Защита от атаки
#1
Отправлено 20 июля 2009 - 17:18
#2
Отправлено 20 июля 2009 - 20:48
#3
Отправлено 20 июля 2009 - 22:12
Представим такую картину!
Яхта А выиграла лавировку у яхты В, и к верхниму знаку пришли впереди соперника. Но! Яхта В идет под спинакером быстрее яхты А, и пришла к верхниму знаку с отставанием 3-4 корпуса. Естественно, яхта В будет пытаться обойти яхту А с наветра. Команда яхты А с таким раскладом не согласна, и начинает приводиться. Соответственно и яхта В приводится, причем, особо не приближаясь к яхте А. Дело доходит до галфинда, и тут яхта В резко уваливается, яхта А делает тот-же маневр, и О УЖАС!!! Яхты оказываются на траверзе друг друга! Все что нажито непосильным трудом на лавировке, в одночасье слито! Хотя яхта А и осталась на ветру, но расстояние 3-4 корпуса. Остается только валиться на соперника, но уже поздняк метаться. Не догнать.
Вот тут и возникает вопрос, как яхте А отстоять свое преимущество? Что противопоставить такой атаке?
А какой смысл на фардаке лезть на ветер,А?
Может проще пойти внутри дистанции и быть у знака внутреним, а за наветреннее
пусть другие борються
#4
Отправлено 20 июля 2009 - 22:32
#5
Отправлено 20 июля 2009 - 23:48
Не совсем в тему, но всё же посмотрите: http://www.youtube.c...feature=channel
#6
Отправлено 21 июля 2009 - 10:26
Спасибо.Вариант ответа:
яхта А должна начинать лувинг, когда яхта Б окажется связанной с ней с наветра. при этом внимательно следить за действиями яхты Б, дабы не упустить момент, когда та решит резко увалиться под корму.
Исчерпывающий ответ. Я так понял, что яхте А, полюбому, надо сблизиться с яхтой Б, иначе неминуемый проигрыш, а так есть шанс побороться.
Уточню немного ситуацию. Гоняемся в классе Л6. По правилам класса, лодки монотипы, и гоняемся по приходам. На самом деле, лодки немного разные. Например, "алькор" сильно отличается от Л6 первых годов выпуска. Да и паруса у всех разные. Кто под слабые ветра заточен, кто под умеренные, а кто и в шесть балов рифы не берет. Поэтому и разница есть на лавировке и полнаке... А ногда ходим настолько одинаково, что надоедает соперника рядом видить. Например, с "Нептуном" двое суток лавировали борт о борт. То они у нас по корме пройдут, о мы у них...
#7
Отправлено 21 июля 2009 - 10:31
В условиях короткой гонки, когда весь флот рядом, не думаю что стоит с кем-то сцепляться. Другие соперники проедут. Имеются ввиду длинные гонки, например, до сдедующего знака/финиша миль 10-15, и море кругом от горизонта до горизонта.Если у яхты В устойчивое преимущество в скорости на полном курсе, а гонка проходит не в ограниченном пространстве (фарватер, речка), то шансов у яхты А мало. Исключением может быть случай на коротком отрезке между знаками (скажем от банки Каменной к знаку у Ольгино). В этом случае флот идет почти в одну линию не рискуя отклониться от генерального курса. При таких условиях можно попытаться сдержать противнига с помощью лувингования. Причем делая это резко. Поскольку Вы готовы к маневру, а конкурент - нет, можно надеяться погасить его спинакер или заставить его грот и стаксель работать в худших условиях.
Но надо помнить, что для этого маневра Вы должны оказаться в непосредственной близости к противнику, а это чревато попаданием в его ветровую тень еще до того, как Вы сможете начать эффективно приводиться. Т.е. в любом случае придется дожидаться, когда он Вас догонит.
Как правильно заметил mishaF, будучи капитаном яхты В я бы ушел в сторону, подальше от борьбы и воспользовался преимуществом в ходе. Причем уйти можно и на наветер и на подветер, в зависимости от конкретной ситуации.
Я так понял. что мнения сошлись. Для успешной защиты яхты должны сблизиться. Иначе, у яхты А отстоять свое преимущество шансов мало.
#8
Отправлено 21 июля 2009 - 11:11
Спасибо.
Исчерпывающий ответ. Я так понял, что яхте А, полюбому, надо сблизиться с яхтой Б, иначе неминуемый проигрыш, а так есть шанс побороться.
А ногда ходим настолько одинаково, что надоедает соперника рядом видить. Например, с "Нептуном" двое суток лавировали борт о борт. То они у нас по корме пройдут, о мы у них...
Коль вся прелесть в Л6 - гонки многодневные, то сменить комплект парусов на погодные условия.
Или правила класса заперещают иметь пару комплектов?
#10
Отправлено 21 июля 2009 - 12:59
#11
Отправлено 21 июля 2009 - 18:14
Только на спинчах нетуИ на парусах индикаторы- колдунчики и по высоте, и по ширине, и по гроту, и по стакселям?
Смысл? У нас из корпусов сучки торчат, ну как из буратиныМоем корпус перед гонкой?
Нет. Не проверяли. Мы больше на повороте можем про..ать, неуспев добрать генуюТечение у Корабельного и Петровского ф-ров сильнее, чем под Ольгинсой мачтой- там свалка грунта закрывает течь.
У Морского вообще затишок. Можно границы поискать. В штиль с жпс. Хотя бы.
Проверяли?
Если короткие гонки.
Резинка КЛТ-30 или 60 уменьшает сопротивление воды...(Силикон-паста)
Или тефлон-паста.
Открениваем, но есть разумные пределы. Если сутки команда еще может пооткренивать, то потом команды уже нет. А гонка еще продолжается. Ну и крен крену рознь. У нас, зачастую, лучше не "парусить" чем на борту сидеть.Откренивать на миделе, а не в кокпите...
#13
Отправлено 22 июля 2009 - 08:08
#14
Отправлено 22 июля 2009 - 14:56
На длинных гонках бывает что другие соперники где-то за горизонтом. А пропас идет ближайшего конкурента. С ним и бодаться приходится.Если гоняются только а и б, то понятно, что надо бодаться до конца.
Если есть еще кто-то, то выход только в поиске причины меньшей, чем у соперника скорости.
Причин меньшей скорости много. Мы вроде одинаковые, но все разные. Команды затачивают лодку под определенный условия. Кто по штилякам уезжает, кто в штормовых условиях... Ну и так далее.
Не! Ну это уже не серьезно! Мы направление и силу ветра, все больше, волосатыми ушами определяем, а тут приборчикЕсть такой прибор, который показывает стрелочкой, увеличивается скорость, или уменьшается от действий команды по настройке яхты. Очень помогает при отсутствии спарринг партнера.
Никиту как-то спросили
- Почему у тебя даже анемометра на яхте нет?
Он ответил
- Валя, ну ты представь что мы на приборе увидим 40 узлов... так мы забоимся и в гонку не пойдем. А так вреде и нормально. Ну ватервейс в воде, так рифики возьмем. Все равно кладет, так геную на стаксель поменяем...
#15
Отправлено 05 августа 2009 - 20:53
#18
Отправлено 06 августа 2009 - 00:35
#19
Отправлено 06 августа 2009 - 09:29
Насчет запрета на лувинг - это что-то новое. В ППС всегда присутствовала фраза насчет запрета идти выше надлежащего курса.
Но как правильно тут поставлен вопрос: а что такое надлежащий курс? Почему-то часто считается, что это курс на знак. Ну, а если я увидел с наветра тучку или рябь, которая обещает лучший ветер и более быстрое прохождение дистанции, и взял курс на нее? На мой взгляд, в данной ситуации, это и есть надлежащий курс. А если при этом с наветра подвернулся конкурент, а я его привел, так это его боль. Пусть потом докажет, что ряби не было.
Тут все намного яснее!
Правило 17 ON THE SAME TACK; PROPER COURSE (На одном галсе: надлежащий курс)
If a boat clear astern becomes overlapped within two of her hull
lengths to leeward of a boat on the same tack, she shall not sail above
her proper course while they remain on the same tack and overlapped
within that distance, unless in doing so she promptly sails
astern of the other boat. This rule does not apply if the overlap begins
while the windward boat is required by rule 13 to keep clear.
Если лодка из положения чисто сзади становится связаной в приделах длинн двух корпусов с подветра лодки идущей таким же галсом, она не должна идти
выше своего надлежащего курса пока лодки остаются на одном галсе и связаны. Правило не применяется когда наветряная лодка должна держаться в стороне по правилу 13.
DEFINITIONS (определения)
Proper Course A course a boat would sail to finish as soon as possible in
the absence of the other boats referred to in the rule using the term. A boat
has no proper course before her starting signal.
Надлежащий курс - это, курс, которым судно, при отсутсвии други суден, должно идти к финишу как модно скорее, придерживаясь првил в которых применяется этот термин. У Судна нету Надлежащего курса до Стартового сигнала.
Приношу извинения за сложный перевод
P.S.
Дайте ссылку на русскоязычный пеервод правил, будет легче МНЕ
#21
Отправлено 06 августа 2009 - 10:05
Т.е. это совсем не обязательно прямая линия со знака на знак.Надлежащий курс - это, курс, которым судно, при отсутсвии других судов, должно идти к финишу как модно скорее
Вот я и пошел за ветром, чтобы прийти к финишу как можно скорее. А на этом курсе заставил привестись конкурента.
Главное - не доводить дело до левентика, поскольку он, уж точно, не является надлежащим курсом, а будет поводом для протеста.
Правый галс всегда имеет право на дорогу. Кстати, даже если они будут внутри круга, связаны и конкурент будет внутренним.Кто уступает?
#22
Отправлено 06 августа 2009 - 10:23
Зачем ты упорствуешь в своём заблуждении? Надлежащий курс - это скорейший путь к финишу. Именно путь, т.е. кратчайшее расстояние до финиша или знака, а не время. Если ты там какую-то рябь заметил, это полная ерунда, поскольку ты в жизни не сможешь доказать, что проехав через эту рябь ты быстрее вышел бы на финиш. Сам термин лувинг отсутствует уже две редакции ППГ. Дух ППГ начиная с редакции 2005-го года это - "Не мешай другим", поэтому и уничтожили лувинг как термин.Т.е. это совсем не обязательно прямая линия со знака на знак.
Вот я и пошел за ветром, чтобы прийти к финишу как можно скорее. А на этом курсе заставил привестись конкурента.
#24
Отправлено 06 августа 2009 - 10:37
#25
Отправлено 06 августа 2009 - 10:46
Вы АБСОЛЮТНО заблуждаетесь, если бы все было так просто, то так бы и написали: "проперкурс - это кратчайшее расстояние".Зачем ты упорствуешь в своём заблуждении? Надлежащий курс - это скорейший путь к финишу. Именно путь, т.е. кратчайшее расстояние до финиша или знака, а не время. Если ты там какую-то рябь заметил, это полная ерунда, поскольку ты в жизни не сможешь доказать, что проехав через эту рябь ты быстрее вышел бы на финиш. Сам термин лувинг отсутствует уже две редакции ППГ. Дух ППГ начиная с редакции 2005-го года это - "Не мешай другим", поэтому и уничтожили лувинг как термин.
Коллеги не ломайте копья зря, почитайте внимательно Случаи ИСАФ (офицальные трактовки ППГ)...+ на исафовском сайте на странице RRS есть закладка "вопросы&ответы"
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей