Перейти к содержимому

Фотография

Регулятор напряжения для ПМ


Сообщений в теме: 115

#51 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 октября 2010 - 22:01

LM5118 http://www.symmetron...or-LM5118.shtml Регулирует напряжение вверх и вниз, входное напряжение 3-75В Осталось найти такую ИМС у нас на базаре...
  • 0

#52 vovka

vovka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 266 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Парусный Катамаран
  • Название: Юлия

Отправлено 12 октября 2010 - 00:42

LM5118

Осталось найти такую ИМС у нас на базаре...

Если чё в Нижнем глянем!
Мощность не нашел, подскажите!
  • 0

#53 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 октября 2010 - 09:01

Если чё в Нижнем глянем!
Мощность не нашел, подскажите!

Мощность зависит от "обвески", силовые транзисторы выбираются по требуемому току/напряжению.

Я работаю в Нижнем, у меня радиорынок через дорогу, но туда не все микросхемы подвозить успевают :)
  • 0

#54 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 октября 2010 - 20:26

На наш рынок LM5118 пока не подвезли, LM5116 тоже... :(
Зато полно UC3843 по 15р/шт. Ещё взял IR2125 (драйвер верхнего ключа), за 130р.
Транзистор взял IRF-640, 18А на 200В
Буду пробовать.
  • 0

#55 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 12 октября 2010 - 23:56

На наш рынок LM5118 пока не подвезли, LM5116 тоже... :(
Зато полно UC3843 по 15р/шт. Ещё взял IR2125 (драйвер верхнего ключа), за 130р.
Транзистор взял IRF-640, 18А на 200В
Буду пробовать.

Походу,Вы несколько "недогоняете"...Эта микруха гавкнет при первом подхвате воздуха винтом.Не поленитесь посмотреть
осциллографом "весёлые картинки" при макс. оборотах на генераторной катушке.Даже на Вихре Вас ждёт много удивительных открытий.
Использование внешнего мосфета тоже не даст ощутимых результатов -его нужно будет постараться раскачать,чтоб схема начинала работать хотя бы от 25 вольт(входного).Скважность...Да и шунтирование нельзя проводить на напряжения более 25-30вольт -переходный
процесс слишком жесткий(по тому же з-ну Ома).
И,постарайтесь догадаться,почему ИпонцЫ и киТаицы такие мудрёные схемы лепят на своих моторах,когда существуют(якобы)простые решения.
  • 0

#56 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 октября 2010 - 00:21

... "недогоняете"... ...гавкнет... ..Скважность...

Попробуйте расположить слова другим способом. Чтобы среди них появилось больше полезной информации, и совсем мало понтов.
  • 0

#57 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 13 октября 2010 - 00:28

Попробуйте расположить слова другим способом. Чтобы среди них появилось больше полезной информации, и совсем мало понтов.

А понтов и нет.Просто потрудитесь почитать ЭТУ тему на мотолодке.ру -уже лет семь дебаты бурно проходят ,а результаты нулевые
по факту.Все лисаПеды уже изобретены,а если есть рабочая конструкция -вэлкам,предложите.
  • 0

#58 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 октября 2010 - 06:28

А понтов и нет.
...

Полезной информации к сожалению тоже нет.
  • 0

#59 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 октября 2010 - 11:39

Получается примерно такая схема. Надо обвеску посчитать.

Прикрепленные файлы


  • 0

#60 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 октября 2010 - 13:48

Другой вариант

Прикрепленные файлы


  • 0

#61 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 14 октября 2010 - 17:44

LM5118
http://www.symmetron...or-LM5118.shtml
Регулирует напряжение вверх и вниз, входное напряжение 3-75В
Осталось найти такую ИМС у нас на базаре...

Обе схемы вроде работоспособны, но та что на N-полевике обычно используют на больших мощностях, т.к. сопротивление канала N в раз 15 меньше. Значит и ток он может проводить в разы больше - не 20-30а, а 150-200а... :coffee:

Но для того чтобы такие мощные полевики надежно и быстро закрывались, их нужно при закрытии садить не на 0, а на -5-15в... При этом очень тщательно нужно выбирать режим ШИМ, т.к 1843 имеет 100% ШИМ, а значит при при 98-100% ШИМ конденсаторы верхнего ключа перестанут заряжаться - и они выгорят, т.к. не будт иметь на затворе необходимого напряжекния для работы в ключевом режиме (или может раньше сработает защита). Чтобы избежать этого применяют генератор, питающий через свой трансформатор каждый ключ (группу ключей) +15 и -6в (или +18 и -18в например)...


Но обе схемы не контролируют входящее напряжения - чтобы мощность отдаваемая катушками была максимальна. Они тупо садят входное напряжение до напряжения АКБ (т.к ее сопротивление близко к 0) за исключением доли вольт падающих на MOSFET и дросселе.

Сообщение отредактировал Andrew1969: 14 октября 2010 - 17:54

  • 0

#62 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 октября 2010 - 21:49

...
Но обе схемы не контролируют входящее напряжения - чтобы мощность отдаваемая катушками была максимальна. Они тупо садят входное напряжение до напряжения АКБ (т.к ее сопротивление близко к 0) за исключением доли вольт падающих на MOSFET и дросселе.

Сперва силовую часть надо сделать.
Кроме критики, никаких конструктивных предложений...
  • 0

#63 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 15 октября 2010 - 08:14

Я опять о своём,о дросселе.Разумеется я как электронщик,совсем не против 100 Кгц,полевиков,драйверных микросхем и вообще высоких технологий.Но вспомните моторчик Д6,мопедный,у него фара через дроссель была включена,яркость от оборотов практически не зависела и никаких тиристорных ограничителей там не было.Потом,полевику с его входной ёмкостью до 30 000 пф,на 50-100 Кгц нужно 2 ватта на управление, полевики Р типа,и N типа 600,700,800 серии имеют сопротивление канала до 2,6 Ома,это уже при одном ампере 2,6 ватта теряется,а у нас генератор всего 15-30 ватт. Опять же если посмотреть в справочнике кривые намагниченности ферритов и железа,увидим,что ферриты на малых Гауссах теряют КПД,вследствие малых индуктивностей,а на больших теряют КПД вследствие небольшой поницаемости и опять же малой индуктивности,по этому их обвешивают полевиками,драйверами и прочим,повышая частоту,что бы они хоть как то работали.Если мне не верите,возьмите любой инвертор 12-220 вольт,на 100 ватт,у него ток ХХ будет минимум 0,6 ампера,а у моего 2 Квт,50 Герцового,намотанного на 9 амперном ЛАТРе,ток ХХ 0,2 ампера,то есть ток без нагрузки отличается в 3 раза,а мощность в 20,при этом 100 ваттный при 100 ваттах нагрузки потребляет 130 ватт,а мой 105.Вот беру зарядное устройство от Плэйера РИТМИКС 200,на выходе 5 вольт 3 ампера,на входе 100-260 вольт,230-400 ма.Телефонный то же самое,130 ма от сети,есть GE 31 вольт 100 ампер,у него на холостых 260 ватт.Всё это вызвано ШИМом,лёгкостью регулирования и стабилизации выходного напряжения с минимальными потерями,НО с общим позорным КПД,а так же усложнение схемотехники,и как следствие-повышение рыночной стоимости. Теперь берём железяку,работает от миллигаусс до нескольких Тесла,индуктивность по сравнению с ферритами,просто слоновья,при использовании достаточного количества железа,и максимально возможного диаметра провода,без каких либо специальных мер,легко перекрывает весь диапазон частот генератора,а на бОльших входных напряжениях даже преобразует их в бОльший ток на выходе,как например в хороших сварочных аппаратах 80 вольт 100 ампер,дроссель преобразует в 20-30 вольт на дуге,при токе 200-230 ампер,без выделения тепла,без потерь на полевиках,Шоттках,танталах и прочем.Никаких скин эффектов.К тому же,кто бы что не говорил,а свинцовый аккумулятор не заряжается от импульсного источника,то есть напряжение повышается и он кипит и греется как положено,но при 60-70 процентах ёмкости,я об этом знаю не понаслышке,у меня в деревне раньше электричество часто отключали,теперь редко дают,живу с бензогенератором и АКБ на 24 вольта 880 а.ч.,специально под это дело свистнул вышеупомянутый Дженерал Электрик на 31 вольт 100 ампер,с ним АКБ хватает на 3-4 суток,вместе с водонагревателями,освещением и прочим,с обычным зарядным из 2 Квт трансформатора на 5-6 суток,и в том и в том случае батарея заряжается до 30 вольт,потом переходит в режим поддержания заряда 28 вольт.То же самое с Миннкотовским мотором,когда надоело менять электролиты и транзисторы в штатном фирменом китайском зарядном,сделал на обычном трансформаторе,теперь вместо примерно 40-45 минут,мотор работает почти час,почувствуйте разницу. По этому импульсная схема заберёт 0,3-0,5 ампера только за то,что она есть,а если исходить из того что этих амперов всего 2,то зачем она нужна. Я пришёл к генераторным обмоткам с отводами,со схемотехникой переключения ещё не определился,но она не сложнее импульсного стабилизатора,при 100%-ном КПД.Может быть будет две ступени,первая напрямую вся обмотка,вторая, часть обмотки и дроссель,а может три ступени без дросселя.

