Перейти к содержимому

Фотография

Регулятор напряжения для ПМ


Сообщений в теме: 115

#1 AlexIV

AlexIV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катер
  • Название: Виктория-071

Отправлено 22 сентября 2010 - 09:14

Знакомый попросил сделать ему регулятор напряжения - 12 В питание приборов и зарядка двух буферных гелиевых АКБ по 17 А/ч от катушки освещения 80 Вт. Желательно выдавать сигнал об отсутствии зарядки АКБ и низком напряжении на каждой из АКБ. Кто-нибудь встречал микрухи на которых можно реализовать подобное?

Сообщение отредактировал AlexIV: 22 сентября 2010 - 09:47

  • 0

#2 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 22 сентября 2010 - 19:30

Знакомый попросил сделать ему регулятор напряжения - 12 В питание приборов и зарядка двух буферных гелиевых АКБ по 17 А/ч от катушки освещения 80 Вт.
Желательно выдавать сигнал об отсутствии зарядки АКБ и низком напряжении на каждой из АКБ.
Кто-нибудь встречал микрухи на которых можно реализовать подобное?


микрух таких нет.

проблема в том что катушки большинства ПМ выдают в импульсе 200 вольт.
Зайдите на forum.motolodka.ru - там все описывалось с подробностями и есть готовые рабочие регуляторы от Ивана.
  • 0

#3 Гость_vilya_*

Гость_vilya_*
  • *******

Отправлено 22 сентября 2010 - 22:43

Знакомый попросил сделать ему регулятор напряжения - 12 В питание приборов и зарядка двух буферных гелиевых АКБ по 17 А/ч от катушки освещения 80 Вт.
Желательно выдавать сигнал об отсутствии зарядки АКБ и низком напряжении на каждой из АКБ.
Кто-нибудь встречал микрухи на которых можно реализовать подобное?

Правильный стабилизатор + микроконтроллер + специализированная м/с для зарядки батарей.

Сообщение отредактировал vilya: 22 сентября 2010 - 22:44

  • 0

#4 AlexIV

AlexIV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катер
  • Название: Виктория-071

Отправлено 23 сентября 2010 - 06:26

Ок. Спасибо - посмотрю на http://forum.motolodka.ru.
Я тоже склоняюсь к идее линейного стабилизатора с хорошим фильтром. Единственное, что беспокоит - большой диапазон входного напряжения без нагрузки. А нагрузка при заряженных АКБ почти отсутствует...
  • 0

#5 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 889 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 сентября 2010 - 08:30

Ок. Спасибо - посмотрю на http://forum.motolodka.ru.
Я тоже склоняюсь к идее линейного стабилизатора с хорошим фильтром. Единственное, что беспокоит - большой диапазон входного напряжения без нагрузки. А нагрузка при заряженных АКБ почти отсутствует...

Не правильный подход. При повышении входного напряжения КПД линейного стабилизатора устремляется к нулю, бОльшая часть мощности генератора на номинальных оборотах рассеивается на регулирующем транзисторе.
Промышленность выпускает ИМС LT1074, для построения импульсного преобразователя, с минимальным количеством обвеса. Микросхема работает при входном напряжении до 40В, выдаёт ток до 5А.
Проблема в том, что в продаже данную ИМС найти не удалось.
  • 0

#6 AlexIV

AlexIV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катер
  • Название: Виктория-071

Отправлено 23 сентября 2010 - 10:21

МС34063 поставить, умощнить - я делал такой для прибора... ВЧ помех сыплет море, конденсаторами не мог отфильтровать - если нет радиочастотных компонентов можно ставить, наверное, смело...

Сообщение отредактировал AlexIV: 23 сентября 2010 - 10:21

  • 0

#7 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 23 сентября 2010 - 10:52

Последнее время склоняюсь к мысли о совершенно "брутальном" стабилизаторе-разделителе,одна из причин-очередной вылетевший транзистор IRF 1405,работал при токе не более 4-х ампер какраз в импульсном стабилизаторе на 34063 для питания ноутбука в машине,он не сгорел,в нём контакт пропал,пальцем прижимаешь работает.Прикручен к алюминиевому корпусу,хотя при 5 амперах и ключевом режиме,ему радиатор вообще не нужен.Подозреваю что зима виновата,морозом поломало,хотя обещано на него -40. Так вот,берём трансформатор,например ОСМ-0,1 ,мотаем первичную обмотку 100 витков провода диаметром 1 мм,и две вторичных по 150 витков ну скажем 0,7 мм ,по окну трансформатора нужно уточнить сколько витков какого провода влезет.Берём ещё пару ОСМ-0,063,и наматываем на каждый 0,7-й провод витков 200-300,в сердечнике делаем зазор 0,3-0,5 мм.Получается два дросселя.Далее 100 витковую обмотку подключаем к генератору,а 150 витковые обмотки подключаем через полученные дроссели к выпрямителям,и каждый к своему аккумулятору.При увеличении оборотов двигателя,будет расти частота и соответственно напряжение,но и с ростом частоты будет увеличиваться индуктивное сопротивление дросселей,разумеется потери будут,но гореть и пробиваться нечему.Коэффициент стабилизации не большой,но лучше чем напрямую.Данные обмоток взяты совсем навскидку,нужно уточнить.И для дросселей наверное будет достаточно одного располовиненного ОСМ-0,63. Опять же людям далёким от электроники его сделать проще.

Сообщение отредактировал Сергей Б..: 23 сентября 2010 - 10:54

  • 0

#8 AlexIV

AlexIV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катер
  • Название: Виктория-071

Отправлено 23 сентября 2010 - 11:43

Как вариант и этот можно использовать... Только дроссель после выпрямителя включать. Для моей задачи все-таки стабилизатор больше подходит.
Что касается внутренних проблем элементов... IRF 1405 достаточно надежен. Хотя всякое бывает. Я делал авторулевой на ATmega128 - попалась чип с косячной памятью... Я на математику грешил...

Сообщение отредактировал AlexIV: 23 сентября 2010 - 11:46

  • 0

#9 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 23 сентября 2010 - 23:00

Дык те кторые блестящие и с лазерной маркировкой очень надёжны,а эти из последних партий с матовым лужёным фланцем и маркировка краской,да и пластик на корпусе слегка асфальт напоминает.Дроссель можно и после выпрямителя,согласен,может даже этой перестановкой можно будет устанавливать "пределы" регулирования.
  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 889 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 сентября 2010 - 09:23

Как вариант и этот можно использовать... Только дроссель после выпрямителя включать. ...

Дроссель включеный после выпрямителя перестаёт быть стабилизатором, и становится просто фильтром.
  • 0

#11 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 24 сентября 2010 - 09:58

Это если перед дросселем ёмкость большую поставить,на пульсациях тоже стабилизирует,только в меньшей степени.
  • 0

#12 AlexIV

AlexIV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катер
  • Название: Виктория-071

Отправлено 28 сентября 2010 - 06:49

Предварительно остановился на стабилизаторе на LM5020 - как мне кажется можно синтезировать на его базе очень и очень не плохую схему стабилизатора. Второй вариант - L5005 в внешним ключом. Соберу - расскажу, а контроллер зарядки АКБ еще не выбрал...

Сообщение отредактировал AlexIV: 28 сентября 2010 - 06:59

  • 0

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 889 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 сентября 2010 - 07:42

Предварительно остановился на стабилизаторе на LM5020 - как мне кажется можно синтезировать на его базе очень и очень не плохую схему стабилизатора. Второй вариант - L5005 в внешним ключом.
Соберу - расскажу, а контроллер зарядки АКБ еще не выбрал...

Желаетльно краткие характеристики, или ссылочку на документ...
  • 0

#14 AlexIV

AlexIV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катер
  • Название: Виктория-071

Отправлено 01 октября 2010 - 07:29

C LM5020 поторопился - он предполагает наличие разделительного транса на выходе и входное от +13В (а с катушки может и ниже, наверное, просесть под нагрузкой). Это ШИМ контроллер, на нем преобразователь а не стабилизатор строиться. Выкладываю и его даташит - может это и приемлемый путь. Скорее все таки LM 5005 или подобное подойдет.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  5005.pdf   417,45К   930 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  LM5020.pdf   623,21К   773 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал AlexIV: 01 октября 2010 - 07:30

  • 0

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 889 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 октября 2010 - 10:01

C LM5020 поторопился - он предполагает наличие разделительного транса на выходе и входное от +13В (а с катушки может и ниже, наверное, просесть под нагрузкой). Это ШИМ контроллер, на нем преобразователь а не стабилизатор строиться. Выкладываю и его даташит - может это и приемлемый путь.
Скорее все таки LM 5005 или подобное подойдет.

А мне LM5020 тоже понравился, поиском находил схему, только не запомнил где. Схема без трансформатора, с транзистором в плюсовом проводе, с управлением затвором через конденсатор. Транзистор в этом случае можно выбирать произвольно, в соответствии с требуемой нагрузкой. LM 5005 слабоват, мне пожалуй не хватит, хотя значительно проще.
На малых оборотах двигателя вряд-ли удастся из генератора чего-нибудь извлечь. Ещё нужно предусматривать какой-то параллельно включеный ограничитель напряжения. На генераторной катушке обязательно будут выбросы напряжения, на больших оборотах без нагрузки входной конденсатор вполне может зарядиться до напряжения превышающего допустимое.
  • 0

#16 AlexIV

AlexIV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катер
  • Название: Виктория-071

Отправлено 01 октября 2010 - 14:24

LM 5005 можно умощнить внешним ключом
  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 889 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 02 октября 2010 - 00:04

LM 5005 можно умощнить внешним ключом

Так всёравно, на сколько я понимаю, нужна будет развязка или сдвиг уровня. Чтобы с микросхемы сидящей на "земле", управлять транзистором в плюсовой цепи.
  • 0

#18 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 02 октября 2010 - 23:52

Опять кругом старые грабли.Хоть теорию отслеживайте-микрухи гавгнуться от ПЛМ. Тут всё подробненько:http://umka-095.narod.ru/P1.htm
  • 0

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 889 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 октября 2010 - 14:47

Опять кругом старые грабли.Хоть теорию отслеживайте-микрухи гавгнуться от ПЛМ.
Тут всё подробненько:http://umka-095.narod.ru/P1.htm

Очень необоснованное заявление.
По Вашей ссылке как раз никаких подробностей, просто какой-то частный сайт. Непорядочно такие ссылки давать.
По теме обсуждения на сайте нашёл одну похожую статью:
http://umka-095.narod.ru/statia.htm
Статья на теорию явно не тянет.
Вопрос с изготовлением стабилизатора для ПЛМ продолжает оставаться актуальным.
  • 0

#20 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 05 октября 2010 - 00:24


Вопрос с изготовлением стабилизатора для ПЛМ продолжает оставаться актуальным.

Этот вопрос уже давно закрыт и тема до костей обсосана в течении нескольких лет.Что снова пургу-то гнать?
P.S. Если у кого есть реальные тех.вопросы,а не "думки"-готов ответить.

Сообщение отредактировал Trin: 05 октября 2010 - 00:37

  • 0

#21 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 889 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 октября 2010 - 00:16

Этот вопрос уже давно закрыт и тема до костей обсосана в течении нескольких лет.Что снова пургу-то гнать?
P.S. Если у кого есть реальные тех.вопросы,а не "думки"-готов ответить.

Схему стабилизатора напряжения, вход 15...60В, выход 12В 5А, с КПД не менее 85%, и можно больше ничего не писать.
...согласен даже на 80%

Сообщение отредактировал S_smirnov: 06 октября 2010 - 00:17

  • 0

#22 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 06 октября 2010 - 00:49

Схему стабилизатора напряжения, вход 15...60В, выход 12В 5А, с КПД не менее 85%, и можно больше ничего не писать.
...согласен даже на 80%


Э...Батенька,да Вы классику(Хорхордина)не читали...У моторчиков 60v на полных оборотах-почти у всех висит.
Как быть с кавитацией,подхватом и срывом шпонки? 300v чем побеждать будем?
  • 0

#23 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 06 октября 2010 - 04:34

Схему стабилизатора напряжения, вход 15...60В, выход 12В 5А, с КПД не менее 85%, и можно больше ничего не писать.
...согласен даже на 80%

Прикрепленные изображения

  • стабилизатор.JPG

  • 0

#24 AlexIV

AlexIV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катер
  • Название: Виктория-071

Отправлено 06 октября 2010 - 06:23

Можно выделить два режима работы системы: 1. Штатный. Напряжение не превышает 60В - работает импульсный стабилизатор. 2. Не штатный. Высокое напряжение - срабатывает ограничитель, который после мостика. Например в параллель мостику последовательно включить стабилитрон на нужное напряжение (300В) или его аналог на россупухе и мощный резистор. Падением напряжения на резисторе можно через параметрический стабилизатор запитать вентилятор, который будет охлаждать резистор. Или вместо резистора собрать стабилизатор тока. Что думаете?
  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 889 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 октября 2010 - 06:43

Э...Батенька,да Вы классику(Хорхордина)не читали...У моторчиков 60v на полных оборотах-почти у всех висит.
Как быть с кавитацией,подхватом и срывом шпонки? 300v чем побеждать будем?

Из классиков уважаю Ома и Кирхгофа ;)
Выбросы напряжения придётся резать ограничителем, разработку этой схемы я беру на себя. 300В действующего значения при 60 на максималке (грубо при 6000/мин) мотор не выдержит, я имею в виду 30000/мин.
Вентилятор охлаждающий резистор конечно лишнее...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей