))))))))) Ну если гоняться по МППСС...но вроде речь ведем о ППГ....посмотрите Преамбулу к Части 2 ППГ.ЗЫ. к сожалению не могу дать ссылки ( браузер щас -МиниОпера). это сайт типа иврио официального сайта ВФПС
В 18 правиле всё чётко расписано:
«18.1. Когда применяется правило 18 Правило 18 применяется к яхтам, когда они должны оставить знак с одной и той же стороны, и хотя бы одна из них находится в зоне. Однако
правило 18 не применяется: А) к яхтам, находящимся на противоположных галсах, когда они идут в лавировку против ветра; В) к яхтам, находящимся на противоположных галсах, когда для одной из них, но не обеих, надлежащим курсом у знака является выполнение поворота оверштаг; С) между яхтой, приближающейся к знаку, и яхтой, уходящей от него, или D) если знаком является препятствие большой протяженности; в этом случае применяется правило 19.
18.2. Предоставить место у знака A) Когда яхты связаны, наружная яхта должна дать внутренней яхте место у знака, если не применяется правило 18.2.B. B.) Если яхты связаны, когда первая из них достигает зоны, то наружная в этот момент яхта должна затем предоставить внутренней яхте место у знака. Если яхта находится чисто впереди, когда она достигает зоны, то яхта, находящаяся в этот момент чисто позади, должна затем предоставить место у знака. Если яхта находится чисто впереди, когда достигает зоны, то яхта, бывшая чисто позади в этот момент, должна затем предоставить ей место у знака. C.) Если яхта обязана предоставить место у знака по правилу 18.2.B, то она должна продолжать делать это, даже если позже связанность будет прекращена или будет установлена новая связанность. Однако если какая-либо из яхт пройдет положение левентик или если яхта, имевшая право на место у знака, выйдет из зоны, то правило 18.2.B больше не применяется. D.) Если есть резонные сомнения в том, своевременно ли яхта установила или прекратила связанность, то следует считать, что не своевременно. E.) Если яхта установила связанность с другой яхтой изнутри из положения чисто позади, и в момент установления связанности наружная яхта не имела возможности предоставить место у знака, то она не обязана предоставлять его.
18.3. Поворот оверштаг при подходе к знаку Если две яхты приближались к знаку на противоположных галсах и одна из них меняет галс, вследствие чего, находясь в зоне, подпадает под действие правила 13, а другая яхта выходит на знак, то правило 18.2 после этого не применяется. Яхта, сменившая галс: а.) не должна вынуждать другую яхту идти выше курса крутой бейдевинд, чтобы избежать её, и не должна препятствовать другой яхте пройти знак с предписанной стороны; и B.) должна предоставить место у знака, если другая яхта окажется связанной с ней изнутри.
18.4. Поворот фордевинд В прежнем тексте дважды убрано «или у препятствия». Добавлено: «Правило 18.4 не применяется у знака ворот».
18.5. Оправдание Когда яхта использует место у знака, на которое она имеет право, то она должна быть оправдана: (а) если нарушила какое-нибудь правило Раздела А из-за того, что другая яхта не предоставила ей места у знака; или B.) если, огибая знак на надлежащем курсе, нарушила какое-нибудь правило Раздела А или правило 15 или 16».
(Перевод В.П.Елизарова)
P.S. Какие-то неожиданные смайлики возникли в местах обозначения буквенных подпунктов (а, в,с,d). Пытаюсь исправить...
На полном курсе после вхождения в Зону нижнего знака, при связанности галс не имеет значения, важно - внутренний или наружный...
Сообщение отредактировал Плэт: 06 августа 2009 - 12:29