Сообщение отредактировал Сергей Б..: 15 октября 2010 - 08:28

  • 0

#64 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 октября 2010 - 10:11

Я опять о своём,о дросселе.Разумеется я как электронщик,совсем не против 100 Кгц,полевиков,драйверных микросхем и вообще высоких технологий.Но вспомните моторчик Д6,мопедный,у него фара через дроссель была включена,яркость от оборотов практически не зависела и никаких тиристорных ограничителей там не было.Потом,полевику с его входной ёмкостью до 30 000 пф,на ...

Видимо Вы всётаки сгущаете краски. Рассуждения политические, но не технические. IRF640, емкость затвора 1300пФ, сопротивление канала 0,18ом. Частоты мне вполне достаточно 25кГц
Тоже самое и про сравнение железа с ферритом. Низачто нее поменяю свой сварочник-инвертор 5кг (самодельный) на железный аппарат.
В некоторых случаях, стабилизатор тока на дросселе вполне оправдан, но это стабилизатор именно ТОКА! А мне хочется стабилизатор напряжения.
  • 0

#65 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 15 октября 2010 - 12:47

Видимо Вы всётаки сгущаете краски. Рассуждения политические, но не технические. IRF640, емкость затвора 1300пФ, сопротивление канала 0,18ом. Частоты мне вполне достаточно 25кГц
Тоже самое и про сравнение железа с ферритом. Низачто нее поменяю свой сварочник-инвертор 5кг (самодельный) на железный аппарат.
В некоторых случаях, стабилизатор тока на дросселе вполне оправдан, но это стабилизатор именно ТОКА! А мне хочется стабилизатор напряжения.

Можно стабилизировать входное напряжение цепью с зависимостью от оборотов подключенной на стандартный
вход UC1843, а выходное на токовый вход доп.цепью на TL431 + конденсаторная цепь для создания небольшого гистерезиса для работы TL431 как ключевого элемента.

IRF640 МАКС ТОК 11А ПРИ 100С, но при работе на дроссель это будет пиковый ток, а средний рабочий в 2.5-3 раза меньше. При этом на ключе будет рассиваться около 8ватт - что потребует применение большого радиатора.

Нормально он будет работать на высокой частоте, только помех много такой преобразователь даст. Лучше ограничить частотой 200-500гц и применить для дросселя железо трансформаторное железо, за счет в десятки раз большей индукции насыщения, его размеры могут быть сравнимы с дросселем на 25кгц. При использовании частоты 500гц в сварочнике вместо 50гц - его вес и размер также станет примерно в 10 раз меньше – и станет как и импульсника на 25кгц, а возможно и легче. :)

Сообщение отредактировал Andrew1969: 15 октября 2010 - 12:59

  • 0

#66 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 15 октября 2010 - 16:39

Сдаюсь !
  • 0

#67 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 октября 2010 - 17:35

...При использовании частоты 500гц в сварочнике вместо 50гц - его вес и размер также станет примерно в 10 раз меньше – и станет как и импульсника на 25кгц, а возможно и легче. :)

Вот когда сделаете такой сварочник, тогда и сравним, чей легче ;)

А я пока на феррите.
Ещё один вариант схемы, со сдвигом уровня, допускающей работу со 100%заполнения ШИМ. Элементы пока не просчитаны, однако должно работать.

Однако, пока склоняюсь к варианту с разделительным конденсатором, с использованием UC3845, ограничивающей заполнение максимально 50%.

Прикрепленные файлы


  • 0

#68 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 15 октября 2010 - 18:26

Вот когда сделаете такой сварочник, тогда и сравним, чей легче ;)

А я пока на феррите.
Ещё один вариант схемы, со сдвигом уровня, допускающей работу со 100%заполнения ШИМ. Элементы пока не просчитаны, однако должно работать.

Однако, пока склоняюсь к варианту с разделительным конденсатором, с использованием UC3845, ограничивающей заполнение максимально 50%.


Для P-канала в данных схемах (этой и предыдущей) заполнение вообще не важно - можно и 100%.

Оно нужно только для N-канального MOSFET (поддерживать напряжение выше 10-12в на G-S - затвор-исток в открытом состоянии чтобы он не перешел из ключевого режима в линейный и соответственно не сгорел от чрезмерного тепловыделения на нем).

Также при таких малых токах садить затвор для полного закрывания на -5в -18в нет необходимости.

И при использовании малоемкостного IRF640 да еще и на невысокой частоте (25кгц а не 100кгц) скорее всего можно обойтись и без внешнего драйвера - UC1843 и так сам по себе имеет мощный выходной каскад.

Сообщение отредактировал Andrew1969: 15 октября 2010 - 19:01

  • 0

#69 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 октября 2010 - 19:10

Для P-канала в данных схемах (этой и предыдущей) заполнение вообще не важно - можно и 100%.

Оно нужно только для N-канального MOSFET (поддерживать напряжение выше 10-12в на G-S - затвор-исток в открытом состоянии чтобы он не перешел из ключевого режима в линейный и соответственно не сгорел от чрезмерного тепловыделения на нем).

Также при таких малых токах садить затвор для полного закрывания на -5в -18в нет необходимости.

И при использовании малоемкостного IRF640 да еще и на невысокой частоте (25кгц а не 100кгц) скорее всего можно обойтись и без внешнего драйвера - UC1843 и так сам по себе имеет мощный выходной каскад.

Это критика?
Отвечу.

Заполнение важно для конденсатора. Схема с разделительным конденсатором не будет работать на постоянном токе, разделительный конденсатор зарядится, затвор силового транзистора разрядится, транзистор закроется, при этом побывав в линейном режиме.

Драйверы (во всех вариантах схем) предназначены не для умощнения каскада, а для инверсии и (или) сдвига уровня выходного сигнала.

Можно предложить к рассмотрению ещё один вариант схемы - с трансформатором в цепи затвора. Трансформатор можно позволить опять-же при заполнении до 50%
  • 0

#70 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 15 октября 2010 - 19:31

Это критика?
Отвечу.

Заполнение важно для конденсатора. Схема с разделительным конденсатором не будет работать на постоянном токе, разделительный конденсатор зарядится, затвор силового транзистора разрядится, транзистор закроется, при этом побывав в линейном режиме.

Драйверы (во всех вариантах схем) предназначены не для умощнения каскада, а для инверсии и (или) сдвига уровня выходного сигнала.

Можно предложить к рассмотрению ещё один вариант схемы - с трансформатором в цепи затвора. Трансформатор можно позволить опять-же при заполнении до 50%


Это я просмотрел... :( Тогда же есть отработанная схема FlyBack на трансформаторе, та что в pdf на UC18XX.
  • 0

#71 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 октября 2010 - 20:28

Это я просмотрел... :( Тогда же есть отработанная схема FlyBack на трансформаторе, та что в pdf на UC18XX.

Не хочу я флайбэк, хочу чоппер!
С трансформаторной развязкой ШИМ контроллера и транзистора.
  • 0

#72 AlexIV

AlexIV

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Катер
  • Название: Виктория-071

Отправлено 18 октября 2010 - 14:57

А я пошел по пути применения LM5020 - собрал преобразователь по типовой схеме с пересчетом элементов и транса. В выходные тестировал от лабораторного источника - полет нормальный, но запускается не устойчиво... Разберусь - расскажу.
  • 0

#73 ana2010

ana2010

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:г.СПб
  • Судно: Катер 9.0 метров
  • Название: Кефаль

Отправлено 22 октября 2010 - 08:46

Если кто знает,а есть такой Кулибин поближе к Питеру который на продажу такие коробочки собирает.
  • 0

#74 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 23 октября 2010 - 08:11

Вот Иван делает, правда не слишком близко к Питеру :) Но в нашем веке 9000 км разве далеко? :)
  • 0

#75 Ветроход

Ветроход

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:.
  • Судно: Парусный катамаран

Отправлено 24 октября 2010 - 05:47

Вот Иван делает, правда не слишком близко к Питеру :) Но в нашем веке 9000 км разве далеко? :)

Хы, в нашем веке пора гладить схемки на текстолит и паять по форумным баталиям шедевры) и ведь получается)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей