Куда пойти учиться парусному спорту,
#26
Отправлено 30 ноября 2004 - 00:55
#28
Отправлено 27 июля 2005 - 14:13
#30
Отправлено 27 июля 2005 - 15:24
Более того, этот путь видимо единственно возможный. Парус - это на 99% опыт и 1% теоретической подготовки. А ещё, парус - это работа с лодкой, когда обучаешься различным специальностям, о которых и не подозревал (собак кормить, например, как GreyAngel ). Поэтому путь через платные курсы RYA - это на самом то деле халява, хотя и за большие бабки...Путь рассказанный GreyAngel самый правильный
Парусу вредит флёр элитарности... "А вот приду я в яхтклуб... Да кто там со мной говорить будет... Это для крутых и богатых, а я обычный человек..." - хрень полная. Ты приди, покажи, что "не дрищь" - готов и работать, и учиться, и маты выслушать от кэпа, когда лажанулся - и тебя примут за своего. А не готов - плати бабки, получай сертификат с печатями, а тебя всё равно за своего не примут, пока не докажешь, что "не дрищь". Слава богу, российские яхтклубы пока нормальная тусовка мужиков, где не интересуются твоими доходами и должностью, перфразируя армейскую мудрость: "не умеешь - научим, не хочешь - нах... зачем пришел???".
ЗЫ. В прошлую субботу, положили мы (шкотовые) "Крокодила" на 90 градусов крена при рубке спинча на шквале... Капитан нам обстоятельно объяснил, что так делать больше не надо. А утром кэп встаёт и сипло говорит - "Сегодня тренировка отменяется - я вчера голос сорвал..." Ну и ограничились элементарными упражнениями на скорость - как без голоса то командирского парусным премудростям обучать???
#31
Отправлено 27 июля 2005 - 18:41
Ayrton, полностью согласен. Только вот конкретная траектория вхождения в парус может все-таки быть разной. В том числе - и через курсы и парусные школы. При условии, конечно, если дальше будет этот самый "на 99% опыт"...Парус - это на 99% опыт и 1% теоретической подготовки.
#32
Отправлено 01 августа 2005 - 11:27
#33
Отправлено 04 августа 2005 - 15:02
#34
Отправлено 06 августа 2005 - 18:25
Про центральный - на первой странице этого топика.В Нижнем Новгороде есть несколько детских парусных школ. В частности, школа при яхт-клубе Ока. Кто знает город, это в заречной части города, около Молитовского моста. Напротив "Оки", под высоким берегом, расположен яхт-клуб "Центральный", там тоже ребятишек учат.
Еще с этого года появились Фины. Много - аж три штуки.Вот на днях, кстати, провели соревнования. Классы: Оптимист, Кадет, Луч, 420.
А вчера весь народ уехал в лагерь на горе-море..
В общем, жизнь кипит..
#35
Отправлено 16 августа 2005 - 09:51
#36
Отправлено 17 августа 2005 - 11:45
#37
Отправлено 07 октября 2005 - 18:04
1. Начать заниматься яхтингом (попасть в экипаж) можно следующими способами:
а) Через соответствующих знакомых (знакомых знакомых)
б) Походив непосредственно по клубам и пообщавшись с народом
в) Повесив объявление о своих хотелках и могелках на тематических форумах
г) Поискав вакансии на сайтах конкретных яхт, клубов и т.д.
д) Пройдя обучение в какой-либо парусной школе (секции) и обзаведясь соответствующими контактами
2. Для прохождения обучения имеются следующие возможности:
а) Центральный ГИМС или Областной ГИМС. Можно с минимальными потерями времени и денег получить "корочку". Возможность получения знаний сомнительна.
б) Московская яхтенная школа или Парусная школа "Капитан Поло". Разные программы обучения, разные сертификаты в итоге. Требуют затрат времени и денег, зато есть возможность получить хорошие теоретические знания и определенный объем практических занятий. Наверняка можно обзавестись более-менее широким кругом общения по интересам. При выборе той или иной школы имеет смысл ознакомиться не только с информацией на сайте самой школы, но и поискать (поспрашивать) ее на форумах - объем и качество обучения, на что годятся выдаваемые школой сертификаты и т.п.
в) Яхтенный "туризм". Можно поехать в отпуск, например, в Турцию (Yuksel) на сравнительно небольшой срок, получить знания, практику и какой-то сертификат. Срок обучения скорее всего будет меньше, чем в п. б), соответственно, объем практики и теоретических знаний тоже меньше. Возможность завязывания полезных контактов сомнительна, могут быть проблемы с языком. Но, как вариант содержательного отпуска, представляет несомненный интерес.
3. На чем ходить?
а) В зрелом возрасте получить в яхтклубе гоночный швертбот скорее всего проблематично. Взрослый человек как будущий спортсмен интереса для клуба не представляет. Если обзавестись собственным (купить), то автоматически возникают проблемы его эксплуатации, транспортировки, хранения и ремонта в отсутствии сведующих в этом деле людей. Перспектива вступления в яхтклуб со своим "добром" представляется мне сомнительной.
б) Остаются крейсерские яхты и крейсерские швертботы. Здесь нужно суметь влиться в экипаж и иметь возможность уделять достаточно времени (и денег) его обслуживанию и эксплуатации.
P.s. Написано для таких как я. Т.е. тех, кто хочет заняться яхтингом, но не знает куда податься.
#38
Отправлено 17 октября 2005 - 11:41
б) Московская яхтенная школа или Парусная школа "Капитан Поло".
Кроме этих и названной ниже трех школ есть еще обучение в www.marin.ru
> Наверняка можно обзавестись более-менее широким кругом общения по интересам.
Не уверен. На курсах за исключением преподов вы будете в основном общаться с такими же "чайниками", или с любителями чартера на Средиземке. Реальнее другое - в известные школы обращаются капитаны яхт с нехваткой экипажа, и вас им могут порекомендовать. В mys.ru такое точно есть.
> в) Яхтенный "туризм". Можно поехать в отпуск, например, в Турцию (Yuksel) на сравнительно небольшой срок, получить знания, практику и какой-то сертификат. Срок обучения скорее всего будет меньше, чем в п. б), соответственно, объем практики и теоретических знаний тоже меньше. Возможность завязывания полезных контактов сомнительна, могут быть проблемы с языком. Но, как вариант содержательного отпуска, представляет несомненный интерес.
Еще плюс что вы познакомитесь с англоязычной терминологией и практикой пользования маринами и прибрежного крейсерства в международных водах.
3. На чем ходить?
> а) В зрелом возрасте получить в яхтклубе гоночный швертбот скорее всего проблематично. Взрослый человек как будущий спортсмен интереса для клуба не представляет. Если обзавестись собственным (купить), то автоматически возникают проблемы его эксплуатации, транспортировки, хранения и ремонта в отсутствии сведующих в этом деле людей.
Согласен. Так вступите в клуб. И не бойтесь расспрашивать более опытных. Только не за 10 мин до старта гонки, естественно
> Перспектива вступления в яхтклуб со своим "добром" представляется мне сомнительной.
Откуда такой пессимизм? У вас есть отрицательный опыт общения с клубами? Могу навскидку назвать 2-3 в Москве. Только выясните, где придется хранить рангоут/парус. И надежен ли клуб в плане любителей чего-то свинтить...
Если у вас хоть небольшой опыт на своем швертботе и "корки" - все в порядке. Администрация клуба просто опасается, чтобы кто-то врезался в чужую собственность на его территории или имел проблемы с ГИМС.
> б) Остаются крейсерские яхты и крейсерские швертботы. Здесь нужно суметь влиться в экипаж и иметь возможность уделять достаточно времени (и денег) его обслуживанию и эксплуатации.
Это точно... Или солидно спонсировать, как вариант.
#39
Отправлено 18 октября 2005 - 20:48
Информация по Питеру для желающих попасть в экипажи
- в ЦЯКе можно подойти в спортивный отдел, 2 этаж главного здания клуба, и узнать, на какую яхту и сколько человек требуется, и как следствие - выбрать, на чем хочеться ходить;
адрес клуба: Петровская коса, д.7 (пешком от ст.м."Крестовский остров", или на троллейбусе №7 от "Спортивной", маршрутка №321 от "Чкаловской", все до Петровской площади)
А телефон и e-mail у них есть? Еще желательно бы сайт.
#40
Отправлено 20 октября 2005 - 02:11
Ловите ссылку, это сайт клубаА телефон и e-mail у них есть? Еще желательно бы сайт.
http://yachtclub.spb.ru/ru/
Швартовка в переполненных Средиземноморских маринах - занятие непростое. В Мармарисе, в Netsel марине, например, швартовка кормой, на mooring (стационарные концы, закрепленные на дне) и места для разворота - до ряда яхт, стоящих напротив - метров 20. Вы у себя такого, наверное, не видали.
Видали еще и не такое!
Знаю я одну яхту, типа "Цетус", которая под парусами заходила в Хельсинки и выходила оттуда по весьма узкому проливу, при этом был далеко не штиль. Причем влетала на фордака под спинакером, а выходила, соответственно в лавировку после чего финики, увидившие такое, долго аплодировали.
#41
Отправлено 25 декабря 2005 - 20:33
В Питере, ко мне на "Касси" заходи, поучу, яхт-клуб "Нева". В первый день начнёшь рулить. kassi@mail.wplus.netЛовите ссылку, это сайт клуба
http://yachtclub.spb.ru/ru/
Швартовка в переполненных Средиземноморских маринах - занятие непростое. В Мармарисе, в Netsel марине, например, швартовка кормой, на mooring (стационарные концы, закрепленные на дне) и места для разворота - до ряда яхт, стоящих напротив - метров 20. Вы у себя такого, наверное, не видали.
Видали еще и не такое!
Знаю я одну яхту, типа "Цетус", которая под парусами заходила в Хельсинки и выходила оттуда по весьма узкому проливу, при этом был далеко не штиль. Причем влетала на фордака под спинакером, а выходила, соответственно в лавировку после чего финики, увидившие такое, долго аплодировали.
#42
Отправлено 17 января 2006 - 18:56
#43
Отправлено 19 января 2006 - 17:00
Вот ведь какая штука... Я в своё время довольно много книжек прочитал (может не все, что изданы на русском, но 90% - верняк). Когда пришёл на курсы 2-го класса, была мыслишка не тратить время на теорию, а просто сдать зачёт без подготовки. На втором занятии эта глупая мыслишка выветрилась, напрочь... Конечно, многое наверное от личности преподавателя зависит и от состава группы, а мне видимо просто повезло и с тем и с другим. Однако, теперь я убеждён - только с преподавателем! Опытным и умным, который не тратит время на пересказ книжек (это конечно от группы зависит), а по делу и на живых примерах, с названиями яхт и именами капитанов (которых вся наша группа давно знала лично)...одни все любят сами по книжкам - другие хотят чтобы им живой человек все объяснил
Опытный преподаватель, он не книжку пересказывает, а личным опытом делится! В моём случае, личный опыт преподавателя начинался с Эмок, не говоря уж о всяких регалиях типа "Судья всесоюзной категории"...
#45
Отправлено 24 апреля 2006 - 00:43
#46
Отправлено 10 мая 2006 - 20:46
здравствуйте.
прошу прощения за вторжение просто у меня есть вопрос, незнаю куда обратиться:
У меня есть права на управление маломерным судном выданые: ГИМС МЧС россии. с разрешенной категорией управлять парусным судном с площадью парусности до 60 кв.м.
непосредственно вопрос: могу ли я участвовать в соревнованиях с такими правами (фото удостоверения прилагается) или мне нужно специальное удостоверение яхтенного рулевого ?
Этот вопрос уже обсуждался где -то – тут всё решают организаторы регаты, а оговаривается всё в положении.
Например, у нас в Питере, уклончиво:
Ахмад
В мандатную комиссию капитанами или их представителями
предоставляются следующие документы:
- диплом капитана,
Гогланд –рейс.
. Капитан яхты и один помощник капитана должны иметь квалификацию, соответствующую категории плавания и типу яхты.
На Волге более жёстко:
Кубок Волги.
Участники соревнований представляют в мандатную комиссию паспорт (свидетельство о рождении), судовой билет, капитан и помощник - права на управление яхтой (не ниже рулевого I Кл)
А на Онеге гимс не катит.
Онега 2006.
Капитан яхты и один его помощник должны иметь яхтенную квалификацию не ниже яхтенного рулевого первого класса. На яхтах с обмерной площадью парусности 60 кв.м. и более капитан должен иметь квалификацию яхтенного капитана.
#47
Отправлено 11 мая 2006 - 12:54
Для меня ваще загадка: Как ГИМС Ивановской области может выдать корки, которые якобы равны 1-му классу??? У них там что в ГИМСе есть инструктора по парусу с квалификацией Я/К? Они там парусную нахоженность своих курсантов отслеживают (1-ый класс - это ведь минимум три сезона под парусами и два из них рулевым или помошником капитана)? Извините - "НЕ ВЕРЮ!"©У меня есть права на управление маломерным судном выданые: ГИМС МЧС россии. с разрешенной категорией управлять парусным судном с площадью парусности до 60 кв.м.
Насколько я знаю парусные штампики в правах ГИМС появляются совершенно иначе - чел получая моторные права, выкладывает на стол своё "Удостоверение рулевого" или диплом Я/К, тогда соответствующий штампик ставится без разговоров...
PS Забавно: до 60м² коллеге "Разрешено", а вот 22м² или скажем меньше 12м² - полнейший облом...
#48
Отправлено 11 мая 2006 - 13:01
здравствуйте.
прошу прощения за вторжение просто у меня есть вопрос, незнаю куда обратиться:
У меня есть права на управление маломерным судном выданые: ГИМС МЧС россии. с разрешенной категорией управлять парусным судном с площадью парусности до 60 кв.м.
Ну, на каком-то основании отметка поставлена? У нас ГИМС ставит только при наличии соответствующих корок яхт.рулевых или капитанов.
#50
Отправлено 11 мая 2006 - 13:10
Почему облом? Меньше разрешено, больше 60 м.кв. - нельзя.PS Забавно: до 60м² коллеге "Разрешено", а вот 22м² или скажем меньше 12м² - полнейший облом...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей