Сообщение отредактировал AlexIV: 22 сентября 2010 - 09:47
Регулятор напряжения для ПМ
#1
Отправлено 22 сентября 2010 - 09:14
#2 Гость_Andrew1969_*
Отправлено 22 сентября 2010 - 19:30
Знакомый попросил сделать ему регулятор напряжения - 12 В питание приборов и зарядка двух буферных гелиевых АКБ по 17 А/ч от катушки освещения 80 Вт.
Желательно выдавать сигнал об отсутствии зарядки АКБ и низком напряжении на каждой из АКБ.
Кто-нибудь встречал микрухи на которых можно реализовать подобное?
микрух таких нет.
проблема в том что катушки большинства ПМ выдают в импульсе 200 вольт.
Зайдите на forum.motolodka.ru - там все описывалось с подробностями и есть готовые рабочие регуляторы от Ивана.
#3 Гость_vilya_*
Отправлено 22 сентября 2010 - 22:43
Правильный стабилизатор + микроконтроллер + специализированная м/с для зарядки батарей.Знакомый попросил сделать ему регулятор напряжения - 12 В питание приборов и зарядка двух буферных гелиевых АКБ по 17 А/ч от катушки освещения 80 Вт.
Желательно выдавать сигнал об отсутствии зарядки АКБ и низком напряжении на каждой из АКБ.
Кто-нибудь встречал микрухи на которых можно реализовать подобное?
Сообщение отредактировал vilya: 22 сентября 2010 - 22:44
#4
Отправлено 23 сентября 2010 - 06:26
Я тоже склоняюсь к идее линейного стабилизатора с хорошим фильтром. Единственное, что беспокоит - большой диапазон входного напряжения без нагрузки. А нагрузка при заряженных АКБ почти отсутствует...
#5
Отправлено 23 сентября 2010 - 08:30
Не правильный подход. При повышении входного напряжения КПД линейного стабилизатора устремляется к нулю, бОльшая часть мощности генератора на номинальных оборотах рассеивается на регулирующем транзисторе.Ок. Спасибо - посмотрю на http://forum.motolodka.ru.
Я тоже склоняюсь к идее линейного стабилизатора с хорошим фильтром. Единственное, что беспокоит - большой диапазон входного напряжения без нагрузки. А нагрузка при заряженных АКБ почти отсутствует...
Промышленность выпускает ИМС LT1074, для построения импульсного преобразователя, с минимальным количеством обвеса. Микросхема работает при входном напряжении до 40В, выдаёт ток до 5А.
Проблема в том, что в продаже данную ИМС найти не удалось.
#7
Отправлено 23 сентября 2010 - 10:52
Сообщение отредактировал Сергей Б..: 23 сентября 2010 - 10:54
#8
Отправлено 23 сентября 2010 - 11:43
Что касается внутренних проблем элементов... IRF 1405 достаточно надежен. Хотя всякое бывает. Я делал авторулевой на ATmega128 - попалась чип с косячной памятью... Я на математику грешил...
Сообщение отредактировал AlexIV: 23 сентября 2010 - 11:46
#9
Отправлено 23 сентября 2010 - 23:00
#12
Отправлено 28 сентября 2010 - 06:49
Сообщение отредактировал AlexIV: 28 сентября 2010 - 06:59
#13
Отправлено 28 сентября 2010 - 07:42
Желаетльно краткие характеристики, или ссылочку на документ...Предварительно остановился на стабилизаторе на LM5020 - как мне кажется можно синтезировать на его базе очень и очень не плохую схему стабилизатора. Второй вариант - L5005 в внешним ключом.
Соберу - расскажу, а контроллер зарядки АКБ еще не выбрал...
#14
Отправлено 01 октября 2010 - 07:29
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал AlexIV: 01 октября 2010 - 07:30
#15
Отправлено 01 октября 2010 - 10:01
А мне LM5020 тоже понравился, поиском находил схему, только не запомнил где. Схема без трансформатора, с транзистором в плюсовом проводе, с управлением затвором через конденсатор. Транзистор в этом случае можно выбирать произвольно, в соответствии с требуемой нагрузкой. LM 5005 слабоват, мне пожалуй не хватит, хотя значительно проще.C LM5020 поторопился - он предполагает наличие разделительного транса на выходе и входное от +13В (а с катушки может и ниже, наверное, просесть под нагрузкой). Это ШИМ контроллер, на нем преобразователь а не стабилизатор строиться. Выкладываю и его даташит - может это и приемлемый путь.
Скорее все таки LM 5005 или подобное подойдет.
На малых оборотах двигателя вряд-ли удастся из генератора чего-нибудь извлечь. Ещё нужно предусматривать какой-то параллельно включеный ограничитель напряжения. На генераторной катушке обязательно будут выбросы напряжения, на больших оборотах без нагрузки входной конденсатор вполне может зарядиться до напряжения превышающего допустимое.
#19
Отправлено 04 октября 2010 - 14:47
Очень необоснованное заявление.Опять кругом старые грабли.Хоть теорию отслеживайте-микрухи гавгнуться от ПЛМ.
Тут всё подробненько:http://umka-095.narod.ru/P1.htm
По Вашей ссылке как раз никаких подробностей, просто какой-то частный сайт. Непорядочно такие ссылки давать.
По теме обсуждения на сайте нашёл одну похожую статью:
http://umka-095.narod.ru/statia.htm
Статья на теорию явно не тянет.
Вопрос с изготовлением стабилизатора для ПЛМ продолжает оставаться актуальным.
#20
Отправлено 05 октября 2010 - 00:24
Этот вопрос уже давно закрыт и тема до костей обсосана в течении нескольких лет.Что снова пургу-то гнать?
Вопрос с изготовлением стабилизатора для ПЛМ продолжает оставаться актуальным.
P.S. Если у кого есть реальные тех.вопросы,а не "думки"-готов ответить.
Сообщение отредактировал Trin: 05 октября 2010 - 00:37
#21
Отправлено 06 октября 2010 - 00:16
Схему стабилизатора напряжения, вход 15...60В, выход 12В 5А, с КПД не менее 85%, и можно больше ничего не писать.Этот вопрос уже давно закрыт и тема до костей обсосана в течении нескольких лет.Что снова пургу-то гнать?
P.S. Если у кого есть реальные тех.вопросы,а не "думки"-готов ответить.
...согласен даже на 80%
Сообщение отредактировал S_smirnov: 06 октября 2010 - 00:17
#22
Отправлено 06 октября 2010 - 00:49
Схему стабилизатора напряжения, вход 15...60В, выход 12В 5А, с КПД не менее 85%, и можно больше ничего не писать.
...согласен даже на 80%
Э...Батенька,да Вы классику(Хорхордина)не читали...У моторчиков 60v на полных оборотах-почти у всех висит.
Как быть с кавитацией,подхватом и срывом шпонки? 300v чем побеждать будем?
#24
Отправлено 06 октября 2010 - 06:23
#25
Отправлено 06 октября 2010 - 06:43
Из классиков уважаю Ома и КирхгофаЭ...Батенька,да Вы классику(Хорхордина)не читали...У моторчиков 60v на полных оборотах-почти у всех висит.
Как быть с кавитацией,подхватом и срывом шпонки? 300v чем побеждать будем?
Выбросы напряжения придётся резать ограничителем, разработку этой схемы я беру на себя. 300В действующего значения при 60 на максималке (грубо при 6000/мин) мотор не выдержит, я имею в виду 30000/мин.
Вентилятор охлаждающий резистор конечно лишнее...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей