Сообщение отредактировал shamrock: 14 октября 2011 - 21:04
хочу прикупить закрутку
#2
Отправлено 14 октября 2011 - 22:49
#3
Отправлено 14 октября 2011 - 23:15
В рекламе написано "новая система" - так подобные системы закруток широко использовались лет 30-40 назад, когда не было современных, с жестким штагом. И в КиЯ публиковались чертежи. Сам ходил 20 лет с такой. Были возможности делать, испробовали кучу вариантов. Главный недостаток - скручиваемость по вертикали,при уборке галсовый угол закручивается быстрее, чем фаловый. Набъёшь посильнее штаг- верхний подшипник работает хуже, какой бы упорный он не был и как бы его не смазывал.А в сильный ветер фаловый угол стремится раскрутится (чехол поставить тогда не догадался).http://www.sailmart..../prod_1052.html
может кто использует подобные закруточки.способна она будет НОРМАЛЬНО намотать генакер s=28м2?
#4
Отправлено 15 октября 2011 - 09:19
Да, это неизбежное зло, если нет вшитых ликтросов. Для борьбы с этим обязательна горизонтальная штанга на верхнем вертлюге и стропка подбираемой длины на галсе - первые обороты закрутки скручивают веревочный штаг, когда он достигает предела скручивания, начинает скручиваться парус. Штанга на верхнем вертлюге цепляется за форштаг и не дает парусу раскручиваться в верхней части.Главный недостаток - скручиваемость по вертикали,при уборке галсовый угол закручивается быстрее, чем фаловый.
Поскольку система Mast 22 и 32 - полный аналог Bartels ClickandSail, думаю стоит ориентироваться на их мануал и схему (см. ниже).
Прилагаю еще перевод (сорри - машинный, с косяками ) на инструкцию Bamar Rollgen того же принципа, там подробно описывается монтаж, как мерить и работа с закруткой.
Суть настройки системы - добиться, чтобы парус начинал сворачиваться сверху.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал VanVeiden: 15 октября 2011 - 09:23
#5
Отправлено 15 октября 2011 - 11:44
Прочитал мануал, в нем нигде не написано, что парус начнет сворачиваться сверху, речь идет о том, что бы он вообще просто сворачивался наверху.Про паруса написано, что можно использовать самые обычные без переделок,то есть без вшитых добавочных ликтросов.Да, это неизбежное зло, если нет вшитых ликтросов. Для борьбы с этим обязательна горизонтальная штанга на верхнем вертлюге и стропка подбираемой длины на галсе - первые обороты закрутки скручивают веревочный штаг, когда он достигает предела скручивания, начинает скручиваться парус. Штанга на верхнем вертлюге цепляется за форштаг и не дает парусу раскручиваться в верхней части.
Поскольку система Mast 22 и 32 - полный аналог Bartels ClickandSail, думаю стоит ориентироваться на их мануал и схему (см. ниже).
Прилагаю еще перевод (сорри - машинный, с косяками ) на инструкцию Bamar Rollgen того же принципа, там подробно описывается монтаж, как мерить и работа с закруткой.
Суть настройки системы - добиться, чтобы парус начинал сворачиваться сверху.
Четко написано, что этой закруткой можно пользоваться только в благоприятных погодных условиях, что в сильный ветер парус может раскрутиться - то есть, все то о чем я писал, ничего нового.
#6
Отправлено 15 октября 2011 - 13:45
Кто тут говорит о новизне, кроме продавца? Топикстартеру, как понимаю, просто нужна была внятная инструкция и схема монтажа, которая и у Маста, и у Сейлмарта отсутствует (видео-то неродное, а, по-моему, как раз Бамар). Для владельца небольшой лодки тут суть в том, что польская система стоит в пять раз дешевле даже самого дешевого Бартелса, куда там Бамар с Факнором по штуке с лишним евро.ничего нового
Обычный генакер ставится через мягкий штаг, код-зеро/плоский генакер с ликтросом - прямо на барабан и вертлюг, а с двойным ликтросом - через треугольные скобки с длинной прорезью, которые идут в комплекте, как это нарисовано на картинке в объявлении, которое показал топикстартер (картинки, как видно, взяты с брошюры Бартелс).
#7
Отправлено 18 октября 2011 - 10:17
#8
Отправлено 18 октября 2011 - 10:48
Какие могут быть еще бюджетные варианты?
Сделать самому.
http://alekssi.narod...rks/Twist1.html
http://gik.fordak.ru...hp?topic=4723.0
#11
Отправлено 24 октября 2011 - 18:16
Сообщение отредактировал VanVeiden: 24 октября 2011 - 18:27
#13
Отправлено 31 декабря 2011 - 16:01
Пришел свежий январский Sail со статейкой по типологии закруток генакеров-скричеров-кодов. Вот бы раньше такую прочесть.Прочитал мануал, в нем нигде не написано, что парус начнет сворачиваться сверху, речь идет о том, что бы он вообще просто сворачивался наверху.Про паруса написано, что можно использовать самые обычные без переделок,то есть без вшитых добавочных ликтросов.
Четко написано, что этой закруткой можно пользоваться только в благоприятных погодных условиях, что в сильный ветер парус может раскрутиться - то есть, все то о чем я писал, ничего нового.
Так вот в круизных системах типа Bamar парус таки ДОЛЖЕН сворачиваться сверху, чтобы система правильно работала. Этот тип закруток с мягким штагом так и называется "top-down furler". Принципиальное его отличие от приведенной топикстартером и мной картинки - наличие еще одного вертлюга на подшипнике в верхней части барабана, на который крепится галс. Парус сюда идет обычный.
Есть еще один подвид Facnor Asym-FX, в котором мягкий штаг вращается независимо от углов паруса, так же закрепленных на дополнительных подшипниковых вертлюгах, а скручивание в колбасу идет за счет стропки, пришитой к боуту в центральной части передней шкаторины и закрепленной на мягком штаге.
Моя же система однозначно расчитана на двойной ликтрос или дорогущий ликтрос из нескручиваемого арамида (anti-torsion rope), про который писал Norse в смежной теме. Будем думать, консультироватться.
#14
Отправлено 31 декабря 2011 - 17:02
#15
Отправлено 02 января 2012 - 13:52
Пришел свежий январский Sail со статейкой по типологии закруток генакеров-скричеров-кодов. Вот бы раньше такую прочесть.
Так вот в круизных системах типа Bamar парус таки ДОЛЖЕН сворачиваться сверху, чтобы система правильно работала. Этот тип закруток с мягким штагом так и называется "top-down furler". Принципиальное его отличие от приведенной топикстартером и мной картинки - наличие еще одного вертлюга на подшипнике в верхней части барабана, на который крепится галс. Парус сюда идет обычный.
Есть еще один подвид Facnor Asym-FX, в котором мягкий штаг вращается независимо от углов паруса, так же закрепленных на дополнительных подшипниковых вертлюгах, а скручивание в колбасу идет за счет стропки, пришитой к боуту в центральной части передней шкаторины и закрепленной на мягком штаге.
Моя же система однозначно расчитана на двойной ликтрос или дорогущий ликтрос из нескручиваемого арамида (anti-torsion rope), про который писал Norse в смежной теме. Будем думать, консультироватться.
Все абсолютно верно Вы пишите. Мы себе изготовили сначала вариант как Вы преобрели -- обычный генакер (полный, для бакштага) на нее не закрутить никак и никогда. Следом изготовили аналог Бомара с доп. вертлюгом на нижней части и под мягкий штаг. Такой вариант закручивается действительно сверху, но настроить систему до уровня "как часы" так и не успели до конца сезона. Причин несколько, но одна из них, на мой взгляд самая основная, как раз этот гибкий штаг, а точнее материал из которого его сделать
#16
Отправлено 02 января 2012 - 20:42
Да тоже нескручиваемую дорогую веревку туда надо - сидел сегодня с мануалами закруток на сайте Bartels.Причин несколько, но одна из них, на мой взгляд самая основная, как раз этот гибкий штаг, а точнее материал из которого его сделать
По вертлюгу на барабане: у них он ставится начиная со второго размера закрутки, от 50 до 100 кв. м. Есть надежда, что в моем случае скручивание нижней части можно отсрочить просто наличием стропки от галса до барабана - генакер у меня летает над носовым релингом. Буду экспериментировать.
Сообщение отредактировал VanVeiden: 02 января 2012 - 20:48
#18
Отправлено 03 января 2012 - 12:22
Да тоже нескручиваемую дорогую веревку туда надо - сидел сегодня с мануалами закруток на сайте Bartels.
По вертлюгу на барабане: у них он ставится начиная со второго размера закрутки, от 50 до 100 кв. м. Есть надежда, что в моем случае скручивание нижней части можно отсрочить просто наличием стропки от галса до барабана - генакер у меня летает над носовым релингом. Буду экспериментировать.
А конкретное наименованиеу этой дорогой веревки есть? Не подскажите?
По доп. вертлюгу -- тут важен не размер, тут важен покрой паруса. Если пузатый (как в нашем случае), то не спасает даже достаточно длинная стропка. Нижние 2/3 закручиваются, а оставшаяся часть образует пузырь, который начинает бешенно мотаться из стороны в сторону колбася все вокруг. Но самое неприятное другое -- он, этот пузырь, начинает расширяться к низу до 1/2, затягивая "колбасу" до состояния "теперь, не спустив, уже никак не раскрутить". Другой отрицательный момент состоит в том, что у пузатых генакеров, если их аккуратно скрутить, "колбаса" по длине получается больше, чем расстояние м/ду верхним вертлюгом и нижним барабаном. Если всеже удается по тихой погоде как-то скрутить парус более-менее полностью, то он почему-то скручивается не в аккуратную "колбасу", а в хорошо натянутый жгут который потом не раскручивается простым потягиванием за шкот. А если начать раскручивать барабаном, то он вообще может нераскручиваясь начать закручиваться в другую сторону. Вывод -- крой паруса определяет тип закрутки
#21
Отправлено 03 января 2012 - 20:17
Ну вот, например, погуглил навскидку по "anti-torsion rope for yacht". Не так уж смертельно стоит, на уровне с дайнимой.А конкретное наименованиеу этой дорогой веревки есть? Не подскажите?
Возможно, у многих веревочных брендов есть своя разновидность такой кевларовой веревки в полиэфирной оболочке.
На сайтах производителей. В общем каталоге Bartels механизм работы описан кратко на стр. 24.А где взять оригинал мануала, без перевода?
#23
Отправлено 04 января 2012 - 13:16
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 04 января 2012 - 13:17
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей