Развитие парусного спорта в России
#1
Отправлено 28 февраля 2010 - 12:18
Наиболее интересные предложения, вызвавшие живой интерес участников форума, будут обязательно рассмотрены Попечительским советом ВФПС.
#2
Отправлено 28 февраля 2010 - 15:41
Это привлечение молодежи. И не выборочно, как перспективу для Олимпа. А именно массовое. Как когда то ДОСААФ. Да, олимпийцы нужны, понятно. Но их надо откуда то брать. Пока же все на уровне энтузиастов или элиты. Первое будет жить, пока есть энтузиасты. Второе - неизбежно выродится.
А без ребятни, которая придет к парусу, любые проекты бесцельны в принципе. То есть трата денег "на сегодня". Завтра они не будут нужны никому.
ВФПС: Так и есть, массовость - это наша приоритетная задача. Ждем конкретных предложений.
#3
Отправлено 28 февраля 2010 - 16:13
Сообщение отредактировал Oscar75: 28 февраля 2010 - 16:15
#4
Отправлено 28 февраля 2010 - 16:19
...Это привлечение молодежи.
Поддерживаю. Несколько направлений:
1) участие молодежи в в строительстве спортивных парусных судов национальных классов. Если грамотно выбрать ряд размерений спортивных судов, можно получить стройную систему обучения строительству и толковые результаты. Например, 350-380-420-470-505-560-650 швертботы с экипажами 1-2-3 человека для массы экипажа от 30 до 270 кг, я пишу навскидку, но именно систему. Быть может, 350-420-560-650, не знаю, тут думать надо. Дерево и лавсан. Никакой фанеры.
Промышленности освоить выпуск наборов для самостоятельного строительства корпусов, а также наборов рангоута, такелажа, парусов, дельных вещей, снаряжения, одежды - как я уже писал, с лимитной ценой 5-5 (5 евро за килограмм массы и 5 евро за квадратный метр парусины для материалов, и не дороже 10-10, 10 евро за вес готового изделия и 10 евро за квадратный метр паруса.
Будет примерно система судостроения как у Петра I. Казенный завод строит фрегат, а команда его вооружает и осваивает.
2) гонки в национальных классах, в том числе с пересадкой, с розыгрышем новых наборов для строительства
3) парусные секции в вузах в рамках предмета "Физвоспитание", как было 50 лет назад.
4) олимпийский парусный спорт - пополнение олимпийского резерва снизу, из массового парусного спорта.
И последнее. Нас учили яхтсмены тридцатых-пятидесятых годов, в том числе и способности учить, в свою очередь. Это надо использовать.
Сообщение отредактировал Анатолий Анимица: 28 февраля 2010 - 16:34
#5
Отправлено 28 февраля 2010 - 17:04
#6
Отправлено 28 февраля 2010 - 20:54
А вы собирались по другому?
Мы пытаемся постепенно поднимать живые ФПС в регионах или создовать новые, связывать их с региональной властью (помощь по тренерским ставкам, строчка в бюджете, мат.часть, строительство инфраструктуры), помогать организовывать региональные попечительские советы.... Хорошая программа по работе с молодежью есть в Ярославле. Там городская парусная школа договорилась в горадминистрацией и все школьники проходять определенные часы занятий на воде... Это помогает покупать мат часть для школы и можно особо одаренных оставлять в спортшколе...
#7
Отправлено 28 февраля 2010 - 20:57
Программа ВФПС - закупка 100 Оптимистов отечественного производства. Передача лодок в детские школы, где активно работают региональные ФПС (активность подтверждается результатами на всероссийских и международных соревнованиях, кол-во спортсменов в сборной команде и в молодежной сборной, кол-во соревнований в календаре ВФПС в 2009 и 2010 году, количество индивидуальных членов ВФПС). По результатам года - дополнительное премирование 3 самых активных школ мат. частью в рамках премии Яхтсмен Года 2010.
Под эту программу мы договорились с рядом спорт комитетов о выделении дополнительных тренерских ставок по парусному спорту. ВФПС - мат часть, спорт комитеты дополнительные ставки, региональные ФПС показывают результаты.
Ответьте мне вот на такой вопрос:
- а поможет ли Федерация мне, или какому-то другому коллеге, если я завтра, допустим, схожу (сходит) в ближайшую спортшколу, переговорю (-ит) с руководством, потом свяжусь с Федерацией, и где-то через месяц при непосредственной поддержке Федерации под идею создания новой секции мне (или коллеге) выделят помещение, найдутся деньги на зарплату и малоценку и где-то уже в мае по линии Федерации мы с пацанами получим хотя бы 2 новых "Оптимиста"? А в случае оправдания надежд Федерации, вновьсозданная секция смогла бы надеяться, что у нее через год еще появятся лодки и т.д.?
Сообщение отредактировал vfps-press: 05 марта 2010 - 16:34
#8
Отправлено 28 февраля 2010 - 23:44
#9
Отправлено 01 марта 2010 - 00:37
#10
Отправлено 01 марта 2010 - 00:46
Согласен, но как находить эти клубы с потенциальными чемпионами? Надо составлять глобальный общероссийский перечень всех, кто занимается парусным спортом?
Не плохо было бы.
Этим кстати уже занимается ВФПС, составляя перечень яхт клубов России.
Может составить перечень детских парусных школ, секций России?
#11
Отправлено 01 марта 2010 - 09:02
Правильная постановка вопроса. Я живу уже в Мариуполе, это не Россия, а Украина, но чем могу - помогу.- Кто из вас, коллеги, готов выделить часть своего вренени и силы, чтобы в своем городе создать детскую секцию?
1. Кроме обучения "живьем" есть задачи, которые можно решать через Интернет. Мой скайп Anatoly.Animitsa, ICQ 19662205, всегда могу чем-то помочь.
2. У нас яхтклуб завода имени Ильича, дружественный яхтклуб - завода "Азовсталь". Две основные регаты - кубок Азовского моря (500-700 миль), учредитель регаты мы, в начале и.да, и кубок Лепорского около 500 миль, учредитель "Азовсталь", в начале августа. Можно договариваться о парусной практике, по 2-3 человека на четвертьтонник.
3. А вот эта идея, мне кажется, стоит обсуждения. Уже писали о брошенных корпусах по яхтклубам. На многие нет документов. Не подумать ли ВФПС о процедуре ввода в строй таких лодок упрощенным способом? У меня есть собственный корпус "эмки", на который оригинальнвх документов не осталось. Просто все знают, что корпус - мой . Если у яхтклуба есть такие корпуса, клуб может найти денег и предложить эти корпуса ввести в строй, и стать потом тренерами молодежи на них. А может просто помочь с регистрацией корпуса на человека, тот делает его за свой счет, но обязуется на нем тренировать детей - вариант. Мысль пока не оформил как следует, но может, вместе подумаем?
Сообщение отредактировал Анатолий Анимица: 01 марта 2010 - 09:03
#12
Отправлено 01 марта 2010 - 11:42
#13
Отправлено 01 марта 2010 - 12:50
#14
Отправлено 01 марта 2010 - 15:44
И не говори Вадим! Видно, что люди не в теме, на проблему глядя со стороны, но написАть чего-нибудь надо для умности. Ответственности в этом им совсем не видится. Во всем на "государство должно" какое-то ссылаются, а видимо не помнят, что государство -- это они сами и есть.
......
Ну а с изготовлением матчасти (яхт) вообще весело -- представляю как Федерация Хоккея выделяет средства на обучение детей изготавливать хоккейные коробки, варить ворота и клеить себе клюшки!
....а поддерживают тех, кто уже делает, делает это хорошо и сам(!) просит помощи.
Сравнивание паруса с хоккеем не совсем к месту. По крайнем мере хоккейных коробок и команд в сотни раз больше по стране, чем яхтклубов и клюшку нацану можно недорого купить в магазине любого города-поселка. Да никому не надо объяснять - что такое хоккей?
Чаще всего бывает так делаешь-делаешь всего себя отдаешь этому делу в ущерб семье и карьере, пока весь не выдохнешься, и никто по-настоящему не поможет и не поддержит. А кто если и появляется, так для того чтобы "это дело попилить" ему на карман. По крайней мере в моей жизни так и было. Сейчас вновь веду (по капле в день) подготовку для второй попытки создания своей новой секции. Почти все есть, чтобы начать кроме однотипных гоночных лодок. Поживем-увидим.
Или вот у нас есть на форуме коллега Serg-IF. Он до сих пор работает с детьми, даже яхты строят. Так почему бы ему на самом деле и не помочь? Он уже давно доказал своей работой, что заслуживает этого.
Сообщение отредактировал wind-69: 01 марта 2010 - 15:46
#15
Отправлено 01 марта 2010 - 18:19
Опыт показывает, что на помощь (обл-администрации, завода, бизнеса, федерации, да кого угодно) можно рассчитывать только тогда, когда есть конкретный результат. Начинать придётся за свой счёт (за счёт родителей) - это в любой стране так и Россия не исключение, даже в СССР так было. Будут результаты - будет помощь. "Утром стулья, вечером деньги."Вот еще один вопрос почти сразу может возникнуть - а на какие деньги возить детей по регатам? Это тоже весьма большая статья расходов в яхтклубе. Хорошо если родители богатые и (или) местная власть (спонсоры) помогут.
Парусный спорт дело дорогое. На пустом месте он появиться не может. Голого энтузиазма маловато будет... В Нске дело сдвинулось с мёртвой точки, когда дети привезли "золото" и "бронзу" с чемпионата России 2005. А ваще парус в Нске родился тогда, когда в строящийся Академгородок приехали молодые учёные из Москвы и Питера, которые ещё там заразились парусным вирусом, который как известно неизлечим... Уже потом Обское море налили, яхт-клубы построили, но сначала эти молодые учёные "выкрутили руки" администрации Академгородка и заставили их купить яхты для хождения на неслабом течении Оби.Все таки как не крути, а все упирается в КАДРЫ и в тех ЛЮДЕЙ, которые этим КАДРАМ помогут или не помогут на местах. А местным ЛЮДЯМ чаще всего по сути глубоко наплевать на всякие паруса и яхты.
Когда такому местному чиновнику говоришь сколько надо денег на закупку лодок (простых швертботов, а не э-Мок) и на поддержание секции ему просто становится плохо.
Вот поэтому и надо, чтобы у энтузиастов на местах было к кому обратиться в Центре, чтобы получить помощь и поддержку.
Ты конечно извини, но я буду жесток, с переходом на личности... Ответь сам себе, только честно: Ты готов быть детским тренером парусного спорта? Ну да, ты горячий энтузиаст, спору нет. А ты можешь обучить пацана брать призы на серьёзных гонках? Если сам не гонялся... Энтузиазма мало, нужна серьёзная школа за плечами, она у тебя есть? Спорт - это спорт, а не обучение азам управления Оптимистом. Пацан очень быстро дорастёт до твоего уровня и что ты будешь потом делать с этим пацаном? Просветительская работа - дело достойное и уважаемое, но это не спорт.Чаще всего бывает так делаешь-делаешь всего себя отдаешь этому делу в ущерб семье и карьере, пока весь не выдохнешься, и никто по-настоящему не поможет и не поддержит. А кто если и появляется, так для того чтобы "это дело попилить" ему на карман. По крайней мере в моей жизни так и было. Сейчас вновь веду (по капле в день) подготовку для второй попытки создания своей новой секции. Почти все есть, чтобы начать кроме однотипных гоночных лодок. Поживем-увидим.
#16
Отправлено 01 марта 2010 - 18:42
#17
Отправлено 01 марта 2010 - 18:50
Ты прав конечно на все сто... у меня похожая ситуация - но если хоть пару пацанов мне удасца вывести на свой минимальный уровень - у нас по области есть обласная парусная школа и у него будет где продолжить и поднять свой уровень выше если останется желание... но чтоб поднять пацана хотябы до моего уровня (а это как минимум желание заниматься парусом) нужна техника, а под меня дорогие игрушки ни кто не купит но я могу эту игрушку сделать вместе с пацаном но никому из парусного руководства лодки предполагающие вариант самостроя - ненужны по определению - им нужны результаты в гонках, а чистый результат - этол строгий монотип с соответствующей ценой - нашему уровню финансирования недоступный...Ты конечно извини, но я буду жесток, с переходом на личности... Ответь сам себе, только честно: Ты готов быть детским тренером парусного спорта? Ну да, ты горячий энтузиаст, спору нет. А ты можешь обучить пацана брать призы на серьёзных гонках? Если сам не гонялся... Энтузиазма мало, нужна серьёзная школа за плечами, она у тебя есть? Спорт - это спорт, а не обучение азам управления Оптимистом. Пацан очень быстро дорастёт до твоего уровня и что ты будешь потом делать с этим пацаном? Просветительская работа - дело достойное и уважаемое, но это не спорт.
#18
Отправлено 01 марта 2010 - 18:55
Или вот у нас есть на форуме коллега Serg-IF. Он до сих пор работает с детьми, даже яхты строят. Так почему бы ему на самом деле и не помочь? Он уже давно доказал своей работой, что заслуживает этого.
А мне и новой мат части вобщем то не надо - была бы комплектная и относительно целая...
#19
Отправлено 01 марта 2010 - 18:59
Уважаемые форумчане, предлагается обсудить направления финансирования в парусном спорте по линии ВФПС. Предлагайте перспективные проекты для обсуждения. Проекты выдержавшие экспертную оценку форумчан будут предложенны на рассмотрение Попечительского совета ВФПС. VFPS - Состав Попечительского совета
КАК ПОВЫСИТЬ ПОПУЛЯРНОСТЬ И МАССОВОСТЬ СПОРТА? ЕСТЬ ИДЕЯ :-)
Я всего год являюсь Индивидуальным Членом Федерации (далее по тексту – ИЧФ), поэтому прошу относиться к изложенному ниже пока как к ИДЕЕ, а не как руководству к действию
Рассматриваемый класс: 49er
СИТУАЦИЯ типичного ИЧФ: Это человек, который энтузиаст спорта,имеющий определенные личные финансовые возможности. Таких возможностей , как правило, хватает на то, чтобы:
• купить лодку
• снаряжение
• организовать место долгосрочного хранения
• организовать место для тренировок
• купить прицеп (для перевозки от места долгосрочного хранения до места сезонных тренировок)
• оплачивать расходы по текущему ремонту (т.наз «эксплуатационные расходы»)
Другими словами, ИЧФ, как правило, может себе позволить купить и содержать лодку на определенной базе и тренироваться на ней в свободное от работы/учебы время.
Типичный ИЧФ, как правило, ОЧЕНЬ хочет участвовать в соревнованиях проводимых Федерацией, но у ИЧФ очень остро стоит проблема ЛОГИСТИКИ (т.е. перевозка лодки и мачты) из пункта А в пункт Б.
На мой взгляд, если решить эту проблему ЛОГИСТИКИ, то количество участников регат существенно увеличится, причем за счет людей в возрасте от 25-50 лет. А количество, как известно, дает качество!
Посему предлагаю в качестве ИДЕИ рассмотреть подход при котором Федерации следует пойти по пути организации возможностей предоставления лодок В АРЕНДУ участникам соревнований.
Теперь как это могло бы выглядеть на практике:
Федерация покупает несколько лодок (скажем 5-6) и ставит их на базу, где предполагается проводить ЧР и/или Кубок России. Такие лодки являются собственностью Федерации и она их содержит в полном техническом соответствии/готовности к соревнованиям.
Тогда ИЧФ, заключают с Федерацией Договор Аренды (Charter) и берут лодки в АРЕНДУ на время подготовки (скажем 1-2 недели «до» соревнований) И/ИЛИ на время тренировки в пределах данной базы.
Речь идет прежде всего о КРУПНОГАБАРИТАХ (лодка, мачта)!
Такие вещи как паруса, снаряжение и т.п. яхтсмены используют СВОИ (и, соотвественно, привозят их с собой на соревнования).
Все что нужно в этом случае от ИЧФ это:
• оплатить аренду лодки и мачты Федерации
• оплатить страховки (участие экипажа + сохранность арендованного инвентаря)
• привезти с собой все остальное оборудование и инвентарь (паруса, жилеты, шкоты и т.п.)
• найти место проживания и питания
Судите сами, ИЧФ тогда спокойно сами организуют себе тренировочный процесс + зарабатывают деньги на АРЕНДУ лодки для участия в ЧР и/или Кубке России. И не парятся по поводу ЛОГИСТИКИ, связанной с транспортировкой лодки на дальние расстояния, со всеми вытекающими отсюда последствиями и необходимостью отпрашиваться в отпуск и т.п.
В конце концов, датчане Олимпиаду в Пекине выиграли на лодке хорватов и ничего! Их победу засчитали + хорваты получили потом приз за спортивную этику! Так что с точки зрения правил соревнований Есть Прецедент, позволяющий «менять» лодку. Тогда почему ее нельзя просто взять в АРЕНДУ у собственной Федерации?! Сборная, если хочет, пусть ходит на своей индивидуальной лодке(лодках), а мы, ИЧФы вполне будем довольны возможностью АРЕНДОВАТЬ лодку и мачту, а все остальное (паруса, жилеты и т.п.) вполне можем привезти с собой.
Да и с точки зрения Федерации все выглядит вполне разумно: дало государство денег на поддержку парусного спорта – купили конкретные лодки – положили в бюджет их техническое содержание и хранение – получили гораздо большее количество участников соревнований – выбрали лучших для сборной страны и/или улучшили процесс подготовки спортсменов сборной в соревнованиях, где не 1-3 лодки, а когда в регате хотя бы 20-25 экипажей соревнуются причем со ВСЕЙ СТРАНЫ !! Тогда из разных регионов смогут приезжать ребята и девушки на соревнования Федерации -- вот это тогда действительно станет соревнование среди спортсменов!
ИТОГ: СУТЬ моей идеи сводится к тому чтобы Федерация КУПИЛА ЛОДКИ С МАЧТАМИ для проведения ЧР и/или Кубка России, а ИЧФ могли бы иметь возможность АРЕНДОВАТЬ такие лодки с мачтами для участия в регатах.
Начать можно было бы вполне с класса 49er, который уже 10 лет как в Олимпийской программе, а у нас в России он до сих пор находится в зачаточном состоянии. А Олимпиада-2012 уже не за горами!
P.S. Причем вполне можно было бы купить в Европе лодки Б/У, но полностью исправные и пригодные к соревнованиям. Эти лодки можно вполне купить за 30-50% от их заводской стоимости!! :-) Да, не новые, но ведь вполне пригодные к соревнованиям любого уровня полностью сертифицированные лодки.
Кто готов конструктивно покритиковать -- плиз, давайте обсудим :-) Но то положение вещей как есть сейчас -- это плохо. А расширить круг участников соревнований -- задача, которую в любом случае надо решать. Так почему не за счет более широкого привлечения в соревнования ИЧФов?!
ПОЖАЛУЙСТА, пишите ваши мнения как ОТВЕТ на данную ИДЕЮ, чтобы удобнее было потом ее рассматривать, анализировать, критиковать и т.п. Когда все в одном месте, то будет удобнее учесть все мнения и замечания. ЗАРАНЕЕ ВСЕ ВАМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ :-)
Сообщение отредактировал RUS231: 01 марта 2010 - 19:40
#20
Отправлено 01 марта 2010 - 19:08
#21
Отправлено 01 марта 2010 - 19:50
ИМХО, как-то не шибко логично, коллега. Купить (49-er!+ прицеп и прочее)\содержать возможностей хватает, а раз-другой в год отвезти к месту соревнований проблема? Паруса и тп (куча барахла!) все равно везете...да и мачта на 49 вроде складная. Ну если только с Дальнего востока в Европу - то, да.КАК ПОВЫСИТЬ ПОПУЛЯРНОСТЬ И МАССОВОСТЬ СПОРТА? ЕСТЬ ИДЕЯ :-)
Рассматриваемый класс: 49er
СИТУАЦИЯ типичного ИЧФ: Это человек, который энтузиаст спорта,имеющий определенные личные финансовые возможности. Таких возможностей , как правило, хватает на то, чтобы:
• купить лодку
• снаряжение
• организовать место долгосрочного хранения
• организовать место для тренировок
• купить прицеп (для перевозки от места долгосрочного хранения до места сезонных тренировок)
• оплачивать расходы по текущему ремонту (т.наз «эксплуатационные расходы»)
Другими словами, ИЧФ, как правило, может себе позволить купить и содержать лодку на определенной базе и тренироваться на ней в свободное от работы/учебы время.
Мне кажется эту идею с чартером могли бы поддержать люди НЕ ИМЕЮЩИЕ возможностей для приобретения/содержания конкурентоспособной (на уровне чемпионата страны) м\ч, те кто гоняется на стареньких лодках у себя на региональном уровне; но тогда чартер должен быть не очень дорогой, а м/ч хорошего качества
ЗЫ. Организаторы Чемпионатов мира и тп регат, обычно предлагают чартерные лодки.
ЗЗЫ.А случай в пекинском медал-рейсе к этой теме не имеет ни какого отношения.
#22
Отправлено 01 марта 2010 - 20:06
ИМХО, как-то не шибко логично, коллега. Купить (49-er!+ прицеп и прочее)\содержать возможностей хватает, а раз-другой в год отвезти к месту соревнований проблема? Паруса и тп (куча барахла!) все равно везете...да и мачта на 49 вроде складная. Ну если только с Дальнего востока в Европу - то, да.
Мне кажется эту идею с чартером могли бы поддержать люди НЕ ИМЕЮЩИЕ возможностей для приобретения/содержания конкурентоспособной (на уровне чемпионата страны) м\ч, те кто гоняется на стареньких лодках у себя на региональном уровне; но тогда чартер должен быть не очень дорогой, а м/ч хорошего качества
ЗЫ. Организаторы Чемпионатов мира и тп регат, обычно предлагают чартерные лодки.
ЗЗЫ.А случай в пекинском медал-рейсе к этой теме не имеет ни какого отношения.
"Логично" или "не логично" не мне судить. :-( Я зато могу точно сказать за себя: Купить лодку, снаряжение и т.п. я могу (и, собственно уже купил и спокойно себе тренируюсь), но ездить с прицепом я НЕ могу, т.к. слишком много хлопот на практике получается :-( Было бы проще заплатить за Аренду скажем тысяч 20-30 рублей за 2 недели + соревнования и не иметь головной боли как она доедет, не побъется ли в дороги и т.п. Я свою лодку сам пригнал на своем прицепе из Европы (2 тыс км) и четко себе представляю, что это такое для меня тащиться 2 тыс туда потом 2 тыс обратно! Проще и спокойнее было бы АРЕНДОВАТЬ.
Причем САМЫЙ БОЛЬШОЙ вопрос -- отпрашиваться с работы. Если бы на самолете туда и обратно -- срок отсутствия на работе был бы минимум в 2 раза меньше (что уже можно было бы обсуждать с начальством)!
А так как есть -- моя ситуация это "есть желание, есть возможность тренироваться, но нет практической возможности участвовать из-за проблем с ЛОГИСТИКОЙ" Вот как есть :-(
Сообщение отредактировал RUS231: 01 марта 2010 - 20:10
#23
Отправлено 01 марта 2010 - 20:20
Тут свои "плескуны", что берешь не видно. По месту, оказывается убитая лодка, которую две недели до ума надо доводить чтоб на воду спустить.Было бы проще заплатить за Аренду скажем тысяч 20-30 рублей за 2 недели + соревнования и не иметь головной боли как она доедет, не побъется ли в дороги и т.п.
#24
Отправлено 01 марта 2010 - 20:29
Мне кажется можно решить вопрос с доставкой м\ч процентов за 50 (ну а уж за 100% имхо - легко) от указанной суммы - "упасть на хвост" (с заключением договора о ответственности за сохранность).Было бы проще заплатить за Аренду скажем тысяч 20-30 рублей за 2 недели + соревнования и не иметь головной боли как она доедет, не побъется ли в дороги и т.п.
#25
Отправлено 01 марта 2010 - 20:30
Тут свои "плескуны", что берешь не видно. По месту, оказывается убитая лодка, которую две недели до ума надо доводить чтоб на воду спустить.
Разумное замечание! Только я имел ввиду за 20-30 тыс рублей полностью ПРИГОДНУЮ для соревнований лодку, а не "убитую"! Иначе, теряется смысл аренды.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей