую справку о годности к судовождению. Её мы получали в обыкновенной медкомиссии где-то между Белорусской и Динамо, кажется, если ехать по ленинградке из центра то это будет пятиэтажка в самом начале последнего правого переулка перед 3-м кольцом. Точный адрес скажут в ГИМСе.
Учебный центр этот находится около Серебрянного бора на ул. Живописная 28, второй этаж налево. комн. 210.
Там вы 2 месяца спите на задней парте 3 раза в неделю по 3 часа. Если не спится, то слушаете всевозможные страшилки и воспоминания молодости от старшего поколения преподавателей или пальцастую браваду пары молодых речных инспекторов перепоясанных портупеями с пустыми кобурами, наручниками за поясом и увешанных значками пополам с шильдиками и нашивками. Эти любят рассказывать о том как круто они ловят нарушителей и какие они права имеют на воде. Вопрос о презумции невиновности и необходимости независимых свидетелей административного правонарушения для составления протокола им лучше не задавать - звереют. Проверено
Для особо любознательных в качестве бонуса старшее поколение может дать задание на прокладку курса ( в нашей группе, по-моему, никто её правильно так и не сделал).
Через два месяца с бутылками приличной водки и коньяка группа собирается на Чаплыгина мнётся минут 40 в корридорчике и дальше с конспектами на коленках старательно сдаёт теоретический экзамен. Кто успел подружится с преподавателем сдаёт его заочно. У нас таких было человека 4 на группу в 20-25 человек. При сдаче экзамена идти лучше к старому преподавателю, они люди мирные и если что не так - объяснят как правильно и расскажут. Молодой инспектор, который был в нашей комиссии, помимо вопросов в билете задавал дополнительные до тех пор, пока человек не засыпался (я сорвался классифицируя вспышки на знаках судоходной обстановки). Как сказали в корридоре его старшие товарищи - "молодой ещё, авторитет пытается заработать...".
Кто попал к молодому инспектору и не сдал с первого раза приходит на переэкзаменовку через месяц с прозрачным подарком в стеклянной рубашке. Марку подарка лучше уточнить у ведущего курсов. Повторная пересдача вопроса занимает пару минут :
- выучил?
- Конечно выучил! Весь месяц только навигацию и читал, ночей не спал!
- Ну и молодец, Сдал.
На этом теоретическая часть марлезонского балета заканчивается и вы переходите к водным процедурам, т.е. практической части. Она начинается где-то в апреле после вскрытия реки. Проходит всё действо на станции ГИМС в районе пересечения ул. Свободы и бульв. Яна Райниса. Это на против северного речного порта (тот который последние 20 лет в руинах). Там вас набивается человек пять в яхточку, в нашем случае это был АЛ550 И вы поочереди держите в руках шкоты или румпель. Удовольствие незабываемое, я только после этого понял, какую глупость сделал записавшись ради интереса на курсы. Парусом заболел капитально. Продрогнув сворачиваете к станции, получаете в свой допуск автограф дежурного инструктора о том, что вы в совершенстве овладели наукой управления парусным судном и на следующие выходные приходите туда же тренироваться в уравлении моторной лодной. Кажется у них там был Крым. Одна из немногих лодок с педалью сцепления. Сразу хочу предупредить автомобилистов - У МОТОРКИ ТОРМОЗОВ НЕТ!!!. Остановится у причала на грани фола не получится. В лучшем случае остановитесь в причале. 3-4 часа восьмёрок на воде и вы став обладателем последнего автографа можете спокойно ехать в центральный ГИМС на Чистых Прудах и менять свою карточку студента на карточку судоводителя.
Важное замечание. С первого раза можно получить "права" только на мотолодку и водный мотоцикл. Если вы хотите управлять ещё и парусником, то после сдачи теоретического экзамена, надо пройти в ГИМС ещё одни курсы - парусные. Всё то же самое, что и в первом случае, только спать на задней парте придётся на две недели меньше. Тогда весной вы сдаёте сразу два практических экзамена подряд как описывалось выше и гордо именуюетесь яхтенным рулевым 2-го класса. Впрочем, в полученном удостоверении такой надписи не будет, там будет значится что вам разрешено управление ..... много пунктов. Единственными закрытыми останутся " с площадью парусности до 60 м." и "с площадью парусности свыше 60 м". А всякие там МП ВВП ВП будут в комплекте и в ассортименте.
Официоз:
Телефон курсов ГИМС (тот, что на чистых прудах): 925-88-41
Стоимость обучения: в марте 2004 года составляла:
Курсы: 1842 рубля по квитанции в Сбербанк.
Экзамен: 570 рублей по квитанции в Сбербанк.
Место обучения:
«Учебно-методическнй центр ГО и ЧС» ул. Живописная, 28 класс № 210.
Белая панельная 5-тиэтажка (кажется) за бетонным же решётчатым забором.
Проезд: станция метро «Щукинская» 1-й вагон из центра, далее на трамвае № 28с (идет от м. «Сокол») или № 28к с кольца (идет от м. «Щукинская»), 4-я остановка (ул. Рогова, стадион «Октябрь»), далее пройти 100 метров по ходу трамвая, 3-х этажное белое здание за бетонным панельным забором.
На авто: из Центра - по проспекту маршала Жукова (или ул. Народного ополчения), затем правый поворот на ул. Живописная; далее до угла ул. Берзарина Ориентир: площадка на углу ул. Берзарина и Живописной перед прод. магазином.
Резюме:
Курсы для очистки совести. Для тех, кто не хочет диплом покупать на стороне. + Немного знаний о том, что "кажется справа бакены белые, а слева красные... или наоборот... вобщем, там всё от течения реки зависит!"
Я , например, в первый свой выход на Углическое водохранилище взял с собой несколько книжек по навигации и натуральным образом сидел около знака и листал справочник в поисках ответа, что ж это за косая палка торчит из воды и с какой стороны от неё мель должна быть.
Сообщение отредактировал radamant: 23 августа 2004 - 17:16
#13
Отправлено 24 августа 2004 - 01:17
Ну, не для очистки совести, а для знаний можно в http://www.mys.ru/ пойтиРезюме:
Курсы для очистки совести. Для тех, кто не хочет диплом покупать на стороне. + Немного знаний о том, что "кажется справа бакены белые, а слева красные... или наоборот... вобщем, там всё от течения реки зависит!"
Я , например, в первый свой выход на Углическое водохранилище взял с собой несколько книжек по навигации и натуральным образом сидел около знака и листал справочник в поисках ответа, что ж это за косая палка торчит из воды и с какой стороны от неё мель должна быть.
Правда цены совсем другие...
#14
Отправлено 24 августа 2004 - 12:50
Ну, не для очистки совести, а для знаний можно в http://www.mys.ru/ пойти
Правда цены совсем другие...
Верно. Туда теперь и иду. Но яхтшкола это следующая ступень. Когда котлы горят и хочется на собственной казанке добраться до вооооон того острова - человек выберет что побыстрее и в рамках закона (ну или вне их ) И, на мой взгляд, тем, кто на казанках ходят вдоль берега до места рыбалки знания о знаках судоходной обстановки и шлюзовании не часто нужны. А вот если уж захотелось большего, тогда однозначно www.mys.ru "...при всём богатстве выбора другой альтернативы нет..." (с)
Там, конечно цены и сроки другие, но платишь не за корочку, а за жизнь.
Сообщение отредактировал radamant: 24 августа 2004 - 12:52
#15
Отправлено 24 августа 2004 - 18:22
Классно ты описал процесс Я сразу вспомнил как я на пожарника "учился"... Только там для борьбы со сном еще была экскурсия по музею городской пожарной охраны, а когда бабки платили, то многие в тихую спрашивали: "А можно туда не ходить?" Отвечали: "Можно. Но не опаздывайте к процедуре раздачи корочек."...Там вы 2 месяца спите на задней парте 3 раза в неделю по 3 часа. Если не спится, то
#16
Отправлено 25 августа 2004 - 10:01
Сообщение отредактировал P.Popov: 25 августа 2004 - 10:03
#17
Отправлено 25 августа 2004 - 15:09
Да ладно, ладно вам, мужики! Пытать не нужно, сдам явку добровольно:Таа-а-акс-с.... (с выражением "попался" на лице)
Многоуважаемый Ayrton!!!
Как у нас дела с обучением парусному спорту в Новосибирске? ))
Яхтклуб "Наука" в аванпорте новосибирской ГЭС, ближний из трех яхтклубов в аванпорте, считая от пляжа "Неоком" или дальний от шлюзов... С заявками обращяйтесь по т. (383-2)332669 к Лукьяновой Инне Григорьевне (Судья всесоюзной категории) или по E-mail: nauticasib@mail.ru На всякий случай сайт: http://nauka.nsk.ru
Занятия начинаются зимой, чтоб к началу сезона вожделенные корочки были на руках... Но сразу предупреждаю - халява тут не ходит и поспать на задней парте не получится, "моторных" корок не дадут - только удостоверения рулевого 3, 2, 1 класса или диплом яхтенного капитана, если "наката" хватает на ЯК...
#18
Отправлено 28 августа 2004 - 19:05
#19
Отправлено 13 сентября 2004 - 21:07
1. Небольшой спортивный швертбот взрослому практически негде освоить (с нуля и под руководством тренера)
2. В экипаж крейсерской яхты устроиться наоборот можно. Конференция на сайте www.yachting.ru (www.sailing.ru) - самое подходящее место дать объявление.
3. На сайтах яхт часто есть информация о вакансиях в экипаже. Если на этом сайте сделают страничку ссылок на сайты отдельных яхт, с удовольствием поделюсь своей коллекцией ссылок.
4. В крупных городах (Москва, Питер, Нижний) дефицит заинтересованных людей в экипажах и клубах. Но парус требует значительного времени, сил и денег. Если человек в разгар парусного сезона то строит дачу, то отдыхает за границей, то уходит в турпоход, то проводит выходные на днях рождения у приятелей и на блинах у тещи (или просто слишком занят по работе), вряд ли его сочтут полезным членом экипажа яхты.
5. Обе школы Московская яхтенная школа www.mys.ru и "Капитан Поло" http://rxta.ru/sailsch.html считаю по уровню подготовки близкими (у меня в экипаже пара выпускников первой, а учебная яхта второй стоит у соседнего пирса). Руководят ими опытные яхтсмены. Уровень знаний выпускников зависит от их отношения - не надо спать на последней парте.
Разница: в первой готовят на отечественные права Рулевой II класса, затем Рулевой I класса. С такими правами можно самостоятельно водить яхту в России, участвовать в регатах в качестве капитана. Терминология и теория - российские. На международные права можно с этого года сдать экзамен параллельно.
Во второй готовят на международные права, с которыми можно брать чартерные яхты в аренду за границей (водить свою за бугром права вообще не нужны). Терминология сразу на английском.
Если обзаводится своей яхтой и регистрировать ее в ГИМС, все-равно нужны моторные ГИМС-овские права. А на парус учится в ГИМС - пустая трата времени.
Первоначальная практика в обеих школах - на Клязьминском вдхр., выпускная - на Средиземке. Уровень цен соответствующий. Мое личное мнение - лучше сперва устроиться в экипаж яхты, а с получением некоторого опыта решать, стоит ли тратиться на школу. Если свое судно пока не заводишь - права особо и не нужны. Знания можно получить на практике, из общения с опытными яхтсменами и книг на русском и английском языке.
Капитан яхты
#21
Отправлено 21 октября 2004 - 13:11
#22
Отправлено 24 ноября 2004 - 18:09
P.s. Такие же секции есть в МАИ и МИЭМе (надеюсь, что в названии ВУЗа не ошибся).
#23
Отправлено 24 ноября 2004 - 20:06
Знаешь, что я тебе скажу, брат... Всё проще - идёшь в ближайший яхтоклуб и говоришь с народом. А про то, что яхтинг "элитарный спорт" - это страшилки придуманные Черчилем в 1918-ом году. Более душевных людей чем в яхтклубе ты нигде и никогда не найдёшь. По весне начнется ремонт и подготовка яхт к навигации - лучшего времени для вхождения в парус не бывает... Главное - не комплексовать! Как говорится: "Не бжим с Трезором, на границе!" - остальное мелочи.супер предложение!!!
действительно надо такое сделать!!
#24
Отправлено 25 ноября 2004 - 05:07
#25
Отправлено 29 ноября 2004 - 18:44
, и про два основных варианта обучения ("быстрый, но дорогой" или "медленный, но дешевый") поддерживаю целиком. Но мне кажется, сейчас трудно определить, какой из них самый "правильный" путь "вхождения в отечественный яхтинг". Или по крайней мере, "быстрый" вариант вполне имеет право на существование. Сам я "вошел" в яхтинг как раз через буржуйскую яхтенную школу. Но при этом с большим удовольствием и интересом, уже с дипломом шкипера на руках, ездил потом в Питер, учиться тонкостям паруса у наших капитанов. Просто ходил в экипаже. И замечу, с большой пользой для себя!Все эти школы вешь конечно нужная, но это как с изучением языков (не заговориш пока в среду не попадёш)
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей