...
Уважаемый Lop, ваше право иметь собственное суждение, как и любого другого, Вы привязались к "гарантирую", я согласен , что гарантировать вряд ли кто из нас что может, именно по этому написано "практически гарантирую" , а написал я так исходя из опыта тестирования знания правил при сдаче на судейскую категорию и участие в разборах протестов, просто обрисовав практику.
Вот и интересно было бы услышать аргументы, на основании которых вы "практически гарантируете", что в рассматриваемой ситуации прав подветренный. Я привёл свои аргументы в пользу того, что у подветренного при наличии права идти круче (вплоть до левентика) и требовать от наветренного уступить дорогу, часто просто нет физической возможности этим правом воспользоваться. Это как у человека есть право спать на потолке, но физически такая возможность появляется очень редко. Вы же вместо аргументов просто "практически гарантируете" на основании, не сомневаюсь, своего обширного опыта, типа "это так, потому что я так сказал". Меня это совершенно не убеждает, как и мнение уважаемого Владимира Михайловича. Просто потому что мой собственный опыт, которому я доверяю в подобных вопросах больше, чем чужому, этому чужому опыту противоречит.
Еще раз повторю, КАЧЕСТВО старта я не рассматривал, и если у кого-нибудь есть результат протестов, если они всё же были заявлены, было бы интересно о них узнать
А что мы рассматриваем? Вот, есть конкретная ситуация на старте. Есть факты в виде нескольких последовательных фотографий, по которым можно примерно представить взаимное положение яхт. Остальное приходится домысливать, опираясь на собственный гоночный опыт. Вы домысливаете прежде всего намерения наветренного и клеймите его позором за неправильное поведение и нарушение правил, хотя никаких доказательств нарушения этих правил не приводите. Что неудивительно, поскольку их неоткуда взять - нет их на фотографиях. Вот мне и интересно, как судья устанавливает факты при их отсутствии.
Что касается "взрослых" гонок, подозреваю, что вам известна разница в правилах матчевых гонок при непосредственном судействе ампайрами, находящимися непосредственно рядом с ситуацией, и правилами в гонках флота.
Ну, примерная разница известна - ампайрам не нужно ничего домысливать, у них всё перед глазами. Поэтому даже ампайру, априори считающему, что подветренный всегда прав, трудно наказать наветренного, если он своими глазами видел, что требование дороги подветренным было, скажем так, явно преувеличенным - никоим разом он наветренного достать не мог, и, значит, наветренный его вполне сторонился.
Матчевые гонки привёл в пример просто потому, что наиболее свежие заметные события, к тому же прекрасно показанные. Кроме того, финт наподобие рассматриваемого как раз вроде бы проще провернуть в матчевой гонке: нет "забора" из парусов - ветер закрывает всего одна яхта: вроде бы - на, рассчитай время, обойди наветренного с подветра да и приведись перед знаком, вытолкнув его на фальстарт.
И просто интересно, уважаемые оппоненты, сколько стартов в среднем у вас в сезон?
Сейчас - нисколько. Пришлось искать зачётку. Когда я гонялся на швертовых досках по треугольнику с подобным стартом, то в "пиковом" 82 году было 11 официальных соревнований, то есть порядка 70-80 стартов. Не говоря уж о тренировочных и "домашних" погонюшках. Вполне достаточно для получения опыта стартов. А у вас?