Солнечные батареи на яхте - за и против
#1
Отправлено 07 января 2010 - 01:49
Давно известно, что техническая возможность установки и эксплуатации таких систем имеется. Но эта возможность сопряжена наверняка и с рядом сложностей, которые хорошо знакомы лишь тем, кто имеет подобный опыт. А ведь в инструкциях по эксплуатации отзывы такого рода не увидишь.
Зато, может быть, здесь найдутся те, кто готов поделиться своим опытом?
#2
Отправлено 07 января 2010 - 04:33
#4
Отправлено 07 января 2010 - 06:16
Не совсем понятен вопрос. В дальнем походе надо решать проблему энергообеспечения. Три источника. Сол.баттареи, ветрогенератор и дизельгенератор. Солнечный бат. бывают двух типов. Китайские и не китайские.
Китайские/не китайские - это к вопросу о надежности, вероятно.
А чем непонятен вопрос?
Есть моменты, влияющие на принятие решения о целесообразности. К примеру, у нас на Балтике не так уж много солнечных дней в году. По этой причине такой источник питания, как солнечные батареи, может не показывать 100 % своей эффективности.
А "в дальнем походе", глядишь - и солнца побольше увидишь. Вопрос скорей о том, насколько удобно иметь в арсенале такой источник питания. Для тех же 3 А/ч какую площадь (еще момент - где разумней размещать) на палубе занимает батарея?
Сообщение отредактировал bulldoserist: 07 января 2010 - 06:18
#6
Отправлено 07 января 2010 - 09:27
#7
Отправлено 07 января 2010 - 11:47
В нашем клубе все повально начали ставить солнечные батареи на дугу над кормовым релингом. Удобно и практично. Кроме батарей там можно много чего разместить.Интересуюсь тем же вопросом. Что пока уяснил:
На широте Питера батарея, установленная горизонтально, за сутки даст 3-4 ампер-часа с каждых 10Вт номинальной мощности.
Для приличного подзаряда нужна площадь батареи около 0,5 м2 (это мощность около 50 Вт).
Главная сложность - размещение. Сложность в том, чтобы она не сильно затенялась и чтобы ее не разбить чем-нибудь.
Пока как варианты рассматриваю - дуга над кормовым релингом (она же может быть опорой тента), либо кап над сдвижным люком (перекрывающий крышку в переднем положении).
Чем больше яхта - тем больше должны быть батареи, но и проще найти для них место.
Основное назначение - подзарядка аккумуляторов. Раньше приходилось снимать ак. батареи для заряда на берегу, причалов у нас нет. А теперь весь сезон с аккумуляторами ноу проблем. Возим их из Стамбула.
#9
Отправлено 07 января 2010 - 12:45
Фактически, батарея таким образом почти в воздухе висит. Или я не догоняю?Интересуюсь тем же вопросом. Что пока уяснил:
На широте Питера батарея, установленная горизонтально, за сутки даст 3-4 ампер-часа с каждых 10Вт номинальной мощности.
Для приличного подзаряда нужна площадь батареи около 0,5 м2 (это мощность около 50 Вт).
Главная сложность - размещение. Сложность в том, чтобы она не сильно затенялась и чтобы ее не разбить чем-нибудь.
Пока как варианты рассматриваю - дуга над кормовым релингом (она же может быть опорой тента), либо кап над сдвижным люком (перекрывающий крышку в переднем положении).
Чем больше яхта - тем больше должны быть батареи, но и проще найти для них место.
#10
Отправлено 07 января 2010 - 13:06
#11
Отправлено 07 января 2010 - 13:14
Ветряк куда как габаритней солнечных батарей. Хотя и производительность у него выше, спору нет. Но если с солнечными батареями еще понятно куда их можно разместить, то ветряк-то куда? (господа гусары, молчать!)Конечно, в идеале надо иметь и верогенератор и сол.баттарею. В Панаме решали что ставить из перечисленного. У нас стоял на Ирвине мощный диз генератор, но он жрет соляру немерянно и тарахтит. Пришел Саша Сухарев (шел с женой на яхте в кругосветку.) Говорит, вся местная братия кругосветная признает первичность выбора за сол.баттареями. В магазине не нашли, установили ветряк. Он наши потребности не смог обеспечить полностью, но шуму создал не мало. Привыкаешь со временем. Но я за солнце. На севере это конечно не есть панацея, а для средиземки есть решение вопроса.
Сообщение отредактировал bulldoserist: 07 января 2010 - 13:26
#14
Отправлено 07 января 2010 - 13:57
Ну... почти такФактически, батарея таким образом почти в воздухе висит. Или я не догоняю?
Можно вообще прямо на кормовой релинг пристроить:
Производительность у него выше, когда ветра много. До 5 м/с он вообще не крутится, а на номинальную мощность большинство моделей выходят где-то при 10 м/с.Ветряк куда как габаритней солнечных батарей. Хотя и производительность у него выше, спору нет. Но если с солнечными батареями еще понятно куда их можно разместить, то ветряк-то куда? (господа гусары, молчать!)
С размещением вариантов не сильно много: либо стойка на кормовом релинге, либо она-же, только на кормовой дуге. Если мачт две и гик бизани за корму выглядывает - можно поставить стойку на борту чуть впереди бизани. Главное - поднять его так, чтобы лопастями никому по голове не настучал.
#15
Отправлено 07 января 2010 - 14:20
Мне понравилось крепление радара, он что,просто подвешен к ахтерштагу? Нельзя ли о радаре поподробней?Ну... почти так
Можно вообще прямо на кормовой релинг пристроить:
Производительность у него выше, когда ветра много. До 5 м/с он вообще не крутится, а на номинальную мощность большинство моделей выходят где-то при 10 м/с.
С размещением вариантов не сильно много: либо стойка на кормовом релинге, либо она-же, только на кормовой дуге. Если мачт две и гик бизани за корму выглядывает - можно поставить стойку на борту чуть впереди бизани. Главное - поднять его так, чтобы лопастями никому по голове не настучал.
#17
Отправлено 07 января 2010 - 14:54
Интересно, при крене радар в ДП остается, или на борт клонится. Если крепеж только через эту трубу в палубу, то большой рычаг получается, а радар сколько то весит.Фото не мое - в и-нете нашел.
Если присмотреться - там параллельно ахтерштагу еще труба идет, на которую кардан с радаром подвешен.
#19
Отправлено 07 января 2010 - 15:05
Может северных широтах солнечную панель закрепить как коромысло по центру к шарниру и отклонять вправо и влево в зависимости от курса?На мой взгляд, такое расположение панелей оправдано, только в тех широтах, где солнце значительную суток находится в зените
#20
Отправлено 07 января 2010 - 15:08
#21
Отправлено 07 января 2010 - 15:17
Фото не мое - в и-нете нашел.
Если присмотреться - там параллельно ахтерштагу еще труба идет, на которую кардан с радаром подвешен.
Труба, скорее параллельна бакштагу, не с кормы она идет, а с борта. А вообще мне не приходилось видеть радаров на кардане
#22
Отправлено 07 января 2010 - 15:26
Интересно, при крене радар в ДП остается, или на борт клонится. Если крепеж только через эту трубу в палубу, то большой рычаг получается, а радар сколько то весит.
Там ахтерштагов два. И труба верхним концом к одному из них зацеплена. Получается, что ось качания антенны всегда параллельна ДП и труба воспринимает скручивающее и продольное усилия.Труба, скорее параллельна бакштагу, не с кормы она идет, а с борта.
#23
Отправлено 07 января 2010 - 15:34
Там ахтерштагов два. И труба верхним концом к одному из них зацеплена. Получается, что ось качания антенны всегда параллельна ДП и труба воспринимает скручивающее и продольное усилия.
Странная схема. Второй скореее не ахтерштаг, какой в нем смысл?, а специальная снасть для подвески радара. Интересно
#24
Отправлено 07 января 2010 - 16:13
Странного как раз ничего. Довольно много видел яхт с двумя ахтерштагами, разнесенными на углы транца. Так что очевидно - смысл в этом есть. Во всяком случае - получается надежнее, чем один ахтерштаг с раздвоением внизу.Странная схема. Второй скореее не ахтерштаг, какой в нем смысл?, а специальная снасть для подвески радара. Интересно
#25
Отправлено 07 января 2010 - 16:20
Странного как раз ничего. Довольно много видел яхт с двумя ахтерштагами, разнесенными на углы транца. Так что очевидно - смысл в этом есть. Во всяком случае - получается надежнее, чем один ахтерштаг с раздвоением внизу.
По фото не вижу раздвоения.
Все, разобрался. Я не так сначала все представил.
Сообщение отредактировал Авача: 07 января 2010 - 16:23
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Bing (1)