Вал-шестерня
#3
Отправлено 30 сентября 2009 - 21:36
#4
Отправлено 30 сентября 2009 - 23:38
Сообщение отредактировал qwer7777: 30 сентября 2009 - 23:40
#5
Отправлено 01 октября 2009 - 21:16
ГВ- согласен, подшипники тоже надо. Но шестерня з.х практически не изнашивается... Пер.хода шест. смотри питтинга нет под игольчатым подш. ? И тоже пойдёт. Дело в том что шум от шестерён при работе мотора услышать сложно. Шум бывает только под нагрузкой, след. шест. з.х. вообще на шум не влияет. Ну хочется деньги тратить.... И не известно из одного комплекта эти шестерни с вал шестерней или нет... А скорость не вылетала раньше? Вот из-за этого шест. пер. х. и муфту стоит поменять. Главное чтоб не сырые были.Купил новую,вот она.Шестерни тоже новые буду ставить.Соответсвенно и валик гребной и подшипники,все поменяю!)))Хочу сделать все досконально.
Уж люблю если берусь что то делать то обязательно доведу все до ума ну а если что неясно то для этого форум есть.
#6
Отправлено 01 октября 2009 - 22:15
Сообщение отредактировал qwer7777: 01 октября 2009 - 22:16
#12
Отправлено 20 ноября 2009 - 23:51
Поверхность вал-шестерни в месте прохода через сальники хорошо отполируйте(сальники и редуктор-долго жить будут).Если не пользуетесь задним ходом,то можете не ставить шестерню зад.хода,а вместо нее поставьте стальную втулку длиной-равной длине валовой части шестерни з.х.Такая переделка дает небольщую экономию горючего.Шестерня з.х. на оправке протачивается твердосплавным резцом(на малой подаче) до диаметра под игольчатый подшипник-получается запасная шестерня переднего хода.ШП№202 проверьте бархатным напильником на качество закалки-напильник должен скользить не оставляя царапин(сейчас ХЛАМА-90% в продаже).Докупил сегодня остальное для сборки редуктора,завтра буду собирать.
Шестерни,муфта реверса родом из СССР))),еще в солидоле.Гребной вал не из черного метала(нержавейка),202 и игольчатый подшипник Сов.Союз,7204 DPI-Индия
Сообщение отредактировал валенок: 20 ноября 2009 - 23:53
#18
Отправлено 19 апреля 2010 - 09:58
При установке конического подшипника на вал шестерню, оказалось, что он прокручивается на валу, допустимо ли это? можно ли так оставить, и какие будут последствия, мастера подскажите?
Конический подшибник 7204 устанавсивается на вал шестерню на горячую... Иногда приходиться ещё и вал охлаждать, в противном случае будет звенеть и грызть вал шестерню. И главное не забыть поставить регулировочную шайбу между подшибником и валом, если она там предусмотрена. А если всё новое путём подбора шайб,ставиш шайбу подшибник и совсем этим, вал шестерню на место и ставиш гребной вал в сборе(стокан, шестерни, подшибники)и при этом всём у гребного вала должен быть свободный ход но не более 3мм и не должен быть зажат(чем толще шайба, тем больше свободный ход)
Сообщение отредактировал грызун: 19 апреля 2010 - 10:00
#19
Отправлено 19 апреля 2010 - 10:12
Подшипники которые сажают на горячею в холодном состоянии не налазят на свое посадочное место! Т.е. у человека проблема в том,что подшипник (холодный) болтается на вал шестерне если его нагреть то его посадочный диаметр увеличится тем самым еще ослабив посадку ну а когда остынет все вернется к тому с чего начиналось. У меня при сборке все было хорошо с этим подшипником, оделся под небольшим давлением пресса. А какой подшипник? Может брак подшипника? Я в редуктор покупал все (кроме игольчатого) подшипники импортные Toyo или SKF. Все село отлично!Конический подшибник 7204 устанавсивается на вал шестерню на горячую... Иногда приходиться ещё и вал охлаждать, в противном случае будет звенеть и грызть вал шестерню. И главное не забыть поставить регулировочную шайбу между подшибником и валом, если она там предусмотрена. А если всё новое путём подбора шайб,ставиш шайбу подшибник и совсем этим, вал шестерню на место и ставиш гребной вал в сборе(стокан, шестерни, подшибники)и при этом всём у гребного вала должен быть свободный ход но не более 3мм и не должен быть зажат(чем толще шайба, тем больше свободный ход)
#20
Отправлено 19 апреля 2010 - 15:21
#21
Отправлено 19 апреля 2010 - 16:55
Это обычное дело для запчастей-просаженные посадочные размеры.Девиз машиностроения давно известный:У нас не бывает брака-это запчасти!Все что не проходит ОТК на сборке узлов-идет на рынок запчастей.Фольгу подкладывать нельзя т.к. ее "сжует" и путного ничего не получится.Уж лучше омеднение или другое гальванопокрытие-доступное в домашних условиях(конечно с соблюдением чистоты процесса) и последующая доводка мелкой наждачкой до необх.диаметра.Для такого диаметра внутр.обоймы подшипника размер шейки вала должен быть номинал подшипника плюс не более полсотки-контролировать микрометром.А если есть знакомый токарь,то пусть "выкатает" просаженный размер в плюс прямозубой роликовой накаткой(c контролем микрометром)-это проще всего.Главное,чтобы шейка не была перекалена для "выкатывания"-попробуйте надфилем.подшипник наш, но не в нём проблема, а в пасадочным местом вала, т.к. если взять старый вал у него грани шестерни зализаны, дак на него подшипник не налезит, а на "новый" вал, вал конечно не новый из старых запасов, подшипник легко надевается и снимается. Посоветовали мне вот как решить проблему, взять медную фальгу обернуть вал и на неё уже насадить подшипник, сегодня попробую, завтра отпишусь.
Сообщение отредактировал валенок: 19 апреля 2010 - 17:09
#22
Отправлено 19 апреля 2010 - 19:02
Подшипники которые сажают на горячею в холодном состоянии не налазят на свое посадочное место! Т.е. у человека проблема в том,что подшипник (холодный) болтается на вал шестерне если его нагреть то его посадочный диаметр увеличится тем самым еще ослабив посадку ну а когда остынет все вернется к тому с чего начиналось. У меня при сборке все было хорошо с этим подшипником, оделся под небольшим давлением пресса. А какой подшипник? Может брак подшипника? Я в редуктор покупал все (кроме игольчатого) подшипники импортные Toyo или SKF. Все село отлично!
Я об этом и хотел сказать, что подшибник на валу должен держатся плотно, деже порой через чур. Если посадочное место прослаблено и если есть воможность, то отнести гольванику пусть он хромирует посадочное место на несколько соток так чтоб подшибник надевался плотно. А фольга и кернение посадочного места это не надолго.
#24
Отправлено 19 апреля 2010 - 20:19
Может проще подобрать подшипник с меньшим (только не грубить) внут. диаметром, и потом проточить вал до размера подшипника.
(Я не грублю) На счот подшибника есть сомнения в наличии таковых, да и проточка калёных валов вещь не из простых. Но как вариант пробывать надо
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей